Игра Blue Mars
Blue Mars (рус. Голубой Марс) — разрабатываемая компьютерная игра, научно-фантастический виртуальный мир, массовая многопользовательская онлайн-игра, которая разрабатывается компанией Avatar Reality, которая базируется в Гонолулу, Гавайи, США. «Blue Mars» базируется на концепции «пользователи сами создают то, что им хочется» и является сопоставимым аналогом Second Life. СюжетО сюжете игры на данный момент очень мало известно. Известно, что события игры будут развиваться в 2177 году на терраформированном Марсе. Вследствие этого Марс был колонизирован переселившимися с Земли людьми.[1] РазработкаРазработка «Blue Mars» стартовала в начале 2007 года. 7 марта Avatar Reality лицензировала для «Blue Mars» игровой движок CryEngine 2, который разработан немецкой компанией Crytek. Бета-версия была запланирована на конец 2008 года, а релиз — на 2009 год.[2][3] В марте 2008 года на конференции разработчиков игр Game Developers Conference 2008 «Blue Mars» была официально анонсирована[1] В середине ноября 2008 года Avatar Reality в интервью сайту Eurogamer сообщила о том, что «Blue Mars» войдет в стадию бета-тестирования не в конце 2008 года, как было запланировано ранее, а в январе 2009 года. Разработчики заявили, что бета-тестирование игры будет продолжаться около трех месяцев, а релиз произойдёт в апреле 2009 года.[1] Открытое тестирование началось осенью 2009 года. На май 2010 года игра вошла в стадию публичной бета-версии (v0.8666). Концепция Blue Mars
Помимо инструментов для создания окружения (мира), в SDK разработчика входят инструменты для импортирования одежды и других аксессуаров для аватаров. Экономика мира находится в стадии разработки: на 10 мая 2010 г. доступна возможность приобретать внутриигровую валюту (BLU) через систему платежей Visa и выводить её в реальную валюту через PayPal/Банковский перевод; можно покупать и продавать аксессуары для аватаров, сдавать в аренду магазины и целые участки своего 3D-мира. В целом, на 10 мая 2010 г. «Blue Mars» находится в ранней стадии развития — возможности посетителя ограничены общением в неудобном чате и покупкой аксессуаров для аватара-человека а также настройка лица для своего аватара; инструментарий разработчика локаций очень требователен (англ.) к профессионализму самого разработчика, что отразилось на качестве и количестве пользовательских миров. Разработка одежды и аксессуаров для аватаров однако реализована гораздо проще и удобнее. ТехнологииBlue Mars разрабатывается на базе модифицированного игрового движка CryEngine 2, который был создан немецкой компанией Crytek[2][3]. Обеспечивается поддержка динамических теней, эффектов глубины резкости и размытия в движении, разрешение текстур до 4096х4096 пикселей в формате *.dds, динамическая смена времени суток, объемные облака, система частиц, более 15 шейдеров для реалистичной имитации различных материалов, импорт высоко-полигональной геометрии (до 65536 полигонов на модель), поддержка LOD-ов для моделей, инверсной кинематики для скелетной анимации, современные WYSWYG-редакторы на базе модифицированного Sandbox2, размер локации до 8х8 км, вес до 4Гб в несжатом виде, Lua-скрипты. Технология StreamBase Systems Complex Event Processing (рус. Комплекс по обработке событий) обеспечивает он-лайн взаимодействие до 10 тысяч посетителей одновременно в одной локации. Технология Scaleform (англ.) обеспечивает поддержку Flash-приложений (полная поддержка Flash 8.0 + AS2) и Flash-интерфейсов (HUD) внутри игры. Формат сжатия загружаемого контента — 7-zip. Рекомендуемые системные требования«Blue Mars» нуждается в следующих системных требованиях:[4]
Перспективы развитияАнонсирована поддержка OTOY — возможность посетить Blue Mars с любого поддерживающего Интернет-соединение устройства, включая КПК и смартфон.[5] Список ожидаемых улучшений и нововведений[6][7]:
Примечания
Ссылки
|