Игра Hitman (серия игр)

Рекламная иллюстрация к Hitman: Blood Money

Hitman (рус. Хитмэн, букв. рус. наёмный убийца) — культовая серия компьютерных игр в жанре стелс-экшена, доступная на многих современных платформах. Действие игр развивается вокруг профессионального киллера, известного под кодовым именем Агент 47 (зачастую называемый просто 47 — «сорок седьмой»).

Серия была разработана датской игровой компанией IO Interactive, которая в настоящее время является частью Eidos Interactive. Серия насчитывает пять игр: Hitman: Codename 47 («Hitman: Агент 47») (2000), Hitman 2: Silent Assassin («Hitman 2: Бесшумный убийца») (2002), Hitman: Contracts («Hitman: Контракты») (2004), Hitman: Blood Money («Hitman: Кровавые деньги») (2006) и Hitman: Absolution («Hitman: Прощение») (2012). Изданием игр в России занимается студия «Новый диск». Интересно то, что студия очень поздно взялась за локализацию серии (с октября 2006 года), когда четвёртая игра вышла в свет.

В 2007 году вышел фильм по мотивам серии игр под названием «Хитмэн». Первоначально на роль 47-го планировался Вин Дизель, но позже он отказался, и на главную роль взяли актёра Тимоти Олифанта. Режиссёром фильма стал Ксавье Жан, а продюсерами выступили Люк Бессон и Чак Гордон.

Серия игр также известна впечатляющей музыкой композитора Йеспера Кюда.

Основной игровой процесс

В большинстве уровней задача — ликвидировать одну или несколько целей (изредка попадается задание пройти охраняемую территорию или выкрасть вещь). Игрок волен сам выбирать, каким способом задание выполнять — или уничтожать всё, что движется, или действовать скрытно. Несмотря на то, что во всех играх встречаются крайне жестокие сцены, игра не поощряет кровопролития, и, если страдают невинные люди, игрока штрафуют. К тому же, начиная со второй части, при достижении рейтинга «Бесшумный убийца» (который обычно достигается при уничтожении только цели задания и без поднятия тревоги) игроку даются дополнительные бонусы — оружие или денежный приз.

Дизайн уровней в целом нелинейный, и, как правило, существует несколько путей прохождения. Тем не менее, чтобы найти даже один такой путь, нужно тщательно разведать территорию. Убийство обычно занимает 10—20 минут чистого времени, но предварительная разведка может длиться часами.

Игровой процесс строится вокруг переодевания: в отличие от обычных стелс-игр, игрок не прячется от врагов в тени, а смешивается с ними, переодевшись во вражескую форму (найдя её в раздевалке, убив или усыпив носителя).

Персонаж, которым управляет игрок — Агент 47 — не особенно подвижный: он почти не умеет прыгать. Хотя ему часто предоставляется возможность перейти на верхние или нижние уровни, используя обычные или приставные лестницы, лифты или груды предметов. Впрочем, последние игры, Blood Money и Absolution, расширили диапазон телодвижений 47.

Одной из особенностей игры является «датчик тревоги», описывающий, насколько пристально на игрока обращают внимание окружающие люди или охранники и зависящий от многих вещей. Например, игрок, разгуливающий в форме охранника с соответствующим оружием, не привлечёт большого внимания, в то время как появление в зоне ограниченного доступа бегущего официанта с огромной винтовкой вместо подноса с закусками приведёт к крупной перестрелке.

В жанре экшен серия Hitman занимает промежуточное положение между шутерами и стелс-играми. В отличие от многих героев стелс-игр, 47 выдерживает значительные ранения. В отличие от Splinter Cell, нет подсказки «без оружия». В совокупности с впечатляющим арсеналом игры это позволяет проводить перестрелки при высокой доле экшена. В то же время, игрок первоначально не мог восстанавливать здоровье на середине уровня, что принуждало его избегать ущерба, насколько это возможно. Это обстоятельство особенно важно на последних уровнях, когда враги начинают носить мощное оружие наподобие дробовиков или снайперских винтовок, убивающих 47 в один или два выстрела. Hitman: Blood Money стала первой игрой из серии, позволившей игрокам покупать восстанавливающие здоровье предметы, такие как адреналин и болеутоляющие.

Большинство целей можно убить одним выстрелом из винтовки или пистолета — а зачастую вообще без стрельбы. Этот стиль игры стал превалирующим в Blood Money, где акцент сделан на то, чтобы выдавать убийства 47 за несчастные случаи.

Игры

Серия Hitman в настоящее время включает:

Название Год Выпущено для платформы
Hitman: Codename 47 2000 PC
Hitman 2: Silent Assassin 2002 PC, PS2, Xbox, GameCube
Hitman: Contracts 2004 PC, PS2, Xbox
Hitman: Blood Money 2006 PC, PS2, Xbox, Xbox 360
Hitman: Absolution 2012 PC, PS3, Xbox 360

Hitman Trilogy

Hitman Trilogy
Hitman tri cover.jpg
Разработчик
IO Interactive
Издатель
Eidos Interactive
Дата выпуска
20 июня 2007
Жанр
Стелс-экшен
Платформы
PlayStation 3
Игровой движок
Glacier engine
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
DVD

Hitman Trilogy — сборник, содержащий вторую, третью и четвёртую игры серии(все в версии для PC). Вышел в Северной Америке 20 июня 2007.

Игры, включённые в сборник:

  • Hitman 2: Silent Assassin
  • Hitman: Contracts
  • Hitman: Blood Money

Hitman: Codename 47, первая игра в серии не была включена в сборник, вероятно по той причине, что многие её миссии повторяются в Contracts.

Также к сборнику прилагается бонусный диск, содержащий специальные материалы по следующей игре IO Interactive — Kane & Lynch: Dead Men.

Hitman HD Trilogy — сборник, содержащий три части - Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Contracts и Hitman: Blood Money, а также книгу с артами. Графика всех трех игр будет адаптирована под возможности современных консолей. Анонсированы версии для консолей PlayStation 3 и Xbox 360, по данным Amazon дата выхода 29 января 2013

Международное контрактное агентство (ICA)

Контрактное агентство, на которое работают Диана и 47. ICA предлагает услуги опытных внештатных киллеров всем людям, включая клиентов, имеющих высокое положение и обладающих властью. Фактически о нём известно мало, хотя с ним связан Смит, агент ЦРУ.

Часто встречающиеся персонажи

47-ой

Генетически спроектированный наёмный убийца, созданный из рекомбинантного ДНК пяти наиболее опасных в мире преступных умов. Его имя образовано из последних двух цифр штрих-кода на затылке: 640509-040147, фактически, в результате генной инженерии у него анеуплоидия. Родился 5 сентября 1964 (фактом рождения считать следует выемку из инкубатора уже во взрослом возрасте — в лаборатории Орт-Мейера в капсулах находятся взрослые мужчины). Это высокий, лысый, серьёзный человек, предпочитающий носить элегантные костюмы. Поскольку 47 был задуман как безжалостная машина для убийств, его сила, скорость и выносливость значительно превышают обычные человеческие возможности, и он наделен находчивым, направленным на выполнение единственной задачи, умом.

Выращенный в стерильной лаборатории и тренированный тонкому искусству незаметно проникать и уничтожать, 47 естественным образом стремился стать наёмным убийцей после своего выхода в реальный мир. В итоге, он стал ведущим киллером в Международном контрактном агентстве. Несмотря на старания своего создателя, 47 все ещё обладает суровым нравом и зачатками сознания.
Хотя он обычно хладнокровен, что касается отношений с другими людьми, 47 может временами быть весьма интроспективным, особенно в размышлениях о цели собственного существования. Он без колебаний убьёт любого человека за деньги; его жертвами могут стать коррумпированные короли преступного бизнеса, неудачливые оперные певцы и даже вице-президент Соединённых Штатов. Он не проявляет милосердия ни перед одной заранее обозначенной жертвой, и в безвыходных ситуациях ему иногда даже приходится убивать невинных людей, чтобы гарантировать собственное выживание. Тем не менее, 47 может иногда проявлять почти доброту, освобождая в первоначальной игре похищенную проститутку (в той игре можно было её не освобождать, а убить и забрать нужную вещь, но поскольку та же проститутка была во 2 части, 47 её освободил), равно как не нанося телесных повреждений во время атаки. Он также демонстрировал некоторое милосердие в отношении людей, не входящих в его список убийств (например, в Hitman: Contracts 47 вырубает мясника тупым концом крюка для мяса, а не перерезает ему горло острым).
После убийства своего создателя, 47 исчез, отправившись в путешествие по Сицилии, где стал садовником в монастыре, пытаясь снискать покровительство одного священника, чтобы примириться со своим существованием и совершенными преступлениями. Непонятно, почему 47 выбирает именно Сицилию как место успокоения и уединения — ведь этот остров далеко не спокоен. 47 снова появляется только после похищения священника итальянской мафией, что было задумано с явной целью вовлечь 47 назад в преступную жизнь, чтобы иметь возможность купить его услуги. После убийства дюжины людей, включая Дона, вынудившего 47 вновь вернуться к делам, он понял, что зашёл слишком далеко. Чтобы получить прощение или достигнуть мира 47 вернулся к жизни наёмного убийцы; теперь он живёт в неизвестном, промозглом месте, очевидно, в каком-то подвале в Балтиморе, что служит странным контрастом его любви к дорогим костюмам и шестизначным чекам.
Журнал доктора Орт-Мейера о 47: http://www.hitman2.com/content/history.htm
47 озвучивается датским актёром Дэвидом Бейтсоном.
Диана Бернвуд
Оператор 47 в Агентстве. Диана даёт 47 задания, инструктирует его и иногда направляет его по радио. В подавляющем большинстве игр из серии, 47 никогда не встречается с Дианой, и узнает её только по голосу. Тем не менее, они встречаются лицом к лицу перед финалом Hitman: Blood Money. Оказывается, что у неё серьёзная, деловая внешность, так же как и британский акцент. Она также полезный и находчивый член Агентства; собственноручно спася жизнь 47, предотвратив ликвидацию Агентства, составляя план убийства тех, кто угрожал жизни 47 в Hitman: Blood Money и несколько раз избежав собственной смерти, она, наряду с Агентом Смитом и 47, оказалась единственной выжившей в Hitman: Blood Money. Диана — действующий персонаж в Hitman: Blood Money, появляющийся во многих анимационных заставках, несмотря на то, что её нигде нельзя увидеть в лицо. Её можно считать «невидимым персонажем». Единственный раз её лицо можно было увидеть в отражении, когда она говорит по телефону в финальном ролике Hitman: Blood Money.Также ее можно увидеть в Hitman: Absolution.
Агент Смит
Весьма глупый американский секретный агент ЦРУ, имеющий связи с Агентством. По несчастному стечению обстоятельств, он был захвачен и подвергнут пыткам теми самыми людьми, за которыми он должен был шпионить. В результате, Агентство в нескольких случаях посылало 47 на его освобождение. Опыт пыток привёл к тому, что он начал пить на работе, что сделало его ещё более неэффективным. Смит близок к карикатурному типу персонажей, присутствующему в серии Hitman.
Как и 47, агент Смит, маскируясь, облачается во множество одежд, но чаще всего его бьют и раздевают до «американского флага» (боксёрских шортов). По-видимому, он относится к 47 как к другу безусловно потому, что 47 так много раз спасал его. Разумеется, это чувство не встречает взаимности. 47 первоначально рассматривает отношения с агентом Смитом как отдаленные и деловые, но после того, как ему снова и снова приходится спасать Смита, он все больше начинает видеть в нём бесполезную преграду. В Hitman: Blood Money 47 даже приставляет пистолет к его голове и, по всей видимости, собирается убить его, но позже Смиту удаётся откупиться, предложив очень выгодное задание от правительства.
Несмотря на некомпетентность и связь с сомнительным Агентством, Агент Смит, похоже, сохраняет большую долю патриотизма. Даже после того, как Агентство почти разрушено, Смит за собственные деньги нанимает 47, чтобы предотвратить покушение Франчайза на Президента Соединённых Штатов.

Темы и мотивы

Стиль

Серия Hitman использует чётко выраженный стиль, свой в каждой следующей игре серии. Главное меню всегда изображает весь настрой и стиль игры (например, в «Contracts» 47-ой представляется сидящим у окна на стуле в тёмной комнате, намекая на мрачный тон игры и некое обреченное состояние героя). Цветовая гамма для миссий в разных странах также разнится: в России, например, используются белые и серые оттенки, а в Европе приглушенные тона.

Примечательна нелинейная подача истории в серии, заметная в последних двух играх, когда следующая игра поясняет события произошедшие в предыдущей. Для большей информации смотрите хронологию серии и связь Contracts с Blood Money.

Белый цвет

В каждой игре серии белый цвет занимает особое место. До «Hitman: Contracts» смерть 47-ого изображалась на белом фоне, который он заливал своей кровью. В каждой игре важные моменты в сюжете демонстрируются с белым цветом; в первых трёх играх — важные повороты истории демонстрировались на белом фоне (как например смерть Орт-Мейера или Сергея Заворотко), в Hitman: Blood Money, в самом конце, 47 был одет в белый костюм.

Логотип

Логотип

У 47 есть свой персональный символ, являющийся модифицированным fleur-de-lys, который был также символом психиатрической лечебницы Орт-Мейера. Этот символ использовался для департамента Иностранного легиона. Вероятно, что символ является стилизованной буквой «Н», то есть Hitman. Fleur-de-lys или лилия, также является цветком, обычно ассоциируемым со смертью. Этот символ выгравирован на пистолетах 47, ноутбуке и его кейсе, в котором он переносит снайперскую винтовку. Есть версии, что если посмотреть на этот знак в перевёрнутом виде, то можно различить число 47 — последние две цифры персонального идентификатора Хитмана (640509-040147). Также существует версия, что данный логотип изображает паука, висящего на паутине, как символ расчетливого и бесшумного охотника, то есть наёмного убийцы.

Способы убийства

Несмотря на внушительный арсенал огнестрельного и холодного оружия, игра не поощряет стрельбы. Для получения желанного рейтинга «Бесшумный убийца» 47 часто должен подкрадываться к цели и душить её пластиковой струной — или убить одним выстрелом так, чтобы стрельбу не услышали посторонние.

Помимо этого, во многих заданиях запрограммированы и другие способы убийства — бесшумные, новаторские и даже садистские. 47 может вонзить кий в спину ни о чём не подозревающего человека, проломить затылок крюком для мяса, убить электрическим током, утопить, сжечь, задушить, зарубить топором, взорвать, раздавить или заколоть врага. Часто удаётся подсыпать яд в молоко, виски, суп или чай. Убийство можно совершить, выстрелив в цель через подушку или задушив ею. В другой раз можно сбросить бак с бензином в дымоход или зарубить цель пожарным топором, в то время как безнадёжно пьяный друг сидит рядом. Подход «бесшумного убийцы» в деле Ли Хонга[1] завершается устранением телохранителя Хонга, пробующего его еду, с помощью слабительного (что заставляет его отлучиться на время). В Codename 47, и вновь в ремейке Contracts, игрок даже может убить цель, имеющую проблемы с сердцем, увеличив давление пара в сауне.

Способ убийства влияет на узнаваемость игрока в Blood Money. Если персонаж впадает в ярость или оставляет свидетелей или случайно попадает на камеры видеонаблюдения, его узнают в последующих заданиях. Если же персонаж тихо осуществляет атаки, то он будет мало известен. Также в Blood Money появилась возможность выдавать убийства как несчастные случаи — такие убийства ценятся выше, а оказавшиеся жертвой «несчастного случая» посторонние не снижают счёта. И, конечно, есть возможность прятать трупы, что часто очень помогает по мере прохождения игры не выдавать себя и своих действий.

Оружие

Стандартное оружие для 47 включает неметаллическую струну для удушения, пару пистолетов типа AMT Hardballer, и снайперскую винтовку Walther WA2000, сделанную под заказ. Вдобавок 47 может забирать много видов оружия у охранников, полиции, целей или в тайниках. Однако, после того как в Hitman 2 была введена система рейтингов «Бесшумный убийца», использование огнестрельного оружия не поощрялось. В Hitman 2, за исключением финального задания, игру можно завершить, выпустив всего одну пулю[2]; Contracts можно (хоть и очень тяжело) пройти вообще без стрельбы. В Blood Money игрок вынужден стрелять только в обучающем и финальном задании, однако и их можно пройти без единого выстрела, для чего придётся сильно постараться. Тем не менее, серия всё же содержит большое количество различного холодного и огнестрельного оружия, часто по-разному называющегося, включая:[3][4][5][6]

Снайперское оружие

  • Флаг Германии Blaser Jagdwaffen R93LRS2[7]
  • Флаг Германии Walther WA 2000[7]
  • Флаг России Снайперская винтовка Драгунова
  • Флаг США Barrett M95
  • Флаг Великобритании Ли-Энфилд
  • Флаг Франции PGM Mini-Hecate .338[7]
  • Флаг Финляндии Sako TRG-22
  • Пневматическое ружьё
  • Арбалет[7]

Пистолеты

  • Флаг США Кольт M1911A1
  • Флаг Германии Heckler & Koch USP .45 ACP[7]
  • Флаг Германии (1871-1918, 1933-1935) Пистолет Люгера
  • Флаг Германии (1871-1918, 1933-1935) Маузер C96
  • Флаг Австрии Glock 17[10]
  • Флаг Израиля Desert Eagle[10]
  • Флаг Италии Беретта-92[7]
  • Флаг Чехии CZ-G2000[10]
  • Флаг России ПСМ
  • Флаг Швейцарии SIG-Sauer P220[7][9]
  • Флаг Бразилии Taurus Raging Bull

Дробовики

  • Флаг США Mossberg 500
  • Флаг США Ремингтон 870
  • Флаг Италии Franchi PA3
  • Флаг Италии Franchi SPAS-12
  • Обрез[10]
  • Двуствольный дробовик

Пистолеты-пулемёты

  • Флаг Чили FAMAE SAF
  • Флаг Германии Heckler & Koch MP5A3[7]
  • Флаг Германии Heckler & Koch MP7
  • Флаг США Ruger MP9
  • Флаг Австрии Steyr AUG 9mm
  • Флаг Австрии Steyr TMP
  • Флаг Израиля Uzi
  • Флаг Израиля Micro-Uzi[9]

Автоматы

  • Флаг России АК-47
  • Флаг России АК-103
  • Флаг России АКС-74У
  • Флаг США M14
  • Флаг Швейцарии SIG 552
  • Флаг Бельгии FN F2000

Пулемёты

  • Флаг США M60
  • Флаг США Многоствольный пулемёт Гатлинга M134 (Minigun)

Оружие ближнего боя и подручные предметы

Некоторые предметы (например, молоток, отвёртка, тесак, нож) в игре Hitman: Blood Money могут использоваться и на расстоянии, то есть могут быть брошены в жертву; гвоздомёт применяется аналогично пистолету, но не является огнестрельным оружием, как и духовая трубка индейцев из миссий в Колумбии Hitman: Codename 47. В пятой части, где присутствуют элементы классического стелса с прятаньем в тенях, можно использовать определённые предметы окружения для отвлечения противников. Например, вазы, статуэтки, бутылки можно кидать, чтобы дизориентировать врага, но с помощью этих предметов можно также убивать людей в близком контакте. Также появилась возможность оглушения или убийства врага голыми руками.

  • Пластиковая струна (удавка) — все игры серии
  • Шприц с пентоталом — Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money
  • Шприц со снотворным — Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money
  • Хлороформ — Hitman 2: Silent Assassin
  • Электрошокер — Hitman: Codename 47 (неисправно), Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money
  • Джайн (китайский меч) — Hitman: Codename 47, Hitman: Contracts
  • Нож Оябун — Hitman: Codename 47
  • Армейский боевой нож — Hitman 2: Silent Assassin
  • Пентагон нож — Hitman: Codename 47
  • Кухонный нож — все игры серии
  • Мясной тесак — Hitman: Codename 47, Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Операционный скальпель — Hitman 2: Silent Assassin
  • Нож Solingen 420 — Hitman 2: Silent Assassin
  • Катана (японский меч) — Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Absolution
  • Пожарный топор — Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Absolution
  • Клюшка для гольфа — Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Absolution
  • Крюк для мяса — Hitman: Contracts
  • Кочерга — Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Лопата — Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Бильярдный кий — Hitman: Contracts, Hitman: Absolution
  • Аппарат для оглушения — Hitman: Contracts
  • Молоток — Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Огнетушитель — Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Картонная трубка — Hitman: Contracts
  • Опиумная трубка — Hitman: Contracts
  • Бейсбольная бита — Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Отвёртка — Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Секатор — Hitman 2: Silent Assassin, Hitman: Blood Money
  • Подручные яды — все игры серии
  • Седативные дротики — Hitman: Blood Money
  • Бензин — Hitman: Contracts, Hitman: Blood Money, Hitman: Absolution
  • Афродизиак — Hitman: Blood Money
  • Слабительное — все игры серии
  • Эфир для наркоза — Hitman: Blood Money
  • Горсть монет — Hitman: Blood Money
  • Гвоздевой пистолет — Hitman: Blood Money

Взрывчатка

  • Автомобильная бомба, реагирующая на запуск мотора.
  • Дистанционно управляемые бомбы различных систем.

Примечания

  1. В оригинале Lee Hong, см. Википедия:Кантонско-русская практическая транскрипция
  2. В миссии Motorcade interception
  3. Internet Movie Firearms Database :: Codename 47
  4. Internet Movie Firearms Database :: Silent Assassin
  5. Internet Movie Firearms Database :: Contracts
  6. Internet Movie Firearms Database :: Blood Money
  7. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для этого оружия есть глушитель.
  8. Клон Colt M1911A1, в игре назван Silverballer
  9. 1 2 3 Можно использовать то же оружие в паре с глушителями для обоих.
  10. 1 2 3 4 5 Можно использовать то же оружие в паре.

Ссылки

Разделы: Игры IO Interactive, Hitman, Стелс-экшены
Источник:Википедия [CC-BY-SA]

rus.fapcams

rus.fapcams.club