Игра Garry’s Mod
Garry’s Mod (рус. Мод Гэрри, Мод Гарри, Гэррис-мод, Гаррис-мод; от имени создателя — Гарри Ньюмана, англ. Garry Newman), GMod — модификация для шутера от первого лица Half-Life 2. Это физическая «песочница», которая позволяет игроку манипулировать объектами и экспериментировать с физикой, реализм которой обеспечивается движком Havok. Данная модификация создавалась для демонстрации обширных возможностей движка Source, который ограничивает свободу игроков только их собственной фантазией. Для функционирования Garry’s Mod необходимо иметь игру на движке Source (например Half-Life 2, Counter-Strike: Source, Team Fortress 2 или Portal). (C версии 13 больше не требуют этих игр). Объекты и персонажи Half-Life 2 доступны при покупке любой из них, так как входят в основной дистрибутив движка Source. Соответственно, другие игры позволяют использовать в Garry’s Mod свое содержимое. Первоначально Garry’s Mod был бесплатной модификацией, размещался и обновлялся разработчиком на его сайте garry.tv вплоть до 9 версии, которая до сих пор доступна в качестве бесплатного мода на Steam.[2]. С 29 ноября 2006 года Garry’s Mod стал платной игрой и распространяется через Steam.[3] Игра использует систему обновлений Steam. 29 июля 2009 года официально анонсированы достижения для Garry’s Mod, 26 августа они были добавлены через очередное обновление. В начале сентября 2011 Гарри Ньюмен анонсировал крупнейшее обновление, вышедшее 24 октября. ВозможностиС помощью Garry’s Mod можно проводить любые действия с объектами и персонажами из игр на движке Source (CS:S, TF2, HL2 и других игр от Valve), например, менять текстуры, изменять размеры, копировать, соединять, взрывать, прикручивать колеса, изменять выражения лиц персонажей и т. д. Модификация предоставляет игроку огромные просторы для творчества. Но встречаются и модификации с новыми персонажами разных игр, которые даже не имеют отношения к корпорации Valve. Garry’s Mod 9 предоставлял несколько сетевых режимов игры: игра в футбол с помощью гравипушки, стрельба из лазера, охота на птиц (одни игроки играют за охотников, другие — за птиц), гонки на арбузах и т. д. В Garry’s Mod 10 доступны режимы: «песочница», Ascension (двумерная игра, задача в которой — добраться до определенной точки), Dog Fight Arcade (воздушные сражения), Fretta, PropHunt, Trouble in Terrorist Town. Ранее был доступен режим гонок на арбузах, но был убран в связи с его непопулярностью. Другие игровые режимы доступны в виде отдельных скачиваемых дополнений. История версийGarry’s ModПервая версия была выпущена 24 декабря 2004 г. не более чем экспериментом в Source SDK. Игра ничем не отличалась от Half-Life 2, в ней было только несколько отличающихся кнопок: создающая манхэков, добавляющая все оружие и отключающая искусственный интеллект внутриигровых персонажей. bind "m" "npc_create npc_manhack" bind "z" "impulse 101" bind "x" "ai_disable" Garry’s Mod 2Во второй версии 27 декабря 2004 г. было добавлено несколько инструментов:
Garry’s Mod 3Garry’s Mod 3 был выпущен 30 декабря 2004 г. и стал более интересным. Эту версию можно считать началом создания полноценной игры, в ней представлены настоящие эксперименты в Source SDK. В игру добавлена первая версия карты gm_construct которая используется по умолчанию по сей день. Добавлены кнопки, которые создают рэгдоллы и предметы, красная кнопка заменяла функцию удаления предметов (англ. remover tool). Физическая пушка тоже приобрела современный вид. Garry’s Mod 45 января 2005 г. в четвертой версии был добавлен многопользовательский режим и обновлена карта gm_construct. На карте стало больше пространства: появилось место для машин, новые платформы создания предметов, например, платформа для создания блоков, которые сейчас[когда?] используются в дополнении PhoeniX-Storms (сокр. PHX). Но все же ими было трудно пользоваться с помощью примитивной физической пушки. Так же монтировка могла делать не только веревки и сваривать предметы, а создавать ускорители (ракетные двигатели, англ. thrusters), что позволяло поднимать предметы в воздух без помощи физической пушки. Garry’s Mod 59 января 2005 г. в пятой версии снова обновили карту: в игровой мир была добавлена вода, а небо было сделано более реалистичным (скайбокс), похожие на PHX платформы остались, но некоторые старые были убраны из-за ненадобности. В игру были добавлены два новых инструмента: инструмент рисования (англ. paint gun) и инструмент создания шариков (англ. balloon gun). Инструмент для рисования имел ограниченное количество цветов, инструмент для создания шариков мог создавать одинаковые шарики по длине веревки и весомости, различающиеся только цветом. В этой версии было организовано меню для создания предметов (англ. qbox), заменяющее пушку RPG (стреляющую предметами) и платформы. Garry’s Mod 629 января 2005 г. в шестой версии добавлены меню с инструментами (лампы, шарики и сварка), окно помощи с решениями всех главных проблем и важных советов при начале игры, инструмент для создания ламп и фонарей, возможность передвижения по воздуху (англ. noclip), фейспозинг, в котором можно изменять только лицо (делать некоторые выражения лица: поцелуй, улыбка, и т. д.). Все старые предметы были улучшены, карта приобретала современный вид. Garry’s Mod 712 февраля 2005 г. в седьмую версию внесли незначительные обновления карты и предметов, цвет луча физической пушки заменен на синий. В меню инструментов добавлены новые функции, в частности дубликатор предметов, копирующий, красящий, соединяющий и разрушающий предметы. Пополнился список предметов. Garry’s Mod 8Восьмая версия модификации стала продвигаться как полноценная игра. Были заменены главное меню (загрузка карт и создание многопользовательского сервера) и его фон, в меню добавился менеджер дополнений, позволяющий добавлять в игру материалы и модели. Изменен и вид меню создания предметов (англ. qbox), имя по умолчанию было изменено с Minge_Bag на MingeBag, улучшена стандартная карта, горы в скайбоксе заменены домами. Добавлены эффекты простого изменения ГРИП (англ. simple DOF), свечения (англ. bloom) и др. Garry’s Mod 927 ноября 2005 г. выпущена последняя версия, доступная для бесплатного скачивания (9.0.4). Некоторое количество игроков используют эту версию, но популярность её значительно меньше, особенно в отношении серверов. В эту версию добавлена возможность загрузки любых карт: полученных из Сети; созданных самостоятельно при помощи Hammer Editor и других редакторов игрового содержимого, использующих формат двоичного разбиения пространства (файлы карт с расширением .bsp); взятых из поставки других игр на движке Source. В эту версию также добавлено программирование на языке Lua. Garry’s Mod 10Десятая версия, выпущенная 29 ноября 2006 г., имеет большое количество изменений по сравнению со свободной 9 версией. Для запуска модификации необходима хотя бы одна игра на Source от Valve[4]. Обновлены библиотеки, связанные со сценарным языком Lua, переписана система модификаций, SWEP (англ. scripted weapons), SENT (англ. scripted entities). 15 января 2008 года Garry’s Mod был переведен на последнюю на тот момент сборку Source, так называемый Garry's Mod 11 (14 версия; ранее использовался движок 7 версии), используемую в играх серии The Orange Box[5]. В 2009 году была добавлена поддержка новых игр на движке Source (например, Zeno Clash), а также изменён интерфейс игры, в частности, Q-меню. Позже в игру добавили онлайновую загрузку дополнений (англ. Toybox). В 2010 году была представлена версия для Mac OS. Так же называемый Garry's Mod 11, Garry's Mod 12 (было несколько обновлений движка, включая поддержку OrangeBox). Garry's Mod 13Текущая версия мода. По словам Гэрри Ньюмана, версия 11 и 12 являются обновлениями 10 версии Garry’s Mod, поэтому новая версия была выпущена под номером 13. Изначально новая версия находилась на стадии закрытого бета тестирования и для её получения нужно было получить один из ключей активации, ограниченно распространяемые через сайт для владельцев 10 версии, позже она стала доступна для скачивания всем аккаунтам с купленным Garry's Mod 10. Сейчас на стадии бета-теста находится система Steam Workshop, все прочие изменения были добавлены в основную игру через обновление. Данная версия имеет большое количество изменений. Уменьшено время загрузки карты и самой игры, Q - Меню стало древообразное, а также можно полностью его изменять. Добавлено расширенное контекстное меню, позволяющее изменять цвет, скин модели и NPC и модельный скелет (инструмент "Finger Poser" оказался не у дел и его отключили). Появилась возможность фейс позинга у NPC, но в этом случае у модели ПОЛНОСТЬЮ отключается лицевая анимация (эмоции, движение губ во время речи). Меню ToyBox отключено. На ранних версиях беты вместо него был cl0udbox, но и он был отключен в связи с введением технологии Steam "Workshop". 13 версия поддерживает новые версии движка Source (ограничено, необходима конвертация, как для Source Filmmaker) – Portal 2, Dota 2, CS: Global Offensive Beta и т. д. Все новости обновлений Garry’s Mod 13 Гарри Ньюман выкладывает в Твиттере и на сайте http://www.garrysmod.com. Игровые режимыДля игры Garry’s Mod было разработано множество игровых режимов, разнообразивших игровой процесс:
ДополненияДля Garry’s Mod разработано множество дополнительных модификаций и элементов игрового содержимого:
СообществоВ Garry’s Mod большая часть внутриигрового содержимого создаётся пользователями, и структура папок была спроектирована так, чтобы позволить легко устанавливать и использовать дополнения. С официального форума игры можно скачать множество пользовательских дополнений, а также получить помощь сообщества или пообщаться с создателями дополнений. На форуме также публикуются и обсуждаются внутриигровые работы для режима эмуляции жизни. Комиксы и любительские видеофильмыGarry’s Mod очень популярен как инструмент для создания комиксов, в частности благодаря удобному позиционированию моделей. Множество других комик-стрипов публикуется на форуме игры[7]. Также Garry’s Mod является популярным инструментом режиссёров машинимы. Яркими примерами являются The Idiots of Garry’s Mod, The Leet World, The Gmod Idiot Box, Source Wars, Civil Protection, распространяемые видеохостингами. Также в сообществе поклонников игр Valve широко известны видеоролики наиболее профессиональной студии Lit Fuse Films: War of the Servers, Jill’s Song, Combine Nation и др. Также отдельно можно отметить самостоятельных режиссёров, занимающихся видео по Team Fortress 2. В основном это тематические корометражки из жизни наёмников или действительности корпорации Valve. Все они также представлены на YouTube. НаградыGarry’s Mod получил четыре награды «Модификация года»:
Примечания
Ссылки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Kuma |
The DinoHunters • Dogfights: The Game • Shootout! The Game • The Kill Point: Game • Kuma\War 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прочие |
The Crossing (Проект заморожен) • Dark Messiah of Might & Magic • Garry’s Mod • Vindictus (Mabinogi: Heroes) • Nuclear Dawn • E.Y.E: Divine Cybermancy • Postal III • Scivelation • SiN Episodes • Sting: The Secret Operations • Hybrid • The Ship • Tactical Intervention • Bloody Good Time • Vampire: The Masquerade – Bloodlines • Zeno Clash • Dear Esther |