Игра Beneath a Steel Sky
Beneath a Steel Sky — приключенческая компьютерная игра с интерфейсом «point-and-click», разработанная британской студией Revolution Software (англ.)русск. и изданный фирмой Virgin Interactive в 1994 году. Игра выполнена в довольно редком жанре юмористической антиутопии и выдержана в стиле киберпанк. Рабочим названием проекта было «Underworld». Это вторая игра, разработанная на игровом движке Virtual Theatre. СюжетИгра начинается где-то в Австралии. Земля в значительной степени поражена загрязнениями и радиоактивными осадками. Пролог игры выполнен в виде комикса, нарисованного известным художником Дэйвом Гиббонсом (CD-версия игры включала оцифрованный и озвученный вариант комикса, издание на дискетах сопровождалось бумажным буклетом). В комиксе речь идёт о мальчике Роберте, единственном выжившем в авиакатастрофе, произошедшей где-то в «Разрыве» (англ. the Gap), как в игре горожане называют обширные области Австралии, разделяющие островки цивилизации — города. Роберт был воспитан группой местных обитателей, являющих собой смешанное общество коренных жителей Австралии и бывших горожан, решивших покинуть город. Роберт получил от них навыки выживания в дикой природе, а также обнаружил врождённые способности к обращению с электроникой. Там же игрок знакомится с другим главным героем игры — разумным роботом по имени Джоуи, которого Роберт собрал из электронного мусора. Джоуи наделён резким, циничным чувством юмора, он — откровенный мизантроп. Прошли годы, Роберт повзрослел. Однажды в посёлок прибыли солдаты из города, по действиям которых понятно, что они разыскивают Роберта. Солдаты уничтожили деревню, а самого Роберта забрали в город. Игра начинается, когда вертолёт терпит крушение над городом, и Роберт, скрывшись с места аварии, пытается выяснить тайну своей личности, а также кто стоит за его похищением и зачем кому-то понадобилось возвращать его в Union City. ПредысторияВ мире Beneath a Steel Sky Австралия поделена на шесть городов-государств. Union City (бывший Сидней) — второй по величине среди шести. После Американо-Европейской войны участники конфликта сформировали набор идеалов, названных «новыми демократическими принципами». В результате этого основной силой в послевоенном мире стали Корпорации. Основным событием предыстории стал конфликт между Union City и корпорацией Hobart — управляющей столицей государства Тасмания. РазработкаИгра была разработана Чарлзом Сесилом, Дэйвом Камминсом (англ.)русск., Дэйвом Гиббонсом и Дэном Маршаном (англ.)русск. по сценарию Дэйва Камминса. Художественные работы выполнили иллюстраторы Дейв Гиббонс, Пол Хамфриз (англ.)русск., Стив Инс (англ.)русск., Стивен Оудс (англ.)русск., Лес Пэйс (англ.)русск. и Адам Твин (англ.)русск.. Движок разработан Тони Уорринером (англ.)русск.. Программирование выполнили Джеймс Лонг (англ.)русск., Дэвид Сайкс (англ.)русск. и Тони Уорринер. Из-за размера игры, который в шесть раз превысил размер у её предшественницы — игры Lure of the Temptress, команде пришлось ограничить свободу перемещения персонажей, из-за чего концепция «виртуального театра» не была полностью реализована. НаградыПосле выхода в Великобритании игра встретила тёплый приём критиков, получив рейтинг 95 % от журнала CU Amiga (англ.)русск., 94 % от Amiga Format (англ.)русск. и 93 % от The One. Релиз в США был также успешен — 4 из 5 звёзд от Computer Gaming World и 91 % от PC Gamer. Кроме того, в 1995 году она была удостоена премии Best Dialogue (с англ. — Лучшие диалоги) от PC Gamer и признана лучшей приключенческой игрой на ежегодной церемонии Golden Joystick Award, получив премию Best Adventure. Статус FreewareВ августе 2003 года Beneath a Steel Sky была переведена правообладателем в статус бесплатного программного обеспечения и портирована при помощи ScummVM, благодаря чему игру теперь можно запускать на гораздо большем числе платформ.[1] Данные игры обеих версий, на дискетах (7 МБ) и на CD (67 МБ) доступны для свободного скачивания с сайта ScummVM. Данные не содержат запускающих файлов, так как они больше не нужны.[2] ПродолжениеВ ходе кампании по сбору средств на разработку игры Broken Sword - the Serpent's Curse, разработчиками было объявлено, что разработка Beneath a Steel Sky 2 начнётся, если им удастся собрать миллион долларов. Цель не была достигнута, однако 24 сентября 2012 Чарльз Сесил объявил, что разработка продолжения всё же начнётся после релиза the Serpent's Curse. Сообщается, что игра будет создаваться для ПК, «Макинтошей», Linux-систем, а также iOS- и Android-устройств[3]. Примечания
Ссылки
|