Игра Blade Runner (1997)

Blade Runner

BladeRunner PC Game (Front Cover).jpg

Разработчик
Westwood Studios
Издатель
Virgin Interactive Entertainment
Дата выпуска
21 ноября 1997
Жанр
Приключения
Возрастные
рейтинги
ELSPA: 15+
ESRB: RPRating Pending
OFLC (A): M15+
USK: 16+
Платформы
Microsoft Windows
Игровой движок
Voxel Plus
Режим игры
однопользовательский
Носитель
4 CD-ROM или 1 DVD
Системные
требования
90 МГц ЦПУ, 16 Мбайт ОЗУ, видеокарта с памятью 2 Мбайт, 4X дисковод CD-ROM, DirectX 5.0, 150 Мбайт свободного места на жёстком диске, Windows 95
Управление
клавиатура, мышь

Blade Runner — компьютерная игра, разработанная компанией Westwood Studios, основанная на выпущенном в 1982 году одноимённом фильме. Изданная в 1997 году, игра рекламировалась как «первая трёхмерная приключенческая игра реального времени» («the first real time 3D adventure game»).

Сюжет

Сюжет игры в общих чертах повторяет сюжет фильма, передавая атмосферу недалекого постапокалиптического будущего. По разным источникам игра имеет до 16[1] вариантов концовок.

Вступительный ролик к игре гласил:

Лос Анджелес, год 2019. В не таком уж и далеком будущем случилось то, что должно было случиться. Разразилась Третья Мировая война. В ней не было победителей и проигравших. Проиграли все. Флора и фауна Земли были практически уничтожены, большинство из выживших видов животных и растений подверглись страшным мутациям и могли представлять опасность для человека. Население планеты уменьшилось в несколько раз. Улицы городов опустели; на окраинах и под землей поселились страшные мутанты, которых презрительно называли «особенные». Но не в этих убогих люди усмотрели для себя основную опасность. Был еще один вид «мутантов» — полученные путем генной инженерии полулюди. Их использовали на самых тяжелых работах, куда не хотел идти ни один человек — на далеких планетах. Производство таких универсальных рабов, приносило корпорации-монополисту и ее основателю, доктору Тайреллу, громадные прибыли. Оставались деньги и на дальнейшие исследования. К 2019 году было выпущено уже шестое поколение этих «роботов» под кодовым названием Nexus 6. Внешне, ни по поведению, ни по манерам, ни по голосу, их ничем нельзя было отличить от людей. В этой серии были не только солдаты, но и «развлекательные» модели, предназначенные для самых невероятных целей. Но именно с шестого поколения и начались настоящие проблемы. Участились побеги репликантов (так называли генетически полученные модели) на Землю. Они не питали к настоящим людям особо дружеских чувств, а агрессивность была многим привита с «рождения». И общество начало видеть в них своих настоящих врагов. Был сформирован специальный отряд для борьбы с репликантами — «бегущие по лезвию бритвы». Убийство репликанта называлось не казнью. Это было увольнение.

Сюжет представляет собой детективное расследование с запутанным сплетением фактов, улик и обстоятельств, каждое из которых ведёт к своей уникальной развязке. Череда событий начинается с расследования погрома в зоомагазине, которое учинила банда беглых репликантов. Однако, очень скоро главный герой, Рэй МакКой, также становится впутанным в преступление и не может разобраться, является ли репликантом он сам. Игра разбита на пять актов, первый из которых является прологом, а последний, очень короткий, — концовкой. В ходе игры часто встает проблема «хорошего» или «плохого» выбора, причём во многих местах этот выбор неоднозначен. Основная задача «бегущих по лезвию» — «увольнять» «рэпов» (репликантов). Убедиться в том, что собеседник — репликант, можно с помощью специальных репликант-тестов Войта-Кампффа (Voight-Kampff) или на основе неоспоримых улик.

Персонажи

  • Рэй «Лис» МакКой (Ray «The Fox» McCoy) — главный персонаж игры. Волк-одиночка, вся жизнь которого заключается в его работе.
  • Лейтенант Гузза (Lt. Guzza) — непосредственный начальник МакКоя.
  • Кристал Стил (Crystal Steele) — рыжеволосая коллега МакКоя, одна из немногих женщин-«бегущих по лезвию», постоянно курит Lucky Strike и упражняется в стрельбе. Питает симпатию к МакКою. В некоторых вариантах сюжетной линии помогает МакКою в опасных ситуациях, в других же — является его смертельным врагом. Эпизодически появляется на протяжении всей игры.
  • Гафф (Gaff) — «бегущий по лезвию», старомодно одетый мрачный охотник за репликантами, любит давать советы другим и совать нос в чужие дела. Эпизодически появляется на протяжении всей игры.
  • Ранситер (Runciter) — владелец разгромленного репликантами зоомагазина.
  • Люси Девлин (Lucy Devlin) — девочка-подросток с розовыми волосами. Помощница Ранситера, загадочным образом исчезнувшая после погрома в зоомагазине. В зависимости от сюжетной линии может быть как человеком, так и репликантом.
  • Гордо Фриз (Gordo Frizz) — комик в красном пиджаке. Эпизодически появляется на протяжении всей игры. В зависимости от сюжетной линии может быть как человеком, так и репликантом.
  • Маркус Эйзендуллер (Marcus Eisenduller) — огромный толстый мужчина, доктор генетики. По сюжету его убивают репликанты в стенах корпорации «Тайрелл».
  • Спенсер Григорян (Spencer Grigorian) — армянин, подозреваемый в деле о взрыве фабрики, которое расследует Кристал Стил.
  • Изо (Izo) — японец, владелец магазина по продаже подержанных вещей, занимается нелегальной торговлей оружием. В зависимости от сюжетной линии может быть как человеком, так и репликантом.
  • Кловис (Clovis) — репликант, организатор банды репликантов. Считает Дектору своей супругой, а Люси — дочерью. Всегда держится в тени и появлется только в конце игры.
  • Садик (Sadik) — темнокожий специалист по оружию и взрывчатке. Обладает атлетическим сложением. В зависимости от сюжетной линии может быть как человеком, так и репликантом.
  • Элдон Тайрел (Eldon Tyrell) — глава корпорации «Тайрелл», занимающейся изготовлением репликантов.
  • Хауи Ли (Howie Lee) — владелец суши-бара, приятель МакКоя.
  • Зубен (Zuben) — репликант, повар в закусочной Хауи Ли.
  • Рэйчел (Rachael) — репликант, личный секретарь Тайрелла.
  • Мораджи (Moraji) — японский учёный, разрабатывающий технологии кожи для репликантов, работает на корпорацию «Тайрелл».
  • Боб (Bullet Bob) — владелец оружейного магазина, может продать МакКою улучшенные патроны и модифицировать портативный компьютер.
  • Лютер и Ленс (Luthur, Lance) — сиамские близецы-репликанты, работающие на Кловиса.
  • Джей Эф Себастиан (J.F. Sebastian) — разработчик нервной системы для репликантов и друг близнецов, живёт в заброшенном доме.
  • Дектора (Dektora) — блондинка-стриптизёрша, танцующая в стриптиз-баре Эрли. В зависимости от сюжетной линии может быть как человеком, так и репликантом.
  • Эрли Кью (Early Q) — хозяин стриптиз-клуба с одноимённым названием.

Геймплей

  • Найденные фотографии можно детализировать на предмет улик, приближая фрагменты. При этом, если на снимке будет найдена какая-нибудь интересная деталь, компьютер автоматически покажет её в выгодном ракурсе, развернув в трёхмерном пространстве, и сохранит как новую улику.
  • Для того, чтобы выяснить, является ли собеседник репликантом, используются репликант-тесты. Суть их сводится к серии вопросов трёх степеней сложности: простой, средний и сложный. Люди и репликанты по-разному реагируют на эти вопросы, поэтому специальные датчики измеряют состояние сетчатки глаза и пульс.
  • В начале игры Рэй передвигается по ночному городу на своём полицейском спинере — летающем автомобиле, ближе к концу — пешком.
  • По умолчанию в настройках выбран «обычный» стиль диалогов, при этом нельзя выбирать реплики. Также предусмотрены варианты «вежливый», «агрессивный» и «по выбору», который, в отличие от предыдущих, позволяет самостоятельно выбирать темы разговора.
  • В отличие от большинства квестов, главного героя могут запросто убить, поэтому необходимо часто сохранять игру. Параметр «здоровье» не отображается, однако Рэй может выдержать, как правило, несколько ударов репликантов, прежде, чем умрёт. Восстановить здоровье можно, купив что-нибудь съедобное или «пропустив стаканчик».
  • Единственным оружием главного героя является пистолет. МакКой использует три типа патронов, характеризующиеся убойной силой. Боезапас самых «слабых» патронов неограничен.
  • В игре существует тир, который находится в полицейском управлении. Упражнения в стрельбе необязательны, но крайне желательны.
  • В игре есть деньги, их можно использовать для покупки патронов и пищи.
  • Уровень сложности влияет на выживаемость МакКоя, его противников и ограничение боезапаса. Варьируется от простого до сложного.
  • Все улики, диалоги, фотографии, видеозаписи и заметки МакКой сохраняет в своём карманном компьютере, сортируя их по расследуемым преступлениям. Эти данные можно синхронизировать с криминальной базой (КРИБА) на компьютере в полицейском управлении, чтобы получить сведения, полученные другими коллегами.
  • Для повторного прохождения предусмотрена опция отключения реплик персонажей, не относящихся к сюжетной линии (Designer’s Cut).

Графика

Игра использует разрешение экрана, равное 640x480. Используются воксельная графика, свет и тени. Многие интерьеры выделяются своей кинематографичностью. В игре имеется множество качественных сюжетных видеовставок, похожих на аналогичные, используемые в других играх Westwood Studios, таких как серия Command&Conquer.

Русская локализация

В России игра официально издавалась компанией Софт Клаб с документацией и упаковкой на русском языке. Пиратская версия была издана Фаргусом. Все диалоги были озвучены профессиональными актёрами, тексты были переведены с сохранением стилистики и атмосферы оригинальной книги Филипа Дика.

Интересные факты

  • Главным героем игры является Рэй МакКой, а фильма — Рик Деккард (Rick Deckard). Действие игры происходит во время событий фильма. Некоторые локации (полицейский участок, птичий рынок, Брэдбери-билдинг) полностью скопированы из фильма, вплоть до ракурса, под которым они показаны.
  • В эпизоде встречи МакКоя с Тайреллом, упоминается, что Деккард вышел в отставку, но был приглашён обратно в полицию специально для расследования дела об убийстве.
  • Также Деккард есть на одной из фотографий Изо.
  • Варианты развития сюжетной линии зависят от количества найденных улик и информации, переданной в криминальную базу данных (Однако, геймеры считают, что варианты концовок зависят от характера задаваемых вопросов и от спасения (уничтожения) персонажей).[1]
  • Некоторые персонажи могут оказаться как людьми, так и репликантами. Кто кем будет — определяется случайным образом перед началом игры.
  • Первая игра по фильму появилась в 1985 году. Она также называлась Blade Runner.

Примечания

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 1997 года, Компьютерные игры по мотивам фильмов, Филип Дик
Источник:Википедия [CC-BY-SA]