Игра Severance: Blade of Darkness
Severance: Blade of Darkness (также Blade of Darkness) — компьютерная игра в жанре слэшер, разработанная Rebel Act Studios и изданная Codemasters в 2001 году. Оригинальное название в переводе с испанского означает «Граница Тьмы»[1] (англ. Blade: The Edge of Darkness). Но из-за того, что уже было ТВ-шоу с таким названием, игру стали продавать как Severance: Blade of Darkness в США и Европе. Игровой процессВ отличие от других игр данного жанра, таких как Rune, Enclave и Prince of Persia: Warrior Within, где боевые системы значительно упрощены и относительно легки в освоении, Blade of Darkness в этом плане больше схож c файтингами. Здесь удары, приёмы и супер-удары всецело зависят от различного сочетания кнопок управления — для каждого приёма у каждого оружия существует свой «набор» сочетаний кнопок. Игра состоит из 13 основных и одного стартового уровня для каждого из героев. СюжетСначала Бог создал Хаос и разделил его на две части: на Свет и Тьму. Также Бог создал жизнь и ум и наделил ими своих сыновей — Принца Света и Принца Тьмы. Но Принц Тьмы хранил в себе тайное желание занять место отца. Он изучил тайну языка Создателя и попытался создавать новых существ. Но ничего хорошего у него из этого не вышло, а на свет рождались ужасные монстры и демоны. Узнав про это, Бог-отец и принц Света решили остановить его и начали войну. Вы играете за случайного воина, которому выпало спасти мир от Тьмы. В первой половине игры игрок узнаёт, что ему нужно найти четыре ключа — драгоценных камня, для того чтобы взять загадочный Меч Ианны. Этим мечом игроку надо победить Дал-Гурака, а также самого Лорда Хаоса, но для этого нужно собрать шесть рун, чтобы Ианна наделила меч своей силой. Руны находятся на шести разных уровнях. Причем между ними могут быть уровни без рун. Руны хорошо запрятаны на уровне, например, на уровне «Шахты Кельбегена», для того, чтобы взять руну, необходимо быстро залезать по скале, опасаясь поднимающейся смертельной кислоты. А на уровне «Могилы Эфира» для открытия зала с руной надо выстрелить луком по маленькому символу руны. Если игрок не нашёл Руны по пути к храму богини Ианны, то он может вернуться на уровни, где руны не собраны. Такие уровни отличаются от первого прохождения, они наполнены вампирами и демонами, и единственный открытый путь ведёт к руне. Руну охраняет рыцарь хаоса. ПерсонажиВ игре можно играть за одного из четырёх персонажей: варвара Тукарама, гнома Нагльфара, рыцаря Саргона и за амазонку Зои. Примечательно, что игрок не может дать имя своему персонажу, да это и не обязательно, так как имя нигде, кроме начального меню выбора персонажа, не отображается. Первый уровень игры для каждого персонажа свой. Каждый герой использует своё вооружение, у каждого есть свои слабые и сильные стороны, и самое главное — свои комбо-удары и движения. В процессе игры персонаж получает опыт, а с ним — новые уровни, как в action-RPG. С каждым новым уровнем открываются новые возможности и приёмы, а также повышаются характеристики: POW (англ. Power — сила) и DEF (англ. Defence — защита). Специальные удары наносятся с помощью комбинации клавиш движения и удара. Комбо-удары у каждого оружия свои. Уровень героя зависит от количества и уровня убитых им врагов, максимально достижимый в одиночной игре — 21-ый (22-й можно достичь, если собирать руны после храма, опыт даётся только за убийство рыцаря). Всего в игре 25 видов врагов, среди них — орки (мелкие и крупные), тролли (тёмные и снежные), минотавры, чёрные рыцари, големы, зомби, демоны, вампиры, пауки, скелеты (в том числе, горящие) и другие. На иконке, где показано изображение врага, также указан его уровень, за врагов более высокого уровня дают больше опыта. В процессе игры встречаются также враги-лучники, ими могут быть только гоблины, скелеты, рыцари или чёрные рыцари. При приближении игрока они, однако, достают оружие ближнего боя. ОружиеВ игре около 70 видов оружия: примерно по 15 видов оружия на персонажа, а также некоторое вражеское оружие, не привязанное к персонажу. Оружие в игре может быть одноручным и двуручным. Герои могут поднимать и использовать оружие врагов — оно такое же у Рыцаря и Гнома, однако для Амазонки и Варвара это малоэффективно, так как они эффективно используют только двуручное оружие, а всё вражеское оружие одноручное. Оружие делится на рубящее и дробящее — против разных врагов по-разному эффективно, но в мультиплеере, где только герои, это не имеет значения. В игре также имеются луки (с колющим повреждением), но нужны они, в основном, только для стрельбы по удалённым кнопкам-рычагам на стенах и для стрельбы по противниками-лучникам, имеющим низкий запас здоровья (луки неудобны в использовании, имеют малый запас стрел и к концу игры наносят слишком малый урон). Герой может носить с собой два комплекта стрел к луку: простые и отравленные (по 10 штук). Использованные стрелы можно подбирать и использовать снова.
Только для этих типов оружия у конкретного персонажа есть специальные комбо-удары, хотя, например, и варвар может использовать одноручный меч, но комбо-ударов для него у варвара нет. Гном и Рыцарь могут драться двуручным оружием, однако делают это крайне неуклюже, тратя много времени на замах, и на восстановление сил после удара. Также в игре есть особое оружие для каждого персонажа, из которого два меча являются квестовыми. Квестовые — это старинный одноручный «Меч Королевы», имеющий комбо-удар с эффектом вампиризма (действует только против живых врагов), который могут выполнять все герои, и Меч Ианны — главное квестовое оружие игры (также с комбо-ударами для всех персонажей, для Варвара — двуручный, для остальных — одноручный). Меч Ианны обладает особым свойством — если его кинуть во врага, то после достижения цели он вновь появляется в руке (наподобие Гунгнира — копья Одина), то есть его можно использовать как оружие дальнего действия, наподобие лука. Комбо-удар этого меча также поражает соперника на расстоянии. Также имеется по 2-3 магических оружия для каждого персонажа. Для рыцаря — ледяной и огненный меч. Для гнома — ледяной молот, огненный топор, отравляющий молот. Для варвара — ледяная двуручная коса, огненный двуручный меч. Для амазонки — ледяной бо, огненный бо, отравляющая нагината. Существуют три типа ударов:
Большие и мелкие орки, все рыцари и скелеты также используют при атаках комбо-удары. Присутствуют в игре также и доспехи, которые игрок может надевать. Для рыцаря существует 3 комплекта доспехов: лёгкие, средние и тяжёлые. Для гнома есть только лёгкие и средние доспехи, а для варвара и амазонки — только лёгкие доспехи. Игрок может носить с собой и по необходимости использовать также щиты. При блокировании у щита отнимается запас прочности. Щиты могут добавлять или отнимать параметр силы атаки. Особенно актуальны щиты лишь для рыцаря и гнома, а варвар и амазонка в замену щиту могут блокировать удары соперников своим двуручным оружием, однако это менее удобно, и такое блокирование снижает прочность оружия, в результате чего оно может сломаться, как и щит. В качестве оружия можно использовать некоторые предметы обстановки — табуретки, бутылки, факелы, причём не только в ближнем бою, но и в роли снарядов для метания. После расправы над врагом от него можно отделить разные части тела и использовать их также как предметы для броска. Стоит особо отметить, что бросить в соперника можно любое оружие (меч, топор, молот), и сила броска будет равняться силе простого удара. Мир игрыДействие игры происходит в фэнтезийном мире. Некоторые уровни игры напоминают места Ближнего Востока, Европы, Африки и Северной Америки из-за похожих названий и архитектурных стилей. Большинство упоминаемых мест и городов в реальности находится или находилось на Кавказе, на Ближнем Востоке и в Средней Азии: археологический памятник Тель-Халаф (в игре — средневековая крепость), государство Армина, города Тебриз, Ереван, Керман, Нимруд, Ниппур, Кашгар, пустыни Кара-Кум и Негев. Игра основана на Персидской религии - Зороастризме. Названия имеют сильную схожесть и даже прямые упоминания. Бог всего назван Ахура Мазда (англ. Ahura Mazda), а Принц Тьмы назван Ангра Манью (англ. Angra Manyu). Присутствует так же и бог металлов Хшатра (англ. Xshathra) и бог Солнца Спента Манью (англ. Spenta Manyu), что говорит о некоем Пантеоне после создания мира в соответствии c мифологией в игре. Так же упоминаются народы: Авестас (англ. Avestas) и Арконты (англ. Arcontes). На одном из уровней приходится зажигать священный огонь. Однако мифология игры задействует и другие исторические и мифологические упоминания разных народов. Египетская мифология ярко просматривается в одном из храмов. Даже есть прямое упоминание — Священный Скарабей (англ. Sacred Scarab). Имена исторических фигур так же связаны с давней мифологией: Эриш Кигал (англ. Erish Kigal), Саван (англ. Sawan), Нергал (англ. Nergal), Амлак (англ. Amlach), Горлонд (англ. Gorlond). Названия рун имеют связь с зороастризмом. Aramati (возможно, от Армаити), Aryaman (Арьяман), Haurvatat (Хаурватат), Ameretat (Амеретат), Xshathra (Хшатра), Ianna. Названия последних двух рун конечно же взяты для полноты комплекта и названы именами богов.
ГрафикаДля своего времени игра имела очень хорошую графику: тени в реальном времени, хорошие световые эффекты. Анимация персонажей была сделана с помощью Motion capture. Размер текстур был выше 256х256, но из-за того что игра не сжимала текстуры, для нее требовался мощный по тем временам компьютер (минимальные системные требования были такими: процессор Pentium 2 450 Mhz и 64 Mb оперативной памяти). МодификацииИгра поставлялась с редактором уровней, с помощью которого пользователи создавали свои карты и модификации. Ресурсы игры открыты и могут быть отредактированы с помощью текстового редактора. После правки изменённый файл копируется в папку с оригинальным, заменяя его. В скриптах игры используется язык Python Примечания
Ссылки к игре
|