Игра Blair Witch Volume 1: Rustin Parr
Blair Witch Volume 1: Rustin Parr — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная Terminal Reality и выпущенная Gathering of Developers. Игра вышла только на ПК в 2000 году. Игра является первой в серии игр, основанной на фильме «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Сюжет и персонажиДействие игры происходит в 1941 году. Игра ведётся за Элспет Холлидей по кличке «Док», сотрудницу организации «Spookhouse», занимающейся исследованием паранормальных явлений[1]. Начальство посылает Холлидей в городок Бёркиттсвилль (англ. Burkittsville) в штате Мэриленд для выяснения обстоятельств преступлений, совершённых местным отшельником Растином Парром, который в период с ноября 1940 по май 1941 года похитил и с особой жестокостью убил семерых детей. Интерес для агентства представляет тот факт, что убийства носили ритуальный характер, а сам Парр утверждал, что совершать преступления ему приказывал голос лесной ведьмы. День 1. Холлидей прибывает в Бёркиттсвилль вечером 21 июля. Ночью в мотеле она видит кошмар, в котором жители городка превращаются в монстров (так называемых «демайтов»), но уничтожив их, Холлидей понимает, что это было её галлюцинацией, приведшей к гибели невинных людей, после чего в отчаянии совершает самоубийство. День 2. Столкнувшись с враждебностью шерифа, Холлидей заручается поддержкой его помощника, а также местного историка, предоставляющего ей доступ к городской библиотеке. Из книг Холлидей узнаёт детали истории Бёркиттсвилля (бывшего Блэра) и легенды о блэрской ведьме. Холлидей также встречается с Кайлом Броуди – единственным выжившим из похищенных Парром детей, всё ещё находящимся в состоянии шоковой прострации. Отправившись в лес и осмотрев пепелище дома Парра и Гробовую скалу, Холлидей встречает индейского шамана Асгайю, обучающего её пользоваться тванами (англ. twana) – амулетами в виде фигурок из веток, позволяющими видеть сверхъестественное и открывать пути в другие измерения. С помощью тваны Холлидей видит, что лес населён демоническими созданиями, подтверждающими существование в окрестностях некой тёмной силы. День 3. Найдя в библиотеке информацию по индейскому фольклору, Холлидей узнаёт, что упоминания о великом зле, обитающем в бёркиттсвилльских лесах, имели место ещё до основания здесь поселения, что позже подтверждает и Асгайя, называя эту тёмную сущность Хекайтомикс (англ. Hecaitomix). Проникнув в измерение, где дом Парра оказывается несожжённым, Холлидей становится свидетелем гибели студентов-кинематографистов[2], и здесь же видит Кайла Броуди. В лесах Холлидей также сталкивается с охотившимся на блэрскую ведьму в XVIII веке Джонатаном Праем, дневник которого по возвращении в своё время находит у Гробовой Скалы. Поговорив в Асгайей, Холлидей понимает, что Хекайтомикс подчинил Кайла себе, так же как ранее вселялся во многих других людей, включая и саму блэрскую ведьму. Асгайя сообщает, что единственный способ изгнать Хекайтомикса – заманить его в особое измерение, откуда он долго не сумеет найти дороги обратно, и поясняет, что сделать это можно, если найти и спасти так называемого «кровавого мальчика» (англ. bleeding boy) – одну из первых жертв Хекайтомикса, обречённую на вечные муки у той же Гробовой скалы. День 4. Холлидей возвращается в город, с помощью тваны Асгайи изгоняет демона из Кайла и узнаёт от него, что бёркиттсвилльский пастор тоже одержим Хекайтомиксом. Помешав пастору убить местную девочку, Холлидей привлекает внимание горожан, которые аналогично событиям её сна превращаются в демайтов. Укрывшись в лесу, Холлидей находит дом Робин Уивер, в детстве встречавшейся с ведьмой, и получает от неё твану, ведущую в измерение кровавого мальчика. По возвращении в город Холидей вступает в конфликт с шерифом, однако её спасает Незнакомец (англ. Stranger) – приехавший в Бёркиттсвилль другой сотрудник «Spookhouse». Холлидей и Незнакомец отправляются в леса, где Холлидей, проникнув в другое измерение, находит кровавого мальчика и, используя его как приманку, заманивает Хекайтомикса в ловушку. ГеймплейИгра выполнена на игровом движке Nocturne. Трёхмерные модели персонажей и врагов находятся в типичном для жанра игры статичном пре-рендеринговом бэкграунде с фиксированными камерами обзора. Есть также функциональный режим ночного видения, несмотря на слабое качество обзора позволяющий перемещаться по городу и лесу в полном 3D. За исключением обучающей стадии игры, проходящей в здании организации «Spookhouse», игровое окружение в Бёркиттсвилле делится на два участка: город с семью локациями (главное здание, мотель, церковь, кафе, библиотека, типография, магазин) и лабиринтообразный лес, ключевыми местами которого являются дом Парра, Гробовая скала и хижина Асгайи. В городе имеется около 15 активных персонажей, снабжающих игрока информацией, необходимой для продвижения по сюжету. Персонаж Растина Парра в игре не появляется, хотя по сюжету сидит в камере полиции Бёркиттсвилля. Экшн-составляющая игры имеет место в лесных локациях, где представляет собой классический survival horror, осложнённый необходимостью ориентирования на местности. В игре предусмотрены четыре уровня сложности, варьирующиеся по параметрам боя (normal combat/hard combat) и задач (normal puzzle/hard puzzle). На сложном уровне задач в игру добавляется несколько дополнительных квестов и головоломок:
Помимо гибели главной героини, игра может досрочно закончиться в следующих случаях:
Оценки критиковИгра получила в основном положительные рецензии, признающие неплохо передаваемую за счёт качественного рендеринга теней и достойного звука атмосферу хоррора. Основным пунктом критики являются неудачное управление и зачастую неудобные углы обзора камеры, мешающие экшн-сценам. IGN отмечает также неразвитость в игре adventure-элемента, монотонность и однообразность игрового процесса в лесных локациях. Дополнительные факты
Примечания
Ссылки
|