Игра Culpa Innata
Culpa innata: Презумпция виновности — компьютерная игра, разработанная турецкой студией Momentum, повествующая об офицере безопасности (англ. peaceofficer) Феникс Уоллис и о её расследовании. Действие происходит в 2047 году, город Адрианополь, Мировой союз, граница мирового союза и страны-изгоя России. Идеей для создания игры послужил футуристический роман известной турецкой писательницы Алев Алатли (Alev Alatli) — «Кот Шрёдингера» («Schrödinger’s Cat»), повествующий о жизни Турции и остального мира в 2020 году. СюжетУбит гражданин Мирового Союза, Василий Богданов, иммигрант из России. В государстве, где последнее убийство было совершено больше 20 лет назад, это дело приобрело значительную важность и актуальность, поэтому для расследования привлечены лучшие сотрудники. Работать Феникс предстоит много, однако это не будет мешать её личной жизни (встречи с подружкой, с кавалерами), а также не лишит её возможности найти куда более интересное и подходящее ей дело для расследования… в нерабочее время. Мировой союзВ 2020-х годах, пережив множество конфликтов, лишивших мир стабильности, страны, всё ещё обладавшие на тот момент достаточными природными и финансовыми ресурсами, объединились в Мировой Союз — единое государство, где к жизни начал применяться сциентизм. Человечество перестало бороться за нравственность своих граждан, вместо этого оно начало использовать их недостатки для увеличения производительности. Эта политика получила название «Экономическое мышление». Эгоизм — краеугольный камень нового общества. Человек признавался существом эгоистичным, что естественно соответствовало политике экономического мышления, в то время как альтруизм отвергался, как «контрпродуктивный» метод ведения бизнеса, не позволяющий полностью раскрыть экономический потенциал стран. Эгоизм, жадность и воля — основные качества человека, которые, по мнению учёных союза, способствуют развитию профессионализма и являются основными мотивирующими к деятельности чертами характера. Ценность гражданина, его принадлежность тому или иному слою общества определяется по особой шкале HDI (Human Development Index), результаты которой обновляются каждый квартал. Приоритетом для этого показателя является эгоизм личности, жадность, и при том законопослушность, научное мышление, приверженность научно обоснованому образу жизни, а также его здоровье, финансовое состояние и перспективность человека как профессионального кадра в целом. HDI определяет положение в иерархии общества. Деньги больше ничего не решают — они являются следствием высокого HDI со всеми вытекающими. Институт семьи ликвидирован — воспитанием детей занимаются специализированные детские центры, а все воспитатели — профессиональные педагоги. С раннего детства каждый гражданин Союза проходил множество психологических и интеллектуальный тестов, дабы определить его склонности к тому или иному виду деятельности, предложить возможные варианты будущей профессии — симбиоз экономического мышления и научного подхода к жизни. Был принят «Последний билль о правах» — конституция Мирового Союза. По конституции образ жизни граждан мирового союза должен быть продиктован научной целесообразностью, соответствовать экономическому мышлению. Эпоха политкорректности достигла апогея и подменила собой общественные нормы. Секс из сферы личной жизни стал развлечением, с вытекающей отсюда сексуальной раскрепощённостью. Также, в отличие от более традиционных культур стран-изгоев, в обществе Союза привлекать сексуального партнёра — роль женщины. Мужчины принимают более пассивную роль в отношениях. Болезни, уголовные преступления и нестабильность ушли в историю. Медицина достигла небывалых высот. Продолжительность жизнь мужчин в Союзе достигла в среднем 86 лет, женщин — более 90. Однако не все страны вошли в Мировой Союз. Существует коалиция неких стран-изгоев, куда вошли Лига Арабских Государств, Индия, Китай и Россия. В процессе прохождения игры, положение «изгоя» для этих стран становится всё менее и менее постыдным. Урок «истории»Мир Culpa innata — это мир со своей собственной историей, до начала XXI века повторяющей нашу. С 2010 по 2023 год мир пережил глобальную дезинформацию СМИ, многочисленнейшие восстания и революции, очередную ядерную катастрофу в Квебеке (после неё ядерная энергия в Мировом Союзе не используется), Великую экономическую войну — аналог Третьей мировой. По завершении войны был создан Мировой Союз, который начал экспансию (по официальным источникам, мирную) в другие страны, признавшие в итоге превосходство нового образа жизни и согласившиеся отдать свою независимость во имя нового мирового порядка. ГеймплейПрезумпция виновности (под таким название игра вышла в России) представляет собой квест с большим количеством диалогов. Подача новой информации строго дозирована и «перегруза» от избытка новых сведений у игрока не наступает. В процессе игры игрок видит и изучает людей, живущих в Союзе, и саму жизнь там. Само название Culpa innata (лат. Первородный Грех) с самого начала намекает на то, что в этом «раю» что-то не так. Но что? На улицах чисто, понятия «черта бедности» больше не существует, болезней нет, преступность тоже почти изжила себя… С каждым часом игры всё явственнее проступают черты современного общества и вся игра превращается в предостережение мировому сообществу. Сюжет нелинеен и количество вариантов прохождения игры неограничено, однако концовка всего одна. К тому же сюжет раскрыт не полностью — явный намёк на продолжение. Отзывы прессы
Крупнейший российский игровой портал Absolute Games дал «Culpa Innata» оценку 90 % и престижную награду «Выбор редакции».[1] Позднее она была признана лучшей адвенчурой 2007 года по мнению редакции AG.[2] По результатам опроса читателей AG игра оказалась на третьем месте, после «Sam & Max Season One» и «Runaway 2: The Dream of The Turtle».[2] ПродолжениеНа 2011 год запланирован выход второй части под названием Culpa Innata 2: Chaos Rising. Примечания
Ссылки
|