Игра StarCraft

StarCraft

StarCraft.front cover.jpg
Обложка оригинального компакт-диска

Разработчик
Blizzard Entertainment
Издатели
Blizzard Entertainment,
Sierra Entertainment,
Nintendo,
Soft Club
Дата выпуска
Windows
Flag of the United States.svg 31 марта 1998
Mac OS
Март 1999
Последняя версия
1.16.1 / 21 января 2009
Жанр
Real-time strategy{RTS}
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
Носители
CD-ROM,
картридж Nintendo 64
Платформы
Microsoft Windows, Mac OS (включая Mac OS X), Nintendo 64
Режимы игры
Однопользовательская, Многопользовательская игра (Battle.net Classic)
Системные
требования

PC
Windows 95, Pentium 90 МГц, 16 МБ ОЗУ, DirectX-совместимая видеокарта, 2x привод CD-ROM , 640x480 8-битный дисплей

Mac
System 7.6, PowerPC 601 , 16 МБ ОЗУ
Сайт


StarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра[1][2] в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году. В 1999 году было выпущено дополнение — StarCraft: Brood War, добавившее в игру новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала; в 2010 вышел сиквел StarCraft II: Wings of Liberty.

Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в Linux. Также для Linux существует мод Stargus который позволяет играть в StarCraft. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit.

Игра StarCraft была также признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года»[3]. Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся профессиональные соревнования по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов[4]. Со времени выпуска игры было продано около 11 миллионов копий[5].

В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2009 году)

В России игра издана компанией Soft Club, но не была локализована. Доступны только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.

Общие сведения

StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II» как в названии игры, так и в геймплее.

Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терраны, протоссы и зерги (англ. Zerg). Одним из важнейших новшеств игры является радикальное различие между воюющими сторонами при полном соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой.[6] К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.

В режиме многопользовательской игры можно играть по локальной сети (LAN), модему или подключившись к бесплатному официальному игровому серверу Blizzard Entertainment под названием «Battle.net». Также есть возможность сражений с компьютерным оппонентом. Условия игры можно подобрать в соответствии со своим опытом. Игроки, при необходимости, могут отредактировать карты в редакторе StarEdit, чтобы дать себе или компьютеру преимущество. Через несколько лет после выхода игры Blizzard выпустила также несколько карт повышенной сложности. Со временем, патчи также усовершенствовали интеллект компьютерного оппонента.

Игровой процесс

Карта

Процесс отдельной игры разворачивается на карте, размеры которой могут значительно варьироваться для разных миссий (минимальный размер 64×64), на которой могут присутствовать земля, в том числе с перепадами уровня, непроходимые скалы, водные преграды и участки свободного космического пространства. По земле могут перемещаться наземные юниты и на ней могут строиться здания. На начало игры карта скрыта туманом войны, разведанная местность после ухода юнитов остаётся видимой, но на ней не видны происходящие впоследствии перемещения и постройки. Преодолевать водные преграды и космическое пространство могут только летающие юниты, но в том числе и транспортные, перевозящие наземных. Некоторые юниты у Зергов могут прятаться под поверхностью земли, при этом они не мешают движению наземных юнитов. Некоторые здания у Терран могут взлетать и перемещаться на новое место, но в ходе перемещения они не могут функционировать. Деятельность игроков в ходе игры заключается в добыче ресурсов, возведении зданий, строительстве юнитов и ведении боевых действий против юнитов и зданий противников; в кампаниях кроме того может требоваться выполнение отдельно сформулированных заданий.

Экономика и сражения

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ Веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. Ресурсы добываются специальными строительными единицами (рабочими). Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется минералов и газа для его производства.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, за «контроль» ответственны не здания, как обычно принято в стратегиях, а подвижные юниты (оверлорды); во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и плети рождаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно в случае управления силами двух рас.

Всего в игре существуют три параметра: очки жизни (англ. hit points), очки энергии (англ. energy points) и очки силового поля (англ. shield points) у протоссов. Единица уничтожается, когда её очки жизни падают до нуля. Получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии используются для применения и поддержания особых умений и эффектов. Очки силового поля и энергии постоянно восстанавливаются. Восстановить очки жизни обычно труднее. У большинства единиц нет ни силового поля, ни энергии.

Например, силовое поле есть только у протоссов. Очки жизни протоссов не восстанавливаются со временем и их не может восстановить ни один юнит протоссов. В последних версиях это может сделать медик терранов (например, медик союзников или подчиненный вражеский). У зергов — очки жизни со временем восстанавливаются, но их также можно лечить медиками союзников (исключая здания зергов и их летающих юнитов). У землян очки жизни не восстанавливаются, однако есть возможность чинить их технику рабочими юнитами, а живую силу — лечить медиками. У всех юнитов в игре, кроме осквернителя зергов, нет возможности быстрого восстановления очков энергии. Осквернитель может съесть любой юнит зергов, кроме личинки, и восстановить таким образом 50 очков энергии.

Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых — атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий стражник зергов атакует только наземные цели. В StarCraft: Brood War также имеются летающие единицы, атакующие только летающие цели.

Размер юнита

Размер юнита — специфический параметр, влияющий на долю получаемых юнитом повреждений. Юнит обязательно имеет данный параметр. Все юниты делятся на три группы: большие, средние и малые. К малым юнитам относится пехота и малые воздушные юниты (муталиск, плеть зергов и наблюдатель протоссов). Группа средних юнитов невелика, их по некоторым причинам нельзя отнести к пехоте, но и нельзя отнести к крупным объектам (таков, например, гриф (стервятник)— лёгкий мотоцикл на воздушной подушке). В группу больших юнитов входят все здания и крупные, хорошо бронированные юниты.

Количество юнитов, которое помещается в один транспорт,— отдельный параметр. Так, в транспорт умещается восемь «малых» солдат терранов или четыре столь же «малых» зилота протосов.

Типы атак

Существует три различных типа атак:

  • нормальные атаки
  • взрывные атаки
  • контузящие атаки

Нормальная атака наносит полные повреждения большим, средним и малым юнитам.

  • Большие: 100 %
  • Средние: 100 %
  • Малые: 100 %

Данный тип атаки характерен для большинства юнитов в игре. По легенде игры, нормальные повреждения соответствуют физическим атакам в ближнем бою, а также атакам стрелковым оружием.

Взрывная атака наносит максимальные повреждения только большим юнитам.

  • Большие: 100 %
  • Средние: 75 %
  • Малые: 50 %

Соответствует специфическим юнитам, обладающим тяжёлым огнестрельным оружием.

Контузящая атака наносит максимальные повреждения только малым юнитам. По легенде игры, контузящие повреждения соответствуют атакам огнемёта и разрывных гранат.

  • Большие 25 %
  • Средние 50 %
  • Малые 100 %

Дальность атаки

Атаки боевых единиц различаются и по дальности. Существуют дальние атаки (англ. Ranged attacks), называемые также стрелковыми и атаки ближнего боя (англ. Melee attacks).

У каждой расы существует своя система апгрейдов. У наземных зергов улучшения проводятся на дальнюю атаку и ближнюю. У терранов апгрейды разделены на классы юнитов (пехота, наземная техника, воздушная техника). У протоссов апгрейды разделены на наземных юнитов и воздушных.

Ближняя атака

Ближняя атака может наноситься юниту, стоящему только на соседней с атакующим клетке игрового поля. Она соответствует атакам оружием ближнего боя, таким как псионические клинки (англ. Psionic blades), варп-клинки (англ. Warp blades), а также когти и зубы зергов.

Дальняя атака

Дальние атаки соответствуют атакам стрелкового оружия терранов и протоссов, а также различным биологическим приспособлениям зергов, таким как иглы и споры.

Все юниты терранов (кроме SCV) обладают дальними атаками. Самый малый радиус атаки у огнемётчика — 2 клетки.

Способность Осквернителя зергов «Тёмная стая» (выглядит как оранжевое облако) способна полностью защитить наземные юниты (свои и вражеские) в некоторой области от дальних атак (при атаках массового поражения таких юнитов как осадные танки или архонты, действует только «сплэш-урон»). Мины и огнеметчик остаются эффективными внутри стаи.

Дрон зергов и Зонд Протоссов обладают дальней атакой, с дальностью 2 клетки.

Сплэш-урон

Некоторые атаки в StarCraft наносят урон по площади. То есть, при атаке, повреждения наносятся сразу нескольким юнитам. Такой тип атаки называется сплэш-урон (англ. Splash damage, «всплеск»). К примеру, такими атаками обладает танк терранов в осадном режиме (взрывная атака), огнемётчик терранов (контузящая атака), люркер зергов (нормальная атака).

Типы сплэш-урона:

  • линейный — вред наносится по линии огня юнита (пример: огнемётчик).
  • радиальный — урон получают все юниты вокруг цели (пример: ядерная бомба).
  • направляемый — дважды после попадания снаряд сохраняется и направляется на другую цель, нанося ей в три раза меньший урон, чем предыдущей цели (только муталиск).
  • специальный — распространяет действие особой способности, например «паутины», «чумы», «пси шторм» (пример: осквернитель, королева и высший храмовник).

Значение в игре

Тип атаки определяет специализацию юнита. Так, боевые единицы с контузящей атакой применяются против пехоты, маленьких органических юнитов. К примеру, стервятник терранов с его 20 единицами контузящей атаки неэффективен против крупных юнитов противника, которым он наносит лишь 5 единиц урона, но уничтожает пехотинцев и зерглингов двумя выстрелами. Юниты со взрывной атакой, напротив, применяются против тяжёлой техники и зданий. Юниты, обладающие сплэш-уроном, эффективны против скоплений войск противника.

Кроме этого, юниты, находящиеся на возвышенности, а также юниты под деревьями, имеют преимущество, так как враги промахиваются по ним с вероятностью около 55 %. Это единственное применение генератора случайных чисел в игре.

Невидимость

Некоторые юниты в StarCraft обладают способностью быть невидимыми и поэтому в обычных условиях не могут быть непосредственно атакованы противником.

Большинство наземных юнитов зергов обладают способностью закапываться под землю (для этого нужно сначала изучить её в инкубаторе); при этом они невидимы, но не могут двигаться и атаковать (кроме люркера). Люркер может атаковать, только закопавшись (но перемещаться в таком состоянии всё равно не может).

У терранов Призраки и Миражи могут становиться невидимыми, благодаря своей возможности «маскирующее поле» (англ. Cloaking field) но тратят на это энергию (переход в режим невидимости стоит 25 единиц энергии, кроме того, энергия постепенно расходуется до тех пор, пока этот режим не будет выключен). По истечении запаса энергии эти юниты автоматически становятся видимыми. Также юнит Стервятник терранов (англ. Vulture) способен ставить мины (spider mines), которые невидимы противнику и атакуют вражеские юниты, когда те оказываются рядом — причем мина способна различить и невидимого вражеского юнита.

В отличие от Терранов, невидимые юниты Протоссов не требуют энергии для поддержания невидимости:

  • Тёмный тамплиер и Наблюдатель постоянно невидимы.
  • Судья (арбитр) делает всех юнитов в определённом радиусе невидимыми, но сам при этом остаётся видимым, причём один арбитр не может сделать невидимым другого.

Невидимая боевая единица не является совершенно незаметной, её передвижения можно заметить по искажению изображения местности, но она не может быть атакована противником. Невидимость не защищает от сплеш-урона, когда находящегося неподалёку видимого юнита атакуют при помощи оружия, задевающего несколько целей или же применяется специальная атака на местность (чума или пси шторм).

Юниты, использующие для поддержания своей невидимости энергию (Призрак, Мираж), могут быть обнаружены с помощью возможности «EMP-волна», которая мгновенно снимает все единицы энергии.

Обнаружение

Некоторые юниты в StarCraft обладают способностью «детектор», которая позволяет обнаружить невидимые единицы противника, пока они находятся в зоне их обзора. В StarCraft у каждой расы есть одно здание-детектор, одновременно выполняющее роль ПВО, и юнит-детектор, неспособный атаковать.

Также некоторые особые здания зергов (Сверхразум, Мозг, Даггот) имеют возможность обнаружения. Они недоступны для строительства и встречаются только в кампаниях.

Радары терранов (англ. Comsat station) могут обнаруживать невидимые юниты при применении своей способности «зондирование местности», открывающей часть карты на несколько секунд. При этом сам радар детектором не является.

Мины, устанавливаемые грифами терранов, реагируют на наземных невидимых юнитов, но не делают их видимыми.

Способности «чума», «паутина», а также «вихрь» делают невидимок видимыми на всё время своего действия.

Свойство детектора у передвижных юнитов может быть устранено способностью «Ослепление» медиков терранов.

Расы и персонажи

Расы

Э. Роллингз и Д. Моррис считают, что расы в игре имеют подсмыслы в идеях Фрейда: терраны символизируют собой «Я», протоссы — «Сверх-Я», а зерги — «Оно»[7].

  • Терраны — люди, потомки колонистов-землян, попавших в сектор Копрулу из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Они быстро колонизировали планеты, на которые попали, и овладели технологией гиперпрыжка, позволившей им заселить многие другие миры. В ходе междоусобных войн они сильно развились в военном плане, делая основную ставку на уничтожение противника на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а также биологического и химического оружия. Наземная техника представлена танками, способными превращаться в неподвижные артиллерийские орудия, шагающими аппаратами поддержки пехоты и скоростными байками-антигравами. Поскольку в новых условиях мобильность стала залогом выживания, большинство зданий терранов способны к медленному перемещению по воздуху. Кроме того, терраны обладают несколькими уникальными технологиями — тактическими и стратегическими ядерными ракетами, элитными отрядами солдат-псиоников в маскировочных костюмах и ударной волной ЭМИ, способной мгновенно лишить противника энергии и силового поля. Терраны не обладают фантастическими технологиями Протоссов и не могут мутировать и регенерировать как зерги, но им помогает сплоченность и мастерское ведение боя.
  • Протоссы — раса, созданная Зел-нага (англ. Xel'Naga) в ходе эксперимента. Протоссы обладают самыми развитыми технологиями по сравнению с зергами и терранами, их отряды мощнее, чем аналогичные у других рас, но вместе с тем их армии немногочисленны. Также они обладают развитыми пси-способностями. Все здания призываются из родного мира через варп-врата и должны находиться в поддерживающем поле пилонов (при уничтожении пилонов здания перестают функционировать вплоть до постройки нового пилона поблизости). В прошлом они пережили Эпоху Раздора — длительную гражданскую войну, сильно отбросившую их в развитии и вместе с этим определившую их современные традиции и культуру. Общество протоссов разделено на кланы и касты и с трудом воспринимает любые нововведения.
  • Зерги — были также созданы древней расой Зел-нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов. Основным материалом этой расы является органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определённой совокупностью особей зергов — роем. Общее управление роями осуществляет Сверхразум зергов и его специально выращенные «дети» — Церебраллы. Отряды зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и поэтому зерги предрасположены атаковать большими группами. Постройки этой расы — живые, и возводить их можно только на специальной биологической материи — крипе(слизи), распространяющейся вокруг инкубаторов и криповых колоний. Для выращивания инкубаторов и экстракторов по переработке газа крип не обязателен. В отличие от протоссовских инфраструктур, здания зергов продолжают функционировать, даже если крип вокруг них исчезает. Зерги также способны заразить повреждённые командные центры терранов, чтобы начать производство заражённых терранов.

Персонажи

Терраны

  • Магистр — безымянный магистр был переведён на планету Мар Сара после того, как протоссы уничтожили колонию Чау Сара. Аналитики Конфедерации предположили, что следующей целью чужих станет Мар Сара, и магистрат должен выяснить причины агрессивного поведения протоссов и предотвратить потерю этой планеты. В эпизоде I его роль исполняет игрок.
  • Джим Рейнор — шериф, следящий за соблюдением закона на Мар Саре. В прошлом служил в войсках Конфедерации, на момент начала игры вместе с магистратом пытается организовать местное ополчение.
  • Эдмунд Дюк — генерал Конфедерации, командующий эскадроном «Альфа». В прошлом участвовал во многих войнах, которые вела Конфедерация. На момент начала игры уже успел лично поучаствовать в боях с зергами на поверхности Чау Сара. В скором времени присоединяется к "Сынам Корхала". В последствии падения Тарсониса и уничтожения Конфедерации стал одним из соправителей Доминиона терранов. Во время Войны Выводков его и Доминион предает Керриган и вместе с протоссом Фениксом убивает его на Корхале.
  • Арктур Менгск — лидер повстанческой группы «Сыны Корхала», талантливый политик и оратор. После восстания на Корхале, в ходе которого конфедераты сначала убили его семью, а потом обрушили на планету тысячи ядерных ракет класса «Апокалипсис», бросил свою карьеру изыскателя на службе Конфедерации и создал группировку «Сыны Корхала». Эта организация собрала многих недовольных существующим режимом и стала самым опасным врагом Конфедерации. Официальная пропаганда изображает их безумными террористами и из-за этого большинство колоний отказывается им помогать. Но Менгск не бросал свое дело. Украв у Конфедерации пси-излучатель (прибор, который призывал зергов), он установил его в процветающей столице Конфедерации-Тарсонисе. Присоединившийся к нему Рейнор стал сомневатся в справедливости Менгска. Ведь миллионы людей погибли во время нашествия зергов. На руинах Конфедерации основал доминирующую силу терран в секторе-Доминион терранов. Во второй части игры во время второй войны с зергами воевал против движения ,,Рейдеры Рейнора". Также пропагандировал, что он защитник человечества и ,,блестящая" выучка солдат Доминиона и стратегические способности генерала Горация Ворфилда станут залогом успешной победы Доминиона. Мог быть под псионным контролем Наруда (Дюрана).
  • Сара Керриган — лейтенант «Сынов Корхала». Изначально прошла обучение в спеццентре Конфедерации как «призрак». Керриган обладает огромным пси-потенциалом, в частности телепатией. По слухам, участвовала в операции по устранению семьи лидера корхальских оппозиционеров Ангуса Менгска, отца Арктура. После того, как Арктур освободил её, она стала служить «Сынам Корхала», выполняя особые задания. Из-за предательства Менгска стала Королевой Клинков зергов.

Протоссы

  • Феникс — воин протоссов, принадлежащий к касте тамплиеров. Занимает должность претора — иерарха(лат. praetor — букв. предводитель — высокая государственная должность в Древнем Риме). К началу игры состоит в рядах фанатиков — мощных воинов, сражающихся в ближнем бою пси-клинками. Был тяжело ранен при обороне провинции Антиох на родной планете Протоссов в ходе третьего эпизода первой игры. Позже протоссы собрали его останки и поместили в экзо-скелет драгуна. В дополнении Brood War был истерзан во время боя с зергами под командованием зараженной Сары Кериган.
  • Алдарис — воин протоссов, принадлежащий к касте судей. Как судья, исполнял роль начальника штаба, советника, наставника и замполита сначала в экспедиционном флоте Тассадара, а потом на Айуре.
  • Тассадар — воин протоссов, принадлежащий к касте высших храмовников. Когда протоссы обнаружили зергов в терранском секторе космоса, они послали туда экспедиционный флот во главе с Тассадаром. Тассадар был назначен Исполнителем (англ. Executor), то есть командующим силами протоссов.

Зерги

  • Сверхразум — древний правитель зергов, созданный ещё Зел’Нага. После того, как он восстал и поглотил своих создателей, он узнал о расе протоссов. Его главной целью стало их поглощение и создание идеальных организмов, сочетающих лучшие черты протоссов и зергов. Чтобы достичь его целей, рои уничтожили и заразили множество видов. Перед тем, как начать решительное наступление на протоссов, он решил включить в свою армию бойцов с пси-потенциалом, способных бороться с псионически одарёнными протоссами. Этими бойцами должны были стать терраны, к тому времени уже научившиеся использовать псиоников в своих целях.
  • Даггот — Церебрал, один из специальных организмов, созданных Сверхразумом для управления роями зергов. Формальный лидер в иерархии церебралов, правая рука Сверхразума.
  • Засз — Церебрал, ставший наставником новорожденного коллеги.
  • Арак - Новорожденный церебрал стаи Джормунганд.Во втором эпизоде его роль исполняет игрок.

Сюжет

Научно-фантастическая сюжетная канва игры основывается на противоборстве трёх рас — терранов (людей), протоссов и зергов.

Эпизод 0

Данный эпизод включён в демоверсию игры.

Эпизод I

Комната брифинга терранов.

Действие игры начинается в 2499 году, когда в ходе активной колонизации космоса терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами — зергами. При этом Конфедерация, доминирующая в этом секторе политическая группировка терран, отказывает в помощи атакованным колониям. Тогда инициативу по защите одной из них, Мар Сары, берет в свои руки местный шериф Джим Рейнор. После того, как люди Рейнора уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, представители Конфедерации объявляют Рейнора изменником и арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыны Корхала», целью которой является свержение тирании Конфедерации.

В ходе последовавших вооружённых столкновений обнаруживается, что зергов на терранские колонии привлёк пси-излучатель — устройство, которое агенты Конфедерации использовали, чтобы заманить зергов на неугодные режиму колонии. Затем основные силы Конфедерации должны были вступить в бой с «неизвестным врагом» и «освободить» поражённые миры. Однако дело приняло неожиданный оборот, когда в бой вступила третья сторона — протоссы. Их флот, оснащённый технологиями, далеко превосходящими терранские, следовал к заражённым зергами колониям терран и подвергал их массированной орбитальной бомбардировке, уничтожая там всё живое.

«Сыны Корхала» находят чертежи для производства пси-излучателей, и устанавливают несколько экземпляров на густонаселённых планетах Конфедерации, включая её столицу, Тарсонис. В результате, основные силы и миры Конфедерации были сокрушены нескончаемыми атаками привлечённых пси-излучателями зергов, а оставшиеся терранские поселения перешли под контроль «Сыновей Корхала», выступивших в роли защитников человечества от инопланетной угрозы, и основавших на обломках Конфедерации новый государственный строй — Доминион.

Все это время, командующий флотом протоссов, верховный тамплиер Исполнитель («экзекутор») Тассадар, следуя приказу Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако, во время битвы за Тарсонис, он решил вмешаться и попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг», на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.

Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктура Менгска, который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти («Не стоит меня останавливать, Джим. Меня никто не остановит: ни вы, ни Конфедерация, ни Протоссы — никто! Я буду управлять этим сектором или сожгу его дотла»). Он послал на ту же платформу Сару Керриган — свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожить зергов.

Посланный Тассадаром десант оказался тактически слабее и отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того, как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации.

Эпизод II

Однако Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в кокон (хризалиду)для последующего превращения в агента Сверхразума зергов, которых заинтересовали её выдающиеся телепатические способности.

Джим Рейнор, бывший командир Арктура Мет Хорнер и лояльные ему повстанцы восстали против Арктура Менгска и, прорвав блокаду Доминиона, ушли с Тарсониса вслед за Роем зергов, надеясь спасти Керриган. Параллельно, вслед за ним, Арктур послал с той же целью генерала Эдмунда Дюка во главе эскадрона Альфа. Однако, прибыв на главную планету зергов, Чар, экспедиция эскадрона Альфа была разбита силами зергов, защищавших хризалиду с Керриган.

Повстанцев Рейнора победила сама Керриган в своей новой ипостаси «Королевы клинков» зергов. Однако она сохранила жизнь Рейнору и его оставшимся последователям, позволив им бежать.

Тассадар обнаруживает, что изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов Тёмные храмовники способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и Роем, уничтожая его непосредственных слуг, неуязвимых к обычному оружию (англ. Zerg Cerebrate). Со смертью такого слуги подчинённые ему солдаты-зерги впадают в бесконтрольную ярость.

Однако, убивая слугу Сверхразума по имени Засз, тёмный храмовник Зератул вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который, благодаря этому, узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместил себя в пространстве и внедрился в кору Аиура, готовясь сделать расу протоссов частью Роя.

Эпизод III

Новый Исполнитель протоссов (Верховный тамплиер Харас изначально отождествляется с ролью игрока, позже отождествлен с Артанисом) одержал ряд побед над зергами, что не помешало им удвоить свои завоевания. Тассадар, временно вышедший на связь с Чара предложил новую тактику — убивать непосредственно церебралы зергов.

Претор Феникс, старый друг Исполнителя сумел пробиться в тыл к одному из церебралов и уничтожить его. Сверхразум тут же восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тассадара ошибочной, а его самого еретиком. В последующих боях пал Феникс. Конклав приказал Исполнителю доставить с Чара Тассадара, чтобы судить его за невыполнения приказов. Когда Исполнитель пришёл на Чар, он обнаружил там ещё и Рейнора. Тассадар предложил вызволить из разрушенной лаборатории терранов Зератула, заявляя что только энергия темных храмовиков способна уничтожить Сверхразум.

Вернувшись на Айур Исполнитель и Тассадар встречают Феникса, которого возвратили к жизни в качестве киборга-драгуна. Судья Алдарис готовит войска, чтобы казнить Тассадара и всех тёмных тамплиеров. Зератул и Исполнитель решают уничтожить Конклав.

Тассадар заявляет, что не может смотреть как протоссы истребляют друг друга, и отдает себя на суд Алдарису. Тёмный храмовник исчезает, Феникс, Рейнор (починивший свой флагман «Гиперион» и подбодривший своих людей и назвал свою повстанческую группировку — «Рейдеры Рейнора») и Исполнитель решают вызволить своего друга из силовой камеры.

Освобожденный Тассадар решает продолжать борьбу против зергов.

Все вместе они уничтожают несколько церебралов Сверхразума. Увидев что Тассадар был прав, судья Алдарис решает объединится с ними. Затем и сам Сверхразум был атакован. Получивший солидные повреждения в ходе боя флагман «Гантритор» Тассадар направляет на Сверхразум и пропускает сквозь себя всю мощь светлой и темной псионной энергии тамплиера. Погибнув сам, он уничтожает Сверхразум.

StarEdit

Редактор «StarCraft Campaign Editor».

Игра поставляется вместе с Редактором кампаний StarCraft (StarCraft Campaign Editor; также известным, как StarEdit). Система триггеров редактора позволяет пользователям полностью изменять карты и создавать свои собственные сценарии карт. StarCraft-сообщество создало новые редакторы и функциональные возможности, которые позволяют даже ещё серьёзней изменить игру. Компания Microstar продавала CD с новыми уровнями, созданными при помощи StarEdit, но была вынуждена прекратить это после того, как Blizzard выиграла дело в суде по иску, поданному против этих продаж[8].

Сценарии, обычно, бывают двух типов: сражения (Melee или Free for all), или «игры с использованием установок карты» (Use Map Settings [UMS] Games). В сражениях все игроки начинают игру в случайном местоположении только с основным для них базовым строением (командным центром [Command Center], инкубатором [Hatchery] или нексусом [Nexus]) и четырьмя добывающими юнитами. Это — наиболее популярный тип игры, используемый в турнирах и ladder-играх. Некоторые простые игроки (casual players) устраивают сражения на «денежных картах» («Money Maps»), картах с чрезвычайно большим количеством изначально доступных ресурсов. Начальное количество минералов и газа устанавливают в количестве 50 000 и более единиц, чтобы устранить необходимость в захвате и обороне новых участков территории с минералами и газом (expansion sites). «Денежные карты» критикуются за то, что они не заставляют игроков развивать ключевые навыки (key skills), такие как порядок построения зданий (order-building) и расширение/захват территории (expansion-taking), предпочитаются слабыми игроками. Защитники «денежных карт» утверждают, что игра на таких картах тем не менее требует стратегии и навыков.

«Игры с использованием установок карты» менее структурированы и часто включают свободное использование специализированных триггеров для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Появились сценарии, основанные на «жанрах», включающие такие как оборонительные (Defense Maps), дипломатические (StarCraft Diplomacy), ролевые (RPG) и «рубилово» (Maddness). «Кампании» для одиночного прохождения (Single-Player «Campaigns»), длинные сценарии, проигрываемые на нескольких картах, которые были созданы с помощью StarEdit, получили широкое распространение. Следуя примеру «Хроник Антиоха» (The Antioch Chronicles (англ.)), многие кампании включают модификации, которые добавляют новых «героев». Создатели карт — мапмэйкеры (Mapmakers) — создают новые арт-файлы[9], создавая тем самым совершенно новых юнитов и персонажей, чего StarEdit делать не может. К наиболее популярным кампаниям, не входящим в официальную поставку игры, относят кампании: «Феникс» («The Fenix»), «Наследие Конфедерации» («Legacy of the Confederation»), «Жизнь пехотинца» («Life of a Marine») и официальные кампании сайта StarCraft.org (англ.): «Подвижники» («The Shifters») (англ.) и «Поля пепла» («Fields of Ash») (англ.).

К более мощным редакторам, созданным сторонними разработчиками, относятся StarCraft X-tra Editor, StarForge, и SCMDraft, позволяющие пользователям «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты, защищать карты от извлечения ресурсов (музыки и т. п.) другими пользователями, проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft, изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов, спрайтов для юнитов и запрещённых юнитов. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая StarCraft: Insurrection и StarCraft: Retribution, выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения. Эти аддоны были раскритикованы за бедный дизайн миссий и продавались не очень хорошо.

Сопутствующие товары

В дополнение к многочисленным литературным творениям фанатов, действие в которых разворачивается во вселенной StarCraft, было официально выпущено несколько бумажных и электронных книг, включавших следующие рассказы:

  • «Откровение» (Revelations, 29.03.1999) Кристофер Метцен (Chris Metzen) (рассказ)
  • «Гибрид» (Hybrid, 01.09.2000) Микки Нильсон (Micky Neilson) (рассказ)
  • «Восхождение» (Uprising, 18.12.2000) Микки Нильсон (Micky Neilson) (приквел к Starcraft, фокус – на Саре Керриган)
  • «Крестовый поход Либерти» (Liberty's Crusade, 01.03.2001) Джефф Граб (Jeff Grubb) (адаптирован под первую кампанию Starcraft)
  • «Тень Зел’ Наги» (Shadow of the Xel'Naga, 01.07.2001) Gabriel Mesta (действие проиходит между Starcraft и BroodWar, фокус - на открытии сокровищ Ксел’Наги)
  • «Скорость Тьмы» (Speed of Darkness, 01.06.2002) Tracy Hickman (история из первой кампании Starcraft, фокус – на выживании нескольких пехотинцев Конфедерации)
  • «Королева Клинков» (Queen of Blades, 01.06.2006) Аарон Розенберг (Aaron S. Rosenberg) (адаптирован под вторую кампанию Starcraft, действие происходит спустя шесть недель «Крестовый поход Либерти (Liberty's Crusade)»)
  • «Призрак: Нова» (Ghost: Nova, 28.11.2006) Кейт де Кандидо (Keith R.A. DeCandido) (история из первой кампании Starcraft, фокус – на происхождении Новы)
  • «Сага о Темных Тамплиерах: Перворожденный» (The Dark Templar Saga #1: Firstborn, 22.05.2007) Кристи Голден (Christie Golden) (приквел к Starcraft II, фокус – на открытии сокровищ Ксел’Наги и истории протоссов)
  • «The StarCraft Archive» (13.11.2007) – омнибус включает несколько рассказов, а также «Восхождение (Uprising)», «Крестовый поход Либерти (Liberty's Crusade)», «Тень Ксел’ Наги (Shadow of the Xel'Naga)» и «Скорость Тьмы (Speed of Darkness)»
  • «Сага о Темных Тамплиерах: Охотники из тени» (The Dark Templar Saga #2: Shadow Hunters, 27.11.2007) Кристи Голден (Christie Golden) (приквел к Starcraft II, продолжение трилогии)
  • «Frontline» (08.2008) Richard A. Knaak (комикс) (омнибус коротких комиксов, предшествующих Starcraft II)
  • «Я – Менгск» (I, Mengsk, 30.12.2008) Грэм Макнилл (Graham McNeill) (фокус на членах семьи Менгск: Ангусе, Арктуре и Валериане)
  • «Сага о Темных Тамплиерах: Сумерки» (The Dark Templar Saga #3: Twilight, 30.06.2009) Кристи Голден (Christie Golden) (приквел к Starcraft II, окончание трилогии)
  • «Мимикрид» (18.11.2009) Джеймс Уог (рассказ)
  • «Небесные Дьяволы» (Heaven’s Devils, 15.12.2009) Уильям Дитц (William C. Dietz) (фокус на Джиме Рейноре и Тайкусе Финдли)
  • «Академия Призраков» (Ghost Academy, 01.01.2010) Кейт де Кандидо (Keith R.A. DeCandido), David Gerrold (комикс) (фокус на подготовке агентов Новы)
  • «Материнский корабль» (15.01.2010) Brian T. Kindregan (рассказ)
  • «Вскрытие» (05.03.2010) Cameron Dayton (рассказ)
  • «Сопутствующие потери» (13.05.2010) Matt Burns (рассказ)
  • «Как украсть гром» (13.10.2010) Микки Нильсон (Micky Neilson) (рассказ)
  • «Небесные Дьяволы: Несуществующие репортажи» (07.12.2010) (рассказ)
  • «Колосс» (08.04.2011) Валери Ватруз (Valerie Watrous) (рассказ)
  • «Долги Дьяволов» (Devils Due, 12.04.2011) Кристи Голден (Christie Golden) (сиквел к Starcraft II, фокус на Джиме Рейноре и Тайкусе Финдли, бывших «Небесных Дьяволах»)
  • «Призрак: Фантомы» (Ghost: Spectres, 27.09.2011) Nate Kenyon (продолжение к «Нова (Nova)», связан с «Академия Призраков (Ghost Academy)»)
  • «Точка Кипения» (Flashpoint, 06.11.2012) Кристи Голден (Christie Golden) (сиквел к Starcraft II, фокус – на Саре Керриган, бывшей Королеве Клинков)
  • ««Зов крови» (In the Blood, 08.02.2013) Matt Burns (рассказ)
  • «Учитель» (The Teacher, 21.02.2013) Мэттью Максвелл (Matthew Maxwell) (рассказ)
  • «Безумие» (Frenzy, 01.03.2013) Кал-Эл Богданов (Kal-El Bogdanove, рассказ)
  • «Холодная симметрия» (Cold Symmetry, 08.03.2013) Cameron Dayton (рассказ)
  • «Когда идет война» (A War On, 13.02.2013) Джеймс Уог (James Waugh) (рассказ)
  • «Морозилка» (Icehouse, 14.03.2013) Майкл О’Райли, Роберт Брукс (Michael O'Reilly & Robert Brooks) (рассказ)
  • «Просто надзиратель» (Just an Overlord, 21.03.2013) Гевин Юргенс-Фухри (Gavin Jurgens-Fyhrie) (рассказ)
  • «По высшему разряду» (Command Performance, 29.03.2013) Алекс Ирвин (Alex Irvine) (рассказ)
  • «Обучение рядового Шейна» (The Education of PFC Shane, 04.04.2013) Роберт Брукс (Robert Brooks) (рассказ)
  • «Великий» (Great One, 11.04.2013) Алекс Ирвин (Alex Irvine) (рассказ)
  • «Кислотные ожоги» (Acid Burns, 19.04.2013) Antony Johnston (рассказ)


В России были выпущены переводы следующих книг:

  • Джефф Грабб — StarCraft: Крестовый поход Либерти (StarCraft: Liberty’s Crusade; изд.: «Азбука»; 2006 г.; ISBN 5-352-01802-4)

В Южной Корее были выпущены различные сувениры с символикой StarCraft, включая напитки, картофельные чипсы, наклейки и телефонные карточки.

Blizzard Entertainment разместила две коротких истории в журнале Amazing Stories, озаглавленных «StarCraft: Hybrid (англ.)» и «StarCraft: Revelations (англ.[10]. Также Blizzard лицензировала Wizards of the Coast для того, чтобы выпустить StarCraft Adventures, дополнение к RPG Alternity (англ.), действие которой разворачивается во вселенной StarCraft. Были выпущены даже комиксы манга[11] и фигурки персонажей из вселенной StarCraft[12]. Также был выпущен CD c 2 саундтреками к игре и 11 произведениями корейских музыкантов[13]. На сегодняшний день также существует настольная игра StarCraft, названная «StarCraft: The Board Game»[14].

Игра остаётся весьма популярной, особенно в многопользовательской виде, несмотря на годы, прошедшие со времени выхода игры. Особенно высока популярность игры в Южной Корее, где правительством спонсируется проведение турниров по StarCraft, а по всей стране открываются тренировочные клубы. Существуют даже несколько кабельных телеканалов, которые транслируют поединки ведущих игроков в прямом эфире. Лучшие игроки в StarCraft становятся знаменитостями.

Саундтрек

Другие игры из вселенной

StarCraft: BroodWar — официальное дополнение к Starcraft, выпущенное в ноябре 1998 года. Основными нововведениями стали три новых кампании за каждую расу, новые юниты в геймплее и несколько новых ландшафтов для карт.

StarCraft: Ghost — не выпущенный шутер от третьего лица. Был анонсирован в 2002 году, но в марте 2006 года разработка была отменена, так как отход от жанра RTS в сторону FPS и отсутствие PC-версии вызвали недовольство многих поклонников StarCraft.

StarCraft II — продолжение игры, анонсированное через 9 лет после выпуска оригинального StarCraft, 19 мая 2007 года на Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея. Игра состоит из трех частей: Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Legacy of the Void. Первая часть, StarCraft II: Wings of Liberty, содержащая кампанию терранов, вышла в продажу 27 июля 2010 года. Вторая часть трилогии вышла в продажу 12 марта 2013 года. Дата выхода Legacy of the Void пока неизвестна.

Предположения о том, что в Blizzard началась работа над StarCraft II, появились уже в конце 2004 года. Причинами возникновения слухов стали несколько факторов. Во-первых, официальные представители Blizzard обратились к посетителям форумов Battle.net с просьбой высказывать свои предложения по поводу продолжения StarCraft. Кроме того, после завершения World of Warcraft у Blizzard появились свободные рабочие руки. Была также утечка информации от корейского издателя StarCraft, HanbitSoft, о выходе игры в 2007 году, но тогда официального подтверждения от Blizzard не последовало.

Примечания

  1. IGN IGN's Top 100 Games  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 19 июля 2007.
  2. Blizzard Developer Awards  (англ.). Архивировано из первоисточника 29 марта 2008.
  3. The Academy of Adventure Gaming Arts and Design  (англ.). Game Manufacterers Association(недоступная ссылка — история) (1 января 1998). Проверено 22 июля 2007.
  4. Kevin Cho Samsung, SK Telecom, Shinhan Sponsor South Korean Alien Killers  (англ.). Bloomberg.com (15 января 2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 17 декабря 2010.
  5. IGN Stuff StarCraft Named #1 Seller in 1998  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 17 декабря 2010.
  6. Chick, Tom StarCraft. IGN (2000-06-02). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 19 августа 2006.
  7. Роллингз Эндрю, Моррис Дэйв. Проектирование и архитектура игр. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2006. — С. 43.
  8. Журналисты IGN Blizzard Wins in StarCraft Case  (англ.). IGN (10 ноября 1998). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 22 июля 2007.
  9. Арт-файлы (англ. art files) — файлы внутреннего содержимого игры (ресурсы), не относящиеся к её программному коду (например, графические файлы юнитов, видеофайлы анимированных портретов, файлы звуков, музыки и т. д.).
  10. Журналисты IGN Starcraft is an Amazing Story  (англ.). IGN (23 марта 1999). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 22 июля 2007.
  11. Журналисты UGO Bill Roper, Vice President, on StarCraft: Ghost (Blizzard)  (англ.). Underground Online (1 января 2002). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 22 июля 2007.
  12. Журналисты IGN Blizzard Tackles Toys  (англ.). IGN (22 сентября 1998). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 22 июля 2007.
  13. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок craft не указан текст
  14. Kevin Wilson Playtest in Minneapolis at the Source on 6/16/06  (англ.). Boardgame Geek (13 июня 2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 22 июля 2007.

Ссылки

Разделы: Игры серии StarCraft, Компьютерные игры 1998 года, Игры для Apple Macintosh, Игры для Nintendo 64, Игры Blizzard Entertainment, Diablo (серия игр), Warcraft, StarCraft, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры с изометрической графикой, Игры для Windows, Игры для Mac OS, Статьи со ссылками на Викиучебник
Источник:Википедия [CC-BY-SA]