Игра Паранойя (мод)
PARANOIA — однопользовательская модификация к компьютерной игре Half-Life, выпущенная в свет 3 декабря 2007 года российской группой энтузиастов. Рендеринг мода использует OpenGL, что позволило использовать современные визуальные эффекты (бамп-маппинг, отражения света, детальные текстуры, 3D-небо), улучшена система освещения моделей. Финальная версия модификации была выпущена 10 января 2008 года. Мод базируется на движке Half-Life (GoldSrc engine) и распространяется совершенно бесплатно. После релиза версии 1.1 модификация получила большое количество одобрительных отзывов, и в январе 2008 года редакция портала ModDB (En) назвала проект PARANOIA лучшей синглплеерной модификацией 2007 года. МиссииКампанияИгра содержит 3 миссии. Главным героем кампании является майор Калашников. Первая тренировочная миссия.
Тренировочная база спецподразделения ФСБ РФ "Альфа", Россия, Сибирь
Промышленный комплекс "Ударник", Россия, Сибирь.
Подземный научно-исследовательский комплекс "КРОТ". СюжетИгрок выполняет роль бойца группы «Альфа» и выполняет боевые задачи по уничтожению террористов и защите гражданских лиц на территории промышленного комплекса «Ударник». Игрок считает своё задание обычным, совсем не подозревая, что грядущие события станут для него настоящим кошмаром. Игра начинается в воинской части. Главный герой, майор, выходит из своей комнаты и сначала идет в медицинскую часть, чтобы ознакомиться с новыми лекарствами и аптечками. Потом ему нужно зайти на склад, чтобы опробовать новую экипировку и забрать противогаз. После этого он идет на стрельбище. Объявляется тревога, и всем срочно нужно собраться в штаб. Майор отправляется туда, где вскоре узнает, что террористы захватили промышленный комплекс «Ударник» и удерживают там заложников. Он, вместе с группой спецназовцев, отправляется туда. Прибыв к цели, майор обнаруживает трупы убитых работников и непонятные шумы. Когда террористы нападают на спецназ, ему приходится убить их. После очищения от врагов нескольких комнат, он прибывает к другой группе спецназовцев, где узнает, что остальные террористы забаррикадировались в другой части комплекса «Ударник». Вместе с ними, майор отправляется туда, где ликвидирует оставшихся террористов. Вскоре он прибывает к командиру, откуда узнает, что еще несколько террористов удерживают заложников в небольшом доме. Начинается штурм. Майор прикрывает штурмовиков из окна. Штурм оказывается успешным. Террористы ликвидированы, а заложники спасены. Майор, через подземный ход, идет к другой части «Ударника», где выясняет, что террористы отступают, и срочно должны быть остановлены и ликвидированы. Добравшись до цели, спецназовцы говорят, что они уезжают по рельсам и нужно перекрыть им ходы. Майор отправляется в специальную комнату, где, дернув рычаг, перекрывает им путь, но комплекс начинают бомбить, и он проваливается вниз. Очнувшись через несколько часов, он узнает, что оказался в подземной законсервированной базе КРОТ-1, где больше двадцати лет назад проводили какие-то опыты. Идя по темным коридорам, майор связывается с бойцом по прозвищу «Дирижер», который тоже изучает КРОТ-1, но только чуть-чуть подальше. Внезапно связь с ним теряется. Добравшись до того места, где был утерян контакт, майор обнаруживает его мертвым, а немного позже сталкивается с ужасными существами, чем-то похожими на людей. Их очень много. Он догадывается, что это произошло в результате эксперимента. Убив их, майор добирается до лифта и находит группу спецназовцев, которые захватили территорию, где работают какие-то ученые. Майору нужно поговорить с одним из ученых, чтобы узнать побольше. Идя по лаборатории, он замечает клонов, над которыми работают ученые. Найдя ученого, которого зовут Полина, майор говорит с ней. Полина рассказывает, что двадцать лет назад на базе КРОТ-1 проводили опыты над людьми. Однако вскоре эксперимент вышел из под контроля, и все подопытные восстали, перебив персонал. Базу законсервировали. Полина говорит, что все эти исследования над клонами стали более безопаснее, так как они применяют совершенно новую технологию. Она хочет обследовать майора, так как тот ходил по базе КРОТ-1 без противогаза и защиты, а в законсервированных лабораториях присутствует опасная инфекция, но внезапно объявляется тревога. Майор возвращается к своим и обнаруживает, что все клоны восстали, взялись за оружие и начинают убивать персонал. Перебив их в лаборатории, он отправляется к спецназовцам, где добивает остатки клонов. Из переговоров спецназовцев и ученых выясняется, что сигнал, который контролирует клонов и заставляет их двигаться, исходит из нижних уровней. Майор и «Кулак» отправляются туда. Им приходится убить еще более ужасных и мутировавших существ. На определенном пути они разделяются, чтобы найти сигнал. Майор добирается до какой-то комнаты, где находится ужасное громадное существо, которое контролирует всех клонов и издает импульс. Он убивает его и возвращается обратно к спецназовцам. Встретившись с ними, он узнает, что какие-то иностранные военные проникли сюда и, выкрав информацию о всех опытах, возвращаются обратно. Спецназовцы настигают их, и завязывается перестрелка. Уничтожив их, они возвращаются наверх. Наверху летает непонятный вражеский вертолет, который не отвечает на сигналы. Майору нужно схватить гранатомет и сбить его. Ситуация осложняется тем, что на территории, над которой летает вертолет, находятся вражеские силы. Все таки добыв гранатомет, майор сбивает вертолет. На этом заканчивается игра. В конце показывается небольшой ролик, который показывает базу КРОТ-1 и Полину, запертую в комнате и атакуемую монстрами. Оружие в игре
История созданияПроект зародился в 2003 году, обсуждение его шло на форуме «Poligon». Позже в 2004 году был создан официальный сайт модификации. На форуме был разработан сюжет и решались проблемы с созданием. Сюжет модификации изначально был связан с оригинальной Half-Life, но позже в 2004 году разработчики решили оставить эту идею. Тогда мод создавался на базе «Spirit» без изменений кода игры. В 2005 году на сайте проекта был создан полноценный форум. К команде разработчиков присоединился кодер, благодаря которому проект обрел новые уникальные возможности, так же появился аниматор, который создал несколько десятков новых анимаций для персонажей. В апреле того же года мод был зарегистрирован в популярной зарубежной базе данных модификаций ModDB и сразу же вызвал большой интерес в среде иностранных геймеров. В конце года проект уже мог похвастаться собственными музыкальными темами. В 2006 году большинство моделей персонажей были переработаны заново. Каждая локация содержала своих собственных уникальных персонажей, которые были озвучены разными голосами. Весной 2006 года был закончен первый эпизод игры и проведено бета-тестирование, которое вдохновило участников команды для дальнейшей работы над модификацией. Проект впервые заметили представители отечественной игровой прессы. Тогда же кодер проекта внедрил в модификацию новый рендер, который позволил добавить современные визуальные эффекты (бамп-маппинг, отражения света, детальные текстуры, 3D-небо) и улучшил систему освещения моделей. Так же в моде появилась новая система титров, улучшен интеллект противников, началась разработка интерфейса. В начале 2007 года прошло закрытое тестирование второго эпизода. После тестирования и исправления багов началась работа над третьим эпизодом игры. В 2007 году в проект впервые присоединились профессиональные моделлер и художник, которые помогли сделать проект еще более качественным. Общее количество статичных моделей для детализации окружения достигло более 300 штук. В октябре 2007 года было организовано финальное закрытое тестирование всех эпизодов игры и доделан перевод титров на английский язык, который осуществила команда «LocWorks». PARANOIA была выпущена 3 декабря 2007 года и сразу же получила большое количество позитивных отзывов от любителей модификаций по всему миру. За первые три месяца, было загружено более 40 тысяч копий. 10 января 2008 года команда была выпущена финальная версия модификации с исправлением мелких багов. ПортированияВерсия для DreamcastВерсия для SEGA Dreamcast (неофициально создающиеся), на данный момент находится на стадии бета тестирования. Видео показывающее геймплей можно найти на портале YouTube ЛокализацияНа английский язык игра была переведена еще до релиза и затрагивала только субтитры игры. Их переводом на английский язык занималась команда LocWorks. Перевод был доступен при установке игры и прилагался к русской версии. С 26 января 2008 года [1] на портале Mod DB стала доступна испанская локализация «Spetsnaz Project» под авторством NeedForSpeedHC, ClansMatter, Kissun@ и mario_freeman. Там же с 8 августа 2008 года стал доступен для скачивания немецкая локализация под авторством UnkSoldieR. СаундтрекОригинальные музыкальные композиции, которые можно услышать в модификации стали доступны для скачивания в формате MP3 на официальном сайте мода, вместе с релизом модификации. В саундтреке была использована музыка группы Слот.
Системные требованияМинимальные
Рекомендуемые
Награды
СиквелВ настоящее время силами участников форума проекта разрабатывается новый официальный эпизод для PARANOIA под названием Savior.
|