Half-Life: Opposing Force |
|
Разработчик |
Gearbox Software
|
Издатель |
Sierra Entertainment
Valve Corporation (Steam)
|
Локализатор |
Бука (без перевода)
|
Создатели |
Геймдизайнер |
Рэнди Питчфорд
|
|
Дата выпуска |
31 октября 1999
15 ноября 1999
|
Жанр |
Шутер от первого лица
|
Возрастные
рейтинги |
ESRB: M — Mature
ELSPA: 15+
|
Платформы |
Microsoft Windows, Linux
|
Игровой движок |
GoldSource
|
Режимы игры |
Одиночная игра, мультиплеер
|
Носитель |
CD или загрузка через Steam
|
Системные
требования |
(минимальные)[1]
- Процессор: 100 МГц
- ОЗУ: 32 Мб
- Видеокарта: 8 Мб видео
(для Steam-версии)
- Соединение с Интернетом для активации и обновления игры
|
Управление |
Клавиатура, мышь
|
Half-Life: Opposing Force (обычно используют сокращения OF, OpFor, OpForce или Op4) — шутер от первого лица и самое известное дополнение для игры Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное Sierra Entertainment 31 октября 1999 года.[2] Это дополнение представляет игроку тот же сеттинг (мир и события), что и оригинал, с той лишь разницей, что игрок берёт под свое управление капрала Адриана Шепарда, солдата спецподразделения HECU.
В Opposing Force, как и в оригинальном Half-Life, присутствует сетевая игра. В мае 2000 года Valve и Gearbox выпустили специальное дополнение для сетевой игры — Opposing Force: Capture the Flag, добавляющее режим «Capture the Flag» и новые карты.[3] Позже это дополнение, как и сам OpFor, были включены в релиз Half-Life: Blue Shift.
В 2005 году Opposing Force вышел на Steam в составе набора Half-Life 1: Anthology.[4] На территории России и СНГ этот набор распространяется компанией «Бука».
Геймплей
- Основная статья: Геймплей Half-Life
В Half-Life: Opposing Force игрок берёт на себя роль солдата HECU, в связи с чем получает экипировку в виде бронежилета PCV. Этот бронежилет — аналог защитного костюма из оригинального Half-Life: к показателю процентов жизни игрока добавляется показатель брони, защищающей его от физических повреждений. Расходуемая броня может заряжаться как от специальных устройств HECU, так и от зарядных устройств и батарей, встречаемых в Чёрной Мезе. Вместо фонарика игроку даётся прибор ночного видения, который позволяет видеть в темноте большое пространство вокруг самого игрока, но снижает видимость дальнего расстояния. Батарея включенного прибора также со временем разряжается, и прибор приходится отключать для её восполнения.
Соответственно, солдаты HECU в Opposing Force являются союзниками игрока. На протяжении всей игры ему много раз предстоит сражаться в команде со своими соратниками. Для развития этого игрового процесса в Opposing Force было введено два новых типа солдат — медик и инженер. Медик может излечивать раненого игрока и других солдат, восстанавливая значительный процент здоровья, а инженер имеет при себе сварочный аппарат, с помощью которого он способен взламывать тяжёлые металлические двери. В игре будут моменты, когда игрок должен будет обеспечить взаимодействие этих солдат: например, привести медика к раненному инженеру, чтобы тот взломал дверь, преграждающую дальнейший путь. Что касается персонала Чёрной Мезы, то они так же не враждебны к игроку и могут оказывать ему некоторую помощь. Среди персонала тоже произошло пополнение, в виде нового типа охранников — толстого охранника по имени Отис, вооружённого пистолетом Desert Eagle.
У Half-Life: Opposing Force есть своя тренировочная миссия под названием «Boot Camp». В ней игрок, находясь в тренировочном лагере на военной базе Сантьяго (находится в Аризоне, также упоминается в титрах, в начале игры), учится основам игрового процесса Half-Life, а также испытывает новые элементы геймплея, такие как лазанье по канату и связь с другими солдатами по рации.
Сюжет
Игрок вместе с союзниками-солдатами HECU на дамбе Чёрной Мезы, которая также присутствовала в Half-Life.
Как и в Half-Life: Decay, Half-Life: Blue Shift — Half-Life: Opposing Force изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения солдата HECU. Игрок во время игры может увидеть, как пробегает по своим делам доктор Гордон Фримен; посмотреть как главнокомандующий HECU отдаёт по радио приказ, который слышал по радио доктор Гордон Фримен; посетит уже знакомые места.
В оригинальном Half-Life, провал эксперимента в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» и последующий «каскадный резонанс» открыли межпространственный портал, через который из параллельного мира Зен в комплекс проникли полчища пришельцев. Выжившие учёные и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Посланные правительством спецподразделения HECU проводят масштабную операцию «зачистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, а также «устранение» любых свидетелей — то есть, всего персонала научного центра. Адриан Шепард, персонаж игрока, является участником этой операции. После того как его вертолёт, сбитый инопланетным летательным аппаратом, падает на землю, он отстаёт от своей группы и присоединяется к другим солдатам-одиночкам, пытаясь пробиться к точке эвакуации через охваченный войной комплекс.
После нескольких ожесточённых битв, капрал с боем добирается до точки эвакуации, но G-Man не дает ему эвакуироваться. Последний вертолет улетает оставив бойца в Чёрной Мезе. Позже он узнает, что секретные отряды чёрных оперативников, действуя независимо от спецназа, собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепарду, тем не менее, удаётся деактивировать бомбу, но позже он видит, как таинственный G-Man снова включает её. После победы над пришельцем-Геночервём, Шепард неожиданно оказывается в вертолёте вместе с G-Man’ом. G-Man сообщает Шепарду, что тот будет задержан в месте, где он будет в безопасности и сам не сможет никому навредить. Он объясняет Адриану, что тот напоминает ему его самого, но Адриан, к сожалению, всё ещё опасный свидетель. На этом игра заканчивается.
Главы
- Глава 1: Противостоящая сила (англ. Opposing Force) — капрал Адриан Шепард и его команда достигают ПС (Посадочная зона 112) в Чёрной Мезе. Их транспортный вертолёт сбивает скатообразный летательный аппарат цивилизации Зена под названием «Манта». Во время крушения Шепард теряет сознание, а когда приходит в себя — видит вооружённые столкновения между солдатами HECU и пришельцами Зена.
- Глава 2: Добро пожаловать в «Чёрную Мезу» (англ. Welcome to Black Mesa) — Шепард приходит в себя в лазарете, куда его принесли выжившие люди из персонала Чёрной Мезы, невдалеке от места крушения. По ходу своего продвижения, он видит множество трупов солдат и людей из персонала комплекса, убитых пришельцами. Достигнув места крушения капрал находит уцелевшее радио и связывается со своим отрядом. От них он узнаёт, что объявляется всеобщая эвакуация солдат из Чёрной Мезы и назначается новая точка сбора. Адриан продвигается к точке встречи со своим отрядом.
Шепард вступает в битву с Чёрными оперативниками, посланными после отступления солдат HECU.
- Глава 3: «Мы отступаем» (англ. «We are Pulling Out») — Шепард продвигается через Чёрную Мезу к назначенной точке сбора и впервые видит представителя таинственной Расы Х, которая, кажется, собирает людей для изучения в своём мире. Шепард достигает точки сбора, но G-Man не даёт Шепарду эвакуироваться с остальными, заперев его в ангаре. Последний вертолёт со спецназовцами улетает.
- Глава 4: Пропавший без вести (англ. Missing in Action) — Шепард вынужден продолжить своё путешествие по Чёрной Мезе, пытаясь найти другой выход из комплекса. После путешествия через наводнённую хедкрабами и зомби утилизирующую печь, Шепард встречает других спецназовцев, которые также не успели покинуть комплекс. Солдаты присоединяются к Адриану и они вместе пытаются выбраться с территории комплекса.
- Глава 5: Дружественный огонь (англ. Friendly Fire) — После битвы в офисных комплексах, наводнённых пришельцами, Шепард добирается до ангара, где он замечает двух солдат в чёрной униформе, которые загружают в грузовик ядерную боеголовку. Как только они замечают Адриана, тут же атакуют его и Шепарду приходится защищаться. Он понимает, что чёрные оперативники были посланы убить оставшихся в Чёрной Мезе людей (в том числе и не успевших эвакуироваться спецназовцев) и положить конец инопланетному вторжению. Шепард снова встречает несколько дружественных солдат и они вновь вступают в сражение против оперативников, в конечном счёте добираясь до подземной железной дороги, ведущей в комплекс «Лямбда».
- Глава 6: Мы не одни (англ. We Are Not Alone) — Шепард прибывает прямо в телепортационный зал комплекса «Лямбда» и замечает Гордона Фримена, телепортирующегося в Зен. Отбиваясь от пришельцев-контроллеров, Шепард также прыгает в другой новообразовавшийся портал и некоторое время путешествует сквозь Зен, где вскоре находит портал обратно в комплекс.
- Глава 7: Глубина крушения (англ. Crush Depth) — Вернувшись в Чёрную Мезу, Шепард попадает в затопленные лаборатории гидрофауны, где обитают несколько инопланетных амфибий — ихтиозавров. После путешествия через лаборатории, Шепард снова прыгает в телепорт, ведущий в Зен, и вновь возвращается в соседнюю часть комплекса.
- Глава 8: Подменённая реальность (англ. Vicarious Reality) — Шепард пробивается сквозь комплекс лабораторий «Биокупола», используемых ранее как центр по изучению флоры и фауны Зена. Наконец, он добирается до старой индустриальной области, и слышит радио передачу от группы спецназа, сражающейся с какими-то неизвестными существами.
- Глава 9: Гнездо пещерного червя (англ. Pit Worm’s Nest) — Шепард попадет в область по переработке отходов, где огромный инопланетный червь блокирует ему путь. Шепард убивает червя, подлив ему в воду токсические отходы и проходит в следующую область Чёрной Мезы, канализацию.
- Глава 10: Фокстрот Юниформ (англ. Foxtrot Uniform[5]) — В компании с несколькими выжившими солдатами, Шепард продвигается через область, контролируемую снайперами чёрных оперативников. Затем он спускается через подземные каналы и проходит в канализацию, где образовалось гнездо волтигор. Прорвавшись через гнездо, капрал выбирается на поверхность, встречает боевых товарищей и переправляется через дамбу ГЭС, где ещё несколько солдат пытаются совладать с Гаргантюа. Шепард использует взрывчатку, чтобы уничтожить большую тварь и уходит по прорванным трубам.
Портал Расы X, из которого появляется Геночервь.
- Глава 11: «Посылка» (англ. «The Package») — Шепард продвигается по поверхности Чёрной Мезы, сталкиваясь с многочисленными отрядами чёрных оперативников, их артиллерией и вертолётом AH-64 «Апач», а также с пришельцами — шоковыми солдатами. В конце уровня он добирается до подземной автостоянки, где двое чёрных оперативников активируют термоядерную боеголовку для уничтожения комплекса. Шепард убивает их и деактивирует бомбу, но позже видит как G-Man снова активирует заряд.
- Глава 12: Столкновение миров (англ. Worlds Collide) — После путешествия через склад, наводнённый оперативниками и созданиями Расы Х, Шепард попадает в индустриальную зону Чёрной Мезы, где сталкивается с огромным Геночервём, биологической формой жизни Расы X, пытающейся пробраться через портал на Землю. Геночервь атакует Шепарда, но капрал, используя стационарные лазерные турели, ослепляет и убивает чудовище; когда оно умирает, вокруг него начинают появляться порталы, в один из которых попадает Адриан.
- Глава 13: Заключение (англ. Conclusion) — Шепард приходит в себя в вертолёте V-22 Osprey, сидя перед G-Man’ом. Бомбы в Чёрной Мезе взрываются, а G-Man оставляет Шепарда в странном месте, где он «не сможет навредить ни другим, ни себе», поскольку тот симпатизирует ему своей выдержкой, но является опасным свидетелем.
Оружие
Часть оружия в Opposing Force перешла из оригинального Half-Life, однако дополнение представляет и множество нового вооружения, появляющегося только в этой игре (новое оружие помечено зелёным цветом):
- Разводной ключ (англ. Pipe wrench). Оружие рукопашного боя, пригодное в основном для разбивания ящиков и различных преград (окон, вентиляционных решёток и т. п.), попадающихся на пути игрока. Вторичный режим атаки позволяет наносить более тяжёлые и сильные удары, но с меньшей скоростью.
- Боевой нож (англ. Combat knife). Десантный нож. Другое оружие ближнего боя, которое наносит небольшой урон, но имеет высокую скорость атаки. Очень эффективен против хедкрабов. Удар со спины или в голову мгновенно убивает врага.
- Барнакл (англ. Barnacle). Учёные Чёрной Мезы научились «усмирять» это животное из Зена. Его умение выбрасывать длинный липкий язык позволяет игроку перебираться через пропасти или подниматься на большую высоту. Поскольку барнакл по своей природе хищник, язык прилипает только к органическим объектам (несмотря на то, что барнаклы-враги захватывают любые предметы, коснувшиеся языка).
- Пистолет (Glock 17 или Berreta 92F/FS c High Definition Pack). Обладает отличной точностью и наносит большие повреждения, чем выстрел из автомата. Однако пистолет не отличается высокой скорострельностью, что заставляет использовать его только против слабых целей, вроде хедкрабов или лазерных мин. В отличие от других типов оружия, пистолет может стрелять под водой. Основной режим атаки — один точный выстрел; вторичный режим атаки позволяет стрелять быстрее, но с меньшей точностью.
- Desert Eagle. Мощный пистолет, похожий на револьвер из Half-Life, но стреляющий с меньшей отдачей и более скорострельный. Имеется возможность включить лазерный целеуказатель, что увеличивает точность, но снижает темп стрельбы.
- Пистолет-пулемёт/Автомат (англ. Submachine gun/Assault rifle) (HK MP5 SD или Colt M4 Carbine/M203 с HD Pack). Отличное оружие для боя на средних дистанциях. Обладает высокой скорострельностью, что компенсирует низкую точность и малый урон. Также оснащено подствольным гранатомётом, который стреляет осколочными гранатами, детонирующими при столкновении. Использует те же боеприпасы, что и пистолет.
- Дробовик (англ. Shotgun) (SPAS-12). На близких дистанциях наносит огромный урон, с увеличением расстояния эффективность быстро падает. Во вторичном режиме атаки выстреливает по два патрона за раз.
- Реактивный ракетомёт (англ. Rocket propelled grenade (RPG) launcher) (ATGM-4000). Стреляет реактивными ракетами. Чрезвычайно мощное оружие, позволяющее уничтожить практически любого врага с одного-двух попаданий. Оснащено лазерным целеуказателем (включается клавишей вторичного режима атаки), с помощью которого можно управлять ракетой в полёте.
- Ручная граната (англ. Hand grenade). Осколочная противопехотная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска. Сорвав чеку и удерживая гранату в руках, можно сократить время взрывания после броска; если держать её слишком долго, то при броске граната взрывается в руках.
- Лазерная мина-ловушка (англ. Laser trip mine). Мощная мина, которая может быть установлена на стенах. Выпускает лазерный луч, взрывается при пересечении его любым объектом.
- Радиоуправляемая мина (англ. Satchel charge). Пакет со взрывчаткой, которая детонирует по команде, подаваемой с радиопульта в руках игрока. Вторичный режим атаки позволяет бросить несколько зарядов подряд, при детонировании взрывающихся одновременно.
- Снарки (англ. Snarks). Агрессивные маленькие инопланетные существа, которые быстро бегут к избранной ими цели, кусают её и через несколько секунд взрываются. Если они не найдут подходящую цель, то могут напасть и на игрока.
- Пулемёт (англ. Squad Automatic Weapon (SAW)) (FN Minimi/M249). Этот облегченный пулемёт очень эффективен для быстрого уничтожения групп врагов, однако он расходует боеприпасы с высокой скоростью и обладает долгой перезарядкой. Сильная отдача при стрельбе усложняет прицеливание.
- Пушка смещения (англ. Displacer Gun) (Project XV11382). Экспериментальное оружие, разработанное в Чёрной Мезе и представляющее собой ручной телепорт. В основном режиме атаки запускает большую медленную сферу энергии, которая уничтожает любого врага с одного попадания, при котором так же создаёт смертоносную волну вокруг себя. Вторичная атака телепортирует игрока в Зен (в одиночной игре), на небольшие пространства, где можно пополнить запас оружия и здоровья; в многопользовательской игре она переносит игрока в случайное место на карте. Если в одиночной игре активировать режим телепортации сразу после получения пушки, можно попасть в одну из комнат тренировочного курса из Half-Life. Пушка также может работать под водой. Игрок получает ее в Главе 6, когда один учёный неудачно телепортируется с помощью неё и падает с большой высоты.
- Снайперская винтовка (англ. Sniper rifle) (M40). У этого оружия отличная точность стрельбы на дальних дистанциях и высокий наносимый урон, но низкая скорострельность из-за ручной перезарядки. Клавиша вторичного режима атаки включает оптический прицел.
- Спорометатель (англ. Spore launcher). Эта оружие, по сути, представляет собой живое существо. В основном режиме атаки выпускает зелёные споры, которые наносят большие повреждения противникам; во вторичном режиме стреляет «споровыми гранатами», которые отскакивают от стен и других препятствий. «Боеприпасы» для этого оружия растут на загадочных иномирных зелёных растениях.
- Шоковый таракан (англ. Shock Roach). Другое биологическое оружие, являющееся стандартным вооружением шоковых солдат. Когда шоковый солдат умирает, он роняет на землю шокового таракана, который также погибает через несколько секунд. Если игрок будет в этот момент рядом, таракан позволит взять себя в руки. Примечательно, что если игрок уже имеет одного шокового таракана, другой таракан будет атаковать игрока. Шоковый таракан стреляет электрическими разрядами, запас которых восстанавливается с течением времени. Если электрический разряд, выпущенный игроком из этого оружия, столкнётся с аналогичным снарядом, выпущенным шоковым солдатом, то оба разряда исчезают. Использование таракана под водой мгновенно убивает игрока и всех существ в водоеме.
- Пингвин (англ. Penguin). Юмористическое оружие — пингвинчики с гранатой на спине, которые действуют подобно снаркам, но взрываются намного сильнее. Это оружие, в отличие от всех остальных, не встречается в одиночной игре, но присутствует на некоторых картах для сетевой, особенно часто встречается на картах для игры в режиме «Capture the Flag».
В одиночной игре несколько видов нового оружия как бы заменяют аналогичные им в оригинальном Half-Life: разводной ключ и нож — монтировку, Desert Eagle — револьвер, снайперская винтовка — арбалет, шоковый таракан — ручной улей. На картах сетевой игры доступно сразу всё оружие, как из Opposing Force, так и из Half-Life (в одиночной игре его можно получить только при помощи кодов).
Враги
В игре Шепард встречается с пришельцами более опасной Расы X, вроде этого Пещерного Червя.
Помимо врагов из оригинального Half-Life, в Opposing Force присутствует и множество новых. Так, среди основных противников игроку предстоит столкнуться не только с существами из мира Зен, но и с пришельцами новой Расы X, преследующей свои цели и появляющейся исключительно в Opposing Force.
Если в Half-Life человеческим противником для игрока являлось спецподразделение HECU, то у второго, в свою очередь, есть свои враги в этом дополнении — Чёрные оперативники. Эти специальные войска были посланы, чтобы полностью уничтожить Чёрную Мезу и ликвидировать не только пришельцев и персонал исследовательского центра, но и отставших военных из подразделения HECU. В оригинальном Half-Life игрок уже сражался с представителями Оперативников — женщинами-убийцами; в Opposing Force помимо них присутствуют и мужчины, а также различная военная техника.
Среди врагов-пришельцев из Зена в Opposing Force тоже появились небольшие пополнения в виде новых зомби — гонома, являющегося результатом длительной мутации заражённого хедкрабом человека и более опасной разновидностью зомби, а также зомбированных солдата HECU и охранника Чёрной Мезы, чья броня придаёт им большую стойкость, чем у обычных зомби.
Саундтрек
В отличие от всех остальных игр серии Half-Life, саундтреки которых принадлежат Келли Бейли, музыку для Opposing Force написал Крис Дженсен. Этот же саундтрек был использован в CD-версии Half-Life: Blue Shift.
- 1. «Scientific Proof» (0:15)
- 2. «Orbit» (0:46)
- 3. «Name» (1:50)
- 4. «Listen» (0:15)
- 5. «Fright» (0:58)
- 6. «Storm» (1:36)
- 7. «Trample» (1:16)
- 8. «Bust» (1:46)
- 9. «The Beginning» (2:05)
- 10. «Lost in Thought» (1:19)
|
- 11. «Danger Rises» (1:14)
- 12. «Soothing Antagonist» (1:25)
- 13. «Run» (0:51)
- 14. «Open the Valve» (1:22)
- 15. «Tunnel» (1:24)
- 16. «Chamber» (1:31)
- 17. «Maze» (0:57)
- 18. «Alien Forces» (1:14)
- 19. «Planet» (1:30)
|
Прочее
- Старший инструктор по строевой подготовке Дуайт Т. Барнс (озвученный Джоном Ст. Джоном, чьим голосом ранее говорил знаменитый Дюк Нюкем; причём некоторые фразы инструктора тоже напрямую взяты из Duke Nukem 3D), который появляется во время обучения, был смоделирован с сержанта Хартмана (Р. Ли Эрми) из фильма Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». Когда игрок учиться лазать по канатам, инструктор Барнс иногда говорит «Ты хочешь подойти и вмазать мне?» — то же самое говорит сержант Халка (Уоррен Оутс) в фильме «Добровольцы поневоле» во время аналогичного упражнения.
- В главе «Мы отступаем!» в момент первого появления шокового солдата в игре, охранник спрашивает учёного «Вы видели нового IG-88?». IG-88 — это дроид-наёмник из вселенной «Звёздных войн».
- При использовании Пушки смещения на одном из уровней игры, вы окажетесь в начале главы «Реактивная шахта» и в комнате рядом с панелью управления вы можете найти монтировку, лежащую на столе.
- Если игрок во время встречи с Гордоном Фрименом в главе «Мы не одни» войдёт в портал в Зен следом за ним, игра закончится, обвинив игрока в попытке переписать историю — «Наблюдение остановлено: Объект попытался создать временной парадокс». При этом, при прыжке в портал Фримена, игрок увидит его стоящим на островке (Half-Life, глава 15), но сам пролетит мимо и упадёт в бездну.
- В начале главы «Мы не одни» можно найти вырезанное из Half-Life существо — чамтоуда. Для этого нужно сделать несколько выстрелов по вентиляционной решётке, что напротив двери в зал с телепортом, и тогда чамтоуд выпадет из другой решётки на потолке.
- Чтобы убить Глубинного Червя, игрок должен активировать VALVE (англ. Клапан) и GEARBOX (англ. коробка передач), очевидная ссылка на названия компаний разработчиков Valve Software и Gearbox Software. Также на рычаге для включения пара можно увидеть надпись STEAM (англ. Пар) — примечательное совпадение с названием системы онлайн-загрузки Steam, на которую компания Valve перешла в 2003 году.
- Название главы «Foxtrot Uniform» происходит из фонетического алфавита НАТО, относительно букв F и U. Это военный эвфемизм для нецензурного словосочетания «Fucked Up».[6][7]
- На одной из локаций Зена — в затопленной пещере, куда игрок может попасть очередной раз, используя пушку смещения, можно обнаружить труп Джины Кросс — одного из игровых персонажей Half-Life: Decay; её же голограмма ведёт тренировочный курс в оригинальном Half-Life. По-видимому, Джина погибла при неизвестных обстоятельствах после событий Decay, хотя здесь для неё взята модель из сетевой игры HL, а сам Opposing Force был выпущен ещё за два года до выхода Decay.
- Некоторые главы в Opposing Force по внешнему виду и происходящему геймплею похожи на главы оригинального Half-Life. Так, глава «Добро пожаловать в Чёрную Мезу» похожа на уровень «Непредвиденные последствия» из Half-Life, глава «Гнездо глубинного червя» — на уровень «Реактивная шахта», «Униформа Фокстрот» — на «Поверхностное натяжение».
- Существует модификация Opposing Force Aliens Addon[8], которая позволяет включить в игру все неиспользованные модели пришельцев, найденные в файлах Half-Life на уровнях в Гидрофауне и Биодоме.
- Если в консоли прописать impulse 76 потом restart, а потом опять impulse 76 то перед вами появится солдат HECU из Half-life и Half-life: Blue Shift который как ни странно будет враждебно относиться к Шепарду.
- В начале главы «The Package» игрок вместе с двумя солдатами выбегает на поле, обстреливаемое чёрными оперативниками артиллерийской установкой, которая находится на высокой платформе. Скорее всего игра расчитана на то, что игрок убьёт чёрного оперативника снизу, откроет бункер, и через служебные помещения попадёт на эту платформу. Когда игрок попадает на платформу, на поле телепортирурются 2 вортигонта. С помощью артилерийсткой установки можно открыть ворота, из которых выбегут представители Расы X. Но вортигонты сразу телепоритируются на платформу к игроку, таким образом вортигонты и «Раса Х» не встречаются в этом моменте. Однако на платформу можно попасть, не открывая бункер. Как только игрок попадает на поле, можно достать барнакла, и притянуться с помощью него к чёрному оперативнику, управляющему артиллерийской установкой(чёрный оперативник атаковать игрока своим оружием не будет). Как только игрок залезет на платформу на поле телепортируются два вортигонта. Если быстро открыть ворота артиллерийской установкой, то из ворот выйдут представители Расы X, а один из вортигонтов телепортируется на платформу к игроку. Но второй вортигонт останется на поле, и таким образом вортигонт встретится с представителями Расы X, однако атаковать друг друга они не будут, а будут вместе атаковать игрока. Отсюда можно сделать вывод, что разумные пришельцы из Зена и Раса X не враждебны друг к другу. Однако, снарки, выпущенные игроком, ведут себя враждебно по отношению к Расе X.
Источники
Ссылки
Официальные сайты:
Неофициальные сайты:
|