Игра Castlevania: Symphony of the Night
Castlevania: Symphony of the Night — видеоигра в жанре платформера с элементами RPG, впервые выпущенная в 1997 году для Sony PlayStation. Это прямой сиквел Castlevania: Dracula X, игрок сначала управляет Рихтером Бельмонтом, который сражается с Дракулой, позже управление передаётся на вампира по имени Алукард, путешествующим по замку Дракулы. Игра имеет так называемый «вид сбоку». Игровой процессНа экране статистики отображается текущий уровень героя, телосложение, интеллект и удачу (эти характеристики растут с каждым повышением уровня). Также этот экран показывает очки жизни, две шкалы маны и определённую статистическую информацию: количество золота, число убитых врагов, количество исследованных комнат замка. С экрана статистики игрок может переходить на экран инвентаря, который представлен в виде слотов, в которые вкладываются различные предметы экипировки персонажа: броня, головные уборы, плащи, амулеты, кольца, оружие. Все эти вещи, в большинстве случаев, остаются после уничтожения разнообразных монстров, но также их можно обнаружить в тайниках замка. Помимо этого экипировку можно купить у единственного в игре торговца. Враги, которых главный персонаж встречает по ходу игры, являются, как было сказано, источником различных вещей и предметов экипировки, а также источником опыта, который необходим для повышения уровня героя и его развития. Способности герояАлукард, при нажатии определённых кнопок, может осуществлять специальные атаки — использовать для поражения врагов файерболы, вызывать себе на помощь духа, а также превращаться в вампира и поглощать кровь врагов, пополняя свои очки жизни. Кроме того, по ходу игры главный герой может приобрести такие новые способности, как совершение высоких прыжков и погружение в воду без ущерба здоровью. При нахождении определённых реликтов, Алукард может превращаться в 3 различные формы. Волк - полезен для прохождения сквозь узкие проходы. Также может быстро бегать, но атаки довольно слабы. К нему существует возможность улучшения:
Летучая мышь - нужна для того, чтобы добраться до мест, куда можно только подлететь. Улучшения:
Туман - полезен если нужно пройти сквозь свору врагов на критическом здоровье, т.к. в режиме тумана Алукард неуязвим. Также в этом режиме Алукард может проходить сквозь решётки. Но без улучшений в форме тумана можно продержатся не более 1-2 секунды.
ПерсонажиРихтер Бельмонт - Один из главных героев, потомственный охотник на вампиров. Сражался с Дракулой, однако, после битвы таинственным образом исчез. В начале игры вы им управляете, позже он становится врагом, а совсем под конец - главным героем. Возраст: 24 года Алукард (Настоящее имя: Адриан Фаренхейтс Тепеш) - Главный герой игры, вампир. Сын графа Дракулы и обычной женщины. У него доброе сердце, и он желает сосуществовать с людьми мирно. Обладает нечеловеческой силой и обширными тёмными способностями, может перевоплощаться в летучую мышь, волка и туман. После того как Рихтер исчез, Алукард пришёл в Замок Дракулы, чтобы уничтожить зло. Возраст: около 300 лет. Мария Ренард - Охотница на вампиров. Отправилась в Замок Дракулы в поисках Рихтера. Владеет способностью повелевать четырьмя священными животными. Возраст: 17 лет. Лиза - Мать Алукарда, единственная любовь Дракулы. По непонятным причинам не была обращена в вампира. Добра, готовила лекарства для больных, но люди сочли её за колдунью и сожгли на костре. Граф Дракула - Отец Алукарда, хозяин Кастлевании – замка тьмы, окруженного неприступными скалами и густым лесом, и главный антагонист игры. Был досрочно воскрешен благодаря Шафту. Возраст: около 400 лет. Шафт - Злой колдун, который воскресил Дракулу и взял под контроль Рихтера Бельмонта, чтобы противостоять другим охотникам на вампиров. Предпоследний босс игры. Смерть - Правая рука Дракулы. Пытается уговорить Алукарда перейти на сторону тьмы. Суккуб - Демон в женском обличье. По приказу Дракулы убеждала Алукарда отомстить людям за смерть матери, но у неё ничего не получилось. Библиотекарь - Хранитель библиотеки в замке, слуга Дракулы. Хоть он является призраком, но за деньги может продать оружие, броню и прочие ценные предметы. ФамильярыДухи, давние друзья Алукарда, выполняют в игре функцию спутника. Каждый из фамильяров обладает своими уникальными способностями и неуязвим для врагов. Получая очки опыта, фамильяры растут в уровне, совершенствуя свои навыки. Для получения опыта необязательно, чтобы именно дух убил врага, это может сделать и Алукард. Фея - Не атакует, но распределяет имеющиеся лекарства и настойки из инвентаря. Использует снадобье, если здоровье стало критическим, противоядие при отравлении и т.д. Так же для Феи есть свои специальные предметы. Так она применяет Молот, чтобы снять окаменение с Алукарда, а Яблоко Жизни чтобы воскресить погибшего героя. Фея способна обнаружить секретные локации, где можно пробить стену, сказав: "Эта стена выглядит подозрительно" или "С этой стеной что-то не так". Призрак - Летающий череп, атакует врагов прикрепляясь к ним, тем самым мешая двигаться. Его атаки слабоваты, но на высоком уровне он способен красть души. Единственный фамильяр, который теряется при превращении Алукарда в летучую мышь. Демон - Крылатый демон, атакующий врагов. Он полезен для обнаружения секретных локаций, нажимая кнопку, до которой сам Алукард добраться не может. Летучая мышь - Помогает в бою, обрушиваясь на врагов. Когда Алукард превращается в Летучую мышь, этот Фамильяр способен вызвать несколько других Летучих мышей, которые будут лететь параллельно с Алукардом и выполнять такие же действия, как и он. Меч - Самый сильный фамильяр, способный выполнять разные приёмы. С ним можно так же использовать заклинание Sword Brothers spell. Этот фамильяр можно использовать и в качестве оружия, когда он достигнет 50-ого уровня. Однако, при использовании его в качестве меча, уровень фамильяра не поднимается. Оружие и предметыВ игре присутствует множество видов различного оружия, предметов и экипировки. Оружие можно подразделить на колющие-режущее и дробящее, кроме того оружие может быть наделено различной энергией: света, тьмы, огня и холода. Это позволяет применять соответствующее оружие к врагу не имеющим сопротивления к какой-либо из этих энергий и, тем самым, более эффективно его поражать. Предметы же экипировки, включая и то, что они выполняют свою непосредственную функцию, в некоторых моментах игры позволяют разрешать загадки и паззлы, проходить через препятствия, видеть то, что скрыто без их использования. Алукард обладает также своим собственным набором оружия и предметов: карманные часы, замедляющие время, топор, библия, крест, святая вода и метательные ножи. Использование этих вещей расходует запас сердец, которые можно пополнять за счёт «выбивания» их из врагов и, как ни странно, из лампочек и канделябров. УровниВ течение всей игры главный персонаж путешествует по огромному замку, который переплетается своими лестницами, лабиринтами и перекрытиями. В частности игроку придётся пройтись по залам с гобеленами и статуями, пересечь замковую капеллу, побывать в своеобразной библиотеке, заваленной книгами, а также в помещениях, полных окровавленного оружия. Кроме того, игроку предстоят путешествия в подземельях замка, шахтах, катакомбах, пещерах и темницах. Позже, когда выясняется, что Рихтера околдовал Шафт, в облаках появляется клон замка, перевёрнутый вверх тормашками. В заколдованном замке проходит вторая половина игры и финальная схватка с Шафтом и Дракулой. ВрагиИгровой мир Castlevania: Symphony of the Night населяют множество монстров, которые обладают собственными способами ведения боя. При том каждый уровень (или соответствующая локация) имеют своих, присущих именно данной обстановке монстров. Особое место в игре занимают боссы, для уничтожения которых необходима применимая к конкретному боссу тактика. За победу над ними игрок получает уникальные предметы или способности. Игра за Рихтера БельмонтаДанный режим будет доступен если вы пройдете игру за Алукарда. У Рихтера нет предметов, и диалогов. Он проходит замок и перевёрнутый замок, где финальная схватка будет с Шафтом. Рихтер бьёт кнутом (Утреняя Звезда), только прямо. Но если задержать кнопку удара, он делает разными трюки с кнутом (такая возможность присутствует в Super Castlevania IV. Также может совершать особые приёмы
ПредметыВсе предметы выбиваются из подсвечников, и иногда из врагов
Дополнительное оружие
СюжетСпустя четыре года после победы над Дракулой, Рихтер Бельмонт таинственным образом исчез, а замок Кровавого Графа, Кастельвания, внезапно материализуется из тумана. Мария Ренард, девочка-волшебница которую Бельмонт спас четыре года назад, отправляется в замок на поиски Рихтера. Так же внеплановое появление Кастельвании привлекает внимание ещё одного героя — Алукарда, сына Дракулы. Вооружившись клинком своей матери и облачившись в именные доспехи, Алукард отправляется в замок отца. В башне с часами он знакомится с Марией, которая рассказывает о исчезновении Рихтера. Позже Алукард встречает самого Рихтера, он восседает на троне и, увидев Алукарда, читает заклятие, которое когда-то использовал Шафт: «Слуги, придите из Адских Врат и избавьте Мой замок от этого паразита»[1] (Шафт говорил «замок моего Господина»). Пока Алукард сражается с вызванными монстрами, Бельмонт исчезает. Дальнейшее развитие сюжета зависит от того, сможет ли игрок найти два кольца (серебряное и золотое) и правильно использовать «очки истины». Если не сможет, то будет возможна только первая (плохая) концовка. Если сможет, то откроется проход в еще один замок (перевернутый), что даст возможность закончить игру еще 3 способами. КонцовкаВ игре существует четыре различных концовки. Чтобы достичь и увидеть четвёртую концовку игры необходимо побывать во всех помещениях замка, уничтожить всех боссов и найти все редкие предметы. Также после окончания игры перед игроком открывается возможность сыграть заново, но уже за Рихтера Бельмонта. Для этого в качестве своего имени необходимо ввести имя RICHTER. Пятая Концовка.[2] Если просканировать диск с игрой утилитой PSXMC306, то можно обнаружить небольшой диалог, который, похоже, предназначался для пятой концовки, в которой Мария обращается в демона. Вот что говорится в диалоге:
Интересные факты
ОтзывыВ 2005 году версия игры для PlayStation попала на 16-ю позицию списка ста лучших игр всех времён по версии сайта IGN[3]. Примечания
Ссылки
|