Игра Виртономика

Виртономика
Скриншот

Первая страница Виртономики
Разработчик
"Манеймания.ру"
Издатель
"GamerFlot Ltd."
Дата выпуска
Как «Манимания» в 2004
перевыпущена 26 ноября 2006[1]
Жанр
Экономический симулятор, Пошаговая стратегия, Бизнес-симулятор, Экономическая стратегия, Браузерная игра, Экономические игры, Пошаговые онлайн игры
Платформа
Браузер
Режим игры
BBMMOG
Сайт

«Виртономика» — бесплатная многопользовательская экономическая онлайн-игра. Глобальный бизнес-симулятор.

Описание игры

«Виртономика» — экономическая стратегия в форме онлайн-игры. Может использоваться как для развлечения, так и для обучения основам менеджмента. В игре могут принимать участие игроки, не имеющие глубоких экономических знаний и специальной подготовки. В процессе игры можно заработать реальные деньги[2].

Основной сюжет игры — построение успешного бизнеса, выживание и победа в конкурентной борьбе. Для этого можно заниматься торговлей, производством, научными исследованиями, добычей природных ресурсов, сельским хозяйством, торговать на валютном рынке, управлять персоналом, финансами, маркетингом, логистикой и другими бизнес-процессами.

Игроку предоставляется возможность основать собственную компанию, развивать ее, конкурируя с тысячами реальных соперников, завоевывая новые рынки, обеспечивая финансовое и политическое могущество своей корпорации. В процессе управления корпорацией происходит наём и обучение персонала, организуются сбыт и поставки, отслеживаются действия конкурентов, повышается качество выпускаемых товаров, происходит продвижение брендов и многое другое.

Игра ведётся на виртуальные денежные средства, стартовую сумму которых каждый участник получает при регистрации. Эти средства используются для строительства предприятий, оплаты расходов, инвестиций. Продавая продукцию другим игрокам и «населению», игрок зарабатывает денежные средства, которые может использовать для развития своей компании.

В игре более 17 отраслей экономики, около 100 видов товаров, список которых постепенно расширяется. Открываются новые страны, новые отрасли промышленности, добавляются новые продукты и виды производства.

История развития игры

Прототип Виртономики под названием Money $ Mania был создан в 2003 году Алексеем Кузнецовым. Несмотря на то, что идея такой игры носилась в воздухе, экономическая онлайн-игра такого масштаба на тот момент была единственной в мире. Некоторые из игровых концепций были позаимствованы А. Кузнецовым из известного экономического симулятора Capitalism, но в целом концепция игры была оригинальной.

Главным достоинством нового экономического симулятора было то, что реальность экономических процессов (при всей условности моделей) обеспечивало то, что экономическое пространство формировалось реальными людьми — множеством игроков — что позволяло воссоздавать экономические процессы, очень похожие на реальные. Money $ Mania просуществовала три года в виде частного проекта, а в 2006 году А. Кузнецов продал его группе инвесторов. На базе Money $ Mania была создана Виртономика.

В 2009 году число пользователей превысило полмиллиона[3]. На начало 2011 года в Виртономике зарегистрировано более 750 000 пользователей. По данным на август 2012 года, в игре зарегистрировано более 885 000 пользователей.

Игра переведена на русский, украинский, английский, китайский, французский, испанский и немецкий языки. В 2009 году было открыто 3 новых сервера, два из которых предназначены для иностранных игроков.

Монетизация

Виртономика участвует в совместных акциях с крупными (реальными) компаниями: Банк Русский Стандарт[4][5], Билайн[6], ABBYY[7].

Награды

Журнал Навигатор игрового мира назвал игру лучшей браузерной игрой 2007 года.[8]. Виртономика входит в Топ-50 онлайн-игр по версии "Частного корреспондента"[9].

Примечания

Ссылки

Разделы: Пошаговые стратегии, Многопользовательские игры, Экономические стратегии, Компьютерные игры 2004 года, Образовательные игры, Браузерные игры
Источник:Википедия [CC-BY-SA]