Игра Warhammer 40,000: Dawn of War II

Warhammer 40,000: Dawn of War II

Warhammer40kdow2 boxart.jpg

Разработчик
Relic Entertainment
Издатель
THQ
Локализатор
Флаг России Бука
Дата выпуска
Флаг США 23 февраля 2009
Европейский союз 31 марта 2009
Австралия 31 марта 2009
Версия
2.6.0 (6 декабря 2010 [1])
Жанр
RTS/RPG
Платформы
PC
Игровой движок
Essence Engine 2.0
Режимы игры
Однопользовательский, Многопользовательский, Кооперативный
Носитель
DVD
Системные
требования

Минимальные

  • ОС: Windows XP SP2 / Windows Vista SP1
  • Процессор: Intel Pentium 4 3.2 ГГц / Intel Core 2 Duo процессор
  • ОЗУ: 1 ГБ (1,5 ГБ для Windows Vista)
  • Видеокарта: 128 МБ nVidia GeForce 6600GT / ATI X1600 или лучше
  • Жёсткий диск: ~6 Гб свободного места
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Warhammer 40,000: Dawn of War II — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией «Relic Entertainment». Выпущена 23 февраля 2009 года.

Разработка игры

19 января 2009 года Relic объявила о том, что Warhammer 40,000: Dawn of War II отправилась в печать («на золото»).[2]

Бета-тестирование игры стартовало 21 января 2009 года, и продлилось вплоть до выхода игры 19 февраля. В первом тестировании участвовали те игроки, которые купили дополнение Warhammer 40,000: Dawn of War: Soulstorm.[3] Только 27 января бета-тестирование стало доступно широкому кругу геймеров.

Dawn of War II использует улучшенную версию Essence Engine - Essence Engine 2.0. Essence Engine 1.0 использовался для создания Relic игры Company of Heroes, а также 2 дополнениях к ней: Company of Heroes: Opposing Fronts и Company of Heroes: Tales of Valor.

Сюжет

Действие разворачивается в небольшом звёздном скоплении под названием подсектор Аврелия, находящемся на самом краю Империума. Именно из этих миров набирают новобранцев Кровавые вороны — один из орденов Космического десанта. Но теперь сектору угрожает вторжение орков. Капитану Давиану Тулу, герою Кронуса, и нескольким опытным командирам предстоит вести зелёных новобранцев на бой за будущее подсектора и всего ордена.

В конце концов, Кровавые вороны узнают что за вторжением орков стоят эльдары, пытающиеся использовать зеленокожих как щит против тиранидов, которые приближаются к Аврелии. Теперь Кровавым воронам предстоит воевать с одними из величайших врагов человечества. Чтобы победить Тиранидов, нужно было сделать следующие вещи:

  1. Найти и захватить Кузницу Ангела на Меридиане.
  2. Найти и захватить Астрономическую Вышку на Тифоне.
  3. Собрать 5 генных образцов с сильнейших Тиранидов для создания яда.

На Тифоне Вороны ввели яд в крупнейшую матку, но Тираниды оставались живы. Когда Вороны уже готовились к смерти, внезапно прибыл Габриэль Ангелос во главе лучших Кровавых Воронов. Вместе они уничтожили Альфа-Тирана Улья и ввергли щупальце роя-флотилии Левиафан в хаос.

Планеты

Подсектор Аврелия состоит из трёх систем и трёх заселённых планет земного типа:

  • Калдерис — этот пустынный мир является одной из основных планет для пополнения рядов Кровавых воронов. Население: 25 миллионов человек.
  • Меридиан — центр имперской власти в подсекторе. Огромный город покрывает всю поверхность планеты, вмещая более 32 миллиардов человек. Действиям Кровавых воронов мешает погрязшее в бюрократии правительство Меридиана.
  • Тифон Примарис — дикий мир, состоящий из сплошных джунглей и болот. Орки перебили почти всех колонистов несколько столетий назад. В живых осталось не более 300 000 человек.

Игровой процесс

В конфликте принимают участие 4 стороны:

  • Космодесант
  • Орки
  • Эльдары
  • Тираниды

Кампания однопользовательского режима игры доступна только за космодесант.

Основные отличия от первой части:

  • Никакого строительства.
  • Ресурсов и их добычи в кампании нет.
  • Последствия от выбора заданий. Например, игрок получает несколько сигналов бедствия одновременно, каждый из которых имеет ограниченный интервал времени, в течение которого попавших в беду можно спасти. Придется решать, кого именно. Во время заданий игроку, например, также придётся выбирать между спасением мирного населения и приобретением обмундирования. Также, при выборе одного задания другие уже навсегда будут утеряны, выполнить их позже не получится.
  • Вместо крупных армий в кампании игроку предоставляется не более четырёх отрядов. Примечательно то, что каждый отряд имеет уникальные особенности и даже различную озвучку, а также личного командира (за исключением командора, у которого нет отряда, но он сам считается за отряд).
  • Более развитая система обмундирования у каждого отряда, включающая различные артефакты (броня, оружие, предметы и печати чистоты)
  • Более удобное использование прикрытий, а также новые методы «выкуривания» врага, осевшего за прикрытиями (например, гранаты либо огнемёты).
  • Улучшенный ИИ — отряды во время боя будут активно искать укрытия и использовать реактивные ранцы.
  • Более реалистичные размеры боевой техники.
  • Дуэли командиров.
  • Разрушаемость практически всех объектов на карте, кроме самых крупных естественных или искусственных препятствий.

Персонажи

Командиры

  • Командор (англ. The Force Commander) — персонаж игрока. По ходу игры, получая опыт и обмундирование, может выполнять практически любую роль (остальные командиры более специализированы). Изначально вооружён болт-пистолетом и цепным мечом. Некоторые особо редкие виды обмундирования предназначены только для командора. В Ордене также являлся лидером третьего Тактического отделения десантников. Что интересно - в отличие от остальных персонажей молчалив - озвучены только способности "Боевой клич" (яростный вопль) и "Сбор" (при экипировке Священного знамени - восклицает: "За Императора!")
  • Сайрус (в локализации Цирус) — командир отряда разведчиков (англ. Cyrus the scout). Хотя изначально вооружён болтером, более эффективен со снайперской винтовкой, дробовиком или огнеметом. Основное назначение - скрытое передвижение и диверсии. Полезен в оборонительных операциях благодаря использованию кластерных мин и дистанционных детонаторов. Является наставником новобранцев Ордена. В опыте уступает лишь Таркусу. Служил на Каураве вместе с Индриком Бореалем. В русской версии озвучен Александром Груздевым.
  • Авитус — опустошитель (отряд тяжелой поддержки) (англ. Avitus the devastator) — командир тяжеловооруженного отряда космодесантников. Отряд вооружен тяжелыми болтерами, но Авитусу можно выдать и другое оружие: ракетную установку или плазменную пушку. Вместе с Таркусом участвовал в Темном Крестовом Походе на Кронусе. В русской версии озвучен Виктором Бохоном.
  • Давиан Тул — дредноут (англ. Davian Thule the Dreadnought), герой кампании на Кронусе (см. «Dark Crusade»). Серьёзно ранен тиранидом. Помещён в дредноут для поддержания жизненных функций и боеспособности. Эффективен как в ближнем, так и в дальнем бою.
  • Таркус — командир тактического отделения десантников (англ. Tarkus the tactical Marine), самый опытный десантник во всей группе Командора. Левая половина лица Таркуса покрыта шрамами, полученными во времена кампании на Кронусе. После её окончания Таркус получил терминаторские почести, поэтому для ношения этой брони не нужно проводить соответствующее улучшение. Изначально вооружён болтером, но может быть вооружён плазмаганом, огнемётом либо, после улучшения, болт-пистолетом и цепным мечом. Таркус и его отряд - универсальные бойцы, способные выстоять под самым плотным огнем противника.
  • Фаддей  — командир штурмового взвода (англ. Thaddeus the Assault marine), командир отряда штурмовых десантников, оборудованных прыжковыми ранцами для короткодистанционных прыжков в гущу битвы. Эксперт по рукопашному бою. Изначально вооружён болтерным пистолетом (или болт-пистолетом) и цепным мечом. Способен использовать любое рукопашное оружие, за исключением громового молота. Сочувствует жителям Меридиана т.к. сам родом оттуда. В русской версии озвучен Владимиром Вихровым.

Другие персонажи

  • Капитан Габриель Ангелос — легендарный космодесантник, герой битвы за Тартарус (см. «Dawn of War»). Является главнокомандующим Кровавых воронов в секторе. Командир межгалактического боевого крейсера «Литания ярости». Вооружён боевым молотом (англ. daemon hammer) «Гибель Богов», подаренным инквизитором Мордэкаем Тотом. В русской версии озвучен Сергеем Колесниковым.
  • Видящая Идранель — главнокомандующая эльдар в секторе, родом с искусственного мира Ультвэ. Именно она, заранее зная о вторжении тиранидов, спровоцировала орков на Waaagh!!!! в секторе, так как следующая цель Улья — Ультвэ.
  • Главный герой орков — Бонесмаша, герой не настолько сильный, чтобы стать Боссом.

Рецензии

Зарубежная игровая журналистика

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com A-[4]
Eurogamer 8/10[5]
GamePro 5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[6]
GameSpot 8.5/10[7]
GameSpy 4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд[8]
IGN 9/10[9]
Good Game Single Player
5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд5.5 из 10 звёзд[10]
Multiplayer
8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд8 из 10 звёзд[10]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 85%[11](на основе 65 рецензий)

Dawn of War II получила в основном положительный приём, набрав 85% на агрегаторе рецензий Metacritic.com. Большая часть рецензентов похвалила игру за изменившийся геймплей и красивую графику, и критиковала за малое количество карт для мультиплеера и повторяемость миссий в игровой кампании.

Gamespy похвалил разработчиков за удаление строительства базы[8] и создание “маловероятного на вид гибрида”[8] из RTS и RPG жанров. Однако раскритиковал одиночную кампанию из-за наличия миссий, происходящих на тех же самых картах, что “заставляет чувствовать их одинаковость к концу кампании.” [8] Критика была также нацелена на появление в игре Тиранидов, поскольку “фактическая борьба с ними [...] не приводит в восторг.” [8], но рецензент похвалил многопользовательский режим и введение логистики, назвав это “гениальным ходом.”[8]

1up.com также похвалил “изобретательные дополнения”, тактический выбор, позволяющий выбирать воинские отряды и переформатировавший игру.[4] Но обозреватель раскритиковал непрерывное использование одинаковых карт в однопользовательской игре.[4]

Российская игровая пресса

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 77 %. Обозреватель отметил неплохую графику и мультиплеер игры. К недостаткам была отнесена слабая одиночная компания . Вердикт: «Dawn of War 2 близка к идеалу, но на финишной прямой силы будто оставили разработчиков.»[12]

Игромания поставила игре 8.0 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «В одиночной кампании Dawn of War 2 выглядит как бесхитростная action/RPG, и это довольно странно. Зато здесь есть яростный мультиплеер и уникальная возможность увидеть, как огромного орка распиливают на части бензопилой.»[13]

Страна Игр поставила игре 9.0 из 10-ти баллов. К достоинствам были причислены изменённый игровой процесс и проработанный игровой мир. К недостаткам отнесли плохо разработаную одиночную компанию. Вердикт: «Безумно красивый интерактивный фильм про войну в космосе.»[14]

Журнал Лучшие компьютерные игры поставил игре 90% из 100, наградив её орденом. Им награждаются игры, немного не дотянувшие до шедевра. Вердикт:«Relic сделали еще один шедевр. И вновь — сетевой. Кампания кажется лишь тренировкой перед командными битвами.»[15]

Саундтрек

Музыкальное оформление игры было подготовлено Дойлом В. Донеху. 29 апреля 2009 года саундтрек был издан компанией Relic Entertainment и, спустя некоторое время, официально опубликован в свободном доступе.[16]
Все треки были созданы Донеху, кроме 20-го - над ним работал Нооби Нообинсон.

Обложка саундтрека
Название Длительность
1. «There Is Only War (opening title)» 2:54
2. «Angels Of Death (Space Marine Theme)» 3:02
3. «Primarch’s Honour» 4:36
4. «No Mercy No Respite» 4:39
5. «March Of The Waaagh! (Ork Theme)» 3:04
6. «Purge The Xeno Scum» 4:39
7. «Forged In Battle» 4:39
8. «Ancient Rites (Eldar Theme)» 3:04
9. «The Green Horde Rises» 4:40
10. «Khaine’s Wrath» 4:35
11. «Attack Of The Heretics» 4:38
12. «Xeno Presence (Tyranid Theme)» 3:04
13. «For The Craftworld» 4:41
14. «They Come In Waves And We Push Them Back» 4:40
15. «The Great Devourer» 4:36
16. «To Battle Brothers 4:42» 0:53
17. «Hunting The Hive Tyrant» 4:42
18. «The Emperor’s Victory» 2:05
19. «Show Me What Passes For Music Among Your Misbegotten Kind (credits roll)» 13:31
20. «Meridian Nights (Noobie’s Grim Dark Future Remix)» 2:36

Дополнения

The Last Stand

14 октября 2009 года, Relic через Steam бесплатно выпустила дополнение к игре. Оно вышло как часть патча 1.8.0, и было названо The Last Stand (рус. Последний рубеж). В игру был добавлен полноценный режим.

В нём 3 игроков собираются в команду; при этом каждый из них может выбрать себе одного из трех героев (Мек орков, Космодесантник и Видящая Эльдар) и снабдить его артефактами на свой вкус. С выходом Chaos Rising, стали доступны ещё 2 героя: тиранидский Тиран Улья и хаоситский колдун Тзинча. С выходом Retribution стал доступен Лорд-генерал и новая арена с вулканической поверхностью. 20 октября 2011 вышло DLC в котором был добавлен командир Тау. Герои находятся на арене, на которую через ворота надвигаются волны врагов (всего их 20). С уничтожением волн, герои получают опыт и артефакты.[17]

Chaos Rising

Первое дополнение к игре, названное Chaos Rising было анонсировано 18 сентября 2009 года в в подкасте геймерского журнала[18].

На ежегодном мероприятии — UK Games-Workshop Games Day, было объявлено о том, что дополнение станет доступным в марте 2010 года. Релиз игры состоялся 12 марта.

Retribution

Второе дополнение было анонсировано 17 августа 2010 года, датой его выхода стало 4 марта 2011 года.[19]

Интересные факты

  • Некоторые диалоги в кампании раскрывают судьбу Кровавых воронов в играх «Dark Crusade» и «Soulstorm». Давиану Тулу удалось захватить планету Кронус, тогда как Индрик Бореаль погиб в системе Каурава вместе с большим количеством Кровавых воронов.
  • Происхождение Ордена Кровавых Воронов и его Примарх не были раскрыты, но было упомянуто о сокрытии данных капитаном Тулом.
  • Исходя из того, что в кампании игры Spacemarine встречается отряд Кровавых Воронов, можно сделать вывод, что Орден пережил события Retribution, следовательно, концовка за Тиранидов не является каноничной. Кроме того, командир отряда произносит новый клич Ордена "Никто не упрекнет нас!", впервые использованный капитаном Диомедом и Габриэлем Ангелосом, стало быть, именно Космодесант одержал победу в Retribution.
  • На поверхности планеты Меридиан можно увидеть силуэты береговых линий Каспийского, Азовского, Чёрного морей и восточной части Средиземного моря.

Примечания

  1. 2.6 Update Live Today
  2. Warhammer 40,000: Dawn of War II на золоте. GameTech (19 января 2009 года). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 января 2009.
  3. THQ Announces Warhammer 40,000: Dawn of War II Multiplayer Beta(недоступная ссылка — история). community.dawnofwar2.com (January 8, 2009). Проверено 21 января 2009. (недоступная ссылка)
  4. 1 2 3 Nguyen, Thierry Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - 1UP 2. 1UP (February 19, 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  5. Rossignol, Jim Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - EuroGamer. Euro Gamer (February 20, 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  6. Dagley, Andrew Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - GamePro. GamePro (February 19, 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  7. VanOrd, Kevin Warhammer 40,000: Dawn of War II for PC Review (February 20, 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  8. 1 2 3 4 5 6 Rausch, Allen Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - GameSpy. GameSpy (February 19, 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  9. Onyett, Charles Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - IGN US. IGN US (February 17, 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  10. 1 2 Jeremy "Junglist" Ray (Multi Player); Steven "Bajo" O'Donnell (Single Player) Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - Good Game. ABC (16 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  11. Warhammer 40,000: Dawn of War II Review - MetaCritic. Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 20 февраля 2009.
  12. Михаил 'Xirurg' Хромов Рецензия на Warhammer 40,000: Dawn of War II. Absolute Games (16 марта 2009 года). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012.
  13. Василий Ветлугин Warhammer 40,000: Dawn of War II. Вердикт. Игромания (журнал) (4 мая 2009 года). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012.
  14. Warhammer 40,000: Dawn of War II. Профайл игры. Страна Игр. Архивировано из первоисточника 12 марта 2012. Проверено 15 апреля 2009.
  15. Рецензия ЛКИ на игру Warhammer 40,000: Dawn of War II
  16. Soundtrack Dawn of War II
  17. Обзор режима Последний рубеж игры Warhammer 40,000: Dawn of War II
  18. Dawn of War II: Chaos Rising. PC Gamer (18 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 12 марта 2012.
  19. THQ анонсировала третью часть Dawn of War

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры Warhammer 40,000, Dawn of War (страница отсутствует), Оружие Warhammer 40,000, Божества Warhammer 40,000, Игры Relic Entertainment, Компьютерные игры 2009 года, Игры, сертифицированные для Games for Windows, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры, использующие язык Lua, Стратегии в реальном времени, Игры для Windows, Steam-игры, Игры THQ
Источник:Википедия [CC-BY-SA]