Игра Shadowgate 64: Trials of the Four Towers
Shadowgate 64 — Trials of the Four Towers (рус. Врата теней 64 - Испытания четырёх башен) — компьютерная игра в жанре 3D-квеста, действие которой происходит в фэнтэзийной вселенной Shadowgate. Игра была разработана компанией Infinite Ventures и выпущена Kemco в 1999 году для приставки Nintendo 64. Shadowgate 64 На настоящий момент является последней игрой в серии, в которую также входят квесты Shadowgate (1987) и Beyond Shadowgate (1993). Начало сюжета
Главный герой — хоббит по имени Дэл Коттонвуд (англ. Del Cottonwood) (c англ. - Cottonwood - Хлопковое дерево). Он путешествует вместе с караваном торговцев. Разбойники из замка Shadowgate разбивают караван. Огненные стрелы пронзают спутников Дела. Только он остаётся в живых. Хоббита забирают в плен, и огромный отвратительный тюремщик бросает его в темницу. В будущем Дела не ждет ничего, кроме пыток и издевательств. Бежать!! В своей камере он находит скрытый люк, ведущий в канализацию. Обычный человек, возможно, не протиснулся бы в такой узкий тоннель, но для Хоббита это не составляет труда. Замок Shadowgate в прошлом был магическим университетом. Разбойники населяют лишь окрестности замка, потому что двери во внутренние помещения закрыты и запечатаны древними магическими заклятиями. Туда нельзя попасть. Там не было ни одного живого существа на протяжении долгих столетий. Хоббит находит в канализации замурованный люк, ведущий в кладовку, разбивает его киркой и попадает в древний замок. Дела ожидают призраки, мрачные тайны, и древняя печаль безмолвных стен. ГеймплейИгрок путешествует по миру игры с видом от первого лица, как в 3D шутере. Передвижение персонажа происходит в реальном времени, когда игрок нажимает на кнопки, отвечающие за движение. Обзор игрового мира также происходит в реальном времени — когда игрок нажимает на кнопки, отвечающие за обзор. Обзор возможен в любом направлении (влево/вправо и вверх/вниз). Игровое пространство делится на Локации. Они загружаются как только игрок в них попадает. Одновременно может быть загружена только одна локация (например, Гостиная Замка, Кладбище или Магазин). Есть как внутренние помещения, так и локации под открытым небом. Действия, которые выполняются по ходу игры — это сугубо квестовый процесс исследования мира, нахождения и применения предметов и диалогов с персонажами. Есть несколько головоломок средней сложности. Не все предметы игрового мира в результате пригодятся. Многое из того, что попадает в инвентарь абсолютно бесполезно. Использование предметов инвентаря на объектах игрового мира сопровождается анимацией — если игрок разбивает киркой какой-то предмет, в игре действительно показано как кирка бьёт по нему; если игрок открывает дверь, она действительно открывается с характерным звуком. Инвентарь разделён на две секции. В первой находятся предметы, во второй — книги и записки. Некоторые из этих бумаг важны для прохождения, другие просто раскрывают историю и атмосферу мира. В одной из самых первых локаций игры можно раздобыть карту, хотя она необязательна для прохождения. Во время игры главный герой может умереть. Обычно после смерти даётся краткий текст с её описанием, который накладывается на картинку с графическим изображением смерти. Данная особенность геймплея была характерна и для первой игры серии Shadowgate, сделанной в конце 1980-х на движке MacVenture. ОценкаИгра получила смешанную оценку:
Управление (геймпад Nintendo 64)A — кнопка действия (взять предмет/применить предмет/активировать/говорить) B — инвентарь R — карта Z — пригнуться Вверх (C-Кнопки) — двигаться вперед Вниз (C-Кнопки) — двигаться назад Влево (C-Кнопки) — двигаться влево Вправо (C-Кнопки) — двигаться вправо/переключение между секциями инвентаря Вниз (Перекрестие) — смотреть вверх Вверх (Перекрестие) — смотреть вниз Влево (Перекрестие) — поворот камеры влево/смена направления ходьбы Вправо (Перекрестие) — поворот камеры вправо/ смена направления ходьбы ГрафикаГрафическое окружение игры состоит из 3-D моделей (например дома, мебель, NPC) и небольшого количества спрайтов (например растения, трава). Цветовая палитра игры в основном представлена в тёмных, сумрачных тонах. Во внешних локациях, если поднять голову, можно увидеть анимированое, бледно-серое небо. В определённые моменты развития сюжета в игре возникают скриптовые сцены, выполненные на движке игры. Важнейшие для сюжета моменты сопровождаются видеороликами, которые по стилю напоминают рисованую графику. Видеороликов в игре очень немного, они коротки, и количество кадров в них ограничено — возможно, это связано с низким объёмом памяти картриджа Nintendo 64. Звуки и музыкаЗвуковое сопровождение игры включает в себя карканье ворон, свист ветра, вой жертв палача в темнице, плеск воды в канализации и т. п. В игре есть свыше пяти музыкальных тем, написанных композиторами Кэнносукэ Суэмура (англ. Kennosuke Suemura) и Саори Кобаяси (англ. Saori Kobayashi). Выбор музыкальной темы как правило зависит от локации, в которой находится игрок. Одна из этих мелодий (условно её можно назвать «Тема волшебника») будет звучать каждый раз, когда игрок повстречается с призраком старого волшебника, который некогда правил в замке Shadowgate. Флейта, которая на определённом этапе развития сюжета появится в инвентаре игрока, позволяет в любое время сыграть одинаковую коротенькую мелодию. Диалоги игры не озвучены, и главный герой на протяжении приключения ничего не произносит навслух. Правда, он время от времени издает резкий, короткий, истерический всхлип, если испытывает боль или страх. Интересные факты
Ссылки
Источники |