Игра Травиан

TRAVIAN

Travian Logo Rus.gif
логотип русифицированной игры (до версии 4.0)

Разработчик
Travian Games GmbH
Версия
4.0
Жанр
Компьютерная стратегическая игра
Режим игры
BBMMOG
Системные
требования
Интернет-браузер
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Травиан (TRAVIAN) — браузерная игра-стратегия, разработанная «Travian Games GmbH» (Германия). Суть игры заключается в строительстве и развитии деревень, ведении торговли и военных действий с другими игроками. Действие игры происходит во времена условной античности. Предположительно и с высокой долей вероятности идея создания игры разработчикам была навеяна одной из популярных некогда настольных игр — а именно «Колонизаторами», — с которой у TRAVIAN имеется ряд схожих черт, касающихся основания и развития поселений, ресурсных полей и т. п. [1]

Геймплей

Игра «TRAVIAN» написана на языках PHP (серверная часть) и JavaScript (клиентская часть) и является браузерной MMOG игрой: множество игроков заходят на один из выбранных серверов и с помощью веб-интерфейса управляют развитием своей деревни. Игра отражает стратегию реального времени — благодаря скриптам игрок может видеть таймеры предстоящих событий (подготовка очередного солдата или нападение на деревню). Когда настаёт время события, оно поступает в очередь обработки сервера, и игрок может видеть обновлённую веб-страницу. Играть в TRAVIAN, в принципе, можно и без JavaScript — не будут работать некоторые «удобности», а также таймеры — страницу нужно будет обновлять вручную. В игре есть две ветви развития деревни — военная и строительная.

Строительство деревни

Деревня разделена на две области. Во внешней строятся фермы, шахты, лесопилки. Во внутренней — здания экономической и военной инфраструктуры. В зависимости от уровня своего развития предприятие (здание) может производить различные количества тех или иных ресурсов: например, ферма нулевого уровня производит 2 единицы зерна в час, ферма 10-го уровня — 200 в час, а ферма 19-го уровня 2000 в час. Всего в игре существует четыре вида ресурсов: дерево, железо, глина, зерно. Все они требуются для строительства остальных зданий в деревне и вооружения армии. Особую категорию составляет зерно — оно нужно для питания армии и населения деревни.

Внутреннюю часть деревни еще называют центром. Его можно окружить защитной стеной. Там находится главное здание деревни — дом, где живут строители. С развитием главного здания время строительства зданий уменьшается. Также в центре находятся амбар и склад, предназначенные для хранения ресурсов, казарма и конюшня — для производства юнитов, и рынок, позволяющий обмениваться ресурсами с соседями. Тайник позволяет спрятать определённое количество сырья от нападающих.

Военная инфраструктура

Военная составляющая играет немаловажную роль в мирах TRAVIAN. В первую очередь в центре деревни должен быть построен пункт сбора, распределяющий войска на военные операции. Существуют пять видов войск в TRAVIAN: пехота, кавалерия, разведка, осадные орудия, а также сенаторы (римляне), вожди (германцы), предводители (галлы), необходимые для захвата и поселенцы, необходимые для основания деревни. Каждый юнит обладает определённой задачей и имеет пять главных характеристик: уровень атаки, уровень защиты от пехоты, уровень защиты от конницы, скорость перемещения и грузоподъемность. В частности:

  • разведчики и следопыты не годятся для прямой атаки и слабы в обороне. Они нужны для разведки ресурсов и обороноспособности противника, а также для контрразведки. Для эффективной контрразведки количество и качество разведчиков в деревне должно быть не хуже, чем у нападающих;
  • тараны нужны для разрушения вражеской стены и практически не защищены от атак;
  • катапульта (германцы), огненная катапульта (римляне) и требушет (галлы) (в версии T3 назван требучет, однако в версии T3.5 название изменили на требушет) — для уничтожения зданий во вражеской деревне;
  • начиная с версии Т3 существует также особый тип воинов — герой. В версии T3 он нанимается в таверне из обычного юнита и может получать различные совершенствования в результате сражений, а также с его помощью можно захватить оазисы. В версии Т4: герой даётся изначально с начала игры на аккаунте, а опции героя значительно расширены и он может ловить диких животных для дальнейшего использования в защите своих деревень; кроме того введены опции приключений по мере прохождения которых герой может зарабатывать как ресурсы, так доспехи, оружие, серебро и другие предметы. Всё это также может быть куплено или продано за серебро на аукционе. Таверна в версии Т4 нужна исключительно для захвата оазисов.

В каждый момент времени у игрока может быть только один живой герой, а всего может быть три героя. В таверне также можно восстановить одного из своих погибших героев. С ростом уровня героя время и стоимость восстановления растут.

Каждый из видов имеет специальное здания для создания юнитов:

  • Казарма служит для создания пехоты.
  • В конюшне обучается кавалерия.
  • Осадные орудия строятся в мастерской.
  • Во дворце или резиденции можно обучить сенатора или поселенца (в отличие от других юнитов, их количество строго ограничено).

Перед тем как начать строить юниты определённого типа, необходимо изучить их в академии за определённое количество ресурсов. Не требуется изучение для подготовки поселенцев и самых простых войск (фаланга, дубинщик, легионер).

Во время сражения своими войсками управлять нельзя. Исходя из характеристик обороняющейся и атакующей стороны рассчитываются потери и результаты сражения (такие как добыча ресурсов и разрушения здания).

Народы

Всего в игре присутствуют четыре народа.

  • Римляне — обладают преимуществом в скорости развития за счёт возможности улучшать ресурсодобычу и постройки одновременно. В атаке и защите достаточно сбалансированы, имеют сильный защитный бонус при обороне деревни за счёт городской стены. Однако стоимость войск дороже чем у других народов, дольше время постройки.
  • Галлы — самый мирный народ, в защите имеют бонусы в виде капканщика, ограждающего деревню сетью ловушек для вражеских войск, и удвоенной ёмкости тайника. Однако, при агрессивной игре, способны делать успехи. В целом, галлы — это золотая середина в игре. У галлов самые быстрые войска и торговцы. Ими легко начать игру, легко обороняться. Для новичка галлы — идеальный народ.
  • Германцы — самый агрессивный народ, обладающий очень дешёвыми воинами. Имеют преимущество в грабежах, во время их атак тайники противника эффективны лишь на 80 % (в версии T3 было 2/3). Из минусов можно отметить, что данная нация очень слаба в обороне в сравнении с другими. Кроме русских серверов они называются Тевтонцами.
  • Натары — древний народ, который считался вымершим. Только в их селениях можно построить Чудо Света, но знание о знаменитых Чудесах Света предки унесли с собой в могилы. В тот момент, когда люди потеряли уже последнюю надежду, судьба указала им дорогу к древнему племени Натаров. Каждое выжившее племя смогло спасти строительный план, чудом сохранившийся на развалинах былых сооружений. Натары будут защищать свои деревни до последней капли крови, ибо только тот, кто сможет захватить их деревни, достаточно силен для возведения нового Чуда Света. Смогут ли люди, люди времен второй эпохи возвести Чудо Света в былом великолепии? Только о сильнейших будут помнить люди третьей эпохи, рассказывать славные истории о героях прежней эпохи…

Взаимодействие с окружающими

Простейшие виды взаимодействий с окружающими — это торговля и война. Но миры TRAVIAN слишком большие, и потому в одиночку невозможно достичь победы в раунде или удержаться на позиции лидера. Поэтому игроки по договорённости могут объединяться в альянсы. Альянсы позволяют игрокам более выгодно обмениваться ресурсами, договариваться и планировать совместные операции. Существует также и система межальянсного взаимодействия: союз, нейтралитет (пакт о ненападении) и война, однако нередко подобные дипломатические отношения имеют негласный характер.

Игрок может напасть на другую деревню с целью грабежа (используется атака набегом), или с целью уничтожения войска («обычное нападение»). Особым нападением является нападение с катапультами/требушетами и таранами. В конечном счёте такие нападения могут привести к разрушению деревни. Если среди нападавших есть сенатор (в других народах он называется вождём или предводителем), то одобрение жителями своего правителя (то есть игрока) будет уменьшаться. При нулевом одобрении деревня переходит в чужие руки.

В пустых клетках поселенцы могут основать деревню.

Начиная с версии Т3 оазисы можно захватывать (в версии Т2.5 они лишь украшали карту). Они дают прирост к часовой выработке ресурсов, и потому могут быть захвачены героем. Однако предварительно их надо очистить от обитающих там животных. С версии T4 герой может также ловить диких животных в оазисах для использования при защите своих деревень.

Конец раунда

Игра в мирах TRAVIAN не продолжается бесконечно: приблизительно через год после старта сервера (на скоростных серверах через четыре месяца) происходит новый старт. В конце раунда (приблизительно через 10 месяцев после старта сервера) на карте появляются деревни особой NPC-расы — натаров (Natars). При нападении на деревню Натаров и разграблении её, игрок может получить Артефакт, а при захвате этих деревень игрок может строить там особое строение — Чудо Света. Цель игры — построить Чудо Света 100-го уровня. Время от появления натаров до окончания раунда на стандартном сервере (не скоростном) — примерно 2 месяца. А стоимость последнего уровня Чуда света достигает 1 миллиона ресурсов каждого вида. Этим объясняется отличительная особенность данной игры — только в команде можно одержать победу в раунде.

Вариации игры

Игра «TRAVIAN» доступна для игры более чем на 50 языках. Все серверы имеют различные версии игры: T2 — более старую, T3 — более новую, с обычной скоростью игры, с утроенной скоростью (х3, скоростной или спид-сервер), также существуют турнирная версия со скоростью х2 (по которой проводится чемпионат Европы) и скоростные сервера со скоростями х5 и х10 (х10 — экспериментальный, русской версии пока нет), T4 — самую новую. В феврале 2009 года была запущена версия Т3.5, а с ноября 2009 — Т3.6. Бета-версия Т4 была запущена в январе, а Т4.0 — в феврале 2011 года. Новые версии игры частично активируются на текущих серверах и запускаются с полной функциональностью на вновь открывающихся. В версии T4 введено много новшеств, в частности значительно расширены опции героя и введен особый тип ресурсов — серебро, которое герой может добыть в ходе приключений а также выручить от продажи амуниции, оружия или других предметов на аукционе.

Золото

Игра «TRAVIAN» — бесплатная, однако за деньги можно получать существенные дополнительные бонусы в рамках системы «TRAVIAN Плюс» (мгновенное завершение строительства и исследования, дополнение интерфейса своими ссылками, плюс к приросту ресурсов, к атаке и защите (с версии Т3.6 этот бонус отменён), NPC-торговец, меняющий любые ресурсы в пропорции 1:1, каждый бонус стоит разное количество золота). На большинстве серверов для расчёта стоимости золота используется курс евро (для SMS-пополнения используется курс доллара).

Русифицированная версия

Для пользователей русскоязычного сегмента интернета доступны 13 русских серверов: 10 обычных (версия T4), один тестовый (версия T4), один скоростной (версия T4-3x), и один «классический» (версия T3.6) сервер. На каждом из серверов регистрируется до 20-40 тысяч пользователей, постоянно в онлайне находятся около двух тысяч. В сумме на русских серверах — около 100 тысяч регистраций (см. сайт статистики travianstats.de).

Русскоязычный сегмент является одним из самых крупных в игре. Увлечённость игроков привела к возникновению своей субкультуры — в частности, существует развитое игровое арго[2], не сразу понятное начинающим игрокам. Многие игровые кланы имеют свои сайты, нередко взаимодействуя и вне игрового процесса (на очных процессах, в других играх и т. д.).

Распространена практика игры на иноязычных серверах — для практики иностранного языка или с целью попадания в более удачную фазу игры (старт сервера).

Разное

Игра отличается очень большой длительностью раунда — на обычном сервере (не скоростном) раунд от старта до построения чуда длится около 11 месяцев, причём с ростом «империй» по экспоненциальному закону растёт и время, которое требуется для игры. Если на старте сервера игра отнимает не более 20-30 минут в сутки, то развитые аккаунты, особенно к финишу чудостроя (строительства чуда света) для своего поддержания требуют отдавать им всё свободное время.

Вообще же, по затратам времени и энергии Травиан следует считать видом спорта, причём командной спортивно-технической игрой. И доказательство тому — 1-й чемпионат Европы по Травиану, стартовавший 18 мая 2011 г. и идущий до сих пор. Официальная страница Чемпионата Европы по травиану (на англ.) .

Примечания

Ссылки

Разделы: Браузерные игры, MMORTS
Источник:Википедия [CC-BY-SA]