Игра Vampire: The Masquerade – Redemption
Vampire: The Masquerade — Redemption — компьютерная игра в жанре ролевой боевик с видом от третьего лица 2000 года, основанная на популярном сеттинге для настольной ролевой игры Vampire: The Masquerade. СюжетСюжет игры посвящён противостоянию двух вампирских кланов — Бруджа (Прометианцев) и Тзимицу (или Тзимиске). Но игроку также приходится воевать против многих других кланов. В игре также есть любовная «нотка». И основным мотивом действий Кристофа (главного героя) является именно любовь к монахине — Анезке (или Анечке). Которую он встречает в женском монастыре Святого Креста, расположенном в Праге. В этом смысле игра отличается особым духом драматичности и готичности, хотя это больше для «сюжетных любителей». И именно этот дух ещё больше подкрепляет звуковое сопровождение в игре. ГеймплейИгроку предстоит в течение игры побывать в средневековой Праге и Вене, а также в современных Нью-Йорке и Лондоне. ПерсонажиВ течение игры игроку предстоит управлять группой персонажей. Один из них является основным и игрок пройдёт с этим персонажем через его превращение из человека в вампира. Имя этого персонажа Кристоф Ромуальд, он крестоносец. После того, как в него попала выпущенная неверным стрела, Кристоф очутился в женском монастыре святого креста, который расположен в Праге. Вскоре на храм нападают уродливые монстры, которых удаётся отбить Кристофу. Позже Кристоф узнаёт о том, что монстры приходят в город из заброшенного серебряного рудника, находящегося за территорией города. После убийства одного из влиятельных вампиров на Кристофа ополчились многие вампиры, после этого глава клана Бруджа решает заполучить Кристофа и, подкараулив его, обращает в вампира. Вскоре Кристоф приносит клятву верности главе клана. Хоть персонаж Кристоф Ромуальд и является основным, игроку по ходу игры предстоит управлять партией вампиров (2—4 вампира), между которыми он может переключаться. RPG-системаВ игре используется адаптированная для компьютерной игры система для настольных ролевых игр The World of Darkness старой редакции (использовалась до 2004 года). В основе ролевой системы игры как положено характерное для многих игр жанра RPG, получение так называемого «опыта». Персонаж имеет определённые характеристики — ловкость, сила, интеллект, гуманность и т. д. После уничтожения противника игрок получает определённое количество «опыта», которое можно потратить на повышение характеристик персонажа и улучшение/получение новых умений. Однако в игре отсутствует повышение героя по уровням. Особого внимания заслуживает такая характеристика персонажа как гуманность. Она представляет собой шкалу, деления которой уменьшаются в случае убийства мирных людей или стражей порядка. Повысить показатель гуманности можно только в определённые сюжетом моменты. В случае исчезновения всех делений шкалы игра заканчивается. Также показатель гуманности влияет на самоконтроль персонажа в битве и на концовку игры. Магические способности (Дисциплины крови)Игрок может использовать имеющиеся у него магические способности (Дисциплины), которые расходуют определённое количество крови (аналог маны). Среди таких способностей можно выделить: возможность лечиться, увеличивать силу, становиться невидимым, управлять разумом существ, воскрешаться, высасывать кровь на расстоянии, вызывать нежить, замораживать, атаковать противника огнём, молниями, ядом, телепортироваться в Убежище (haven) и т. д. Убежище главного героя в Vampire: The Masquerade — Redemption представляет собой небольшое помещение (комнату), где можно сохранить игру, сложить или сменить экипировку или распределить очки опыта на улучшение характеристик. |