Игра Tom Clancy’s H.A.W.X.
Tom Clancy’s H.A.W.X. («High Altitude Warfare eXperimental Squadron») — игра в жанре аркадного авиасимулятора, разработанная студией Ubisoft Bucharest. Игра была издана «Руссобит-М» / GFI, 27 марта в России для Windows, PlayStation 3, Xbox 360. Игра была официально анонсирована 2 Апреля 2008 года[1]. До этого Ubisoft опубликовала пресс-релиз об игре с его рабочим названием Tom Clancy’s Air Combat.[2] Кроме того, демоверсия игры была выпущена 11 февраля 2009 года в Xbox Live, 27 февраля 2009 в PSN, и 2 марта для Microsoft Windows. Игра получила смешанные отзывы от критиков.[3] Игровой процессВ H.A.W.X. присутствует более 50 самолетов и все из них можно использовать для воздушных схваток. Действие сюжета игры происходит в ближайшем будущем, когда после заключения Рейкъявикских соглашений 2012 года наступил расцвет частных военных компаний, и некоторые из них по своей мощи превзошли вооружённые силы небольших государств. Некоторые элементы перенесены из других игр серии Tom Clancy, например, ракеты из Tom Clancy's EndWar. Игра проходит в период между Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter и Tom Clancy's EndWar. Также имеются отсылки на другие игры «Tom Clancy’s» — в последнем задании генерал Китинг уведомляет нас о том, что разведка Третьего Эшелона АНБ (отсылка к Splinter Cell) подтвердила цель, а в первом эпизоде «Ястребы» прикрывают отряд Ghost капитана Митчелла. СюжетГлавный герой — лётчик ВВС США Дэвид Креншоу, служащий в засекреченном элитном подразделении H.A.W.X. (High Altitude Warfare eXperimental squadron — экспериментальная эскадрилья высотной войны). В 2014 году он участвует в кратком пограничном конфликте между США и мексиканскими повстанцами. После этого конфликта ВВС расформировывают H.A.W.X., и Креншоу нанимается в частную военную компанию «Артемис» (Artemis Global Sequrity). Он выполняет различные боевые задания на Ближнем Востоке, в Центральной Африке и в Средней Азии. За шесть лет «Артемис» становится одной из ведущих частных военных компаний в мире, и в 2021 году получает очень выгодный контракт в Бразилии. Вскоре после этого начинается война между Бразилией и союзом латиноамериканским государств Лас-Тринидад. «Артемис», выполняя условия заключенного контракта, активно участвует в боевых действиях. В конфликт на стороне Бразилии вмешиваются США, что вызывает недовольство у руководства «Артемис», так как это вмешательство отодвигает компанию на второй план и ведёт к потере прибыли. В конце концов «Артемис» разрывает контракт с Бразилией и заключает ещё более выгодный контракт с Лас-Тринидад, тем самым выступив против Америки. Креншоу предпочитает сохранить верность своей стране и разрывает отношения с компанией. Тем временем «Артемис» устраивает полномасштабное нападение на США. В этих условиях американские ВВС воссоздают эскадрилью H.A.W.X., и Креншоу вновь оказывается в ней. При его участии начальная атака на Вашингтон отражена, а президент страны со своей семьёй эвакуирован на самолёте в безопасное место. В дальнейшем, однако, выясняется, что «Артемис» сумела захватить на военно-морской базе в Норфолке хранившееся там ядерное оружие. Она выступает с ультиматумом, требуя капитуляции США. Американским вооружённым силам удаётся восстановить нарушенную в ходе атаки национальную противоракетную систему, а затем отбить у «Артемис» большинство захваченных ядерных зарядов. Один ядерный заряд всё же остаётся у компании, которая в качестве жеста отчаяния переправляет его в Лос-Анджелес с намерением уничтожить город. В ходе специальной операции ВВС США устанавливают местонахождение заряда, и Креншоу уничтожает его в последний момент. В эпилоге, начинающемся без какого-либо брифинга, самолёт игрока летит по горному ущелью, скрываясь от радаров; сообщается лишь то, что он находится на секретном задании. В транслируемом выпуске новостей передаётся, что в ходе войны, продолжавшейся менее 72 часов, погибло около 40 тыс. мирных американцев, что Рейкъявикские соглашения аннулированы, «Артемис» прекратила существование, а её руководство находится в международном розыске. Только после этого становится понятно, что Креншоу находится на задании по ликвидации руководителей бывшей компании. Преодолев слабую систему ПВО, он уничтожает здание, в котором находится весь совет директоров «Артемис», и игра на этом заканчивается. Список миссий
Воздушная техникаВ PC-версии игры есть 54 самолёта. Они становятся доступны игроку по мере прохождения сюжета, накопления опыта и выполнения дополнительных заданий. Полный список самолётов в PC-версии:
Неточности и ошибкиНекоторые самолёты представлены в игре не точно. Например, дозвуковые самолёты (Су-25, A-10, F-117 и другие) могут превышать скорость звука в горизонтальном полёте, в отличие от реальных машин. EF-111 и F-117 помимо прочего вооружения имеют встроенную авиапушку (в реальности EF-111 не нёс никакого оружия). Малозаметный ударный самолет F-117 имеет возможность атаковать самолеты противника, тогда как у реального F-117 такой возможности нет — для снижения радиолокационной заметности он лишен радара, также двигатели этого самолета не имеют форсажных камер, но в игре форсаж присутствует. Разные модификации самолётов внешне не отличаются друг от друга, в частности, двухместный F-15E представлен той же моделью, что и одноместный F-15C, МиГ-33 ничем не отличается от МиГ-29. Самая заметная ошибка связана с МиГ-25, который представлен моделью МиГ-31. Единственный в игре самолет, на котором установлены двигатели с УВТ — американский F-22 Raptor, российский Су-37 в игре оснащен двигателями без УВТ. Маневренные характеристики большинства самолетов значительно искажены — единственный самолет, на котором возможно полноценное выполнение фигуры высшего пилотажа «Чакра Фролова» — российский Су-37, однако, в игре этот манёвр легко выполняют и другие самолеты, в том числе американский F-22, имеющий намного более низкие по сравнению с самолетами Су маневренные характеристики. Кабины пилота всех российских самолетов кроме Су-47 имеют аналоговые приборы, тогда как на самом деле истребители МиГ-33, Су-34 и Су-37 оснащены ЖК-мониторами, на которых отображается вся информация. В любых режимах полета, кроме сваливания, полностью отсутствует сила притяжения — игрок может постоянно летать с углом крена 90° не теряя высоту, при пикировании скорость самолета не поднимается выше максимальной в горизонтальном полете, аналогичная ситуация и с набором высоты; при полете на малой высоте максимальная скорость не снижается, хотя в реальных условиях плотность воздуха у земли значительно выше, чем на высоте, и максимальная скорость самолетов находится в пределах 1300—1500 км/ч. Выполнять фигуры высшего пилотажа можно без ограничений на скоростях, значительно превышающих скорость звука, тогда как в реальности летчик потерял бы сознание, а машина бы развалилась от огромных перегрузок. Кроме того, в игре вывод самолета из сваливания осуществляется методом «ручку на себя», в то время как в реальной жизни для этого необходимо отдать ручку от себя и набрать минимальную полетную скорость в процессе пикирования. СиквелВ мае 2010 года Ubisoft Bucharest анонсировала продолжение игры. Tom Clancy's H.A.W.X 2 вышел в начале сентября 2010 года на платформах Xbox 360 и PlayStation 3.[4] Версия для PC и Wii вышли в ноябре 2010 года.
|