Игра Axelay
Axelay — видеоигра в жанре скролл-шутера, разработанная компанией Konami эксклюзивно для игровой консоли Super NES. Игра была выпущена в сентябре 1992 года в Японии и США и в сентябре 1993 года в Европе. Впоследствии она была переиздана на сервисе Virtual Console игровой консоли Wii в 2007 году.[1][2] Игра представляет собой скролл-шутер с научно-фантастическим оформлением, напоминающий более ранние игры компании из серии Gradius. В разных уровнях игры используется вертикальная и горизонтальная прокрутка. Программа игры была написана Хидэо Уэда (Hideo Ueda). Кадзухико Исида (Kazuhiko Ishida), указанный в титрах как "второй программист", впоследствии ушёл из Konami и участвовал в основании компании Treasure Co. Ltd.[3] Саундтрек игры был в основном написан Таро Кудо (Taro Kudou). Игровой процессИгрок управляет космическим кораблём, ведущим сражения в космосе и над поверхностью планет. Игра имеет необычную систему вооружения. Перед каждым уровнем игрок выбирает три разных типа вооружения из числа доступных — основное, дополнительное и специальное (бомба или ракета). В процессе игры он может переключаться между ними в любой момент. По мере прохождения игры количество доступных для выбора видов вооружения увеличивается. Разные типы вооружения имеют бо́льшую эффективность для определённых уровней игры.[4] Игрок теряет попытку при любом попадании или столкновении, но прохождение уровня продолжается. Выбранное в этот момент оружие заменяется самым простым из доступных в игре. Игра использует видеорежим Mode 7, доступный на SNES, и эффект параллакса при прокрутке.[4] В уровнях с вертикальной прокруткой эти возможности используются для создания эффекта псевдотрёхмерности — изображения объектов в верхней части экрана сжаты по вертикали и постепенно растягиваются до полного размера при приближении к нижней части экрана. Эти визуальные эффекты, необычная система вооружения и музыкальное сопровождение сделали игру одним из популярных скролл-шутеров для SNES. СюжетСюжет игры развивается в вымышленной солнечной системе Иллис. В неё вторгаются силы империи пришешльцев, известные как Армада Разрушения, и захватывают планеты системы, включая похожую на Землю планету Корлис ("Мать" в японской версии). В качестве последней надежды в сражение против сил захватчиков отправляется боевой корабль D117B Axelay, который должен восстановить своё потерянное вооружение и остановить вторжение. Действие уровней происходит на покрытой облаками планете Кумулюсес (Cumuluses), в космической колонии Тралиб (Tralieb), плотно населённой планете Урбанит (Urbanite), водной планете Каверн (Cavern) и на Планете Лавы (Lava Planet). При двукратном прохождении игры на максимальной сложности появляется сообщение, обещающее выход продолжения игры.[5], которое не было выпущено. МузыкаМузыка в игре была написана Таро Кудо (Taro Kudou), указанному в титрах как "Taro". Ремикс музыки был выполнен M.C. Ada. Саундтрек был выпущен в виде одного компакт-диска с 22 треками 21 октября 1992 года на лейбле King Records.[6] Композиция "Unkai" была включена в сборник Konami All Stars 1993, композиция "Colony" вошла в состав диска Perfect Selection Konami Shooting Battle II.[7][8]
Оценки и наследиеЖурнал Nintendo Power дал игре оценку 3.75 из 5, отметив графику, но указав на то, что необычная перспектива в уровнях с видом сверху требует привыкания.[9] Сайты IGN и GameSpot оценили переиздание игры на сервисе Virtual Console в 7.5 и 10 баллов.[4][10] В некоторых публикациях Axelay называется классикой жанра. Игра заняла 91 позицию списка 100 лучших игр, опубликованных в юбилейном 100 номере журнала EGM.[11] На сайте ScrewAttack игра была названа шестой из лучших двухмерных игр жанра за всё время его существования.[12] Журнал Nintendo Power назвал игру 18 лучшей игрой для SNES.[13] Космический корабль Axelay появлялся в игре Airforce Delta Strike как один из открываемых в процессе прохождения игры самолётов.[14] ИсточникиAxelay instruction manual / Konami staff. — Konami of America, 1992. — ISBN SNS-AX-USA Примечания
Ссылки
|