Игра Tony Hawk’s Underground 2
Tony Hawk’s Underground 2 (THUG2, также встречается обозначение Tony Hawk’s Pro Skater 6) — компьютерная игра, вышедшая в 2004 году для PlayStation 2, GameCube, Xbox, Windows и Game Boy Advance. Обратно совместима с Xbox 360. В 2005 году вышла версия для PSP под названием Tony Hawk’s Underground 2 Remix. Игровой процессГеймплей основан на уличном скейтбординге и, в меньшей степени, — на исследовании трёхмерных уровней. Локации представляют собой искусственно ограниченные территории или помещения, наполненные пригодными для трюков объектами. В игре реализован пеший режим (уже представленный ранее в первой части Underground), открывший определённые возможности для стрит-арта, паркура, руфинга. Однако весь спектр действий без скейтборда максимально формализован: к примеру, процесс создания граффити сводится к нажатию одной кнопки. Игра является аркадной. В игре присутствуют два режима, по-разному регламентирующие выполнение игровых заданий: режим истории (англ. Story mode) и классический режим (англ. Classic mode). В режиме истории время прохождения не ограничивается, миссии интегрированы в сюжет. Многие игровые задания требуют от игрока последовательного непрерывного совершения разнообразных действий («комбо» — секвенция такого рода). Удачное выполнение комбо или отдельных трюков вознаграждается специальными очками. Часто встречаются задания, подразумевающие сбор очков за отведённое время или единовременно. «Классический» режим наиболее напоминает предыдущие игры серии (такие как Pro Skater 3). Каждый уровень длится 2 минуты, за которые игрок выполняет 10 заданий, которые в противоположность «истории» основаны на комбинациях различных трюков. Игрок должен совершить определённые действия или набрать определённое количество очков. За выполнение трюков подряд без падений и свободных проездов начисляется множитель, увеличивающий количество получаемых очков. Отличия от игр подсерии Pro SkaterМногие традиционные для серии принципы нарушены в игре. Введение пешего режима с одной стороны позволило расширить доступное пространство внутри уровней, с другой — значительно снизило сложность выполнения некоторых заданий. Образец подобного послабления — стандартное для классического режима задание «Get the Secret Tape». Суть миссии заключается в добыче символической кассеты, которая спрятана или расположена в труднодоступном месте. Переключение между режимами движения в большинстве игровых ситуаций не ограничивается. Режим историиСуть режима заключается в том, что предлагаемые игроку задания связаны друг с другом и подчиняются логике развития сюжета. Перед началом игры можно выбрать один из трёх уровней сложности. В данном режиме доступны следующие локации:
На каждом уровне игрок может управлять четырьмя персонажами — основным, напарником из своей команды и двумя секретными героями. Один секретный персонаж использует для передвижения скейтборд, другой — иное транспортное средство; первый персонаж всегда становится доступен в режиме «классики». В режиме истории для прохождения игроку надо выполнять различные задания, которые связаны с выполнением определённых трюков, но очень редко с набором очков. Некоторые задания предполагают и пешие прогулки (например, закрашивание чужих граффити на стенах). Сюжет игры частично основан на событиях второго сезона телешоу «Да здравствует Бэм!» СюжетПервые кадры вступительного видео демонстрируют исполнение протагонистом различных трюков на рампе. Неожиданно на халфпайп въезжает чёрный фургон, и герой врезается в него, не успев затормозить. Двое людей в хоккейных масках крадут скейтера. Он приходит в сознание в тёмном помещении, где помимо него находятся профессиональные скейтбордисты: Боб Бёрнквист, Майк Валлеи, Эрик Костон, Родни Маллен и Чед Муска, а также Эрик Сперроу, один из персонажей Tony Hawk's Underground. Люди в масках раскрывают свои личности: это Бэм Марджера и Тони Хоук. Похищение скейтеров мотивировано предстоящим проведением «Всемирного разрушительного тура» (англ. World Destruction Tour) — кругосветного тура-соревнования. Как следует из названия мероприятия, планируется посещение некоторых значимых мест и нанесение как можно большего ущерба резидентам и инфраструктуре. По установленному «регламенту» проигравший коллектив полностью оплачивает путешествие. Капитанами команд являются собственно Хоук и Марджера. Каждый из них по очереди выбирает участников. Последний выбор, принадлежащий Марджере, ложится между Поли «Колёсами ярости» Райаном (травмированный мальчик в инвалидной коляске) и протагонистом. К удивлению героя, предпочтение отдаётся Поли. Таким образом, герой становится участником команды Хоука. Тур открывается в Бостоне. До последнего момента подопечные Хоука ведут в счёте, но погружение занятой туалетной кабины в Атлантический океан в исполнении Поли Райана приносит локальную победу Марджере. Задействуется один из атрибутов тура — «Колесо плевков»[1], предназначенное для выбора наказания проигравшей команде и используемое после каждого этапа тура. Колесо указывает на то, что один из участников команды Хоука будет вынужден покинуть тур. В качестве жребия выступает раскрученная теннисная пушка, которая выстреливает в Боба Бёрнквиста. Следующая цель скейтеров - Барселона. На этот раз Хоуку удаётся довести преимущество до победы, однако колесо показывает, что команды должны обменяться игроками на один этап. В результате свои команды покидают протагонист и Эрик Сперроу (пополнение в лице последнего становится для Хоука головной болью). Во время собрания скейтеров по местному телевидению проходит материал о туре. За словами диктора следует съёмка CCTV, на которой Бэм провоцирует быка на агрессию с помощью резинки. Разъярённое животное, ставшее одним из героев этапа в Барселоне, атакует Фила Марджеру (отца Бэма[2]) и интерьер его номера. Итак, в Берлине главный герой представляет команду Марджеры. В рамках уровня может произойти встреча героя с Натасом Каупасом, автором трюка Natas Spin[3], и Джейсоном Акуной, актёром-карликом. Во время подведения промежуточных итогов тура происходит знакомство скейтеров с Найджелом Биверхаузеном. Представившись «сценаристом, продюсером, режиссёром», он предлагает превратить мероприятие в успешный медиапроект, однако получает уничижительный отказ. На пути в Австралию группа делает остановку в Бангкоке по инициативе Чеда Муски (столица Таиланда не является игровым уровнем). Команда Марджеры прибывает в город значительно позже соперников в связи с транспортной задержкой в Индии. Набрав зачётные очки последним, протагонист, раздевшись до нижнего белья, должен быть обстрелян мышиными ловушками. Однако в связи с тем, что Фил Марджера допустил ошибку в подсчёте баллов, проводится соревнование между героем и Сперроу за право продолжить участие в туре. К скейтерам подходит местный мальчик и просит автографировать видеокассету с эпизодами тура, выпущенную Биверхаузеном. В качестве цели соревнования туристы избирают как можно большее унижение антрепренёра. Начиная первым, Сперроу ограничивается кражей одежды предпринимателя. Герой, приняв образ Биверхаузена (идея перевоплощения принадлежит Б. Марджере), решительно настраивает горожан против продюсера исключительно с помощью своих навыков скейтбординга. Принято решение о том, что тур покидает Сперроу. Следующей целью туристов становится Новый Орлеан. Если ранее развитие сюжета можно было счесть малореалистичным и юмористически гиперболичным, то на данном этапе в фабулу вплетается откровенная мистика. В контексте уровня повествуется мини-история о восстании некоего Нолинса из мёртвых, появлении зомби и, наконец, спасении города от нечисти с помощью грэб-трюка. После основной, соревновательной части скейтеры собираются в открытом кафе. Происходит очередное появление Биверхаузена. Становится известно, что он готовил материал по туру с самого начала, и намерен завершить работу. В обмен на это продюсер готов целиком оплатить счёт за нанесённый ущерб, сумма которого к тому моменту превысила 21 миллион долларов США. Обдумав предложение, организаторы тура принимают сделку. Уладив технические проблемы, скейтеры возвращаются к спортивной составляющей. К завершению луизианского этапа команда Марджеры лидирует с большим отрывом. Однако интрига возвращается, когда на колесе выпадает сектор «Эквалайзер» (англ. The Equalizer). Счёт в туре может стать ничейным, если команда Хоука справится с одноимённым заданием. Его суть заключается в краже полицейского геликоптера и выполнении трюков с его помощью. Задуманное удаётся, но затем Муска, управлявший вертолётом, падает вместе с ним в воду. Состав команды Хоука значительно ослабляется: Муска, Маллен и Валлели задержаны органами правопорядка, то есть на свободе остаются только капитан и протагонист. Тур завершается в «Скейтопии» — частном скейт-парке в лесах Огайо, США. Несмотря на непростое кадровое положение, дуэт Хоука и главного героя ведёт в счёте. Используя последнюю возможность отыграться, Марджера поджигает парк. И всё же итоговый ход остаётся за протагонистом. Сначала он спасает от огня животных «Скейтопии» (а Хоук — пребывающих там людей), затем совершает путь через большую часть парка, параллельно выполняя трюки. В итоге победа достаётся Тони Хоуку и его товарищам по команде. Желая как можно скорее сделать репортаж о завершении тура, Биверхаузен немедленно прибывает в «Скейтопию». Бэм Марджера передаёт продюсеру кассету, на которой якобы записан видеоматериал о туре. Репортаж начинается в прямом эфире. В действительности видео посвящено дефекации Фила Марджеры, который затем просит принести ему рулон туалетной бумаги. Хоук выхватывает микрофон у ошеломлённого Биверхаузена и сообщает о том, что скейтбордисты приготовили ещё один сюрприз для зрителей. Марджера-младший спускает с продюсера штаны. Классический режимДанный режим основан на геймплее первых игр серии (Pro Skater, 2, 3, 4): игроку предлагается набор заданий, часть которых[4] необходимо выполнить за один или несколько раундов (число раундов не ограничивается). В «Underground 2» подобный временной отрезок фиксирован и составляет две минуты. Классический режим доступен для прохождения на двух уровнях сложности: нормальном (англ. Normal) и сложном, «жутком» (англ. Sick). Уровни сложности различаются в первую очередь количественными характеристиками заданий. В данном режиме доступны следующие локации:
СаундтрекСаундтрек жанрово разнообразен, однако в нём заметно преобладание рок-музыки и её производных: представлены панк-рок (Ramones, а также прото-панк: The Stooges), пост-панк (Joy Division), психоделический рок (The Doors), гранж (Melvins), разновидности металла (Metallica, Disturbed). В музыкальное сопровождение также включены композиции электронной музыки (Cut Chemist), хип-хопа (Aesop Rock), регги (Steel Pulse). Среди прочих песен выделяются треки Фрэнка Синатры и Джонни Кэша, снискавших себе славу в жанрах джаза и кантри соответственно. В главном меню игры часто звучат именно «That’s Life» Синатры и «Ring of Fire» Кэша, «Break On Through (To The Other Side)» группы The Doors. Некоторые треки звучат не только в качестве сопровождения, но и в рамках игрового контекста. Например, после выполнения стандартной для режима истории миссии «Tag the Big Billboard», звучит отрывок из песни Disturbed «Liberate». Список композиций[5]:
Примечания
См. также
Ссылки
|