Игра Uru: Ages Beyond Myst

Uru: Ages Beyond Myst

Uru box art.png

Разработчик
Издатель
Ubisoft
Дата выпуска
Flag of the United States.svg 11 ноября 2003
Жанр
Квест
Платформы
PC, Microsoft Windows
Режимы игры

Синглплеер

Мультиплеер (не поддерживается в данный момент)
Системные
требования

Минимальные:
Pentium 3 800 МГц
256 Мб ОЗУ
Видеокарта с 32 Мб памяти
3 Гб свободного места на жёстком диске
Для комфортной игры:
Pentium 4 2ГГц
512 Мб ОЗУ

Видеокарта со 128 Мб памяти
Сайт

Uru: Ages Beyond Myst (англ. У́ру: миры за гранью Миста) — трёхмерная приключенческая игра из серии Myst. Выпущена компанией Cyan Worlds в 2003 году; автор сценария и режиссёр — Рэнд Миллер. Uru — первый в истории многопользовательский квест, получивший широкую известность.

История создания и выхода

Рэнд Миллер и возглавляемая им компания Cyan Worlds начали разработку онлайнового многопользовательского квеста в 1997 году, сразу же после завершения работы над Riven — второй игрой серии Myst. Новая игра была анонсирована под названием Myst Online, но затем переименована в Uru, что на древнем шумерском языке означает «глубину» и «город» и является именем мифологического «подземного рая»[1]. Разработка игры продолжалась пять лет. В то же самое время другими компаниями велась работа над играми Myst III и Myst IV, но Рэнд Миллер не принял в ней большого участия и целиком сосредоточился на Uru. Выпуск Uru был задуман Рэндом как жанровая революция. Игровое сообщество имело неоднозначные взгляды на саму идею многопользовательского квеста, но с нетерпением ожидало его появления.

Вышедшая 11 ноября 2003 года игра имела очень качественную графику и оригинальные сюжет и геймплей. Игровой мир был необычен, наполнен интересными загадками и атмосферной музыкой. К тому же Uru была одним из немногих на тот момент трёхмерных квестов. Как результат, Uru заслуженно получила высокие оценки прессы: в среднем оценка составила 88 %[2][3]. Однако в целом Uru была встречена игроками с меньшим энтузиазмом, чем предыдущие игры серии Myst, и разошлась меньшим тиражом.

Uru не вошла в сквозную нумерацию серии игр Myst, так как сюжет Uru скорее раскрывает предысторию сюжета серии, чем является его непосредственной частью.

В России Uru: Ages Beyond Myst официально не издавалась. Неофициальные переводы были изданы компаниями Фаргус и 7Wolf.

Оффлайн

Изначально Uru была задумана только в онлайн-варианте — Uru Live — но позже разработчики решили выпустить и однопользовательскую версию. В итоге она нашла гораздо более широкое признание, чем Uru Live. Локации, изначально предназначавшиеся только для онлайн-версии, позже поступили в продажу в виде двух дополнений к однопользовательской игре: To D’ni и The Path of the Shell. 7 июля 2004 года игра была выпущена в полном варианте, вместе с дополнениями, под названием Myst Uru: Complete Chronicles[4]. Однако в 2007 году в проекте Uru Live появилось несколько новых локаций, которые на данный момент недоступны в однопользовательском варианте[5]. Доступны для свободной загрузки несколько «любительских» локаций, созданных игроками[6].

Онлайн

Идея онлайнового квеста была сформулирована Рэндом Миллером так: «A world that will never end» — «Мир, которому не будет конца»[7]. Практически это означало, что в Uru Live должны были регулярно появляться новые локации, и таким образом процесс исследования игрового мира становился для игрока бесконечным.

Идея была прекрасна, но реализация проекта столкнулась с финансовыми трудностями. Многопользовательский режим был доступен игрокам лишь в течение недолгого времени бета-тестирования игры в 2003 году, затем проект был заморожен[8]. Тремя годами позже, в феврале 2007 года, проект возродился на сервере GameTap под именем Myst Online: Uru Live и просуществовал ровно год. Затем, летом 2008 года, компания Cyan Worlds заявила о своих планах вновь запустить Uru Live[9]. Проект носит имя MORE (англ. Myst Online: Restoration Experiment) и предусматривает, что новые локации будут создаваться самими игроками. В феврале 2010 игра была вновь запущена после двухлетней паузы, на этот раз под названием Myst Online: URU Live Again[10]. Игрокам пока доступны лишь «классические» локации, нового содержимого в игру не добавлено.

Главной причиной неуспеха Uru Live стала противоречивость самой идеи: многопользовательская игра ориентирована на процесс, а квест на результат. Специфика многопользовательских онлайн-игр (MMOG) в том, что у них нет и не может быть финала, и, соответственно, их сюжет не имеет развития и фактически сводится к предыстории игрового мира. Но, не имея возможности дать игроку сюжетный интерес, разработчик должен изобрести другой стимул, который удержит игрока в игре и не даст заскучать. Традиционно в MMORPG такими стимулами для игрока являются перспектива развития персонажа и возможность взаимодействовать с другими игроками — торговать, общаться, сражаться. В MMO-квесте же развитие персонажа вряд ли возможно, взаимодействие ограничено (торговля и драки не вписываются в законы жанра), и стимулом, поддерживающим игровой интерес, может являться лишь открытие всех тайн сюжета, то есть финал. А понятие финала и понятие MMOG несовместимы[11]. В итоге онлайновая версия Uru стала «игрой не для всех», а её MMO-составляющая заключалась лишь в совместном решении загадок и общении во внутриигровом чате. Но тем не менее Uru Live привела к созданию немалого игрового сообщества и появлению в Интернете десятков фан-сайтов.

Игровой процесс

Процесс игры заключается в исследовании разнообразных уголков таинственного мира Д'ни́ (англ. D'ni), в поиске Книг-порталов, открывающих доступ к новым областям этого мира, а также в восстановлении работы различных механизмов и энергоустановок. Игрок выступает в роли археолога; найдя все существующие Книги и открыв по частям весь мир Д'ни́ и его историю, он узнает тайну исчезнувшей цивилизации. Мир Д'ни тщательно проработан авторами игры: игрок имеет возможность изучить алфавит и систему счисления, обычаи, обряды и искусства, истории правления королей.

Аватар создаётся игроком и может иметь любую внешность. Есть возможность выбрать пол, цвет кожи, причёску, одежду, комплекцию, возраст и т. д. По умолчанию игра идёт с видом от третьего лица, но возможно переключение к виду от первого лица.

Управление в Uru оригинально и нетипично для трёхмерной игры. Всё управление персонажем (ходьба, бег, поворот, обзор, взаимодействие с предметами) игрок может осуществлять мышью, не притрагиваясь к клавиатуре.

  • Нажата левая кнопка мыши — персонаж идёт.
  • Нажаты обе кнопки мыши — персонаж бежит.
  • Нажата правая кнопка мыши — персонаж поворачивается, стоя на месте.
  • Кнопки отпущены — мышь управляет движением курсора, а щелчок левой кнопкой стандартно отвечает за взаимодействие с предметами.

Управлять персонажем можно и с клавиатуры, клавишами W, S, A, D или клавишами-стрелками.

Загадки в Uru очень необычны и интересны. Здесь нет головоломок, которые бы можно было решить чисто логическим путём «не отходя от пульта»; каждая загадка подразумевает путешествие по миру в поисках подсказок и решений. Для решения некоторых загадок игроку придётся прыгать по скалам над огненной пропастью, плавать против бурного течения, приручать рой светлячков, изучать пятеричную систему счисления. Оборотная сторона необычности этих загадок — их довольно высокая сложность. Но в многопользовательском режиме игроки могут решать загадки сообща или обмениваться подсказками.

Инвентарь в Uru отсутствует, как и головоломки, связанные с собиранием и комбинированием предметов.

Сохранение игры в однопользовательском режиме реализовано необычным образом. Оно происходит автоматически при каждом выходе из игры, а пункты «Сохранить» и «Загрузить» отсутствуют в игровом меню. Это не вызывает проблем с прохождением, так как персонаж Uru не может умереть и совершить какие-либо необратимые действия. В качестве своеобразных «слотов сохранения» выступают Книги, хранящиеся в мире Ре́лто и появляющиеся там по мере открытия игроком новых локаций.

Сюжет

Сюжет Uru раскрывает давнюю предысторию событий, происходящих в остальных играх серии Myst.

В 1980-х годах во время исследования вулкана в пустыне Нью-Мексико учёными был обнаружен подземный город, построенный исчезнувшей цивилизацией Д'ни́ (англ. D'ni). Происхождение этой цивилизации неизвестно; неясно также, почему она вела столь странный образ жизни. Возможно, подземное царство было построено во избежание конфликтов с земной цивилизацией, и не исключено, что прародители Д'ни́ прибыли из другого мира. Произошло это около 10 000 лет назад. Раскопками занимается специально созданная археологическая организация DRC (англ. D’ni Restoration Council)[12], призванная исследовать историю Д'ни. Главный герой игры приезжает в пустыню в качестве археолога, приглашённого участвовать в исследованиях DRC как независимый эксперт, и спускается под землю.

Там он обнаруживает великолепный заброшенный город, с дворцами, храмами, театрами и библиотеками. Город построен в гигантской многокилометровой пещере, образовавшейся естественным путём и расширенной искусственно. Игрок исследует этот город и его пригороды, открывая их по частям, и постепенно перед ним вырисовывается история цивилизации Д'ни, с её гордыми королями, древними обычаями, странными искусствами и удивительными технологиями. Технологии Д'ни были на грани магии, а возможно, и перешагивали эту грань. К примеру, ими были изобретены видеоголограммы, гигантские горнопроходческие машины и источники энергии, способные работать столетиями. Но главное изобретение или дар Д'ни — Искусство написания Книг-порталов, при помощи которых человек может мгновенно перемещаться в другие места, описанные в этих Книгах. В процессе исследований археолог обнаруживает, что некоторые Книги Д'ни ведут его не в очередную область подземного царства, а в странные места, расположение которых в пространстве и времени неясно.

Цивилизация Д'ни процветала тысячи лет, но однажды, около 200 лет назад, произошла катастрофа, уничтожившая её. Случилось это после контакта Д'ни с одним человеком с поверхности Земли. Игроку предстоит разгадать тайну этой катастрофы.

Персонажи и понятия

  • Атрус (Atrus) — центральный персонаж серии игр Myst. Живёт в уединённом уголке Нью-Мексико в начале XIX века. Потомок цивилизации Д'ни. Профессия и призвание Атруса — написание новых Миров. Это умение находится на стыке искусства, магии и науки. Писатель, являющийся одновременно и инженером, и художником, и волшебником, задумав новый мир, пишет его как Книгу — включающую в себя описание его физических законов, внешнего вида, природы. Когда Книга закончена, она становится порталом, позволяющим переместиться в новый мир.
  • Искусство (The Art) — так Д'ни называли умение писать Книги.
  • Книга, Книга Связи (Book, Linking Book) — ключевой предмет мира Myst. Книги являются порталами для перемещения человека в описываемые ими миры.
  • Мир (Age) — одно из множества разрозненных мест, составляющих вселенную Myst. Каждый из миров представляет собой остров в океане; миры далеко разнесены в пространстве, а иногда и во времени. От одного мира до другого можно добраться единственным способом — через Книгу-портал. Если все Книги, ведущие в какой-либо из миров, уничтожены, то этот мир становится недоступен. Вопрос о том, существуют ли эти миры в реальности или они заключены в Книгах и погибают вместе с Книгами, остаётся неясным. Ясно лишь, что миры находятся в некоем параллельном пространстве, доступ к которому открывают Книги — но это не объясняет невозможности перемещения между мирами, например, на корабле. Корабли во вселенной Myst есть, но все они разбиты, и упоминания о путешествиях на них отсутствуют. Наиболее вероятно существование каждого из миров в отдельном параллельном пространстве, возникающем в момент написания Книги; в этом случае океан, окружающий миры-острова, следует понимать как космос — некую безначальную, бесконечную и безвременную стихию, край света.
  • Йиша (Yeesha) — дочь Атруса. Когда-то спускалась в пещеры Д'ни и изучала их историю. Её призрак-голограмма время от времени появляется перед игроком и рассказывает ему тайны этой истории.
  • Элиас Занди (Elias Zandi) — археолог, один из первооткрывателей цивилизации Д'ни. Отдал все силы её исследованию. Основатель DRC.
  • Джефф Занди (Jeff Zandi) — археолог, сын Элиаса Занди. Живёт в трейлере рядом со входом в пещеры Д'ни. Первым встречает игрока и даёт ему ценные наставления.
  • Боб О’Гообо (Bob O’Goobo) — персонаж, который не встречается игроку, а лишь упоминается в одной записке, но имя его по определённым причинам запоминается игроку надолго.

Интересные факты

  • В некоторых локациях Uru обыграна искусственность миров, составляющих вселенную Myst. К примеру, в мире Ahnonay, окружённом морем, игрок видит на горизонте другие острова — но когда пытается доплыть до них, обнаруживает, что это лишь декорации. Плывя ещё дальше, он упирается в горизонт и видит в нём дверь, ведущую в машинный зал, в котором стоят оживляющие этот мир механизмы.
  • Uru — единственная игра серии Myst, в которой главному герою не доводится встретиться с Атрусом лично. Герой Uru — археолог, живущий в XXI веке, а герой всех прочих игр серии — современник и друг Атруса, Странник, который остаётся фигурой безымянной и весьма загадочной.
  • История и культура Д'ни, описаные в Uru, настолько увлекли игроков, что они принялись дописывать недостающее. На данный момент в Интернете существуют десятки фан-сайтов Uru. Игроками «восстановлен» язык Д'ни, составлена подробнейшая лента истории, начерчены карты миров, описаны их флора и фауна.
  • Степень нетерпения, с которым поклонники игры Uru Live ждут её возрождения — проекта MORE — можно оценить по их своеобразному юмору[13][14]. Последняя сноска — скриншот несуществующей на данный момент игры, на котором виден чат с рассуждениями игроков о том, скоро ли эта игра появится.
  • Место Uru в ряду прочих игр серии Myst определить трудно. Uru — третья игра серии, созданная под руководством Рэнда Миллера (первыми двумя были Myst и Riven), четвёртая по времени выхода (вышла между Myst III и Myst IV, в создании которых Рэнд почти не принимал участия), последняя по времени действия (XXI век против XIX в прочих играх) и первая по сюжету (рассказывает предысторию серии).
  • В игре есть пасхальное яйцо. Разглядев и разгадав замаскированную головоломку в части подземного города под названием Bevin, игрок попадает в комнату с огромным светящимся яйцом и зашифрованными текстами. Тексты содержат довольно сложную инструкцию, в случае успешного исполнения которой игрок получает возможность порулить трейлером Джеффа Занди[15].

Музыка

Обложка альбома

Музыка к игре написана композитором Тимом Ларкином (Tim Larkin)[16], являющимся также автором музыки к Myst V. Принцип работы композитора был таким: в каждой локации должна звучать отдельная композиция, соответствующая её атмосфере. В 2003 году музыка была издана отдельным альбомом под названием «Uru Music»[17].

  • 1. Atrus Open — 1:00
  • 2. Beyond Girae — 5:34
  • 3. Out of the Hive — 2:59
  • 4. Badlands — 2:29
  • 5. Gallery Theme — 2:34
  • 6. Air Stream — 4:06
  • 7. Yeesha’s Theme — 3:46
  • 8. Convergence — 2:57
  • 9. The Well — 3:24
  • 10. Spore Me — 2:35
  • 11. Baron’s Theme — 2:11
  • 12. The Library — 1:33
  • 13. The Vault — 6:13
  • 14. Trailer Music — 2:23
  • 15. Fall of D’ni — 3:07
  • 16. The Bahro — 1:52
  • 17. Dirt — 2:07

Примечания

Отзывы и оценки

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Myst, Квесты, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры 2003 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]