Игра Травиан
Травиан (TRAVIAN) — браузерная игра-стратегия, разработанная «Travian Games GmbH» (Германия). Суть игры заключается в строительстве и развитии деревень, ведении торговли и военных действий с другими игроками. Действие игры происходит во времена условной античности. Предположительно и с высокой долей вероятности идея создания игры разработчикам была навеяна одной из популярных некогда настольных игр — а именно «Колонизаторами», — с которой у TRAVIAN имеется ряд схожих черт, касающихся основания и развития поселений, ресурсных полей и т. п. [1] ГеймплейИгра «TRAVIAN» написана на языках PHP (серверная часть) и JavaScript (клиентская часть) и является браузерной MMOG игрой: множество игроков заходят на один из выбранных серверов и с помощью веб-интерфейса управляют развитием своей деревни. Игра отражает стратегию реального времени — благодаря скриптам игрок может видеть таймеры предстоящих событий (подготовка очередного солдата или нападение на деревню). Когда настаёт время события, оно поступает в очередь обработки сервера, и игрок может видеть обновлённую веб-страницу. Играть в TRAVIAN, в принципе, можно и без JavaScript — не будут работать некоторые «удобности», а также таймеры — страницу нужно будет обновлять вручную. В игре есть две ветви развития деревни — военная и строительная. Строительство деревниДеревня разделена на две области. Во внешней строятся фермы, шахты, лесопилки. Во внутренней — здания экономической и военной инфраструктуры. В зависимости от уровня своего развития предприятие (здание) может производить различные количества тех или иных ресурсов: например, ферма нулевого уровня производит 2 единицы зерна в час, ферма 10-го уровня — 200 в час, а ферма 19-го уровня 2000 в час. Всего в игре существует четыре вида ресурсов: дерево, железо, глина, зерно. Все они требуются для строительства остальных зданий в деревне и вооружения армии. Особую категорию составляет зерно — оно нужно для питания армии и населения деревни. Внутреннюю часть деревни еще называют центром. Его можно окружить защитной стеной. Там находится главное здание деревни — дом, где живут строители. С развитием главного здания время строительства зданий уменьшается. Также в центре находятся амбар и склад, предназначенные для хранения ресурсов, казарма и конюшня — для производства юнитов, и рынок, позволяющий обмениваться ресурсами с соседями. Тайник позволяет спрятать определённое количество сырья от нападающих. Военная инфраструктураВоенная составляющая играет немаловажную роль в мирах TRAVIAN. В первую очередь в центре деревни должен быть построен пункт сбора, распределяющий войска на военные операции. Существуют пять видов войск в TRAVIAN: пехота, кавалерия, разведка, осадные орудия, а также сенаторы (римляне), вожди (германцы), предводители (галлы), необходимые для захвата и поселенцы, необходимые для основания деревни. Каждый юнит обладает определённой задачей и имеет пять главных характеристик: уровень атаки, уровень защиты от пехоты, уровень защиты от конницы, скорость перемещения и грузоподъемность. В частности:
В каждый момент времени у игрока может быть только один живой герой, а всего может быть три героя. В таверне также можно восстановить одного из своих погибших героев. С ростом уровня героя время и стоимость восстановления растут. Каждый из видов имеет специальное здания для создания юнитов:
Перед тем как начать строить юниты определённого типа, необходимо изучить их в академии за определённое количество ресурсов. Не требуется изучение для подготовки поселенцев и самых простых войск (фаланга, дубинщик, легионер). Во время сражения своими войсками управлять нельзя. Исходя из характеристик обороняющейся и атакующей стороны рассчитываются потери и результаты сражения (такие как добыча ресурсов и разрушения здания). НародыВсего в игре присутствуют четыре народа.
Взаимодействие с окружающимиПростейшие виды взаимодействий с окружающими — это торговля и война. Но миры TRAVIAN слишком большие, и потому в одиночку невозможно достичь победы в раунде или удержаться на позиции лидера. Поэтому игроки по договорённости могут объединяться в альянсы. Альянсы позволяют игрокам более выгодно обмениваться ресурсами, договариваться и планировать совместные операции. Существует также и система межальянсного взаимодействия: союз, нейтралитет (пакт о ненападении) и война, однако нередко подобные дипломатические отношения имеют негласный характер. Игрок может напасть на другую деревню с целью грабежа (используется атака набегом), или с целью уничтожения войска («обычное нападение»). Особым нападением является нападение с катапультами/требушетами и таранами. В конечном счёте такие нападения могут привести к разрушению деревни. Если среди нападавших есть сенатор (в других народах он называется вождём или предводителем), то одобрение жителями своего правителя (то есть игрока) будет уменьшаться. При нулевом одобрении деревня переходит в чужие руки. В пустых клетках поселенцы могут основать деревню. Начиная с версии Т3 оазисы можно захватывать (в версии Т2.5 они лишь украшали карту). Они дают прирост к часовой выработке ресурсов, и потому могут быть захвачены героем. Однако предварительно их надо очистить от обитающих там животных. С версии T4 герой может также ловить диких животных в оазисах для использования при защите своих деревень. Конец раундаИгра в мирах TRAVIAN не продолжается бесконечно: приблизительно через год после старта сервера (на скоростных серверах через четыре месяца) происходит новый старт. В конце раунда (приблизительно через 10 месяцев после старта сервера) на карте появляются деревни особой NPC-расы — натаров (Natars). При нападении на деревню Натаров и разграблении её, игрок может получить Артефакт, а при захвате этих деревень игрок может строить там особое строение — Чудо Света. Цель игры — построить Чудо Света 100-го уровня. Время от появления натаров до окончания раунда на стандартном сервере (не скоростном) — примерно 2 месяца. А стоимость последнего уровня Чуда света достигает 1 миллиона ресурсов каждого вида. Этим объясняется отличительная особенность данной игры — только в команде можно одержать победу в раунде. Вариации игрыИгра «TRAVIAN» доступна для игры более чем на 50 языках. Все серверы имеют различные версии игры: T2 — более старую, T3 — более новую, с обычной скоростью игры, с утроенной скоростью (х3, скоростной или спид-сервер), также существуют турнирная версия со скоростью х2 (по которой проводится чемпионат Европы) и скоростные сервера со скоростями х5 и х10 (х10 — экспериментальный, русской версии пока нет), T4 — самую новую. В феврале 2009 года была запущена версия Т3.5, а с ноября 2009 — Т3.6. Бета-версия Т4 была запущена в январе, а Т4.0 — в феврале 2011 года. Новые версии игры частично активируются на текущих серверах и запускаются с полной функциональностью на вновь открывающихся. В версии T4 введено много новшеств, в частности значительно расширены опции героя и введен особый тип ресурсов — серебро, которое герой может добыть в ходе приключений а также выручить от продажи амуниции, оружия или других предметов на аукционе. ЗолотоИгра «TRAVIAN» — бесплатная, однако за деньги можно получать существенные дополнительные бонусы в рамках системы «TRAVIAN Плюс» (мгновенное завершение строительства и исследования, дополнение интерфейса своими ссылками, плюс к приросту ресурсов, к атаке и защите (с версии Т3.6 этот бонус отменён), NPC-торговец, меняющий любые ресурсы в пропорции 1:1, каждый бонус стоит разное количество золота). На большинстве серверов для расчёта стоимости золота используется курс евро (для SMS-пополнения используется курс доллара). Русифицированная версияДля пользователей русскоязычного сегмента интернета доступны 13 русских серверов: 10 обычных (версия T4), один тестовый (версия T4), один скоростной (версия T4-3x), и один «классический» (версия T3.6) сервер. На каждом из серверов регистрируется до 20-40 тысяч пользователей, постоянно в онлайне находятся около двух тысяч. В сумме на русских серверах — около 100 тысяч регистраций (см. сайт статистики travianstats.de). Русскоязычный сегмент является одним из самых крупных в игре. Увлечённость игроков привела к возникновению своей субкультуры — в частности, существует развитое игровое арго[2], не сразу понятное начинающим игрокам. Многие игровые кланы имеют свои сайты, нередко взаимодействуя и вне игрового процесса (на очных процессах, в других играх и т. д.). Распространена практика игры на иноязычных серверах — для практики иностранного языка или с целью попадания в более удачную фазу игры (старт сервера). РазноеИгра отличается очень большой длительностью раунда — на обычном сервере (не скоростном) раунд от старта до построения чуда длится около 11 месяцев, причём с ростом «империй» по экспоненциальному закону растёт и время, которое требуется для игры. Если на старте сервера игра отнимает не более 20-30 минут в сутки, то развитые аккаунты, особенно к финишу чудостроя (строительства чуда света) для своего поддержания требуют отдавать им всё свободное время. Вообще же, по затратам времени и энергии Травиан следует считать видом спорта, причём командной спортивно-технической игрой. И доказательство тому — 1-й чемпионат Европы по Травиану, стартовавший 18 мая 2011 г. и идущий до сих пор. Официальная страница Чемпионата Европы по травиану (на англ.) .
|