Игра Dreamfall Chapters

Dreamfall Chapters:
The Longest Journey
Разработчик
Red Thread Games
Blink Studios
Издатель
Red Thread Games
Локализатор
Польша CD Projekt
Часть серии
«The Longest Journey»
Дата анонса
1 марта 2007
Дата выпуска
ноябрь 2014
Бюджет игры
ок. $2 миллионов
Жанр
Квест
Носители
Цифровая дистрибуция, DVD
Платформы
Microsoft Windows
Mac OS X
Linux
Игровой движок
Unity 4
Режим игры
Одиночный
Управление
Клавиатура, мышь, геймпад
Сайт

«Dreamfall Chapters: The Longest Journey» (норв. «Drømmefall Kapitler: Den lengste reisen») — компьютерная игра в жанре квест, продолжение культовых квестов «The Longest Journey» (рус. «Бесконечное путешествие») и «Dreamfall: The Longest Journey». С ноября 2012 года игра находится в разработке независимой норвежской студией Red Thread Games под руководством создателя обеих предыдущих частей Рагнара Торнквиста и по лицензии Funcom, компании-владельца прав на серию. Для финансирования игры разработчики обратились к фанатам серии, которые в феврале и марте 2013 года пожертвовали на создание игры более полутора миллионов долларов в ходе кампании по сбору средств на сайте Kickstarter.

Игровой процесс

«Dreamfall Chapters» разрабатывается на четвёртой версии игрового движка Unity[1] и состоит из трёхмерных уровней, размер которых намного больше локаций в «Dreamfall» и рисованных двухмерных задников в «TLJ». В игре нет полностью открытого мира, но разработчики обещают, что некоторые локации (например, Европоль и Меркурию[2]) можно будет исследовать независимо от основного сюжета ради секретов и дополнительных сведений о мире игры.[3] Уровни видоизменяются в зависимости от времени года в игре. Игроку предоставлена возможность быстро перемещаться между отдалёнными локациями.[4]

Игровые персонажи управляются клавиатурой и мышью с видом от третьего лица. Игрок взаимодействует с предметами и персонажами, подсвечиваемыми на экране, наводя на них курсор мыши и выбирая нужное действие из контекстных меню.[5] Игра будет поддерживать геймпады, однако «затачивается» под клавиатуру и мышь. Ударение в игровом процессе делается на изучение мира и сюжета игры[6] и на решение головоломок.[7] Игровой интерфейс скрыт по умолчанию для большего погружения в мир игры.[4] В игре не будет элементов экшена и стелса, как в «Dreamfall».[8]

В «Dreamfall Chapters» линейный сюжет,[9] на прохождение которого в среднем уйдёт не менее 10 часов.[10] Внутриигровой журнал, наподобие дневника Эйприл Райан из первой части, автоматически обновляется по мере развития сюжета.[4]

Cодержание

Мир игры

Как и предыдущие игры серии, действие «Dreamfall Chapters» разворачивается в двух параллельных мирах — Старке, антиутопичном будущем Земли в 2220 году н. э., и Аркадии, его магическом мире-двойнике. Состояние Равновесия между двумя мирами не позволяет людям и предметам физически перемещаться из одного в другой, однако обе главные героини предыдущих игр (Эйприл Райан и Зои Кастильо) нашли разные способы путешествовать из их родного Старка в Аркадию и обратно.

К началу игры Старк все ещё оправляется от всемирной катастрофы, произошедшей в 2209-м году, вскоре после окончания «TLJ», и получившей название «Коллапс». Восстановление затрудняется разложением общества[11], вызванным повальным увлечением технологией осознанных сновидений, изобретённой компанией WatiCorp в «Dreamfall». Тем временем в Аркадии империя Азади вновь набирает силу, а их Башня в Меркурии «продолжает собирать сны».[7]

Сюжет

Сюжет игры начинается около года после окончания «Dreamfall» и посвящён Зои Кастильо, главной героине предыдущей игры, которая спасла Старк от Шума, но была предана и брошена в глубокой коме. Пока тело Зои лежит в больнице в Касабланке, её сознание заперто в потустороннем Мире Снов, который был обрывочно показан в «Dreamfall». Игроку предстоит помочь Зои овладеть её латентными способностями манипулировать снами, выбраться из Мира Снов, добраться до Европоля (киберпанк-мегаполиса, покрывающего бо́льшую часть центральной и западной Европы[2]), а оттуда — до Аркадии, где Киан Альване (бывший «апостол» Азади и один из игровых персонажей в «Dreamfall») ожидает смертной казни за государственную измену.

В «Dreamfall Chapters» будет краткое содержание предыдущих частей для новых игроков. Хотя игра завершит т. н. «Цикл о Сновидце» (то есть историю Зои),[7] она не будет последней в серии «The Longest Journey».[12]

Персонажи

В «Dreamfall Chapters» три игровых персонажа: Зои Кастильо, Киан Альване[13] (оба из которых уже были таковыми в предыдущей части) и ещё не объявленная третья главная героиня.[14] Судьба Эйприл Райан, главной героини «TLJ» и тритагонистки «Dreamfall», получившей предположительно смертельное ранение в предыдущей части, остаётся неизвестной,[7] однако озвучивавшая её актриса, Сара Хамильтон (англ.), будет участвовать в создании игры в неуточнённой пока роли.[15]

Кроме того подверждено присутствие в игре ряда персонажей из предыдущих частей: Ворон, Слепой Боб, Бенриме Салмин, Ропер Клакс, Абнаксус[16], Странник, Брайан Вестхаус, Эмма и Реза Темиз.[7]

Тематика

Подзаголовок «Chapters» (рус. «Главы») отсылает к лейтмотиву игры, который Рагнар Торнквист обозначил как «главы/периоды жизни» и «жизнь по главам» — таким как рождение, взросление и смерть.[17] Сюжет игры охватывает почти год жизни главных героев, от весны до зимы, и разделён на три «книги», каждая из которых соответствует одному времени года (лето, осень, зима[4]) и периоду жизни.[12]

Ещё одна повторяющаяся тема в игре — истории как таковые и то, как они воплощаются в жизнь. Мир Снов в игре — это «место, где начинается каждая история и где сны становятся явью»,[7] и разработчики умышленно проводят параллели между ним и австралийской мифологией (см. Время сна).[18]

Мегаполис Европоль в игре — это «Европа, расплачивающаяся, наконец, за века империализма, реакции, расточительства и индустриализации». В одном из интервью Торнквист подтвердил, что «в „Dreamfall Chapters“ определённо присутствует элемент политической критики, так же как и в „Dreamfall“».[2]

История разработки

Funcom, компания-разработчик оригинальных «The Longest Journey» и «Dreamfall», изначально анонсировала «Dreamfall Chapters» 1 марта 2007 года, менее чем через год после выхода предыдущей части.[19] Однако несмотря на то, что сюжет игры был уже готов к этому моменту,[20] начало активной разработки пришлось отложить до конца 2012 года, так как вся команда, работавшая над «Dreamfall» (включая Торнквиста), была переброшена на создание новой ММОРПГ Funcom — «The Secret World».[21]

Подготовка

1 ноября 2012 года пресс-служба Funcom объявила, что Рагнар Торнквист основал собственную студию под названием Red Thread Games, которая займётся разработкой «Dreamfall Chapters». Так как онлайн-игры стали основным направлением Funcom, компания лицензировала права на серию «The Longest Journey» студии Торнквиста, которая профинансирует и выпустит игру независимо от издателей.[22] Хотя Торнквист не переманивал других сотрудников Funcom в свою новую студию,[6] ему удалось нанять значительную часть создателей «Dreamfall», уволенных из Funcom ранее. Кроме того, RTG договорились о партнёрстве с норвежской Blink Studios, которая состоит из бывших сотрудников Funcom, также работавших над «Dreamfall»,[4] и имеет значительный опыт в работе с движком Unity.[11]

Финансирование

После изначального анонса игры, Норвежский Кинофонд выделил Funcom грант на «изучение методов онлайн-доставки эпизодического контента», который был бы использован для финансирования ранних стадий разработки,[19] однако после заморозки проекта этот грант был полностью возвращён фонду.[23]

Норвежский институт кино, унаследовавший функции расформированного в 2008 году Кинофонда, предоставил Red Thread Games грант размером в 1 миллион крон (ок. 174 тысяч долларов США), чтобы начать разработку «Dreamfall Chapters» в ноябре 2012 года.[24] Тридцатидневная кампания по сбору средств на игру была открыта на сайте Kickstarter 8 февраля 2013 года с минимальной целью в 850 тысяч долларов. Общую сумму, необходимую на разработку, создатели оценивали в 1 миллион долларов (для сравнения, бюджет «Dreamfall» составил 5 миллионов, а оригинальной «TLJ» — от 2 до 3 миллионов) и планировали дополнить средства, собранные на Kickstarter, собственными сбережениями и дополнительными грантами. Перед началом кампании RTG несколько месяцев изучали опыт предыдущих успешных проектов, прежде всего «Project Eternity» и «Broken Sword: The Serpent’s Curse».[21]

Кампания достигла своей минимальной цели 16 февраля — намного быстрее ожиданий разработчиков.[25][26] Для привлечения дополнительных средств в оставшееся время был объявлен ряд сверхплановых целей «на вырост», часть из которых была в итоге достигнута: порт игры на Linux и Mac OS X, более развёрнутый сюжет с дополнительными персонажами и локациями, улучшенный саундтрек, интерактивный комикс, немецкая и французская локализации и звуковая дорожка с комментариями разработчиков.[27] Если бы кампания собрала больше 2 миллионов долларов, Red Thread Games немедленно после «Dreamfall Chapters» начали бы работу над «The Longest Journey Home» (рус. «Бесконечное путешествие домой») — двухмерным point-and-click квестом с Эйприл Райан в главной роли, чей сюжет закрыл бы десятилетний пробел между оригинальной «TLJ» и «Dreamfall» и завершил бы сюжетную линию Эйприл после событий «Chapters».[28] Но поскольку эта дополнительная цель достигнута не была, планы разработки «TLJH» были отложены на неопределённый срок.[29]

Кампания на Kickstarter завершилась 10 марта, собрав $1.538.425 — или 180 % от изначальной цели. Кроме того, более 34 тысяч долларов было собрано через PayPal на момент окончания кампании, и Red Thread Games продолжит сбор пожертвований по этому каналу вплоть до релиза игры.

Разработка

Торнквист заявил, что благодаря применению готового движка Unity, на создание технологической базы и инструментария для «Dreamfall Chapters» уйдёт значительно меньше времени, чем для «The Longest Journey» и «Dreamfall». Выигранные за счёт этого ресурсы разработчики вкладывают в создание игрового контента, таких как локации, персонажи и cпецэффекты.[8]

Релиз

Выход «Dreamfall Chapters» запланирован на ноябрь 2014 года. Игра будет распространяться в по интернету без DRM, однако несколько эксклюзивных коллекционных изданий различной комплектации (от базового «Collector’s Edition» до обширного «Draic Kin Edition») были предложены в качестве наград для пожертвователей на Kickstarter.[7][30] В апреле 2013 года игра прошла процедуру отбора инди-игр в Steam и была допущена к размещению на этой платформе.[31]

Хотя изначально игру планировалось выпускать по частям (главам),[19] к началу разработки от этих планов отказались, поэтому игра будет выпущена в 2014 году целиком.[17]

Целевыми платформами являются Microsoft Windows, Mac OS X и Linux,[3] потому что, по словам разработчиков, ими пользуется основная масса фанатов серии «The Longest Journey». С другой стороны, разработчики не исключают портирование игры на планшеты и приставки после выхода на целевых системах.[17] Язык оригинала игры — английский,[8] также подтверждены переводы на норвежский, немецкий и французский.[16] Компания CD Projekt выпустит польскую локализацию одновременно с выходом оригинала.[32] Локализация в России пока официально не подтверждена.

Источники

  1. Red Thread Games Update #4: New screenshot, shipping update & a suggestion. Kickstarter (12 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 12 февраля 2013.
  2. 1 2 3 Smith, Adam Stark Contrasts: Dreamfall Chapters’ Cyberpunk City. Rock, Paper, Shotgun (22 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 23 февраля 2013.
  3. 1 2 Red Thread Games Update #11: Mac & Linux versions are GO! New video update!. Kickstarter (19 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 19 февраля 2013.
  4. 1 2 3 4 5 Rodem, Audun Sniktitt: Drømmefall Kapitler  (норв.). Gamer.no (8 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 9 февраля 2013.
  5. Red Thread Games Update #6: 90% funded & first prototype video footage!. Kickstarter (15 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 15 февраля 2013.
  6. 1 2 Smith, Adam Keep The Faith: Dreamfall Chapters Interview. Rock, Paper, Shotgun (1 ноября 2012). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 1 ноября 2012.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 Red Thread Games Dreamfall Chapters: The Longest Journey. Kickstarter (8 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 8 февраля 2013.
  8. 1 2 3 Grundström, David Interview with Ragnar Tørnquist (Red Thread Games, Dreamfall: Chapters). Megazine.se (1 марта 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 1 марта 2013.
  9. VanOrd, Kevin Dreamfall Chapters: Keeping Faith in the Long Journey Ahead. GameSpot (8 февраля 2013). Проверено 10 февраля 2013.
  10. Williams, Katie Ragnar Tornquist Discusses Dreamfall Chapters, Kickstarter, Storytelling and More. GameSpy (10 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 11 февраля 2013.
  11. 1 2 Smith, Adam Journey's End: Dreamfall Chapters Interview – Part One. Rock, Paper, Shotgun (8 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 8 февраля 2013.
  12. 1 2 Gera, Emily Dreamfall Chapters first details revealed, will feature three playable characters. Polygon. Vox Media (14 декабря 2012). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 15 декабря 2012.
  13. Red Thread Games Video update! New gameplay & a second character!. Kickstarter (7 марта 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 8 марта 2013.
  14. Ragnar Tørnquist Passion for money, Myrshnik, legal issues and the East Village (8 июля 2009). Архивировано из первоисточника 19 июня 2009. Проверено 9 июля 2009.
  15. Red Thread Games Update #5: The voice of April Ryan returns!. Kickstarter (13 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 13 февраля 2013.
  16. 1 2 Red Thread Games Update #12: The Loremaster achieved! Additional stretch goals revealed!. Kickstarter (20 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 20 февраля 2013.
  17. 1 2 3 Purchese, Robert Dreamfall Chapters will be a single-player adventure game for PC and Mac. Eurogamer (9 ноября 2012). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 9 ноября 2012.
  18. Smith, Adam Journey’s End: Dreamfall Chapters Interview Part 2. Rock, Paper, Shotgun (11 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 11 февраля 2013.
  19. 1 2 3 Funcom awarded grant from Norwegian Film Fund. Funcom (1 марта 2007). Архивировано из первоисточника 15 сентября 2007. Проверено 1 марта 2007.
  20. Ragnar Tørnquist Dream a little dream(fall) for me (27 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 23 марта 2009. Проверено 27 февраля 2009.
  21. 1 2 Böke, Ingmar Dreamfall Chapters - Ragnar Tørnquist. Adventure Gamers (1 марта 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 1 марта 2013.
  22. Pre-Production Begins On New Game In The Longest Journey Saga. Funcom (1 ноября 2012). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 1 ноября 2012.
  23. Lervik, Lasse Vi er noen av de aller beste på spillhistorier  (норв.). PressFire.no (21 ноября 2012). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 24 ноября 2012.
  24. Drømmefall Kapitler  (норв.). Норвежский институт кино (1 ноября 2012). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 10 ноября 2012.
  25. Red Thread Games We made it! $850K! Dreamfall Chapters is funded!. Kickstarter (16 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 16 февраля 2013.
  26. Conditt, Jessica Dreamfall Chapters: The Longest Journey hits Kickstarter goal ahead of schedule. JoyStiq.com (17 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 19 февраля 2013.
  27. Purchese, Robert Dreamfall Chapters: The Longest Journey Kickstarter Ends in Resounding Success. Eurogamer (11 марта 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 11 марта 2013.
  28. VanOrd, Kevin Taking The Longest Journey Home. GameSpot (1 марта 2013). Проверено 1 марта 2013.
  29. For pledgers, some information about The Longest Journey Home. Red Thread Games (2 марта 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 17 марта 2013.
  30. Red Thread Games Update #3: Boxes & surprises. Kickstarter (12 февраля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 12 февраля 2013.
  31. Kroll, Alden Sixth Set of Titles Greenlit Today. Valve (17 апреля 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 17 апреля 2013.
  32. Dreamfall Chapters to get Polish language version!. Red Thread Games (5 марта 2013). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013. Проверено 5 марта 2013.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2014 года, Игры на движке Unity, The Longest Journey, Инди-игры, Игры для Linux, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Квесты, Игры для Mac OS X, Продолжения компьютерных игр, Игры для Windows, Краудфандинг
Источник:Википедия [CC-BY-SA]