Игра Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project

Thief Dark Project.jpg

Разработчик
Looking Glass Studios
Издатель
Map projection-Eckert IV.png Eidos Interactive
Часть серии
Thief
Дата выпуска
30 ноября 1998 года
Версия
1.33 (оригинал)
1.37 (Thief Gold)
Жанр
Стелс-экшен
Возрастные
рейтинги
ESRB: MMature
USK: 16+
Платформы
PC (Windows)
Игровой движок
Dark Engine
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
CD-ROM
Системные
требования
166 МГц CPU, 32 Мб ОЗУ, 4 Мб видеокарта, 4X CD-ROM drive, DirectX 6.0, 42 Мб на жёстком диске, Windows 95
Управление
Клавиатура, мышь

Thief: The Dark Project — культовая стелс-игра, являющаяся первой игрой из серии Thief. Она была разработана Looking Glass Studios и выпущена Eidos Interactive в 1998 году.

29 октября 1999 года студия выпустила расширенную версию, Thief Gold, которая содержала новые миссии и улучшения уже существующих. Кроме того, в издание были включены редактор уровней DromEd и видео по истории создания второй части Thief II: The Metal Age.[1]

Сеттинг выдержан в стимпанковском фэнтези в викторианском стиле. Сюжет повествует о похождениях городского профессионального вора Гарретта, выполняющего разнообразные задания, как по похищению различных ценностей обеспеченных горожан, так и по защите населения Города от различного зла, угрожающего их жизни и свободе. Игра необычна тем, что на высшем уровне мастерства из трёх существующих, помимо наличия недоступных в более лёгких режимах заданий и мест, резко осуждается убийство человека (даже если он враг и вооружён), — незамедлительно миссия признаётся проваленной.

Сюжет

Игра начинается с истории о бездомном мальчике по имени Гарретт, живущем в местечке, известном как Город, за счёт мелкого карманного воровства. Однажды он попытался залезть в карман одному странному человеку, который поймал его за руку. Этот человек (Артемус) оказался членом Тайного Ордена Хранителей, который разглядел в мальчике талант, поскольку обычные люди никогда не замечают Хранителей в толпе. Он предложил Гарретту присоединиться к Ордену и научиться навыкам Хранителей (прятаться в тени и среди людей, манипулировать глифами, etc). Гарретт принял это предложение, однако, после обучения покинул Орден, вернувшись к жизни вора.

Уже повзрослевший Гарретт ведёт образ жизни свободного и независимого вора, что вызывает недовольство у криминального лорда Рамиреза. Его попытки заставить Гарретта присоединиться к Гильдии Воров (и тем самым, платить проценты с наворованного) ни к чему не приводят, и Рамирез даёт распоряжение устранить Гарретта. Гарретту удаётся избежать убийц (при этом, вместо него погибает скупщик краденого), после чего он в ответ наносит «визит» в особняк Рамиреза.

Его действия были замечены одним анонимным влиятельным человеком. Его представитель, Виктория, связывается с Гарреттом и даёт задание украсть меч Константина, эксцентричного богача, недавно появившегося в Городе. Украв и вручив меч Виктории, Гарретт узнаёт, что анонимный наниматель и есть Константин, решивший таким образом проверить воровские качества Гарретта. Он делает предложение Гарретту выкрасть за большое вознаграждение один артефакт — Глаз, который остался в Соборе Хаммеритов после катастрофических событий, произошедших несколько десятилетий назад; Гарретт, немного поразмыслив, берётся за этот заказ. Проникнув в Старый квартал (заброшенную и огороженную от остального Города часть), Гарретт обнаруживает, что Собор надёжно запечатан глифами Хранителей. Он узнаёт от Глаза, что чтобы попасть внутрь Собора, ему необходимо раздобыть четыре талисмана, разбросанных по всему Городу.

Найдя все четыре талисмана и проникнув в Собор, наполненный нежитью, Гарретт находит Глаз и доставляет его Константину и Виктории. Виктория говорит, что в Глазе есть изъян — ему нужен настоящий глаз. Она хватает Гарретта и выбивает его собственный глаз. Выясняется, что Константин — это никто иной как бог Язычников — Трикстер. Оставив Гарретта умирать, оба исчезают в портале.

Два Хранителя, тайком пробравшись в особняк Константина, освобождают Гарретта. Выбравшись из особняка, Гарретт ищет поддержки у Хаммеритов, но выясняет, что их храм разгромлен, а первосвященник похищен. В обмен на спасение первосвященника Хаммериты дают ему копию Глаза. Гарретт проникает сквозь портал во владения Трикстера и заменяет настоящий Глаз подделкой, которая убивает Трикстера.

Гарретт снова возвращается к привычному образу свободного вора, однако Хранители предупреждают его, что он им скоро понадобится, ибо «грядёт Эпоха Металла».

Вооружение

В распоряжении Гарретта есть несколько видов оружия.

  • Меч — используется как для открытого боя с врагами, так и для незаметного убийства со спины. Экипированный меч ощутимо снижает скорость передвижения, а также, увеличивает заметность Гарретта. Длительное удержание кнопки атаки позволяет нанести более мощный удар, мгновенно убивающий врага, если тот ничего не подозревает.
  • Дубинка — одним ударом по голове оглушает ничего не подозревающего противника, не убивая его. В открытом бою практически бесполезна, поскольку сильно уступает мечу.
  • Лук — в зависимости от вида стрел может использоваться в самых различных ситуациях. Длительное удержание кнопки атаки приближает цель, позволяя сделать более точный и мощный выстрел.
    • Обычные стрелы — в основном служат для убийства врагов. При условии прицельного попадания в голову ничего не подозревающего противника достаточно одной стрелы, иначе же их потребуется гораздо больше. Кроме того, могут использоваться для нажатия труднодоступных кнопок или использоваться для отвлечения противников, если попадают в металл или камень.
    • Водяные стрелы — при попадании разливают воду. В основном, нужны чтобы тушить факелы. Кроме того, служат для смывания луж крови, остуживания раскалённых металлических плит и убийства некоторых врагов. При использовании святой воды могут истреблять нежить.
    • Огненные стрелы — взрываются при контакте, поражая всех врагов в небольшом радиусе. Являются наиболее эффективным оружием против зомби. Кроме того, могут использоваться для зажигания факелов. В отличие от большинства других стрел летят не по дуге, а по прямой. От натяжения лука зависит только скорость полёта стрелы, но не её траектория движения.
    • Моховые стрелы — при попадании на пол разбрасывают мох, образуя мягкую поверхность, по которой можно быстро и бесшумно перемещаться, а также прыгать.
    • Шумовые стрелы — при полёте и падении издают громкий шум, который отвлекает противника. Могут использоваться многократно.
    • Стрелы с верёвкой — при попадании в деревянную поверхность втыкаются в неё и сбрасывают верёвку, по которой можно взобраться в труднодоступные места. Воткнутую стрелу можно вытащить и использовать повторно.
    • Газовые стрелы — при попадании выпускают облако газа, который усыпляет живых врагов на небольшой площади. Как и огненные стрелы, летят по прямой.

Кроме этого, в арсенале Гарретта есть различные и специальные приспособления: ослепляющие гранаты, которые могут применяться и против нежити, мины, святая вода и отмычки.

Примечания

  1. Nguyen, Cal Thief Gold Review. Allgame. Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 26 сентября 2010.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры с зомби, Компьютерные игры 1998 года, Стелс-игры, Игры Looking Glass Studios, Thief
Источник:Википедия [CC-BY-SA]