Игра Star Trek: Armada

Star Trek: Armada
Разработчик
Activision
Mad Doc Software
Издатель
Activision
Дата выпуска
3 января 2000
Версия
Жанры
стратегия в реальном времени
Возрастные
рейтинги
ESRB: EEveryone
Платформы
PC (Windows)
Игровой движок
улучшенный движок Battlezone
Режимы игры
синглплеер, мультиплеер
Носитель
CD-ROM
Системные
требования
Pentium 200 или аналогичный процессор, 32 МБ ОЗУ, 16-битная звуковая карта, 4-х скоростной CD-ROM
Управление
клавиатура, мышь

«Star Trek: Armada» — космическая стратегия в реальном времени от Activision и Mad Doc Software, основанная на вселенной «Звёздного пути».

Сюжет

Действие игры разворачивается вскоре после окончания войны Объединённой Федерации Планет с Доминионом (конец сериала «Глубокий космос 9»), начиная с кампании Федерации. Во время первого задания, игрок управляет силами Звёздного флота, а также капитана Жан-Люка Пикара на борту «Энтерпрайза-E», восстанавливая сектор космоса пострадавший во время войны. Внезапно, из будущего прибывает временной корабль Федерации, преследуемый двумя сферами боргов. После спасения корабля от нападения, с Пикаром связывается Таддеус Демминг, капитан новоявленного корабля «Премонишн» (англ. Premonition — предвидение). Он предупреждает Пикара о грядущем вторжении боргов, желающих ассимилировать Землю. Пикар связывается с Командованием флота для принятия решения. Точка зрения игрока затем смещается на посла Ворфа на борту «Авенджера» (англ. Avenger — мститель), защищая планету ба'ку от вторжения сон'а (см. «Звёздный путь: Восстание»). Затем, Ворфу необходимо путешествовать через туманность, в которой он сталкивается со старым врагом, Торалом. Он узнаёт что Торал намеревается стать канцлером Клингонской империи. Тем временем, «Энтерпрайз» прибывает в сектор космоса только что переживший нападение боргов. Пикару необходимо спасти повреждённые корабли, в то же время отражая волны боргов на ассимилированных кораблях Федерации.

В то же время, борги также нападают и на Клингонскую империю. Торал, воспользовавшись моментом, пытается убить канцлера Мартока. Начинается гражданская война в Империи. Победив Торала в роли Мартока, игрок узнаёт что Торалу помогали ромуланцы.

Одновременно, ромуланцы обнаруживают сверхмощную омега-частицу в космосе. Её нашли ференги и готовятся продать её кардассианцам. Но Тал Шиар (ромуланская спецслужба) посылает адмирала Селу силой отобрать частицу. К сожалению, борги тоже знают о существовании частицы и желают заполучить её любой ценой. Чудом избегая боргов, Села доставляет частицу на защищённую ромуланскую базу.

Борги ассимилируют доминионскую фабрику по клонированию для воссоздания Локутуса, бывшего титула Пикара когда он был одним из боргов. С помощью знаний и опыта Локутуса, боргам удаётся отобрать омега-частицу у ромуланцев. Отослав частицу в Дельта квадрант и набрав огромное количество ресурсов, Локутус решает напасть на Землю. Несмотря на все усилия Звёздного флота и новейшие технологии из будущего, борги ассимилируют Землю и уничтожают «Авенджер» и «Премонишн». Лишь «Энтерпрайзу» удаётся бежать, воспользовавшись временным порталом «Премонишна».

Вернувшись ненадолго в прошлое, экипажу «Энтерпрайза» удаётся, с помощью посла Спока, создать военный союз между ромуланцами, клингонами и Федерацией. Вместе, им удаётся спасти Землю от вторжения боргов и последовать за отступающим врагом в самое сердце владений боргов. Все три фракции понимают что единственный способ по-настоящему остановить боргов — уничтожить омега-частицу. Ради этого, совместная армада нападает на главную базу боргов в Альфа квадранте и захватывают их трансварповые врата. Ворф затем ведёт небольшую группу кораблей для обеспечения безопасного пути в Дельта квадрант через врата. Несмотря на огромное количество кубов и кораблей поддержки, союзу рас Альфа квадранта удаётся пробиться через оборону боргов и уничтожить омега-частицу. Её взрыв уничтожает огромный регион космоса, и корабли трёх фракций едва успевают бежать посредством врат прежде чем взрывная волна их уничтожит. Но бой не окончен…

Понимая что битва проиграна, Локутус совершает прыжок обратно во времени в сфере боргов в надежде убить Пикара вскоре после серии «Встреча в „Далёкой точке“». Но попытка Локутуса предотвращается экипажем «Премонишна», на который не подействовали изменения во времени вызванные уничтожением «Энтерпрайза-D». Прыгнув следом за сферой, «Премонишн» уничтожает её перед нанесением рокового удара и возвращается в своё время. Пикар рад уничтожению угрозе Федерации и новому союзу.

Обзор

В игре четыре расы: ромуланцы, клингоны, Федерация и борги. У каждой стороны есть звёздная база, станция переработки дитилития, две верфи, стандантная туррель, продвинутая туррель, две исследовательские лаборатории и сверхоружие. Сверхоружие Федерации — временное стазисное поле, замораживающее все вражеские корабли в зоне действия. Сверхоружие клингонов — шоковая волна, запускаемая взрывом корабля-смертника. Эта волна не только уничтожает большинство кораблей, но и блокирует двигателя, пересекая попытки сбежать. Сверхоружие ромуланцев — Разлом Феникса, по действию похож на шоковую волну клингонов, но действует по кругу и не блокирует двигателя. Сверхоружие боргов — трансварповые врата, создающие временную червоточину в любую известную часть боевой арены.

Корабли

У каждого класса кораблей есть своя спецспособность. Следует упомянуть, что каждый корабль имеет своё произвольное название. Если названий не хватает для определённого класса, то игра автоматически добавляет приставки -A, -B, и т.п. Ниже приведены классы кораблей всех сторон, не считая кораблей-конструкторов и дилитиевых фрахтовщиков, которые отличаются лишь внешностью.

Федерация

  • Развед-корабль — «Вентур»; вооружение: 1 импульсный фазер; спец-способность: тахионная сеть обнаружения (засекает невидимые корабли)
  • Эсминец — «Дефайант»; вооружение: 2 импульсных фазера; спец-способность: аннигиляционные мины (магнитные)
  • Артиллерийский крейсер — «Стимраннер»; вооружение: трикобальтовые торпеды; спец-способность: перегрузка двигателей (блокирует двигателя вражеских кораблей вблизи)
  • Крейсер — «Акира»; вооружение: фазеры; спец-способность: пульсар цепной реакции (мощный выстрел поражающий серию вражеских кораблей)
  • Спец-корабль — «Небула»; вооружение: фазеры, квантовые торпеды; спец-способности: блок щитов (блокирует щиты вражеских кораблей вблизи), эффект близнецов (временно создаёт двойника дружественного корабля), оборонные фазеры (уничтожает вражеские торпеды вблизи), инженерные отряды (телепортируются на дружественные корабли, восстанавливая щиты и ускоряя ремонт)
  • Линейный корабль — «Суверин»; вооружение: фазеры, квантовые торпеды; спец-способность: корбомитовый отражатель (отражает вражеский огонь обратно к врагу, не работает против трикобальтовых торпед и импульсного оружия)

Клингоны

  • Развед-корабль — «Нак'Даж»; вооружение: 1 импульсный дисраптор; спец-способность: тахионная сеть обнаружения
  • Эсминец — «Б'Рел»; вооружение: 3 импульсных дисраптора; спец-способности: гравитационные мины (тормозят врага), устройство невидимости (прячет корабль от локаторов и взора, но отключает щиты и оружие)
  • Штурмовой корабль — «Сак'Жах»; вооружение: фотонные торпеды; спец-способность: абордажная команда (запускает капсулу через щиты врага, десантники борются с экипажем корабля за контроль)
  • Крейсер — «Вор'ча»; вооружение: дисрапторы; спец-способности: поларонная торпеда (торпеда проникающая через щиты и отключающая одну из систем врага), устройство невидимости
  • Спец-корабль — «Фек'лар»; вооружение: дисрапторы, фотонные торпеды; спец-способности: боевой клич (увеличивает эффективность дружественных кораблей вблизи), отталкивающая волна (отключает двигателя врага и отталкивает его подальше), ионная буря (временная туманность повреждающая все корабли в ней), распылитель энергии (высасывает энергию у всех врагов вблизи)
  • Линейный корабль — «Нех'Вар»; вооружение: дисрапторы, фотонные торпеды; спец-способность: ионная пушка (мощный заряд наносящий огромный урон врагу)
  • Сверхоружие — «Жах'энг»; вооружение: нет; спец-способность: шоковая волна (уничтожает сам корабль и всё на пути волны)

Ромуланцы

  • Развед-корабль — «Талон»; вооружение: 1 импульсный дисраптор; спец-способности: тахионная сеть обнаружения, устройство невидимости
  • Эсминец — «Шрайк»; вооружение: 2 импульсных дисраптора; спец-способности: ромуланский шпион (телепортирует на борт вражеского корабля или станции агента Тал Шиар), устройство невидимости
  • Артиллерийский крейсер — «Раптор»; вооружение: трикобальтовые торпеды; спец-способности: миотронный ингибитор (блокирует оружие врага вблизи), устройство невидимости
  • Крейсер — «Гриффин»; вооружение: дисрапторы: спец-способности: глушитель сканеров (ослепляет врагов вблизи), устройство невидимости
  • Спец-корабль — «Шадоу»; вооружение: дисрапторы, плазменные торпеды; спец-способности: голопроектор (заставляет врагов стрелять друг в друга), псионный удар (заставляет вражеский экипаж сойти с ума и убивать друг друга), щитовой конвертер (улучшает щиты дружественного корабля), фазовой устройство невидимости (делает корабль невидимым и позволяет проникать через предметы)
  • Линейный корабль — «Боевая птица»; вооружение: дисрапторы, плазменные торпеды; спец-способности: луч щитовой инверсии (крадёт энергию щитов у врага и улучшает свои), устройство невидимости
  • Сверхоружие — «Феникс»; вооружение: нет; спец-способность: генератор разлома (создаёт разрушающий разлом в пространстве-времени, уничтожая всё в округе, включая себя)

Борги

  • Развед-корабль — «Детектор»; вооружение: 1 импульсное энерго-орудие; спец-способность: тахионная сеть обнаружения
  • Эсминец — «Перехватчик»; вооружение: энерго-луч; спец-способность: трансварповый движок (мгновенно перемещает корабль в любую известную точку разведанного космоса)
  • Крейсер — «Ассимилятор»; вооружение: энерго-торпеды; спец-способность: автоассимилятор (ассимилирует членов экипажа врага)
  • Крейсер — «Сфера»; вооружение: энерго-лучи; спец-способность: регенерация (улучшает ремонт)
  • Спец-корабль — «Ромбоид»; вооружение: энерго-лучи, энерго-торпеды; спец-способности: ремодулятор щитов (временно делает щиты дружественного корабля непробиваемыми), перехват компьютера (временно помещает вражеский корабль под контроль боргов), наниты (временно портит интерфейс врага), ультритиевый взрыв (мощный удар по нескольким врагам)
  • Линейный корабль — «Куб»; вооружение: энерго-лучи, энерго-торпеды; спец-способности: луч удерживания (останавливает врага и телепортирует на борт боргов для ассимиляции корабля)

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Стратегии в реальном времени, Компьютерные игры 2000 года, Игры Activision, Звёздный путь
Источник:Википедия [CC-BY-SA]