Игра Петька и Василий Иванович 2: Судный день

Петька и Василий Иванович 2: Cудный день
Разработчик
S.K.I.F.
Издатель
Россия Бука
Дата выпуска
30 сентября 1999
Жанр
квест
Платформа
PC Windows 95/98
Носитель
1 CD
Системные
требования
DirectX 6.0
VGA/SVGA с высокой цветовой схемой (32-bit)
Стереозвук
Pentium 166 МГц
32 Мб ОЗУ
8x CD-ROM
2 Мб видеопамяти
150 Мб на жестком диске
Управление
Мышь, клавиатура
Сайт

Петька и Василий Иванович 2: Cудный день (более известная как Петька 2) — компьютерная игра жанра квест, разработанная компанией S.K.I.F. и выпущенная компанией Бука 30 сентября 1999 года[1][2]. Является прямым продолжением игры Петька и Василий Иванович спасают галактику и второй игрой в серии «Петек». Это последняя игра, разработанная S.K.I.F.; после этого компания Бука, владеющая правами на игру, передала разработку компании Сатурн-плюс.

Описание

Петька 2 представляет прямое продолжение сюжета с момента окончания первой части. Графика, звук, а также многие элементы интерфейса взяты из первой части и продолжают установленный ранее стиль, что характерно многим играм этой серии. Помимо удаления из игры нескольких локаций, сцен и диалогов, присутствующих в первой части, новый материал «Петьки 2» не покрывает удалённое, из-за чего игра кажется гораздо проще в прохождении. Это единственная игра серии, где нельзя играть за Анку.

Сюжет

Игра начинается с того, что герои просыпаются на Лонг-Айленде и вспоминают, что было после того, как они «с инопланетянами разобрались, да домой вернулись» (в 1-й части). Героям предстоит узнать, что происходит в катакомбах под деревней, где якобы обитают инопланетяне и изредка их видят в самом Гадюкино. Необъяснимыми методами Чапаев попадает к инопланетянам и переделывается инопланетянами под робота (пародия на терминатора), что в дальнейшем сказывается на его ненависти к произошедшему. В целях удаления из головы Чапаева «микрочипа» персонажи проникают в катакомбы и находят машину времени, случайной дедукцией используя её для перемещения в 1969 г. в США, где знакомятся с двойниковыми версиями Фурманова, Анки, пионера Павлика, некоторых героев 1-й части, а также Билли (пародией на Билла Гейтса) и уличными рокерами. Игра обрывается у монумента Статуи Свободы, на ключевом моменте — Василий Иванович сообщает Петьке, что он его отец и желает рассказать все произошедшее своими словами (пародия на Звёздные войны. Также по ходу игры упоминаются и пародируются различные американские фильмы: Криминальное чтиво, Матрица, Люди в чёрном, Горец и т. д.

Персонажи

  • ВИЧ и Петька — возвращаются в игру почти неизменёнными.
  • Анка-пулемётчица — встречается в 1969 году в США, где она исполняет должность личного секретаря директора крупной фирмы Фурманова.
  • Фурманов — в США Фурманов переквалифицировался в капиталистического уклона человека, директора солидной фирмы, хотя сам он утверждает, что он потомок того самого Фурманова. Его кабинет украшен как пародиями на советскую полемику, так и американщиной.
  • Кузьмич — пасечник в Гадюкино, по сравнению с первой частью внешне не изменился, но изменился голос.
  • Пионер Павлик — представлен торговцем всякой всячины в США. Ссылается на принципы капиталистической жизни и отрицает все совпадения со своим советским вариантом.
  • Билли — подросток, помешанный на околачивании окон как единственное психически успокаивающее занятие. Очень нервен и злопамятен, за битые окна может привергнуть к непредсказуемым последствиям. В игре имеется несколько косвенных сносок на аллегорию создателя операционной системы Microsoft Windows Билла Гейтса.
  • Продавец забегаловки — реинкарнация почтальона из 1-й части. Ничего общего с прототипом, кроме внешности, не имеет.
  • Рокер — двойниковая версия Пасечника.
  • Матрос-митёк — в 1969 году в США, представлен как археолог и этнолог, занимающийся разными предметами: от ритмики напевов гавайских аборигенов до чтения книг вуду. Одновременно руководит небольшим музеем. Как и остальные персонажи, о связи с первой частью игры не имеет ни малейшего понятия.
  • Гадалка — старуха, гадающая героям на картах и показывающая им разные видения. Представляет реинкарнацию продавщицы из первой части, сменившей голос и цвет кожи.
  • Бомж — представился членом шотландского клана Маклаудов, обменял свой родовой талисман — рубин, — на бутылку шотландского виски.
  • Фёдор Айзекович Павлов — хирург, «садист-вивисектор в третьем поколении», двойник попа. Сделал ВИЧу операцию по извлечению чипа из головы.

Интересные факты

  • Многие подземные декорации и элементы в игре выполнены в 3D, включая машину времени.
  • В игре есть кнопка со знаком радиоактивности, при нажатии которой игра тут же заканчивается. Это единственная в серии игра, в которой есть проигрышная концовка.
  • Подземелья инопланетян содержат пародию на фильм «Пятый элемент», а их наскальные рисунки содержат изображения Бивиса и Батхеда и Дюка Нюкема. К тому же большое количество лавы вокруг и ружьё Winchester Model 1887 в инвентаре являются очевидной отсылкой к фильму Терминатор 2: Судный день, пародией на который является игра.
  • Когда запускается машина времени, на экране слева можно заметить дату — 1917.
  • В игре пародируется сцена пространственно-временной телепортации Терминатора в Нью-Йорк и сцена ограбления магазина из Криминального чтива.
  • Во время ролика, который показывает перемещение героев во времени, можно увидеть даты: 1918, 1928 и т.д. до 1968. Однако позже Петька утверждает, что видел цифру 69.
  • В игре можно услышать диалог Чапая с байкером:

— Ты за протоссов или за зергов?
— Я за терранов, у них байки крутые!

Это отсылка к игре StarCraft, где протоссы, зерги и терраны являются тремя противоборствующими расами.

  • Концовка игры пародирует выступление группы AC/DC и субтитры идут под техно-кавер песни Thunderstruck.
  • Продавец в магазине манерой речи пародирует советского актера Эраста Гарина.

Примечания

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры, разработанные в России, Компьютерные игры 1999 года, Квесты, Василий Чапаев в массовой культуре
Источник:Википедия [CC-BY-SA]