Игра Snake
.snake (Питон, Удав, Змейка и др.) — компьютерная игра, возникшая в середине или в конце 1970-х. Игрок управляет длинным, тонким существом, напоминающим змею, которое ползает по плоскости (как правило, ограниченной стенками), собирая еду (или другие предметы), избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля. В некоторых вариантах на поле присутствуют дополнительные препятствия. Каждый раз, когда змея съедает кусок пищи, она становится длиннее, что постепенно усложняет игру. Игрок управляет направлением движения головы змеи (обычно 4 направления: вверх, вниз, влево, вправо), а хвост змеи движется следом. Игрок не может остановить движение змеи. История
Первой игрой этого плана был игровой автомат Hustle, выпущенный фирмой Gremlin в 1977 году.[1] Одна из первых реализаций (возможно, первая) на домашнем компьютере была сделана в 1979 году на компьютере TRS-80, автор F. Seger (Германия). Вскоре после неё вышла версия для Commodore VIC-20, под названием Worms. Микрокомпьютерная версия игры Hustle была выпущена Milton Bradley для компьютера TI-99/4A в 1980 году.[1] Версии игры существовали и на многих советских компьютерах, например — на Радио 86РК[2]. В число известных вариантов Питона входит игра Nibbles, некоторое время входившая в комплект MS-DOS. Трёхмерная версия Питона существует для телефона Nokia N70 и последующих телефонов Nokia. Также она реализована на PC(скриншот на изображение справа). Версии для разных платформ
Самая короткая (упрощённая) реализация Питона для IBM PC‐совместимых машин занимает 144 байта[3], а для ZX Spectrum — 121 байт[4]. Змейка в 21 веке
Интересные факты
|