Игра Project I.G.I.: I’m Going In

Project IGI : I'm going In

Project IGI.jpg

Разработчик
Норвегия Innerloop Studios
Издатель
Великобритания Eidos Interactive
Россия Фаргус
Дата выпуска
1 августа 2000 года
Жанр
Action/FPS/Stealth-based
Платформы
PC
Режимы игры
Только одиночная игра
Носитель
1 CD
Управление
Клавиатура, мышь.
Сайт

Project IGI (I’m Going In) — классический однопользовательский аркадный шутер. Для своего времени игра обладала реалистичной графикой и моделями оружия. Особенно стоит отметить реализм оружия. Разработчики позиционировали игру как «stealth action», но эта игра не является таковой в классическом восприятии этого термина. Критиковалась за отсутствие возможности сохранения игры, хотя настоящие фанаты игры считают это важнейшей её особенностью, которая выгодно отличала IGI от обычных шутеров — игрок должен был просчитывать свои действия и обращать особое внимание на тактику, так как не имел возможности в случае ошибки сейчас же её исправить путём привычного save/load. Это с одной стороны добавляло остроты переживаний во время игры и заставляло мыслить, а с другой стороны становилось обузой, когда один и тот же уровень нужно было проходить по нескольку раз.

Сюжет игры

Игрок управляет действиями бывшего бойца SAS Дэвида Джонса, ныне работающего в операции под кодовым словом I.G.I (I'm Going In - "Я вхожу"). Ему своими указаниями из Центра помогает Аня - специалист в области компьютерных систем и ядерной физики.

В начале игры Джонса забрасывают в тыл врага, на территорию России, где он попадает на военный объект, принадлежащий некому Иосифу Прибою, возможно причастному к похищению ядерной бомбы. После взрыва систем ПВО, Джонс попадает на аэродром, где предположительно в плену находится Иосиф. Однако его успели эвакуировать, и Джонсу приходится бежать, угнав истребитель.

Благодаря информации, полученной Джонсом, определяют местонахождение Иосифа Прибоя. Джонс участвует в операции по его освобождению, поддерживая снайперским огнём дружественные войска. Иосиф рассказывает о том, что был пленён своим дядей, Джеком Прибоем, торговцем оружием, также причастном к похищению бомбы. Джонс проникает на радарную базу и вводит компьютерный вирус в систему. Благодаря этому он получает информацию о местонахождении Прибоя.

Джонс вместе с дружественными войсками захватывает Прибоя и вывозит его на вертолёте, однако при перелёте через границу их сбивают истребители по указанию Экк, бывшей сотрудницы КГБ. Она увозит Прибоя с места падения вертолёта, а Джонс успевает скрыться. Джонс выбирается с вражеской территории и вторично захватывает Прибоя, которого конвоируют на поезде. По поезду наносят авиаудар, но Джонс и Прибой успевают скрыться и их эвакуируют дружественные войска.

Прибой сообщает информацию об Экк, и Джонс проникает на её секретную базу, однако она успевает уйти вместе с бомбой. После этого она захватывает АЭС, где раньше располагался завод по переработке плутония со времён холодной войны. Джонс участвует в операции по штурму станции. К нему присоединяется Аня, которая должна обезвредить бомбу. Они проникают в подземный комплекс, где Экк убивают, а Аня обезвреживает бомбу.

Предметы

Оружие

  • Нож M9 — единственный вид холодного оружия в игре. Доступен игроку во всех миссиях. Не имеет альтернативного режима огня.
  • Glock 17 — наиболее распространённый пистолет в игре. 17 патронов в магазине, наносит незначительный ущерб, довольно низкая точность, которая отчасти компенсируется скорострельностью и размером магазина.
  • Desert Eagle — ещё один тип пистолета, гораздо мощнее предыдущего, но обладает сильной отдачей и небольшим магазином — 9 патронов.
  • Кольт Анаконда (револьвер) — встречается только в последней миссии, 6 зарядов, огромная мощность. Им же вооружена и Аня, когда она появляется в последней миссии.
  • HK MP5 SD3 — основной пистолет-пулемёт, нельзя подобрать у врагов, но очень часто даётся для выполнения миссии. Оснащён глушителем, 30 патронов в магазине, использует те же патроны, что и Глок. Небольшая мощность компенсируется приемлемой для этого класса оружия точностью. Альтернативный режим огня — прицельный огонь (игрок может перемещаться только шагом).
  • Uzi — очень распространённый пистолет-пулемёт, 32 патрона в магазине, низкая точность, но очень высокая скорострельность.
  • Спаренный Uzi — встречается реже, представляет собой два «Узи», из которых игрок ведёт огонь одновременно. Очень мощное оружие ближнего боя.
  • M16A2/M203 — очень точный автомат, высокая убойная мощь, оснащена подствольным гранатомётом. Использует те же патроны, что и пулемёт «Миними». Одно из лучших оружий для средних дистанций. 20 патронов в магазине.
  • Автомат Калашникова — самое распространённое оружие в игре. Им вооружена большая часть солдат. В магазине 32 патрона. Очень мощное оружие, высокая точность при одиночной стрельбе. Очень сильная отдача, и как следствие — большой разброс при стрельбе очередями.
  • FN Minimi — ручной пулемёт. Питание теми же патронами, что и M16, но в ленте 100 патронов. Довольно точный при стрельбе одиночными выстрелами. В ближнем бою обеспечивает огромную огневую мощь.
  • СВД — единственный вид снайперской винтовки в игре. Бесшумная, оснащена глушителем. Высокая точность и мощь на любой дистанции. Неограниченная дальность стрельбы. Довольно трудно достать боеприпасы. В магазине — 10 патронов.
  • LAW 80 (Lightweight Antitank Weapon) — противотанковый гранатомёт. Единственное оружие против бронетехники.
  • Franchi SPAS-12 — помповое ружьё. 7 патронов, только неавтоматический режим стрельбы. Практически бесполезен на средних дистанциях, но вблизи обеспечивает высокую огневую мощь.
  • Pancor Jackhammer — автоматический дробовик. Те же патроны, что использует SPAS 12, но 12 снарядов в магазине. Скорострельный, самое мощное оружие ближнего боя.
  • Гранаты — осколочные, светошумовые.
  • Мины с датчиком движения.

Снаряжение

  • Бинокль — Также всегда доступен игроку. Имеет функцию приближения и дальномер, выделяет врагов красными метками. Опытные игроки используют бинокль как альтернативу снайперской винтовке, наводя его перекрестем на цель и не двигая мышью стреляя из любого стрелкового оружия, если у того достаточно высокая дальность стрельбы.
  • Брикеты взрывчатки C4.
  • Компьютерная карта — Показывает «спутниковое» изображение местности. Все вражеские цели отмечаются на ней красными рисками. Цифрами отмечены цели миссии. Не работает в тех миссиях, где действие происходит под землёй, а также в седьмой и частично в восьмой по счёту миссиях (по сюжету была отобрана у главного героя).
  • Аптечка — Медицинский шприц, который игрок может найти во время игры или иногда получить для задания. При использовании восстанавливает проценты здоровья игрока.

Персонажи

  • Дэвид Джонс — бывший боец SAS, теперь работает на секретную организацию I.G.I. В совершенстве владеет всеми видами стрелкового оружия, как обнаруживается в ходе игры, управляет также боевыми вертолётами и истребителями. Согласно информации, опубликованной на сайте Codemasters, Джонс родился 1965 году в Кардиффе. В молодости провёл некоторое время в исправительном учреждении для малолетних преступников, позднее поступил на службу в армию Её Величества. Прослужив там шесть лет, он вступил в ряды SAS, откуда уволился через три года, в связи с полученным ранением. Был завербован в I.G.I.
  • Майор Аня Ребекка — эксперт по электронным и спутниковым системам. Была ключевой фигурой во время войны в Персидском заливе. Из-за ранений, полученных во время последнего задания, временно отстранена от активных действий и помогает Джонсу из Центра.
  • Капитан Харрисон — также бывший боец SAS, вместе со своими бойцами оказывает силовую поддержку во время секретных операций I.G.I.
  • Яков Прибой — «бизнесмен», торговец оружием, который соучаствовал в похищении ядерной боеголовки W-88. Кличка — «Кувалда», из-за своей привычки использовать столярный молоток для допросов.
  • Иосиф Прибой — племянник и сообщник Якова. Впоследствии был им же похищен из-за подозрения в предательстве.
  • Экк — бывшая сотрудница КГБ, по чьему заказу и была похищена боеголовка.

Интересные факты

  • В игре присутствуют огромные открытые пространства, в отличие от других многих игр, пространства кажутся бесконечными, уйти можно очень далеко, но приблизительно после часа непрерывного путешествия, отдаления от точки действий игра вылетает.
  • В игре трупы исчезают, но кровь остаётся.
  • В игре пистолет пулемет MP5SD3 с интегрированным глушителем. Однако если смотреть позади спины игрока (например когда он поднимается по лестнице) то видно что глушитель навинчен на ствол.
  • В игре пули рикошетят от стен, что редко наблюдается даже в современных играх.
  • У АК-47 в игре 32 патрона в магазине. В реальной жизни в стандартном магазине АК - 30 патронов (31 если дослать патрон в патронник и доснарядить магазин).
  • У АК-47 в игре затвор находится слева, хотя в реальности - справа.
  • В первом уровне, запрыгнув на базу противника с поезда, можно из нее и выйти. Быстро пробегаете по торцу внутреннего забора, где появляется пиктограмма на преодоление препятствия, на крышу гаража. А там прыжок и возможность посмотреть откуда вы приехали на поезде.
  • Автор музыки для первой и второй части игры Ким Мортен Дженсен (Kim-Morten Jensen).

Секреты

В игре за один раз (в одни руки) можно взять всего один комплект в количестве двух мин с детектором движения. Чтобы эти 2 мины использовать бесконечно нужно установить сперва одну мину, затем выбросить оставшуюся в комплекте мину. Потом подбираем ее и устанавливаем мину заново. И так до бесконечности. В особенности, эта хитрость пригодится в сетевой игре IGI-2.

Примечания

Разделы: Шутеры от первого лица, Компьютерные игры с трёхмерной графикой
Источник:Википедия [CC-BY-SA]