Игра Heroes of Might and Magic IV: Winds of War

Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны

Heroes4 WoW Cover rus.jpg

Разработчик
New World Computing
Издатель
Flag of the United States.svg The 3DO Company
Flag of Russia.svg Бука
Даты выпуска
Flag of the United States.svg 23 февраля 2003
Flag of Russia.svg 24 апреля 2003
Версия
3.0
Жанр
пошаговая стратегия
Возрастной
рейтинг
ESRB: EEveryone
Платформа
PC
Режимы игры
синглплеер, мультиплеер
Носитель
CD
Системные
требования
300 MHz CPU (рекомендуется 450 MHz), 128 MB RAM (рекомендуется 256 MB), 160 MB HDD после установки оригинальных «Героев IV», DirectX 8.0, Windows 95
Управление
клавиатура, мышь

Heroes of Might and Magic IV: Winds of War (в русской локализации — Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны[1]; в сокращении — HoMM4 WoW) — второе и последнее официальное дополнение к пошаговой стратегической игре «Герои Меча и Магии IV», разработанное фирмой New World Computing и выпущенное компанией 3DO 23 февраля 2003 года. Распространением игры и её переводом на русский язык в России и странах СНГ занимается компания Бука, выпустившая русскую версию 24 апреля 2003 года[2].

Дополнение повышает «Героев Меча и Магии IV» до версии 3.0 и предоставляет новые кампании и сценарии, нескольких новых существ и объектов на карте, а также значительно улучшает редактор карт игры. Помимо этого, все нововведения первого адд-она (кроме карт и кампаний) также содержатся в «Вихрях Войны».

Второй адд-он стал последней игрой в серии Героев Меча и Магии, выпущенной 3DO. После банкротства компании все авторские права на «Героев» и других игр вселенной Меча и Магии перешли к французской корпорации Ubisoft.

Сюжет

Сюжетная линия «Вихрей Войны» никак не связана с сюжетами оригинальных «Героев IV» и «Грядущей Бури». Действие второго адд-она происходит на северном материке мира Аксеот и фокусируется на могущественном и блистательном королевстве рыцарей — Ченноне. Это королевство стало объектом завоевания пяти владык соседних государств, каждый из которых видит свою выгоду в том, чтобы править им. Когда эти пятеро захватчиков столкнутся при штурме столицы Ченнона — Рилоса, только один из них выйдет победителем.

Кампании

Повелитель мира

Спазз Матикус высаживается на берег Андуранских гор

Сценарии


  • 1. Предгорья Андурана
  • 2. Ржавая пустыня
  • 3. Каньон Студёной реки

Молодой ведьмак Спазз Матикус всю жизнь обладал крайней манией величия и жаждал всё больше и больше власти. Это повлекло его убить собственного отца и стать королём небольшого государства Орилиос. Но он не мог остановиться на достигнутом и выбрал себе следующую цель — величайшее королевство Ченнон, богатое землями и сокровищами.

Спазз стал одержимо готовить армию для вторжения в Ченнон и предпринимал рискованные планы, которые, тем не менее, ему удались. Сначала он порвал договор, заключённый его отцом с эльфийским царством Арбор’Алом, согласно которому жителям Орилиоса было позволено добывать определённое количество серы в местности у Андуранских гор. Спазз Матикус обосновался в нескольких замках предгорной местности, с помощью которых разгромил замки Арбор’Ала, охраняющих серные шахты, и присвоил все рудники себе.

Потеряв на этом деле достаточно войск, Спазз Матикус решил найти могущественного союзника, который поможет ему сломить оборону Ченнона при вторжении, и отправился в Ржавую пустыню, которой владела страна некромантов — Корресан. Там он узнаёт, что властитель Корресана — Барон фон Таркин — тоже планирует вторжение в Ченнон, равно как и армия Арбор’Ала под предводительством эльфа Эрутана. Но на данный момент Спазза интересовало союзничество с выводком Царей драконов — самых могущественных существ Аксеота.

Обеспечив себя ресурсами и получив в поддержку Царей драконов, Спаззу Матикусу оставалось лишь пройти заставу, преграждающую северный путь в Ченнон, — крепость у Студёной реки, охраняемую рыцарем Лютером Д’Вольтом. Спазз насильно заставил гномов-шахтёров проложить подземный туннель к этой крепости, чтобы осуществить внезапную атаку, и путь к столице Ченнона — Рилосу — был открыт.

Орды варваров

Монго на северном побережье Ченнона

Сценарии


  • 1. Соперники
  • 2. Великая Стена
  • 3. Истребители отрядов

Герой Монго состоял в клане варваров, возглавляемым его родным дядей Болингаром. По традиции, место короля клана должен занять воин, чей подвиг отличится сильнее всего. И Монго начал собирать армию для вторжения в Ченнон, чтобы захватить принадлежащие рыцарям земли, обеспечив себе наследство престола.

Монго прибыл к северным берегам Ченнона и обосновался в крепости, принадлежащей прибывшим сюда ранее варварам, потерпевшим поражения от рыцарей. С королевства варваров пришла поддержка в виде мощных и яростных воинов — Бешеных быков. Начав захватывать северную территорию, Монго узнал, что король Болингар прислал в эти места другого своего племянника — Отука, желая свести двух варварских воинов в битве и узнать, кто из них более достоин наследства. Победителем вышел Монго и, отправив пленённого Отука обратно на родину, взял контроль над севером.

Прорываясь к южным территориям Ченнона, Монго наткнулся на препятствие — Великую Стену, протянувшуюся по границе королевства. Используя осадные орудия, Монго делает в стене проход и вторгается в Ченнон. Рыцари, в это время отягощённые войной с другими завоевателями, не смогли оказать варварам достойный отпор. Монго прорвался к главному замку северного Ченнона. Из-за нехватки армии владелец того замка, сэр Даннос, прибегнул к помощи наёмников, но они не смогли остановить варвара.

Монго одолел главный северный замок Ривервью и двинулся в южные земли, к столице королевства.

Мистерио Великолепный

Мистерио Великолепный

Сценарии


  • 1. Все дороги ведут в Ченнон
  • 2. В поисках башни
  • 3. Месть Великолепного

Кампания концентрируется на великом маге, властителе государства Квассар, — Мистерио Великолепном. Мистерио прожил гораздо больше других магов, поскольку большую часть жизни потратил на любые шансы обрести бессмертие. Он знал, что не достиг вершины своей цели, продолжая искать источник вечной жизни, пока не узнал новость, пришедшую из королевства Ченнон — по слухам, именно там монахами недавно был открыт путь к абсолютному бессмертию.

Мистерио Великолепный предложил Ченнону многие сокровища и земли своей страны в обмен на эту тайну, но рыцари зареклись не делиться ею ни с кем. Однако сам Мистерио уже не мог забыть о ней, и в качестве угрозы захватил близлежащие ченнонские города. И один из их лордов раскрыл Мистерио, что монахи прячут свой секрет в одинокой башне на юге.

Но, прибыв туда, Мистерио Великолепный понял, что лорд обманул его: упомянутая башня давным-давно пустела. Волшебника охватила ярость, и он открыто объявил рыцарям войну. Чтобы собрать достаточно мощную армию, Мистерио захватил ченнонские замки у гор Нокилии — ближайших земель к столице Ченнона. Теперь желание вело волшебника непосредственно в Рилос — не только от мании отомстить, но и от понимания того, что великая тайна бессмертия может крыться только в этом великом городе.

С меня хватит

Эрутан Ривол призывает друидов к войне с Ченноном

Сценарии


  • 1. Искусство убеждать
  • 2. Священная долина
  • 3. Ярость природы

У Эрутана Ривола, патриотичного эльфа лесного государства Арбор’Ала, были более благородные мотивы войны с Ченноном. Рыцари уже долгое время покушались на размытые границы его страны, вырубая вековые деревья ради ресурсов и места для строительства своих городов. В конце концов, Эрутан потерял терпение и стал готовить войска для похода на Ченнон.

Но даже эта часть его миссии представляла проблему: большинство друидов и рейнджеров Арбор’Ала совершенно не беспокоились насчёт вырубки своих лесов ченнонцами. Без их поддержки сил Эрутана не хватило бы для войны, поэтому эльф развязал битву среди своих соплеменников, чтобы силой заставить их пойти за собой.

Разбив объединённые войска рыцарей и варваров на границе, Эрутан, как и четверо других завоевателей, наметил своей главной целью Рилос. Но сначала он атаковал другой, менее могущественный, но столь же известный город Гинвил — главную торговую точку Ченнона. Чтобы вызвать у рыцарей страх, Эрутан Ривол сокрушил крепостные стены и замок города до основания. Выжившие ченнонцы отступили к Рилосу и Эрутан двинулся за ними следом.

Поступь смерти

Барон фон Таркин

Сценарии


  • 1. Перед вторжением
  • 2. Ложка дёгтя
  • 3. Рука смерти

Барон фон Таркин, некромант-властелин пустыни Корресана, много лет назад уничтожил прежнего его короля, но с тех пор его власть не распространялась за границы собственного царства. Пришло время, и Барон, наконец, нацелился на завоевание. Кроме Ченнона, ближайшим к нему королевством был Квассар, возглавляемый великим магов Мистерио Великолепным — Таркин не мог решить, на кого стоит совершить нападение.

В конце концов, он предпринял попытку взятия Квассара и, используя его ресурсы и пополнение в виде армий нежити, направил всю эту мощь на Ченнон. Опустошив множество городов Квассара, Барон фон Таркин двинулся в глубины Ченнона, через долину Альдерот. Там он узнал, что королевство рыцарей страдает от войн с другими завоеватели и его силы постепенно отступают к Рилосу. Это помогло Таркину легко миновать три перевала у Драконьих гор и открыть путь к столице Ченнона.

Последний оплот

(Кампания состоит из единственного сценария с таким же названием)

Пятеро завоевателей — Спазз Матикус, Монго, Мистерио Великолепный, Эрутан Ривол, Барон фон Таркин — сошлись при штурме столицы Ченнона — Рилоса. Каждый из них преследует свои цели, а хорошо защищённой столице священного королевства рыцарей остаётся лишь обороняться, пока она не будет захвачена. Таким образом, победителем останется лишь один, захвативший Рилос и подчинивший себе четырёх других захватчиков.

Нововведения

Существа

Второе дополнение вводит в игру трёх новых существ, один из которых — Царь драконов — является самым сильным существом в «Героях IV». Помимо этого, в дополнении появились жилища для двух новых созданий и для четырёх из первого дополнения (Рыцарь-гоблин, Колдунья, Гаргантюа, Чемпион Тьмы). У Царя драконов жилище отсутствует.

Название Ур Раса Ат Зщ Урон Выстр Зд Ск Передв Место обитания Навыки
Рыцарь-гоблин 3 Хаос 20 26 16-30 120 7 36 Арсенал гоблинов 50 % сопротивляемость магии. Каменная кожа. Игнорирование способности первого удара.
Колдунья 4 Порядок 28 28 20-34 100 7 150 Колдовской двор Телепортируется на поле боя. Колдует. Имеет свойства «Магического зеркала».
Гаргантюа 4 Природа 32 32 28-40 16 300 4 22 Лощина гаргантюа Стрелок. Стреляет дважды. Выстрел по площади. Нормальный урон в ближнем бою.
Чемпион Тьмы 4 Смерть 40 40 30-42 200 6 45 Прибежище Чемпионов Тьмы Нежить. Наводит страх в бою, заставляя выбранный отряд пропустить два хода. Регенерирует здоровье. Атакует с разгону
Катапульта 4 Жизнь 28 28 20-34 12 200 0 17 Осадная мастерская Стрелок. Механическое создание. Стрелковый урон не уменьшается из-за расстояния или преград. Выстрел по площади.
Бешеный бык 4 Сила 40 40 40-55 300 4 21 Звериный загон Полный иммунитет к магии. Берсерк (неуправляем на поле боя, сам атакует врага).
Царь драконов 4 Хаос 50 50 50-100 1000 7 30 Огненное дыхание веером (атакует выстроившийся рядом полукруг отрядов). 50 % сопротивляемость магии.

(Примечание: Ур — «Уровень существа», Ат — «Атака», Зщ — «Защита», Выстр — «Количество выстрелов», Зд — «Здоровье», Ск — «Скорость в бою», Передв — «Скорость на карте»)

Улучшения в редакторе кампаний

Редактор объектных кистей

Редактор объектных кистей, или Инструмент препятствий — наиболее значительное дополнение к редактору кампаний, основанное на подобном инструменте из редактора карт «Героев III: Дыхание Смерти», но превосходящее его по возможностям. Объектные кисти дают автору карты удобство в расстановке декоративных и преграждающих объектов (большое поле с густой растительностью, лес, горный хребет и т. п.). Вообще же включить в рисовальную кисть можно абсолютно любой объект — отряд существ, груды ресурсов, артефакты. Эти возможности и предлагает Редактор объектных кистей, в котором можно создавать собственную кисть препятствий и включить её в список уже имеющихся кистей, проведя с ней детальную настройку по следующим характеристикам:

  • Процент заполнения. Позволяет задать процент заполняемых кистью препятствий клеток.
  • Слои и их глубина. Слои помогают закономерно расставить в кисте группы объектов, которые «кольцами» будут заполнять выделенную область, и задать глубину или ширину этих колец. Например, с помощью слоёв можно нарисовать реалистичный пейзаж: поросль, переходящую в рощу деревьев, в центре которых стоит гора.
  • Вес объекта. Любой из объектов, которыми была составлена кисть, можно изменить по количеству относительно других объектов; иными словами, указать, насколько часто кисть препятствий будет расстанавливать его в закрашиваемой области.

Другое

  • Появилась возможность добавлять или удалять подземный уровень на карту в любое время работы над ней (ранее наличие подземелья выбиралось в окне создания новой карты вместе с её размером и в дальнейшем процессе редактирования не могло быть ни удалено, ни добавлено). Удаляя таким образом подземный уровень, удаляются и все игровые и декоративные объекты, поставленные на него, и вернуть их после будет невозможно.
  • Стало доступным проводить операции вида «вырезать/копировать/вставить» с объектами, не сбрасывая произведённые над ними настройки и прописанные в них скрипты.
  • Добавлен инструмент «Поиск», позволяющий отыскать на карте любой выбранный из списка поиска объект. Множество однотипных объектов на карте инструмент показывает по очереди.
  • Улучшен просмотр проходимости карты: теперь он также будет отмечать (синим цветом) водную территорию, которую армия не может пересечь без корабля (как правило, реки, шириной больше одной клетки).
  • В свойстве любой Консерватории магии стало возможным отмечать, какие заклинания будут продаваться.
  • Появилась возможность установки на карте Случайной консерватории.
  • Введён полноценный учебник по использованию редактора карт.

Прочее

  • Кампании. В адд-оне добавляется шесть новых кампаний, объединённых общим сюжетом. Сначала игрок должен пройти первые пять кампаний за пять враждующих между собой сторон. После этого станет доступна шестая кампания, где игроку предстоит выбрать героя, представляющего ту сторону, за которую он пройдёт последнюю миссию.
  • Сценарии. В игру вводятся 25 новых сценариев-миссий для отдельной игры. В русском издании игры, помимо этого, добавляются ещё 20 пользовательских карт, победивших на специально организованном для этого конкурсе от компании Бука[3].
  • Герои. Пять новых героев из кампаний могут также быть доступны и на обычных картах — Спазз Матикус (Чародей), Монго (Варвар), Мистерио Великолепный (Маг), Эрутан Ривол (Стрелок) и Барон фон Таркин (Некромант). Имя персонажа Эрутана Ривола на английском языке является анаграммой: Erutan Revol — англ. Nature Lover — «любящий природу».

Ссылки

Источники

  1. В статье использованы русские названия существ, городов, героев и прочих объектов «Heroes of Might and Magic IV: Winds of War» в соответствии с официальным переводом игры от компании «Бука».
  2. Новости за апрель 2003 года. Геройский Уголок. Архивировано из первоисточника 6 июня 2012.
  3. Новости за февраль 2003 года. Геройский Уголок. Архивировано из первоисточника 6 июня 2012.
Разделы: Игры для Windows, Игры 3DO, Игры New World Computing, Heroes of Might and Magic
Источник:Википедия [CC-BY-SA]