Игра Resident Evil Code: Veronica

Resident Evil Code: Veronica

Recodeveronicabox.jpg
Обложка североамериканского издания игры для Dreamcast

Разработчики
Флаг Японии Capcom Production Studio 4
Флаг Японии Nextech
Флаг Японии Sega
Издатель
Часть серии
Resident Evil
Дата выпуска
Жанр
Survival horror
Возрастной
рейтинг
ACB: MA15+
BBFC: 15
CERO: D
ESRB: MMature
PEGI: 16+
Платформы
Dreamcast, PlayStation 2, Nintendo GameCube, PlayStation 3, Xbox 360
Режим игры
Однопользовательский
Носитель
2 GD-ROM, DVD-ROM
Управление
Геймпад

Resident Evil Code: Veronica (рус. Обитель Зла Код: Вероника), BIO HAZARD CODE:Veronica (яп. バイオハザード CODE:Veronica Баио Хадза:до Ко:до: Бэроника?, Биологическая угроза Код: Вероника) — видеоигра в жанре survival horror. Четвёртая часть серии видеоигр Resident Evil. Также является первой игрой серии, созданной для шестого поколения игровых приставок и первой частью основной серии, которая была исполнена полностью в трёхмерной графике.

Улучшенная версия игры под названием Code: Veronica X (яп. 完全版 Кандзэнбан?, Полная версия) была выпущена для Dreamcast (2001, только в Японии), PlayStation 2 (2001) и Nintendo GameCube (2003). Эта версия содержала различные обновления, новые заставки и небольшие изменения в графике.

Игровой процесс

Code: Veronica стала первой в основной серии игр Resident Evil, в которой задние планы частично стали трёхмерными. Камера не показывала игрока со всех сторон, но перемещалась под определённым углом. Два вида оружия имеют прицеливание из глаз персонажа, а после прохождения основного сценария, открывался сценарий, где вид был от первого лица.

Игровой процесс мало чем отличается от Resident Evil 3: Nemesis (которая разрабатывалась в тандеме с Code: Veronica); присутствуют фичи вроде взрывающихся бочек с горючим и разворот на 180 градусов, но нет возможности уклоняться от врагов. Имеются дополнительные подсумки для увеличения числа переносимых предметов, имеется возможность модернизировать оружие и появляются его новые виды, — например, арбалет с возможностью выпускать взрывающиеся стрелы. В этой части игры существует уникальная возможность одновременно стрелять с обеих рук в две разные цели. В игре появилась возможность продолжить игру, если игрок погибал, а также ещё одна мелочь: игрок мог использовать найденную траву или спрей немедленно, если его инвентарь при этом был полон под завязку.

В Code: Veronica два главных персонажа: Клэр Редфилд и её брат Крис. У игрока нет возможности начать игру любым персонажем: первая часть игры — приключения Клэр, а затем в дело вступает Крис. Всё, что в ящике хранения оставляет Клэр, доступно Крису, и наоборот. Также небольшую локацию предстоит пройти, управляя Стивом Бёрнсайдом.

Как и в предыдущих частях Resident Evil, после прохождения основного сценария, играющему становятся доступны скрытые режимы игры и дополнительные сценарии. Это мини-миссии, в которых игроку предстоит управлять Крисом, Клэр в обычном и секретных костюмах, а по мере прохождения, — и Стивом, и Вескером.

Сюжет

Вступительный ролик показывает как Клэр Редфилд проникает в здание корпорации Umbrella расположенное в Париже. С первых же кадров становится видно, что Клэр серьёзно изменилась с тех пор, как произошли печально известные события, положившие конец городу Раккун-сити. Теперь Клэр напоминает настоящего суперагента, вот только несмотря ни на что, её захватывают в плен и отвозят на военную базу на затерянный в океане остров Рокфорт.

Совсем скоро после прибытия, охранник тюремного блока по имени Родриго Хуан Раваль открывает дверь в камеру Клэр и говорит, что она свободна, потому что на острове произошло массовое заражение людей Т-вирусом и теперь уже всё равно она вряд ли выживет. Большая часть военных успела покинуть остров, и теперь выживших и не заражённых людей на острове нет.

Пытаясь найти способ убраться с острова, Клэр объединяется с другим бывшим заключенным — молодым человеком по имени Стив Бёрнсайд, . Главным противником в этом для них становится командующий Альфред Эшфорд, полноправный владелец корпорации Umbrella. Этот не вполне нормальный человек доставит Клэр массу неприятностей. Другой злодей, известный по предыдущим частям Resident Evil Альберт Вескер, виновный в распространении T-вируса на острове, задался целью заполучить образец уникального вируса T-Вероника, который создала сестра-близнец Альфреда Эшфорда Алексия.

Клэр и Стив находят самолёт и, преодолев массу трудностей, улетают. Однако Альфред дистанционно активирует автопилот, и самолёт берёт курс к берегам Антарктики, на другую базу корпорации. Туда же направляется и сам Альфред. На новой базе в криокапсуле содержится его сестра-близнец Алексия, в тело которой 15 лет назад был введён вирус Т-Вероника. Альфред решает, что настало время для её высвобождения.

Битва на полузамёрзшей полярной станции тяжело ранит Альфреда, и герои ускользают на вездеходе. А Альфред пробуждает сестру — это становится последним, что он видел в своей жизни. Алексия немедленно демонстрирует свои мощь и превосходство, вездеход настигают гигантские щупальца и это не позволяет героям бежать.

На время события вновь переносятся на остров Рокфорт. Получив от Клэр просьбу о помощи через Леона, Крис прибывает на остров. От охранника Раваля он узнаёт, что его сестра давно покинула остров. Крис встречается с Вескером, который давно хотел покончить с Крисом. Вескер имеет ряд суперспособностей, который ему придаёт наличие в его теле вируса, однако тут смеясь появляется могущественная Алексия и Вескер предпочитает бежать.

Последним на антарктическую базу прибывает Крис, и там он наконец находит Клэр, которая ищет пропавшего Стива. Когда же она его находит, то оказывается, что над ним был проведён печальный эксперимент — Алексия ввела ему Т-Веронику. Стив превращается в страшного монстра и пытается убить Клэр. В это время к Клэр опять подбираются щупальца Алексии, но тут Стив защищая Клэр погибает, сражённый Алексией.

Другая драма происходит в это же время в другом месте, где Крис и Вескер встречаются с Алексией. Вескер предпочитает бежать, оставляя Криса сражаться против Алексии. Одержав временную победу, Крис активирует систему самоуничтожения, чтобы открылись все двери и Клэр освободилась из тюремной камеры, в которой содержался Стив. Тут он окончательно уничтожает Алексию.

Крис бежит к аварийному лифту и видит промелькнувшую тень Вескера, который завладел образцом Т-Вероники. Клэр ждёт своего брата в самолёте, пока он сражается с Вескером. Вескер одолевает Криса, но тут их разделяет взрыв, и Вескер удаляется, отложив выяснение отношений с Крисом на другой раз. Крис и Клэр покидают базу перед взрывом. Крис даёт клятву уничтожить корпорацию «Umbrella» раз и навсегда.

Персонажи

  • Клэр Редфилд (англ. Claire Redfield) — главный действующий персонаж, сестра Криса.
  • Крис Редфилд (англ. Chris Redfield) — главный действующий персонаж, бывший пилот ВВС и бывший член полицейского отряда «S.T.A.R.S.».
  • Стив Бёрнсайд (англ. Steve Burnside) — молодой заключенный, сидевший в тюрьме на острове. Вместе с Клэр ищет возможность спастись.
  • Альберт Вескер (англ. Albert Wesker) — бывший капитан отряда «S.T.A.R.S.», тайно участвовавший в деятельности корпорации Umbrella.
  • Альфред Эшфорд (англ. Alfred Ashford) — командир военной базы острова, член семьи Эшфорд, основателей корпорации.
  • Алексия Эшфорд (англ. Alexia Ashford) — сестра-близнец Альфреда. В возрасте 12-ти лет была инфицирована вирусом и заморожена в криокапсуле на 15 лет.
  • Родриго Хуан Раваль (исп. Rodrigo Juan Raval) — охранник в тюрьме на острове Рокфорт.

Враги

Обычные

  • Зомби — Основной вид врагов в игре. Превратившиеся в кровожадных зомби обитатели базы. Могут сильно различаться живучестью, наносимым уроном и скоростью передвижения, но в основном медлительны и довольно выносливы. Здесь есть восставшие трупы с кладбища, заключённые и их охранники, учёные и персонал базы, сотрудники службы безопасности и даже зомби-спецназовцы в броне и противогазах. Кроме того иногда встречаются уникальные зомби (например зомби-хирург0, они, как правило сильнее и быстрее обычных. Многие трупы, долгое время просто лежавшие без малейших признаков жизни, впоследствии могут ожить, когда этого меньше всего ждёшь.
  • Церберы — Заражённые собаки. Как и в предыдущих играх серии, быстрые, но слабые противники.
  • Летучие мыши — агрессивные летучие мыши, аналог ворон из предыдущих частей игры. Очень слабы, но шустро летают, что затрудняет прицеливание.
  • Бандерснатчи (Bandersnatch) — Опасные монстры, искусственно выведенные в лаборатории. Похожи на голых людей с жёлто-коричневой кожей, покрытой узловатыми венами, и мощной грудной клеткой. Левая рука отсутствует, зато правая достаёт до пола. Сильные, ловкие и выносливые создания, способные удлинять правую руку. Эту особенность они используют не только для атаки но и для быстрого перемещения, сначала, удлинив руку, хватаются за стену, а затем подтягивают себя к ней, укоротив руку. Слабое место Бандерснатча — повышенная уязвимость к огню.
  • Альбиноиды — Результат экспериментов по воздействию Т-вирусом на саламандр. Мелкие и очень шустрые создания, нападающие на Клэр в одной из комнат исследовательской лаборатории. Сражаться с ними не имеет смысла, поскольку вскоре после их появления комната будет запечатана и заполнена ядовитым газом, который уничтожит альбиноидов (А если не поторопиться, то вместе с ними погибнет и Клэр)
  • Бабочки — огромные бабочки, с которыми Клэр сталкивается на Антарктической базе. Не слишком опасные, но довольно неприятные противники. Средняя живучесть компенсируется способностью к полёту, затрудняющей прицеливание. Могут сесть на спину и прикрепить к ней личинку, которая вылупится спустя время и отравит игрока. В одной из комнат бабочки появляются по новой, при каждом её посещении.
  • Пауки — Огромные пауки, впрочем, значительно уступающие в размерах паукам из предыдущих частей. Здоровье выше среднего, плюются ядом и могут отравить игрока.
  • Охотники (Хантеры) — Прямоходящие чешуйчатые рептилии с острыми когтями, завезённые Вескером сначала на островную, а потом и на Антарктическую базу. Пожалуй, самые опасные противники в игре. Очень сильны, выносливы и быстры, к тому же редко нападают поодиночке. Помимо обычных зелёных изредка встречаются охотники с красноватой кожей. Они более опасны, поскольку могут отравить.
  • Роботы-разведчики — Небольшие механические собачки, также привезённые Вескером. Прикрепляются к потолку и сканируют комнату. Если игрок попадёт под луч сканера, собачка поднимет тревогу и в комнату прибегут Охотники. Убить роботов нельзя, но если несколько раз пройти через комнату, не обнаружив себя, они сами покинут её.

Боссы

  • Червь — Гигантский червяк, обитающий на острове Рокфорт. Короче своего собрата из третей части, но гораздо толще его. Перемещается под землёй, вылезая для коротких атак. Встречается в игре два раза. Сперва с ним сталкивается Клэр во дворе перед исследовательской лабораторией. Сражаться с ним не обязательно, всё равно убить червя в этот раз не удастся, получив большой урон он просто уползёт, перестав досаждать Клэр. Позже Крис встречает его в пещерах острова Рокфорт и на этот раз сражение неизбежно.
  • Тиран T-073 — Созданный Эшфордами Тиран, пробуждённый Альфредом, чтобы помешать Клэр и Стиву сбежать с обречённой островной базы. Сначала он нападает на Клэр по пути к самолёту, атакует кулаками, пытаясь столкнуть девушку в огонь. В этой форме Тиран медлителен но вынослив. Получив большие повреждения, отращивает когти на правой руке и становится очень быстрым. В этой новой форме он нападает на Клэр уже в грузовом отсеке летящего самолёта, но ей удаётся сначала ослабить Тирана, а затем разнести его на мелкие кусочки сбросив за борт вместе со взрывоопасным грузом.
  • Взрослый альбиноид — Один из нападавших на Клэр альбиноидов-детёнышей сумел избежать смерти, покинув лабораторию раньше, чем её заполнил газ. За считанные часы детёныш вырос во взрослую особь и разбираться и ним предстоит Крису. Эта двуметровая амфибия с 4мя лапами и хвостом и плавает в бассейна, на дне которого лежит необходимый для дальнейшего продвижения предмет и бьёт Криса электрическим разрядом, стоит ему зайти в воду. Если не забираться в бассейн, альбиноид не сможет причинить Крису никакого вреда, однако, плавает он довольно быстро, и по нему довольно трудно попасть. Можно убить альбиноида, потратив патроны, а можно взять необходимый предмет не, вступая в бой и потратив медикаменты.
  • Гигантский паук — Мини-босс обитающий на антарктической базе. Сражаться с ним не обязательно.
  • Немёртвый — Александр Эшфорд, отец Альфреда и Алексии, превратившийся под действием вируса Т-Вероника в монстра, вырывается из заточения, в котором провёл 15 лет, и нападает на Клэр и Стива, когда те пытаются покинуть Антарктическую базу. Это высокий серокожий мужчина со связанными за спиной руками и повязкой на глазах. Из спины растут несколько тонких длинных конечностей, в центре груди расположен большой нервный узел. Немёртвый медленно идёт к Клэр, разбрызгивая во все стороны яд. Очень опасен вблизи, так как может схватить Клэр и убить, сбросив с большой высоты. Наиболее уязвимым местом этого босса является нервный узел на его груди, поэтому наилучшим оружием для борьбы с ним является снайперская винтовка, позволяющая прицельно стрелять по уязвимому месту. Если Немёртвому удастся отравить Клэр, то позже Крису придётся искать для сестры специальное противоядие.
  • Стив Бёрнсайд — Заражённый Т-Вероникой Стив Бёрнсайд превращается в огромного зелёного монстра, очень похожего на невероятного Халка, и нападает на Клэр. Вооружён гигантской секирой. Неуязвим и наносит колоссальный урон. Для «победы» над боссом, Клэр должна убежать из комнаты, в которой проходит сражение, после чего Стив придёт в себя.
  • Алексия Эшфорд — Сестра-близнец Альфреда, 15 лет назад погрузившая себя в криогенный сон, для того, чтобы получить контроль над вирусом Т-Вероника. Главная злодейка игры. Встречается в трёх формах.
    • Форма 1 — В холле Антарктического особняка Алексия легко обращает в бегство Вескера, после чего нападает на Криса. В этой форме она — обнажённая женщина с длинными волосами и серой кожей, чья кровь воспламеняется на открытом воздухе. Алексия не торопясь ходит за Крисом, пытаясь схватить его и тут же испепелить. При этом она брызгает своей кровью, поджигая Криса или создавая небольшие огненные преграды. Крису удаётся «убить» Алексию, однако, как только он покидает холл, она вновь приходит в себя. Позже Алексия появляется после запуска системы самоуничтожения и на этот раз пытается убить Клэр, а после того, как Крис пресекает эту попытку, мутирует во вторую форму и нападает уже на него.
    • Форма 2 — Выглядит как огромный гибрид человека и муравьиной матки. Получив большие повреждения, нижняя («муравьиная») половина тела погибает, а верхняя («человеческая») отращивает крылья и продолжает бой.
    • Форма 3 — В этой форме Алексия похожа на летающее насекомое. Голова и грудная клетка. отдалённо напоминающие, человеческие, переходят в жало, руки и ноги отсутствуют, зато появились 4 крыла за спиной. Алексия летает и плюётся сверху огнём. Для её окончательного уничтожения достаточно одного попадания из энергетической винтовки, однако, сделать это не так то просто, поскольку оружие это достаточно медленное, а Алексия постоянно перелетает с места на место.

Оценки

Оценки
Издание Оценка
Dreamcast
IGN
9.2 из 10[1]
GameSpot
9.5 из 10[2]
GamePro
4.5 из 5[3]
PlayStation 2
IGN
6.5 из 10[4]
GameSpot
9.0 из 10[5]
GamePro
4.5 из 5[6]
GameCube
IGN
5.0 из 10[7]
GameSpy
2 из 5[8]
GameSpot
6.9 из 10[9]

Интересные факты

  • Холл и несколько прилегающих комнат особняка Эшфордов в Антарктиде повторяют таковые в особняке Спенсера из первой части.
  • Летучие мыши не будут атаковать, если держать в руках зажигалку.
  • Один из боссов - гигантский червь встречает в игре 2 раза, аналогичная ситуация была в первой и третей частях (Гигантская змея и гигантский червь соответственно).
  • По старой традиции серии финальный бой проходит под тиканье таймера, отсчитывающего время до взрыва, а финальный босс встречается несколько раз, принимая новые всё более сильные формы. В данное игре эта традиция возведена в абсолют, поскольку всё повторяется 2 раза. В середине игры Клер сражается с тираном пока таймер отсчитывает секунды до взрыва базы на острове Рокфорт. А в конце Крис бьётся с Алексией, на антарктической базе и тоже при включённой системе самоуничтожения.
  • Для запуска системы самоуничтожения базы в Антарктиде нужно ввести код "Veronica"

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры Resident Evil, Игры для Dreamcast, Игры Capcom, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Компьютерные игры 2000 года, Игры для GameCube, Игры для PlayStation 2, Продолжения компьютерных игр, Игры Nex Entertainment
Источник:Википедия [CC-BY-SA]