Игра Clive Barker's Undying
Clive Barker’s Undying — компьютерная игра жанра хоррор шутер от первого лица 2001 года, ставшая классической. В разработке участвовал знаменитый автор романов ужасов Клайв Баркер. Была локализована в России компанией Soft Club, русское название — «Клайв Баркер. Проклятые». СюжетДействие происходит осенью 1923 года. Главный герой, ирландец Патрик Геллуэй (Patrick Galloway), был много лет назад изгнан из родной страны за преступление, которого на самом деле не совершал. За прошедшие годы он успел прославиться как знаток оккультных наук и удачливый борец с потусторонними явлениями. Однажды, вернувшись после долгой отлучки домой, он находит там уже полгода дожидающееся его письмо. Пишет ему прежний командир времён Первой мировой войны и старый друг Иеремия Ковенант - владелец большого поместья в Ирландии. Иеремия просит Патрика как можно скорее приехать и помочь ему, не вдаваясь при этом в подробности. Игровой мирДействие игры разворачивается не только в Ирландии 1923 года, в окрестностях старинной усадьбы семьи Ковенант, но и предстоит побывать в параллельных мирах и в прошлом. Сюжет строится вокруг семейства Ковенантов, страдающего от родового проклятия. Патрику, старому другу старшего из братьев в семействе, предстоит собрать много как прижизненных, так и посмертных свидетельств братьев и сестёр Ковенантов о разрушительной силе этого проклятия. Помимо основных героев, в игре встречаются второстепенные персонажи (садовники, слуги в особняке, смотритель маяка) и, разумеется, множество врагов — от бандитов до существ из параллельных измерений. Персонажи
ДневникВедение главным героем дневника — отличительная черта Clive Barker’s Undying среди прочих игр жанра 3D-шутер. Дневник состоит во-первых, из собственных заметок, пополняющихся по мере продвижения по сюжету; во-вторых — из записок, писем, фрагментов чужих дневников, и одного послания, адресованного напрямую Патрику, которые находятся в различных местах игры; в-третьих — из кратких описаний свойств оружия, магии или предмета, которое возникает в дневнике после появления данного оружия/магии/предмета в инвентаре. Собирание как можно большего количества записей в дневнике и их изучение при прохождении формально необязательно, однако, правильное понимание картины происходящего без всего этого невозможно. Кроме того, иногда в заметках содержатся и текущие подсказки по прохождению. ГеймплейОружиеВ игре представлен разнообразный набор оружия: как стандартного для такого типа игр (револьвер, двустволка, горючая смесь), так и весьма экстраординарного (Кельтская Коса, Феникс, Тибетская Пушка). У большинства видов оружия есть два режима атаки. Иногда оружие может применяться совместно с магией (о ней — ниже). МагияПомимо оружия, в игре существует набор заклинаний, изучаемых героем посредством магических свитков на протяжении сюжета игры. Большинство заклинаний приобретаются в обязательном порядке и необходимы для прохождения, кроме одного — Оживления (Invoke). На использование заклинаний расходуется мана — магическая энергия. Заклинания могут быть улучшены при помощи Усилителей (о них — в разделе «Инвентарь»). ИнвентарьВ процессе игры вами могут быть найдены различные предметы — как просто полезные, так и необходимые для дальнейшего прохождения. Пасхальные яйца
В начале игры, в особняке (карта Manor_EntranceHall) можно подойти к неоткрывающейся двери и прострелить на ней два деревянных блока, после чего откроется мини-игра на меткость и точность стрельбы по движущейся мишени. Призы за прохождение уровней в этой игре — магия.
В особняке рядом с библиотекой (карта Manor_EntranceHall_FromKitch) висят три картины. Чтобы открыть мини-театр, надо на обратном пути из кухни нажать на две крайние из них. Не работает на пути в кухню.
На развалинах в монастыре настоящего (карта Monastery_Present_Cove) возле амбара можно призвать гигантскую овцу, — для этого следует лишь бесцельно попрыгать по свисающим с края полуразрушенного сарая доскам.
В Колодце Скорби Онейроса (карта Oneiros_HowlingWell), можно увидеть очень своеобразный танец различных нарицательных персонажей из игры. Для этого следует нажать кнопку, находящуюся посреди колодца, а затем взлететь на крышу здания и влететь в небольшой световой портал, видимый только с помощью магии Ясновидение.
Представляет собой неоформленную сцену. По замыслу планировалось, что Патрик начинает заигрывать со служанкой в особняке по возвращении из пещеры пиратов (карта Manor_Entranchall_night_ReturnFromCove), если долго стоять рядом с этой служанкой. Однако, в реализованной версии эта сцена выглядит настолько неубедительно, что её первоначальный замысел может быть непонятен, если о нём не знать.
В одной из первых карт игры, в западном крыле особняка (карта Manor_WestWing), ближе к концу, Иеремия будет звать на помощь, и если слишком долго (около 10 минут) медлить или никуда не идти, проследует ролик (Варги выбивают дверь в комнату Иеремии и зверски его убивают) и альтернативный Game over. Никакого предупреждения об этом таймере нет.
Записок разработчиков всего три, одна из них находится в секретной комнате катакомб современного монастыря (карта MonasteryPresent_Tunnels), а другие две — в закрытом гроте Пещеры Пиратов (карта PiratesCove_Pier), на втором ярусе карты возле деревянной винтовой лестницы. В эти помещения возможно попасть только пользуясь чит-кодами к игре[12]. КритикаОбзоры русскоязычной прессыДмитрий Чернов, обозреватель портала Absolute Games положительно оценил атмосферу игры, которая воссоздавалась благодаря таким стилистичиским приёмам, как мрачное поместье, тусклый свет, грозовые облака и одинокие слуги. Он писал, что игровые монстры довольно тупы, но быстры, целеустремлённы и чересчур живучи. Способности протагониста к экстрасенсорике были охарактеризованы как забавные и приятные. Особой похвалы удостоилась работа Клайва Баркера: «Играть действительно жутко, без преувеличения. Как-то слегка бьет по нервам, когда бродишь по подземельям монастыря, и над тобой скрипят доски, из туннеля справа раздается вой, а сзади кто-то шепчет "Look around!". Все это в соответствующем антураже мрачных серых стен, скудно освещаемой темноты подземелий, периодически гаснущих факелов, многочисленной паутины и разбросанных повсюду обглоданных трупов». Графическое наполнение было воспринято критиком неоднозначно: с одной стороны он отметил прилично отрисованные помещения, развеивающиеся занавески и паутину, в то время как открытые пространства выглядели примитивно, а задники — убого. Наиболее досадным упущением была названа загрузка момента первого появления на уровне после смерти главного героя, а не последнего сохранения. Оценка составила 85 % из 100[13].
|