Игра Shadowgate 64: Trials of the Four Towers

Shadowgate 64 – Trials of the Four Towers

Shadowgate64cover.jpg

Разработчик
Infinite Ventures
Издатель
Vatical Entertainment / Kemco
Дата выпуска
США 31 мая 1999
PAL Июль 1999
Япония 13 августа 1999
Жанр
3-D Квест
Возрастные
рейтинги
E
Платформы
Nintendo 64
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
картридж
Управление
геймпад

Shadowgate 64 — Trials of the Four Towers (рус. Врата теней 64 - Испытания четырёх башен) — компьютерная игра в жанре 3D-квеста, действие которой происходит в фэнтэзийной вселенной Shadowgate. Игра была разработана компанией Infinite Ventures и выпущена Kemco в 1999 году для приставки Nintendo 64.

Shadowgate 64 На настоящий момент является последней игрой в серии, в которую также входят квесты Shadowgate (1987) и Beyond Shadowgate (1993).

Начало сюжета

Мир вращается и время движется вперёд. Память и страх зла, что когда-то прошло по этой земле, стёрлись. Ушли стражи, всегда готовые к тому что оно вернется. Героев прошлых веков больше нет. Единственный, кто выполнил великое пророчество и разрушил зло, живёт теперь только в историях бардов. Покой и процветание вернулись.

Да, покой, процветание и беспечность. Мир вращается и время движется вперёд и зло вновь даёт о себе знать. И теперь нет великого героя, который мог бы противостоять ему…

Много лет назад эта дорога видела воинов и королей, скачущих по её ленте. Много лет назад эта дорога была линией жизни, ведущей сквозь континент. Много лет назад эта дорога была удобна и безопасна для граждан и для рабов. Но это было много лет назад…

Теперь это дорога, которая пролегает через высокую равнину у Привратных гор — места, где стоит легендарный замок Shadowgate, ставший логовом грабителей и воров. Те несчастные, кому приходилось путешествовать по этой дороге, знают сколь велика опасность, но многие готовы рискнуть ради выгодной торговли и коммерции. Поэтому бандиты всё время грабят проходящие караваны.

В этот день ещё один несчастливый караван пал жертвой воров, но теперь из-за этого навсегда изменится судьба юного хоббита и всего мира.

— Текст начальной заставки игры

Главный герой — хоббит по имени Дэл Коттонвуд (англ. Del Cottonwood) (c англ.  - Cottonwood - Хлопковое дерево). Он путешествует вместе с караваном торговцев. Разбойники из замка Shadowgate разбивают караван.

Огненные стрелы пронзают спутников Дела. Только он остаётся в живых.

Хоббита забирают в плен, и огромный отвратительный тюремщик бросает его в темницу. В будущем Дела не ждет ничего, кроме пыток и издевательств. Бежать!! В своей камере он находит скрытый люк, ведущий в канализацию. Обычный человек, возможно, не протиснулся бы в такой узкий тоннель, но для Хоббита это не составляет труда.

Замок Shadowgate в прошлом был магическим университетом. Разбойники населяют лишь окрестности замка, потому что двери во внутренние помещения закрыты и запечатаны древними магическими заклятиями. Туда нельзя попасть. Там не было ни одного живого существа на протяжении долгих столетий. Хоббит находит в канализации замурованный люк, ведущий в кладовку, разбивает его киркой и попадает в древний замок. Дела ожидают призраки, мрачные тайны, и древняя печаль безмолвных стен.

Геймплей

Игрок путешествует по миру игры с видом от первого лица, как в 3D шутере. Передвижение персонажа происходит в реальном времени, когда игрок нажимает на кнопки, отвечающие за движение. Обзор игрового мира также происходит в реальном времени — когда игрок нажимает на кнопки, отвечающие за обзор. Обзор возможен в любом направлении (влево/вправо и вверх/вниз). Игровое пространство делится на Локации. Они загружаются как только игрок в них попадает. Одновременно может быть загружена только одна локация (например, Гостиная Замка, Кладбище или Магазин). Есть как внутренние помещения, так и локации под открытым небом.

Действия, которые выполняются по ходу игры — это сугубо квестовый процесс исследования мира, нахождения и применения предметов и диалогов с персонажами. Есть несколько головоломок средней сложности. Не все предметы игрового мира в результате пригодятся. Многое из того, что попадает в инвентарь абсолютно бесполезно.

Использование предметов инвентаря на объектах игрового мира сопровождается анимацией — если игрок разбивает киркой какой-то предмет, в игре действительно показано как кирка бьёт по нему; если игрок открывает дверь, она действительно открывается с характерным звуком.

Инвентарь разделён на две секции. В первой находятся предметы, во второй — книги и записки. Некоторые из этих бумаг важны для прохождения, другие просто раскрывают историю и атмосферу мира.

В одной из самых первых локаций игры можно раздобыть карту, хотя она необязательна для прохождения.

Во время игры главный герой может умереть. Обычно после смерти даётся краткий текст с её описанием, который накладывается на картинку с графическим изображением смерти. Данная особенность геймплея была характерна и для первой игры серии Shadowgate, сделанной в конце 1980-х на движке MacVenture.

Оценка

Игра получила смешанную оценку:

  • Агрегатор GameRankings поставил игре общую оценку в 60.96 % (на основании 13-ти рецензий)[1].
  • Общая оценка от сайта MobyGames (на основании ряда рецензий) — 62 из 100[2]
  • Оценка от сайта GameSpot следующая — 4.6 из 10 (плохо). Общая оценка от того же сайта приблизительно соответствует данным оценкам от других сайтов-агрегаторов — 61 из 100 (на основании 13-ти рецензий).[3]

Управление (геймпад Nintendo 64)

A — кнопка действия (взять предмет/применить предмет/активировать/говорить)

B — инвентарь

R — карта

Z — пригнуться

Вверх (C-Кнопки) — двигаться вперед

Вниз (C-Кнопки) — двигаться назад

Влево (C-Кнопки) — двигаться влево

Вправо (C-Кнопки) — двигаться вправо/переключение между секциями инвентаря

Вниз (Перекрестие) — смотреть вверх

Вверх (Перекрестие) — смотреть вниз

Влево (Перекрестие) — поворот камеры влево/смена направления ходьбы

Вправо (Перекрестие) — поворот камеры вправо/ смена направления ходьбы

Графика

Одна из локаций игры (Кладбище)

Графическое окружение игры состоит из 3-D моделей (например дома, мебель, NPC) и небольшого количества спрайтов (например растения, трава). Цветовая палитра игры в основном представлена в тёмных, сумрачных тонах. Во внешних локациях, если поднять голову, можно увидеть анимированое, бледно-серое небо.

В определённые моменты развития сюжета в игре возникают скриптовые сцены, выполненные на движке игры. Важнейшие для сюжета моменты сопровождаются видеороликами, которые по стилю напоминают рисованую графику. Видеороликов в игре очень немного, они коротки, и количество кадров в них ограничено — возможно, это связано с низким объёмом памяти картриджа Nintendo 64.

Звуки и музыка

Звуковое сопровождение игры включает в себя карканье ворон, свист ветра, вой жертв палача в темнице, плеск воды в канализации и т. п.

В игре есть свыше пяти музыкальных тем, написанных композиторами Кэнносукэ Суэмура (англ. Kennosuke Suemura) и Саори Кобаяси (англ. Saori Kobayashi). Выбор музыкальной темы как правило зависит от локации, в которой находится игрок. Одна из этих мелодий (условно её можно назвать «Тема волшебника») будет звучать каждый раз, когда игрок повстречается с призраком старого волшебника, который некогда правил в замке Shadowgate. Флейта, которая на определённом этапе развития сюжета появится в инвентаре игрока, позволяет в любое время сыграть одинаковую коротенькую мелодию.

Диалоги игры не озвучены, и главный герой на протяжении приключения ничего не произносит навслух. Правда, он время от времени издает резкий, короткий, истерический всхлип, если испытывает боль или страх.

Интересные факты

  • Дополнительный язык игры — Испанский.Игру на Испанском можно выбрать из главного меню.
  • Размер ROM-а Shadowgate 64, с помощью которого можно играть на эмуляторе, составляет ~ 16 Мегабайт (при запаковке в архив 7z ~ 11 Мб).
  • Возможно, в игре присутствует аллюзия на на «Властелин Колец» Толкина. Во-первых, главный герой — Хоббит. Во-вторых по ходу сюжета он, с помощью подсказок призрака старого мага, находит магическое кольцо (Кольцо Смерти). В третьих — хоббиту в итоге предстоит уничтожить «Тёмного властелина».
  • Та же компания-разработчик (Infinite Ventures) работала над сиквелом Shadowgate 64. Игра должна была называться Shadowgate Rising. Но проект так и не был закончен, поскольку место Nintendo 64 вскоре занял GameCube. Всё что осталось от проекта Shadowgate Rising — несколько скриншотов, разбросанных по интернету.

Ссылки

Источники

Разделы: Компьютерные игры 1999 года, Игры для Nintendo 64, Квесты, Побег из тюрьмы в искусстве
Источник:Википедия [CC-BY-SA]