Игра StarCraft: Brood War
StarCraft: Brood War (от англ. starcraft — букв. «звёздное ремесло» или «звездолёт», brood war — «война стай») — дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени StarCraft, которое было выпущено в США 30 ноября 1998 года компанией Blizzard Entertainment[1]. Дополнение Brood War добавило 3 новые кампании, продолжающие игровую историю там, где остановилось повествование оригинального StarCraft[2]. Также каждая раса получила новые юниты, технические улучшения, музыкальные треки и тайл-изображения для карт. Brood War была хорошо принята игровой прессой, отметившей её игровую полноценность, отличающуюся от обычного дополнения[3][4][5]. К 31 мая 2007 года StarCraft и Brood War разошлись общим тиражом в 10 000 000 копий[6]. Дополнение, как и оригинальная игра, стало особенно популярным в Южной Корее, где в турнирах по ней участвуют профессиональные игроки и команды[7]. Игровой процессStarCraft предлагает игроку выбор из трёх отличных друг от друга игровых рас. Это протоссы — владеющие псионическими способностями и высокими технологиями гуманоиды, терраны — потомки переселенцев с планеты Земля, и зерги — раса биологических существ, по своему устройству и внешнему виду напоминающих общественных насекомых. Конечной целью большинства игровых заданий является уничтожение войск и сооружений противника. В начале миссии игрок обычно получает в своё распоряжение небольшую базу, состоящую из нескольких основных зданий, и начальный набор войск. Для создания новых боевых единиц (юнитов) и постройки новых сооружений игрок при помощи юнитов-рабочих добывает два ресурса — кристаллы и газ веспен. Игровой процесс Brood War' по сравнению со StarCraft не изменился, была лишь скорректирована стоимость некоторых юнитов и добавлены новые способности, в целом изменившие игровой баланс. Например, популярная тактика раша, за которую критиковали оригинальную игру, стала менее действенной[4]. Одиночная кампания стала сложнее: миссии стали не полностью линейными, и для их завершения стала требоваться фокусировка на стратегическую составляющую[5]. Кроме того, в дополнении был улучшен искусственный интеллект компьютерных соперников, что повысило общий уровень игры[3]. Brood War ввел семь новых юнитов. Каждая раса получила нового сухопутного юнита: зерги получили Lurker (рус. подстерегатель), который способено атаковать противников из под земли[8], терраны тренируют Medic (рус. ме́дика)[9]. Протоссы смогли использовать Dark Templar (рус. тёмного храмовника), невидимого воина ближнего боя, а из двух таких юнитов можно создать Dark Archon (рус. темного архо́нта) — магического юнита[10]. Также каждая раса получила по воздушному юниту, способному атаковать только воздушные цели: у зергов это Devourer (рус. пожира́тель), у протоссов — Corsair (рус. корса́р), а у терранов — Valkyrie (рус. вальки́рия). СинопсисСеттингСобытия Brood War происходят во вселенной StarCraft, находящейся в 26-м веке. Земные преступники были отправлены на колонизацию отдалённой области в звёздной системе Млечный Путь — секторе Копрулу, где основали несколько государств, которые начинают воевать друг с другом. Гражданская война оканчивается с появлением Доминиона Терранов. Однако вскоре человечество оказывается втянутым в войну между Протоссами и Зергами, окончившейся гибелью повелителя зергов Сверхразума на родной планете протоссов Аиуре[11]. Без Сверхразума власть над зергами досталась нескольким церебралам, решившим восстановить власть над всем Роем. После открытия существования инопланетной жизни в секторе Копрулу, Объединенный Земной Директорат (ОЗД) решает отправить туда экспедиционные войска для устранения потенциальной угрозы Земле. События Brood War начинаются спустя 2 дня после окончания StarCraft. ПерсонажиИгрок в ходе игровой кампании принимает на себя роль одного из трёх анонимных персонажей. В первой кампании игрок становится командующим флота Протоссов. Его командирами становятся Зератул и Алдарис, забывшие о прошлых разногласиях ради спасения своего народа от зергов. К ним присоединяется Джим Рейнор, воюющий против терранского Доминиона, Артанис — молодой командир, недавно присоединившийся к Протоссам, а также матриарх тёмных храмовников Рашжагал. Вторая кампания ведётся от лица офицера экспедиционного флота Объединенного Земного Директората (ОЗД), служащего адмиралу Жерару Дю Галлю и вице-адмиралу Алексею Стукову. Для захвата сектора ОЗД планирует уничтожить Доминион Терранов вместе с его императором Арктуром Менгском, в чём им помогает загадочный Самир Дюран. В финальной кампании игрок становится владыкой Зергов, подконтрольным Саре Керриган. Она решает уничтожить ОЗД, для чего создаёт хрупкую коалицию из протоссов и войск Рейнора и Менгска. После победы она разворачивает свою армию на бывших союзников, после чего становится главной силой в секторе. СюжетИгра разделена на три эпизода, по одному на каждую расу. Сюжет дополнения подаётся через руководство к игре, брифинги к каждой миссии и диалоги непосредственно в них, а также ролики после окончания каждой из кампаний[2]. Эпизод IVАлдарис, Зератул и недавно присоединившийся к ним Артанис эвакуируют свой народ с опустошённого Аиура через варп врата в колонию тёмных храмовников на Шакурасе, где встречают местного матриарха Рашжагал. Зерги напали на эту планету, и для уничтожения пришельцев нужно найти два древних кристалла, которые следует доставить в храм Зел-Нага. Для этого протоссам приходится объединить усилия с Сарой Керриган, которая просит их уничтожить новый Сверхразум на планете Чар. За время их отсутствия Алдарис поднял восстание против Темных храмовников из-за их альянса с Керриган. Бунт подавляют, а Алдариса убивает сама Сара, раскрывшая свои планы: уничтожить церебралов на Шакурасе и получить контроль над зергами до того, как она покинет планету. Несмотря на это Зератул и Артанис активизируют храм Зел-Нага, уничтожив всех зергов на Шакурасе[11]. Эпизод VИгрок возглавляет войска Объединённого Земного Директората (ОЗД) в борьбе с Доминионом Терран. Встретив Самира Дюрана, вице-адмирал Алексей Стуков назначает его своим специальным советником. ОЗД вскоре обнаруживает на бывшей столице Конфедерации Тарсонисе «пси-аннулятор»— устройство, разрушающее каналы связи зергов. Хотя Дюран убеждает адмирала Дю Галла разрушить его, силы Стукова не допускают этого. ОЗД начинает захват столицы Доминиона — планеты Корхал IV, где игрок побеждает армию Арктуруса Менгска, хотя самого императора спасает флот протоссов, которым командует Джим Рейнор. Директорат преследует Рейнора до родного мира протоссов Аиура, но тот сбегает, когда Дюран отводом своих сил позволил зергам помешать операции. Стуков осознаёт, что Дюран — саботажник и вражеский шпион. Вице-адмирал берёт войска и восстанавливает пси-аннулятор на Браксисе, но адмирал Дю Галл не знает о его истинных планах, и считает Алексея предателем. Игрок помогает Дюрану выследить Стукова, но тому перед смертью удаётся показать истинную сущность Самира. Игрок не даёт ему уничтожить устройство, и тот позорно бежит. Используя способности дисраптера, ОЗД удаётся захватить и поработить новый Сверхразум, тем самым получив контроль над многими роями Зергов[11]. Эпизод VIВ финальной кампании Brood War игрок помогает Саре Керриган уничтожить ОЗД. Для разрушения пси-аннулятора, Керриган и Самир Дюран заключают союз с войсками Джима Рейнора, Арктура Менгска и протоссами претора Феникса. После уничтожения устройства, зерги нападают на Корхал, быстро отбив планету у Директората[12]. Затем Керриган предаёт своих союзников, и уничтожает большую часть войск Доминиона, также убив Феникса и Эдмунда Дюка. Керриган вместе с Дюраном отправляется на Шакурас, где похищает Рашжагал, чтобы шантажом заставить Зератула убить Сверхразум. Так Керриган становится единственной повелительницей зергов. Зератул пытается спасти матриарха, но игрок не даёт ему сделать этого, и протосс убивает её, так как она стала марионеткой Керриган. Покинув Чар в поисках Артаниса, Зератул обнаруживает лабораторию, где Дюран, не ставя в известность Керриган, создаёт гибриды зергов и протоссов. В это время на зергов нападают объединённые войска Доминиона, ОЗД и флота протоссов под командованием Артаниса. Но игрок побеждает их всех[12]. Эпилог указывает, что Керриган позволила уцелевшим кораблям ОЗД отправиться в сторону Земли, дав им небольшую фору, после чего отправила в погоню Рой. Ни один из кораблей не смог вернуться на Землю, чтобы сообщить о произошедших событиях. Создание игрыРазработка Brood War началась вскоре после выпуска StarCraft в 1998 году, о чём было объявлено после выхода первых двух дополнений: Insurrection и Retribution[13]. Большая часть команды Blizzard Entertainment, участвовавшая в разработке StarCraft, приняла участие в создании Brood War. В этом им помогали сотрудники Saffire, занимавшиеся программированием и проектированием уровней, а также визуальными и аудио эффектами[14]. Согласно игровому продюсеру Шэйну Дабири, в Brood War было уделено большее внимание к представлению сюжета с помощью геймплея. Он заметил, что цели миссий также будут отражать историю, а не просто посвящены уничтожению врага.[13] Первоначально релиз был намечен в США на октябрь 1998 года[13], но потом он был перенесён на 30 ноября[1]. Как и в предшественнице, играть в Brood War по сети возможно через TCP/IP, IPX/SPX, модем и игровой сервис Blizzard Entertainment - Battle.net, сочетающем функции игровых серверов, менеджера личной игровой учётной записи, интернет-магазина для оплаты игровых услуг. Культурное значение
Реакция игровой прессыStarCraft: Brood War получил в основном положительные рецензии, согласно агрегатору Game Rankings, рейтинг игры составляет 96 %[18]. Журнал PC Zone дал Brood War рецензию, оценивающую игру как «определенно стоившую ожидания». Обозреватель похвалил добавление новых юнитов и изменение баланса, сильно изменившие оригинальный StarCraft, а также отметил кинематографичность внутриигрового видео, которое позволяет «чувствовать себя частью истории»[16]. IGN охарактеризовал Brood War как «заботливо созданное» дополнение, «с избытком новых особенностей, удовлетворяющих даже самых придирчивых геймеров». Заявив о том, что этого «достаточно для обогащения игровой сути без потери хорошего отношения к ней», IGN выразил опасения по поводу трудности игры: «Сложность Brood War на порядок выше чем у StarCraft. [Игроки получат] достаточно времени для ознакомления с новыми юнитами до того, как противник начнёт атаковать.» Однако IGN отметил «захватывающий» сюжет и выделил изменённый мультиплеер, как «одну из лучших особенностей» игры, в конечном счёте описав игру как «впечатляющую»[3]. GameSpot также положительно оценил игру, заметив, что созданное дополнение «содержит в себе проработанность, тонкость и изобретательность настоящего сиквела» который «полностью оживил» оригинальную игру. Рецензент также похвалил «на вид незначительные, но весьма существенные модификации» игрового баланса, также выделив музыкальную и звуковую составляющие Brood War и охарактеризовав актёрскую работу как «полностью убедительную». Обозреватель заключает, что Brood War — «более чем достойный преемник StarCraft и одно из лучших дополнений к компьютерным играм»[4], и GameSpot наградил игру наградой как «Лучшее дополнение» к компьютерной игре[19]. Обзор The Cincinnati Enquirer хвалит Brood War за новый контент, отметив усилия, затраченные на его создание. Указав на повышенную сложность и успешный мультиплеер, The Cincinnati Enquirer заключает, что Brood War является «стоящим выбором»[5]. Однако игровая пресса не была единодушна. Game Revolution описал игровой процесс как «почти во всём идентичный StarCraft», выказав смешанные чувства к новым юнитам. Рецензент также заявил, что «сценарии не так хороши, как игровые улучшения», и охарактеризовал улучшения мультиплеера как малозначимые[20]. НаследиеПосле релиза, StarCraft, наряду с дополнением Brood War, быстро обрёл популярность в Южной Корее, где стал популярной киберспортивной дисциплиной. Матчи по этим играм транслируют три киберспортивных телевизионных канала, а местные прогеймеры являются медиазнаменитостями. Это позволило знаменитому игроку Лим Ё Хвану, более известному под псевдонимом SlayerS_`BoxeR`[21], стать обладателем фан-клуба, состоящего из более чем 600 000 человек[7]. Некоторые из игроков благодаря выигранным турнирам смогли подписать телевизионные и спонсорские контракты. Профессиональный игрок за Терранов Ли Юн Ёль, известный как Red_NaDa, сообщил о том, что в 2005 году его доходы составили $ 200 000[22]. Профессиональные геймеры при подготовке к профессиональным турнирам ежедневно тренируются по несколько часов, оттачивая свои приёмы и тактики. В апреле 2009 года для облегчения межуниверситетских соревнований, в США была сформирована Collegiate Star League"[23]. Примечания
Ссылки
|