Игра Mount & Blade

Mount & Blade

Mount & Blade
Mount & Blade. История героя

Разработчик
Флаг Турции TaleWorlds
Издатель
Флаг Швеции Paradox Interactive
Локализатор
Флаг России Snowball Interactive
Дата выпуска

Флаг США 16 сентября 2008
Флаг ЕС 19 сентября 2008

Флаг России 10 октября 2008
Версия
1.011
Жанр
Action RPG
Возрастной
рейтинг
ESRB: TTeens
PEGI: 12+
Платформа
ПК
Режим игры
одиночная игра
Носитель
1 DVD
Системные
требования
  • Microsoft® Windows® XP SP2
  • процессор Pentium® 4 1,5 ГГц
  • 512 MB RAM
  • 1 Гб свободного места на жестком диске
  • видеокарта с памятью 128 Мб, совместимая с DirectX®
  • привод DVD-ROM
  • DirectX® 9.0c
Управление
клавиатура, мышь
Сайт

Mount & Blade — (Верхом и с клинком) — игра относится к нескольким жанрам: Strategy, RPG и Action. Игра создана и разработана турецкой компанией TaleWorlds. В русской локализации получила название «Mount & Blade. История героя». Официальным издателем игры является Paradox Interactive. Локализацией и издательством в России занимаются совместно Snowball Interactive и «1С».

Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы отсутствуют.

Дата выхода 16 сентября 2008 г.

Игровой процесс

В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.

Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа, например, дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник —- небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять.

Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв, однако игра поощряет последнее.

В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.

Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.

Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции[1]). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.

Если вам надоело служить вашему королю, то в таверне найдите путешественника, у которого можно спросить о претендентах на трон. За это путешественник попросит от вас 30 динаров за информацию в каком замке (городе) живёт претендент на трон какого-либо королевства(или ханства) (претендент находится в самом замке, где стоят лорды). Когда вы придёте к претенденту на трон, он вам начнёт рассказывать, что его дядя(или кузен или кто там ещё, пока он был где-то подмяли под себя трон. Вы ему можете предложить отвоевать для него трон, но тот может не принять предложение, нужна немаленькая известность, которую можно посмотреть при передвижении по карте внизу в задание, а в заданиях персонажи и там будут указаны ваши(и не только ваши)владения, известность, кому служите, в каком королевстве и так далее(и т.д.). Чтобы претендент на трон согласился помочь ему отвоевать трон нужна известность не менее 200. Это самое сложное задание в игре, потому что, чтобы выполнить его нужно именно так: захватить и уничтожить всех лордов и все замки, того королевства, которое просит захватить претендент на трон. Если претендент на трон согласится, чтобы вы отвоевали ему трон, то претендент на трон появится у вас в отряде. Экипируйте его также как и себя, потому что он будет ранен почти всегда(при плохой экипировке). Минус в том, что при успешном окончании мятежа(бунта) доспехи он вам не вернёт. При бунте(мятеже)претендент на трон при захвате замков с деревнями, а также городами(большими замками)будет обязательно советоваться с вами кому отдать замок, город или деревню(можно отдать лорду, при этом повысятся отношения, претенденту на трон, или себе). Советую себе брать не больше 2-ух или 3-ёх замков и не больше 4-ёх 5-ти деревень, так как вы не управитесь с гарнизоном (гарнизон[охрана замка]ставьте не меньше 100 человек, из-за натиска противника многочисленного не менее 70-100 и так далее человек). В конце бунта у претендента (уже короля или королевы[в единственном числе] появится собственная армия не менее 200 человек. Побеждённые вами лорды вернутся в ваше королевство. Восстановите с ними отношения через леди или взять у самого лорда задание. И после этого жизнь пойдёт своим чередом. Войны, вассалы, цены на товары, интриги, как всегда...

Развитие персонажа

Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием (чем выше навык оружия — тем больше очков владения оружия нужно вкладывать). Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10, владений оружием — 460.

Характеристики и навыки

Сила

Каждое очко силы добавляет единицу здоровья. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения силы:

  • Железная кожа — увеличивает здоровье персонажа на две единицы;
  • Мощный удар — увеличивает наносимые повреждения.
  • Мощный бросок — позволяет применять метательное оружие и повышает урон от него
  • Сильный выстрел — позволяет применять более мощные луки и повышает урон от него

Ловкость

Каждое очко ловкости увеличивает скорость оружия на 0,5 % и добавляет пять очков владения оружием. Следующие навыки не могут быть выше 1/3 от значения ловкости:

  • Владение оружием — каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40;
  • Владение щитом — уменьшает повреждения, получаемые щитом, а также увеличивает его размер и скорость применения на 8 %;
  • Атлетика — увеличивает скорость бега;
  • Верховая езда — увеличивает скорость и манёвренность лошади, большинство из которых требует определённого уровня развития верховой езды;
  • Верховая стрельба из лука — увеличивает точность и количество повреждений при использовании дистанционного оружия на лошадях;
  • Сбор трофеев — увеличивает количество и качество подбираемых после боя вещей.

Интеллект

Каждое очко интеллекта дает очко навыков. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения интеллекта:

  • Обучение — позволяет каждый день обучать всех тех членов вашего отряда(воинов и попутчиков), у которых уровень ниже вашего;
  • Слежение — позволяет отслеживать следы дружественных и вражеских армий;
  • Поиск пути — увеличивает скорость передвижения по глобальной карте на 3 %;
  • Перевязка ран — подчиненные лечатся на 20 % быстрее (работает только на глобальной карте);
  • Хирургия — каждое очко дает 4 % шанс, что член вашей группы не умрет в бою, а лишь потеряет сознание;
  • Первая помощь — вылечивает 5 % от жизни героев после боя;
  • Инженерия — понижает стоимость улучшений владений и время строительства осадной техники;
  • Упаковка — увеличивает максимальный размер инвентаря на 6 ячеек;
  • Убеждение — повышает шанс убедить лорда в диалоге с ним.

Харизма

Каждое очко харизмы увеличивает максимальный размер отряда на одного человека. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения харизмы:

  • Содержание пленников — увеличивает максимальное количество пленников на 5;
  • Лидерство — увеличивает максимальный размер армии на 5 слотов(человек), уменьшает содержание армии на 5 %;
  • Торговля — уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5 %.

От начально выбранных характеристик ход игры не зависит.

Игровой мир

Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), королевством Вегир (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Кергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у Кергитов — хан), он владеет одним из городов страны; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя (для этого нужно иметь известность +130), либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.

Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои(попутчики), их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.

Кроме основных фракций есть и нейтральные войска, например, бандиты разных видов: морские пираты, лесные бандиты, горные бандиты, воры, дезертиры, охотники за головами, степные бандиты(все кроме охотников за головами враждебны к вам).

Валютой в игре является динар (Denar).

Королевство Свадия

Свадийцы — влиятельная фракция. Упор в армии Свадии делается на тяжеловооружённых рыцарей и бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но всё же одна из самых сильных. Прототип: Германия. У них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них.

Королевство Вегиров

Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из-за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. Прототип: Русь. В полевом сражении вегиры, в среднем, превосходят северян (Северное королевство) и родоков, но существенно уступают кергитам.

Северное королевство

Так же как и Родоки, северяне не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также их воины-ветераны (Nord Veteran) имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина до хускарла). Вместе с этим, у Северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вегирам. Прототип: Норвегия.

В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведут себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.

Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо. Большие щиты, имеющиеся на вооружении ударной пехоты, сильно снижают их потери от стрельбы противника.

Королевство Родоков

Родоки гордятся своей свободой. В свое время они освободились из-под гнева Свадии (как видно, ещё одна параллель с реальной историей).

Родоки — необычная фракция. Родоки отдают предпочтение пехоте и арбалетчикам, что позволяет им эффективно сражаться со свадийскими и кергитскими армиями. Их копьеносцы имеют преимущество против конницы врага, однако в боях с пехотой родоки также сильны. Прототип: Италия

Также Родоки славятся своим искусством инженерии. При постройке своих замков Родоки используют массу инженерных хитростей, которые позволяют их арбалетчикам беспрепятственно обстреливать уязвимого врага под стенами крепости в то время, как тяжелая пехота сдерживает натиск в узких проходах.

Кергитское ханство

Кергиты не имеют пехоты, всякий юнит (кроме некоторых новобранцев) является всадником, большинство из них имеют метательное оружие или лук, благодаря этому кергиты очень опасны в бою на открытых пространствах, но при осаде крепостей могут возникать трудности. Прототип: Золотая Орда.

Нейтралы

Нейтралы — разбойники, охотники за головами и дезертиры. Разбойники и дезертиры враждебны игроку и вступают с ним в бой (от некоторых можно откупиться). В свою очередь, охотники за головами выискивают бандитов.

Также в игре есть наёмники, которых можно обнаружить в тавернах городов. За некоторую сумму они примкнут к армии героя. Еще одной отличительной особенностью игры является возможность создания своего нового государства. Для этого нужно не быть подданным какого-либо государства и захватить город (крепость). Правда, не служить никому — достаточно непривлекательное занятие, так как все лорды и короли расценивают Вас как выскочку, которого необходимо победить и обескровить.

Боевая система

Ближний бой

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может надеть щит, которым позволено отражать любые атаки в ближнем бою независимо от их направления. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов:

  • Одноручное оружие — наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.
  • Двуручное оружие — самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита.
  • Древковое оружие — делится на два подтипа — шест и копье. Шест может использоваться в качестве оружия ближнего боя при схватках без участия лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах, но опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.

В этой игре нельзя использовать 2 одноручных орудия в сочетании.

Верховой бой

Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него.

Если использовать на коне древковое оружие, становится доступным «рыцарский удар». Для его совершения нужно разогнаться до определённой скорости, оружие становится в боевое положение, если на острие оружия наткнётся враг, то автоматически совершится «рыцарский удар», наносящий огромные повреждения по сравнению с обычным. Для исполнения такого удара левая кнопка мыши не используется.

Моды

Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.

Созданные для Mount & Blade моды многообразны: меняют внешний вид предметов в игре, домов, замков, заменяют все текстуры на более качественные, добавляют другое и(или) новое звуковое сопровождение, изменяют ландшафт карты мира. Многие плагины делают игру приближенной к определенной эпохе (крестовые походы, Столетняя война, Пелопоннесская война, Смутное время и др.) или вымышленному миру (например, Средиземью, Звёздным войнам) или придумывают какой-нибудь мир. Во многих модах изменяется геймплей: добавляется огнестрельное оружие, мораль войск, появляется возможность стать лидером фракции и многое многое другое. Моды для отличных от установленной версии игры, в том числе аддонов, не совместимы с игрой, хотя могут быть ограниченно портированы

Некоторые известные моды:

  • Band of Warriors
  • Sword of Damocles
  • Calradia at war
  • Expanded Gameplay III
  • Hundred Years War
  • Lords and Realms
  • Prophesy of Pendor
  • The Peloponnesian War
  • Timeless Kingdoms
  • Русь. 13 век
  • Star Wars Conquest
  • 1866 Western
  • Гражданская война в России: 1917—1922
  • World War II: China Battlefield
  • 17 век
  • The Last Days
  • Napoleonic wars
  • Wedding Dance

Warband

Официальное дополнение, дата выхода которого была перенесена с осени 2009 года на 29 марта 2010 года.[2] В России игра вышла 2 апреля 2010 г.

В Mount and Blade Warband появилась возможность играть по сети (до 64 игроков на карте) и еще некоторое количество улучшений игры, связанных с графикой и игровым процессом в целом. В том числе была расширена территория Кальрадии и добавлена шестая фракция — Сарранидский Султанат, прообразом для которого послужили арабские государства.

Также в дополнение была добавлена возможность управлять собственным государством, окружать себя последователями из ваших NPC или подкупить других лордов на свою сторону. Также появилась возможность обручаться с какой-либо дамой или лордом (в зависимости от пола вашего персонажа).

Огнём и мечом

«Mount & Blade. Огнём и мечом» — дополнение к игре «Mount & Blade. История героя». Разработкой этой игры занимаются студия «СиЧъ» и продюсерский фонд Snowberry Connection [3]. Официальным издателем игры являются Snowball Studios и «1С» [4].

Игра вышла 4 декабря 2009 года.

Действие игры разворачивается в 1654-1655 годах на территории Восточной Европы и включает в себя три различные сюжетные линии. В игре присутствуют пять государств-фракций: Речь Посполитая, Московское царство, Запорожская Сечь, Крымское ханство и Королевство Швеция.[5]

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Action/RPG, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры 2008 года, Компьютерные игры, разработанные в Турции
Источник:Википедия [CC-BY-SA]