Игра Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops Врата разума.png
Обложка официального российского издания игры

Разработчик
Midway Games
Издатели
Земля Midway Games
Флаг Японии Capcom
Флаг ЕС Zoo Digital Publishing (PC)
Флаг России Новый Диск (PC)
Локализатор
Новый Диск (PC)
Даты выпуска
Флаг США Флаг Канады 14 июня 2004
Флаг ЕС 1 октября 2004
Флаг Японии 10 ноября 2005
Флаг России 8 декабря 2005
Жанр
Шутер от третьего лица
Возрастные
рейтинги
ESRB: Mature (M)
PEGI: 18+
CERO: C
Носители
DVD-ROM, 4 CD-ROM
Цифровая дистрибуция
Платформы
PlayStation 2, Xbox, Windows
Игровой движок
Havok Game Dynamics SDK
Режимы игры
Один игрок, кооператив
Системные
требования
Pentium® III 1 ГГц ЦПУ, 128 МБ ОЗУ, 32 МБ видеокарта, совместимая с DirectX® 8.0, 2 ГБ места на жёстком диске, Windows® 98SE/Me/2000/XP
Управление
Клавиатура, мышь, геймпад
Сайт

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy (официальное русское название — Psi-Ops: Врата разума) — видеоигра, разработанная компанией Midway Games для PlayStation 2 и Xbox и позже портированная для Windows. Рабочее название игры — «ESPionage», является игрой слов: с одной стороны, он означает «шпионаж», с другой, аббревиатура «ESP» означает «extra-sensory perception» (рус. «экстрасенсорное восприятие»). Во многом, игра является традиционным шутером, отличаясь использованием пси-способностей. В Японии и Юго-Восточной Азии игра была выпущена компанией Capcom под названием «Psi-Ops: Psychic Operation».

С 9 июня 2008 жители США и Европы могут бесплатно скачать полную версию игры с внутриигровой рекламой, которую можно отключить покупкой игры.[1]

Игрок принимает роль Ника Скрайера, «пси-оперативника», чья память была стёрта, чтобы позволить ему внедриться в террористическую организацию. Но он попадает в плен и должен выбираться с боем с помощью Сары, двойной агентши. По мере прохождения к Нику начинают возвращаться его пси-способности.

Сюжет

В начале игры Ник Скрайер не помнит о себе ничего. После того как он попал в плен, Ника освобождает Сара, которая даёт ему препарат, возвращающий память и утраченные способности.

Нику приходится также сражаться с множеством бывших пси-оперативников, сбежавших вместе с генералом который являлся лидером проекта «PSI-Ops». Каждый специализируется в «своей» способности (например, первый босс — эксперт по управлению разумом) и намного сильнее Ника в ней. По-одному, Ник побеждает их, обычно используя комбинации своих более слабых способностей.

По мере продвижения по организации, Ник узнаёт о загадочных пси-активных предметах которые были в центре всех войн за последние сто лет (возможно, включая Вторую мировую войну). В то же время, он начинает замечать загадочное поведение Сары, которая постоянно «переключается» между врагом и союзником. Позже становится известно старое клише — у Сары есть «злая сестра-близнец», которую Сара в конце игры убивает.

Ближе к окончанию игры эти артефакты объединяются в единое устройство — «Монолит» — которое в комбинации с особой машиной даёт пользователю практически неограниченную пси-силу. В попытке остановить это, Ник возвращает свою память. Генерал использует это устройство на себе, но Ник его побеждает.

После гибели генерала устройство разрушается на артефакты. Прибывает три военных вертолёта чтобы забрать их, не беспокоясь о жизнях Ника и Сары. В финальном видео Ник уничтожает один из вертолётов телекинезом. Затем экран темнеет и появляется фраза «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ».

Обзор

Почти вся система боя в игре сосредоточена на различных пси-способностях Ника. Хотя в игре есть множество различного оружия, Ник может носить лишь два, одно из которых неизменно — личный пистолет Ника с глушителем. В поздних уровнях, оружие становится практически бесполезным из-за бронированных врагов. Также, небольшое количество боеприпасов требует частое пользование пси-способностей. У игрока есть шкала пси-энергии, которая уменьшается по мере использования способностей. Шкалу можно «перезаряжать» различными способами. В отличие от злодеев игры, Ник уникален тем что имеет доступ к полному «спектру» пси-способностей, хотя эти способности всё же менее эффективны.

Телекинез

Ник поднимает ящик в воздух, стоя на нём

Способность перемещать предметы силой мысли. ТК требуется практически в каждом уровне. «Схватив» предмет, игрок получает возможность делать с ним что угодно. Любой не прибитый к полу предмет (включая людей), может стать оружием, хотя эффективность зависит от самого предмета (металлическая коробка будет гораздо более эффективной для броска чем деревянная). Например, игрок может схватить врага ТК, застрелить его в воздухе и бросить труп в другого врага. Также, можно бросать в врагов взрывчатые предметы с ожидаемым результатом. Также, игрок может поднимать себя, но только если стоит на каком-нибудь плоском предмете. Чем тяжелее предмет, тем больше силы надо потратить Нику.

Удалённое видение

Способность покинуть тело Ника в виде бестелесного духа. Таким образом, игрок может проходить сквозь стены (кроме стен ограничивающих уровни) и видеть вещи, а обычный человек не может (например, код доступа в закрытый кабинет или маршрут патруля за дверью). По мере удаления «духа» от тела Ника пси-энергия тратится быстрее, а сам Ник очень уязвим в этом состоянии. При нападении на тело Ника, эта способность мгновенно прекращается.

Опустошение разума

Способность извлекать пси-энергию у живых либо мёртвых врагов. Для этого живой враг должен иметь голову и не видеть игрока. Извлечение энергии у живого человека заканчивается фатально для него, но даёт Нику больше энергии чем извлечение энергии у трупа.

Контроль над разумом

Способность управлять другими людьми. Ник может захватить разум врага, но при этом его тело становится беззащитным. Другие экстрасенсы блокируют попытки Ника управлять их разумом. Это не очень полезно во время боя, но позволяет Нику совершать действия которые он сам не может.

Пирокинез

Пирокинез в деле

Способность воспламенять предметы силой мысли. В игре, это принимает роль короткодистанционного огнемёта.

Просмотр ауры

Способность видеть вещи за пределами человеческого восприятия, например инфракрасное излучение и внепространственные существа. В бою эта способность почти бесполезна и в основном используется для решения головоломок и обнаружения спрятанных подсказок. Например, используя просмотр ауры, окинув взор при этом на чистую доску, может выясниться и ярко проясниться для псионика,что на ней когда-то сделали надписи. В основе при использовании способности в бою, предоставляется возможность прямым образом рассмотреть ауру противника; существует несколько основных цветов ауры: СИНИЙ - враг не знает о вашем присутствии и спокойно занимается своим делом(марионетки, в данном случае, патрулём и обозреванием своего охраняемого участка местности). ЖЁЛТЫЙ - выявляется как настороженное состояние врага; обладатель данной ауры всё также не знает о присутствии Ника, но при этом он учащённо оглядывается по сторонам, держит оружие наготове, прижав к себе и крепко держа в руках; обычно жёлтая аура проявляется, когда игрок нашумел или более того ранее давал знать о себе, даже тем же шумом, заставляя врага искать его. КРАСНЫЙ - противник знает о вашем присутствии и от него вовсе бесполезно скрываться; в таких случаях враг засядет в укрытии, исходя из своей тактики, и будет ожидать, пока Ник окажется в зоне или поражения, или в зоне их видимости, чаще, сочетается и то и другое. Иногда есть шанс, что знающий о вашем местонахождении противник потеряет вас из виду и начнёт снова искать, забыв где вы в последнее время находились и где он вас видел. Способность становится доступной в использовании, когда Ник оказывается на входе в храм, на уровне "Бог Всего Сущего". Там он вспоминает очередную тренировку(что происходила в тренировочном центре 7 лет назад), финальную, со слов Эдгара Баррета, который заявляет об этом в первые минуты начала тренировки. Там Ник выявил такие особенности в использовании просмотра ауры:

  • просмотр скрытых свойств предметов, невосприимчивых обычным человеческим взглядом(цвет или оставленные ранее на них отпечатки, к примеру);
  • вычитывание надписей, что были ранее нанесены на какую-либо поверхность(стены, таблички, плакаты и т.д.) и извлечение вследствие этого определённой информации;
  • выявление слабых мест в стенах(скрытых трещин в частых случаях);
  • выявление местоположения опасных силовых мин и выявление их радиуса действия;
  • просмотр ауры людей и рассмотрение местонахождения невидимых пси-тварей с бездны.

Прочие способности

В игре есть способности которые использовать нельзя:

  • Телепатия позволяет общаться на расстоянии. Так Сара помогала Нику.
  • Иллюзии которые использовала Вей-Лу
  • Генерал в последней миссии атаковал энерго-зарядами

Энерго-сферы Монолита

Во время финальной битвы с генералом Кригером, Ник должен использовать пирокинез чтобы воспламенить каждый из столпов Монолита. Когда один из них уничтожен, он роняет Сферу. Игрок может подбирать их и использовать их против генерала. Эти сферы считаются оружием, и игрок может стрелять не более шести перед перезарядкой на Монолите.

Действующие Персонажи

[Описание от издательства "Новый Диск"]

  • НИК СКРАЙЕР - СПЕЦИАЛИСТ (главный герой)

-ВОЗРАСТ: 34

-РОСТ: 183

-ВЕС: 95

ПСИ-НАВЫКИ

Специалист по телекинезу, удаленному видению, опустошению разума, управлению разумом, пирокинезу и просмотру ауры. Периодически мучается неконтролируемыми видениями будущего.

БИОГРАФИЯ

Лейтенант Ник Скрайер - боевой ветеран, возглавлявший антитеррористический отряд ООН. Во время проведения операции по обезвреживанию бандитской группировки "Движение" был захвачен в плен. Уже в заточении Ник узнал, что является агентом секретной правительственной организации, известной как "Врата Разума". Натренированный использовать все основные паранормальные способности, Ник становится реальной угрозой для террористов, владеющих уникальными пси-способностями. К сожалению, чтобы успешно заслать его в "Движение", специалистам "Врат Разума" пришлось временно стереть все воспоминания Ника. Теперь он должен выбраться на волю, попутно уничтожая всех участников террористической организации. Он должен восстановить в памяти свое прошлое, равно как и то, что связывало его с лидером террористов, загадочным Генералом.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

  • САРА БЛЕЙК - МАСТЕР ТЕЛЕПАТИИ

-ВОЗРАСТ: 27

-РОСТ: 174

-ВЕС: 56

ПСИ-НАВЫКИ

Телепатия.

БИОГРАФИЯ

Сара Блейк мало что помнит о своем детстве. Она выросла в детском доме, куда попала после внезапной кончины родителей. Получив серьёзную психологическую травму, девочка несколько лет лечилась от частых ночных кошмаров и голосов, звучавших в её голове. Сара прошла множество клинических исследований, после чего работавшие на правительство специалисты порекомендовали протестировать её на наличие паранормальных способностей. В результате диагностики выяснилось, что Сара обладает завидными телепатическими навыками. Она была немедленно приписана к проекту "Врата Разума" и начала подготовку как пси-агент. Спустя некоторое время финансирование проекта было сокращено, а Сару заподозрили в том, что она является одним из руководителей бандитской группировки Генерала Уильяма Крейгера. После официального закрытия проекта "Врата Разума" Сара ушла в подполье, но продолжала следить за Генералом и его планами. Сара Блейк - волевая, независимая женщина с изрядно потрепанной психикой. Кроме того, она высокопрофессиональный агент, который ни с кем не делится своими секретами. Сара работает под прикрытием в организации Генерала, хотя имеет и свои интересы в этом предприятии.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

  • ДОКТОР КИМИКО ДЖОНС - УЧЕНЫЙ

-ВОЗРАСТ: 28

-РОСТ: 171

-ВЕС: 52

ПСИ-НАВЫКИ

Отсутствуют.

БИОГРАФИЯ

Кимико решила всерьез заняться наукой в память о своем дедушке, который оставил карьеру естествоиспытателя и окунулся в таинственный мир оккультизма. Вскоре она выяснила, что дед занимался поиском реликтов для американского правительства. Её увлеченное исследование прошлого деда и собственные научные изыскания привлекли внимание Генерала. Он открыл девушке доступ к некоторым артефактам, которые до неё никто, кроме него самого, не видел. Окрыленная своими успехами, Кимико не задумывалась об истинных целях Генерала. Только недавно она начала понимать, что её благодетель может на самом деле представлять величайшую угрозу для всего человечества.

Боссы

  • Иов Леонов - сильный псионик, способный управлять разумом. Он слеп и у него зашиты глаза. Однако, он управляет разумом своего охранника, видя всю окружающую обстановку. Появляется в конце второго уровня, когда игрок установит последнюю бомбу. Игрок, встретившись с ним, должен вначале уничтожить криогенные камеры из которых выбегают солдаты. Периодически Иов "заряжает" одного из солдат пси-энергией, вследствие чего тот бежит к игроку и взрывается вблизи от него на манер смертника. Таких заряженных игрок должен бросить обратно в камеры, дабы уничтожить последние. После уничтожения всех камер Иов спускается и начинает атаковать сгустками энергии. Также, временами он оказывает пси-воздействие на игрока, вследствие чего раскладка движения становится наоборот. Убийство его охранника ничего не даст, кроме как устранения стреляющей и мельтешащей перед глазами помехи. Когда игрок победит его (расстреливая или кидая в него ящик), тот делает последнее усилие и захватывает разум игрока, вследствие чего тот вынимает пистолет и приставляет к виску. Однако, бомба за спиной Иова взрывается, а чудом выживший игрок должен выбраться с базы за 3 минуты, пока взрыв двух других бомб не уничтожил склад ядерных боеголовок.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

ИОВ ЛЕОНОВ - МАСТЕР УПРАВЛЕНИЯ РАЗУМОМ

-ВОЗРАСТ: 52

-РОСТ: 186

-ВЕС: 79

ПСИ-НАВЫКИ Мастер управления разумом, позволяет другим делать за него всю, ясно именуемую, грязную работу.

БИОГРАФИЯ

Иов Леонов родом из Монголии. Его подобрали советские ученые после того, как в результате несчастного случая он в раннем возрасте потерял зрение. Однако с потерей зрения у него обнаружились многообещающие задатки гипнотизера. Его воспитывали и тренировали таким образом, чтобы сделать из него первоклассного советского шпиона. Неудивительно, что Иов вскоре стал отличным пси-оперативником. После окончания холодной войны Леонов вступил в террористическую организацию "Движение". Леонов, заинтересовавший "Движение" своими навыками управления разумом, начал разрабатывать секретный проект под кодовым названием программа "Марионетки". Леонова всегда сопровождает одна из его жертв. Контролируя их, Иов использует их глаза, чтобы видеть. Если его планам ничто не угрожает, он сохраняет спокойствие и здравость рассудка. Однако если что-то идет не по плану, он может стать раздражительным и агрессивным.

  • Эдгар Баррет-псионик владеющий телекинезом .Он кидает в Ника различные металлические детали.Отвечать ему надо тем же. Стрелять в него бесполезно-он останавливает пули. После того как отнять у него четверть здоровья он выйдет на улицу и начнется вторая часть битвы. Теперь он швыряет в Ника вагоны и контейнеры, которые невозможно остановить. Нужно закидать его ящиками. Он не погибнет и даже доживет до самого финала.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

ЭДГАР БАРРЕТТ - МАСТЕР ТЕЛЕКИНЕЗА

-ВОЗРАСТ: 37

-РОСТ: 207

-ВЕС: 175

ПСИ-НАВЫКИ

Телекинез позволяет ему перемещать что угодно куда угодно.

БИОГРАФИЯ

Эдгар Барретт вел никчемную жизнь до тех пор, пока не открыл в себе паранормальные способности. С их помощью он получил деньги, власть и положение в обществе. Телекинез позволил ему вскарабкаться на самую верхушку проекта "Врата Разума" и стать одним из ведущих оперативников. Выше карабкаться было некуда, и жажда власти бросила Эдгара в лапы Генерала, в подземную террористическую банду безумца. Теперь Барретт заправляет некоторыми высокодоходными предприятиями, финансирующими "Движение". Он держит несколько ломбардов, торгует оружием и использует свое влияние, чтобы обеспечить Генералу полную безраздельную власть в нескольких небольших государствах. Тщеславие Эдгара подпитывает его веру в идею пси-элиты. В его мечтах - мир, которым заправляют сливки пси-элиты. Может быть, именно поэтому он решил помогать Генералу в поисках мифического амулета - чтобы с помощью его силы они могли править всем миром.

  • Вей-Лу- мастерица иллюзий. Вначале она оживит статуи самураев, которых нужно поджечь, а за тем расстрелять(можно закидать вазами). После этого она превратится в огромного монстра, которого нужно отвлечь огнем, а за тем опять закидать вазами. Перед смертью она говорит Нику, что он способен одолеть генерала.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

ВЕЙ ЛУ - МАСТЕР ИЛЛЮЗИИ

-ВОЗРАСТ: 24

-РОСТ: 165

-ВЕС: 50

ПСИ-НАВЫКИ

Иллюзия - способность создавать в сознании жертвы зрительные галлюцинации и обманные воспоминания.

БИОГРАФИЯ

После того как у Вей Лу обнаружились паранормальные способности, китайское правительство забрало её из семьи. Девочку воспитали как идеального агента -разведчика. Используя обманчивые воспоминания и видения в своих целях, она стала машиной-убийцей. Однако с течением времени Вей Лу поняла, что буквально все в этом мире смешалось и трудно отделить зерна от плевел. Вскоре она привлекла внимание руководителей "Движения", где получила возможность продолжить свои философские изыскания. Она получила доступ к знаниям Генерала о пси-способностях в обмен на свою удивительную силу. Считается, что она не раз использовала массовую галлюцинацию, чтобы скрыть деятельность "Движения" от жадных глаз журналистов и полиции.

  • Марлена Кесслер - мастерица пирокинеза. Сначала она атакует игрока управляя реактором, который периодически перегружается и выбрасывает огромное количество смертоносной энергии, спастись от которой можно спрятавшись за специальными экранами. Когда Ник сломает реактор закидав его баллонами с газом, она выходит из кабины и начинает атаковать игрока огнем, Нужно также закидать её баллонами.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

МАРЛЕНА КЕССЛЕР - МАСТЕР ПИРОКИНЕЗА

-ВОЗРАСТ: 34

-РОСТ: 174

-ВЕС: 57

ПСИ-НАВЫКИ

Пирокинез - мастерство создания и управления огнем, взрывами и, запредельно завышающим по температурным показателям, жаром.

БИОГРАФИЯ

Марлена Кесслер выросла в разделенной Германии. Сверхъестественные способности проявились у неё по достижении половой зрелости, и практически сразу она была привлечена в один из проектов советской программы Psi-Ops. Однако Марлена воспользовалась первым же шансом, чтобы сбежать на Запад, оставив за бортом свое прошлое, включая семью. В "Движение" Марлену завербовал Эдгар Барретт. Своими рассуждениями о пси-элите он пытался возбудить в ней жажду справедливости. Она превратилась в жестокую и высокомерную женщину, стремящуюся к власти.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

НИКОЛАС РАЙТСОН - МАСТЕР УДАЛЕННОГО ВИДЕНИЯ

[Описание от издательства "Новый Диск"]

-ВОЗРАСТ: 41

-РОСТ: 156

-ВЕС: 50

ПСИ-НАВЫКИ

Удаленное видение позволяет обладателю отделять разум от тела и исследовать окружающее пространство. Кроме того, Николас может контролировать разум слабовольных противников.

БИОГРАФИЯ

Когда-то Райтсон работал с Ником в проекте "Врата Разума", где находил своему таланту мирное применение. Но, задерживаясь в иллюзорном мире все дольше и дольше, он начал терять чувство реальности. Когда проект закрылся, Райтсона убедили примкнуть к "Движению". Николас стал ушами и глазами Генерала, бывая везде и при этом не вставая с собственного кресла. Он практически полностью ушёл из реального мира. Для него удаленное видение стало настолько естественным, что он отказывается возвращаться в собственное тело. Немногие в "Движении" понимают, насколько Райтсон оторван от реальности. И мало кто догадывается, где находится тело провидца. Секрет тщательно охраняют, ведь с закрытыми глазами, бормочущий странные слова, Николас практически беззащитен.

ГЕНЕРАЛ - ЛИДЕР "ДВИЖЕНИЯ"

-ВОЗРАСТ: 52

-РОСТ: 189

-ВЕС: 82

ПСИ-НАВЫКИ

Информация по данному пункту отсутствует.

БИОГРАФИЯ

Идеальный послужной список привел Уильяма Крейгера в подземный мир правительственной программы Black-Ops. Работая над пси-проектом под кодовым названием "Врата Разума", он начал понимать истинную мощь человеческого сознания. Однако конец холодной войны положил конец и проекту. Не желая сдавать позиции, Крейгер превысил свои полномочия и использовал агентство в своих корыстных интересах. Обвиненный военным трибуналом, он бежал из-под ареста и ушёл в подполье. Теперь же, воскреснув как Генерал, он стал таинственным лидером террористической организации под названием "Движение". На его сторону встали многие могущественные пси-агенты, от услуг которых отказалось государство. Теперь Генерал одержим идеей найти и захватить загадочный старинный артефакт. Безумная страсть к порабощению всего мира заставляет фанатика верить, что этот артефакт наделит его безграничной силой богов.

Враги

Базовые враги, противостоящие главному протагонисту - МАРИОНЕТКИ.

(Фрагмент от издательства "Новый Диск" по данному пункту)

В качестве своих безымянных и бесчисленных рабов "Движение" использует людей, предварительно промыв им мозги. Загипнотизированные, не задающие лишних вопросов, эти универсальные солдаты превосходят любого противника по количеству, силе и злобе. Они могут быть запрограммированы на нечувствительность к боли, чтобы сражаться до последнего, а также на отсутствие сострадания и раскаяния. Существует три вида марионеток, каждый имеет свои достоинства и недостатки.

  • MP1 (Meat Puppets 1) — люди с «промытыми» мозгами и подавленной волей. Самые слабые враги в игре. Вооружены чаще всего пистолетом-пулеметом. Интеллектом особенно не блещут. Очень уязвимы ко всем видам оружия.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

Самая многочисленная разновидность марионеток; этим людям сделали лишь поверхностную чистку мозга. Это обычно новые рекруты, которых похитили недавно и запрограммировали на низкоуровневой базе. Для подавления сопротивления эти солдаты используют численное превосходство и огневую мощь.

  • MP2 (Meat Puppets 2) — противники, одетые в специальную бронированную униформу. Предпочитают действовать в группе. Менее уязвимы к пси-воздействию (например, под воздействием телекинеза они довольно-таки метко стреляют). Вооружены обычно автоматом, неплохо дерутся вблизи.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

Эти солдаты превосходят марионеток предыдущей категории. Более масштабное перепрограммирование позволяет добиться более значимых результатов в контроле над разумом. У них выше интеллект и они более независимы, поэтому их труднее обхитрить и победить.

  • MP3 (Meat Puppets 3) — самые сильные и опасные враги. Одеты в серебристый костюм, обеспечивающий превосходную защиту, которая непревзойдённо защищает обладателя от многочисленного вражеского обстрела. Не подвержены воздействию некоторых пси-способностей: яро сопротивляется прямому воздействию телекинеза и контролю разума (при обнаружении игрока). Безрезультатно пытаться взять его под воздействие телекинеза или захватить разум, когда он знает о вашем присутствии. Умные и стратегичные, часто применяют гранаты, но иногда действуют достаточно опрометчиво (во всяком случае, те, которые вооружены огнеметом или ракетницей). Сильно бьют в ближнем бою, способны отшвыривать игрока и просто-напросто сбивать его с ног. Более всего они уязвимы для пирокинеза, однако обладают встроенным огнетушителем, и могут потушить себя в один раз. Также можно выполнять контроль разума, если они не заметили вас. Если дважды использовать против них пирокинез, они загорятся со смертельным исходом для них. Если их сбить с ног, можно использовать против них любое пси-оружие(поработить разум, опустошить его или взять в телекинез - на своё усмотрение); если поджечь пирокинезом, можно использовать на них телекинез, пока они не потушили себя. Бесполезно пытаться применить против них пси-оружие, пока они в состоянии защиты. При этом они каждый раз забирают пси-энергию в довольно больших количествах при любой попытке воздействовать на них пси-способностью.

[Описание от издательства "Новый Диск"]

Высшая форма марионеток - этих солдат совсем немного в численности войск "Движения". Сочетающие неординарное мышление и бесстрашие, и вдобавок прошедшие серьёзную подготовку, эти суперсолдаты эффективны и смертоносны. Благодаря новому программному обеспечению они могут быть перепрограммированы за короткий промежуток времени на самые разнообразные действия - от простых взрывов до сложных навыков пилотирования.

  • Твари ауры — энергетические монстры, созданные Николасом Райтсоном. Пребывают в состояниях: невидимое (их можно увидеть лишь только с помощью Просмотра Ауры; находятся вне досягаемости для простого зрения) и материальное (если они заметят игрока в невидимом состоянии, они материализуются). Как только тварь в невидимом состоянии обнаруживает игрока, она материализуется и пронзительными криками привлекает к себе других сородичей (чаще всего, не менее полутора десятка). Очень опасны, от телекинеза освобождаются буквально через 2 секунды (к тому же прихватывая с собой порядочную порцию пси-энергии). Атакуют только вблизи, двумя видами атак: первый — обычный, но крайне мощный удар, второй — охватывание туловища жертвы и присасывание к голове (к счастью, Ник через несколько секунд сбрасывает тварь со своей головы; особое устройство рта позволяет поедать разум любого существа с необычайной лёгкостью). Вид — продолговатое узкое тело, на одной стороне — голова (можно увидеть свешивающиеся щупальца изо рта), по бокам тела — ноги, согнутые как у пауков, оканчивающиеся острыми костяными образованиями. Передвигаются, летая по воздуху, при этом мельтешат ногами в воздухе, осуществляя некие бегущие движения.
  • Автоматические роботы-турели — охраняют особенно важные места и двери. Очень опасны, наносят колоссальный урон при стрельбе. Несмотря на то, что турель можно схватить телекинезом, это ни к чему не приводит. Мимо турелей можно попытаться пройти незаметно, но часто их приходится уничтожать.
  • Зомби или Подопытные — мёртвые люди, оживлённые мастером иллюзий Вей Лу. Очень опасны в коллективе (чаще всего так и ходят), вооружены автоматом или дробовиком. Выглядят как человеческие силуэты, вокруг которых пребывает постоянное, неугасимое фиолетовое сияние. Самый эффективный способ борьбы, как ни странно, способность «Опустошение разума». Но необязательно только опустошать их разум, чтобы нейтрализовать данный типаж врага. Не менее эффектным способом является отстреливание головы с помощью дробовика, сделав выстрел в упор, как обычному бойцу(и это ещё с учётом того, что они сами подходят к Нику, где бы он ни был и где бы не скрывался).

Возможно захватить их разум, только ни к чему продуктивному данное пси-воздействие не приведёт, если только не взять под контроль подопытного, вооружённого тем же дробовиком. Также умрут, если их просто выкинуть за пределы карты, подняв телекинезом и, хотя бы, просто заведя их за предел данной карты(кладбища).

  • Рабочие — люди, работающие на Движение. Существует два базовых типа рабочих лиц: лаборанты и техники или механики. Лаборант чаще всего отчаянно трусит, слабо бьёт исподтишка, пытается вызвать жалость фразами типа: «Эй, у меня же семья!» или «Оставь меня!». Техник же чаще всего вступает в драку, бьёт сильно, но не лучше, чем лаборант. Оба типа могут включить сигнал тревоги, призывающий солдат; чаще всего именно они и провоцируют поднятие тревоги. У некоторых лаборантов есть при себе в наличии лечебная инъекция, полезная в применении для Ника.
  • Камеры слежения — следят за особенно важными объектами. Пока они не видят игрока, глазок у камеры зелёный, когда замечают — глазок становится красным, затем раздаётся мужской голос, сообщающий о нарушении. Камера может как призвать солдат, так и включить турели.
  • Силовые мины — невидимые мины, которые можно увидеть лишь с помощью Просмотра Ауры. Чаще всего висят в воздухе скоплением. Не реагируют на пули и ЛЮБЫЕ неорганические объекты, при контакте силовой мины с любым органическим телом, происходит моментальный и мощный взрыв, что сразу приводит к смерти пострадавшего - его разрывает на куски, а ближайших относит в сторону от спровоцированного взрыва. Их можно обезвреживать, кидая в них тела солдат. При взрыве одной мины не происходит детонация остальных. Внешний вид — небольшие шары с щупальцами, вокруг которых пребывает ярко-голубое излучение; быть точнее - маленький, чёрный объект с формой куба, от которого постоянно отходят детекторы(от каждых с разной частотой, если присмотреться при Просмотре Ауры). При контакте с миной игрок моментально погибает.

Данный объект введён в игру в немногочисленном количестве(не в количественном плане)- игрок в первый раз знакомится с силовой миной на тренировке "Просмотра Ауры" и на уровне "Власть над Миром". Является самым потенциально опасным и взрывоопасным объектом, на который нельзя оказать никого воздействия, даже не физическое(воздействие пси-способностями). Помимо обнаружения при помощи Просмотра Ауры, их можно и воспринять на слух - часто мины издают тонкий писк/визг, дающий знать, однако только об их присутствии, но не о их точном местоположении. Неизвестно, как их установить или просто активировать.

Кооператив

В отличие от других кооперативных игр, где оба игрока управляют своим персонажем, в «Psi-Ops» оба игрока управляют Ником. Например, один игрок управляет ногами, а другой управляет оружием и пси-способностями. Сюжет остаётся неизменен.

Судебный иск

31 марта 2007, GameSpot объявили что Midway получили иск от кинодраматурга Уильяма Л. Кроуфорда III, так как его сценарий 1998 года с названием «Psi-Ops» имел схожий сюжет.

Кроме сюжета, трое персонажей в сценарии очень напоминают троих боссов в игре с такими же способностями.

Адвокаты Кроуфорда, Стивен Лоу и Лоредана Несси, указывают что Midway забрали и использовали работу Кроуфорда без разрешения. Кроуфорд утверждает, что Midway должны были знать о сценарии и сюжете, так как у него были вебсайты, и он даже пытался продать сценарий с 2000 по 2003. Также регистрация названия сценария была сделана за шесть лет до регистрации названия игры. Кроуфорд требует получить от Midway процент от выручки за игру. Его «доля» приблизительно насчитывает 1,5 миллиона $.

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Игры для PlayStation 2, Игры для Xbox, Шутеры от третьего лица, Компьютерные игры 2004 года, Midway
Источник:Википедия [CC-BY-SA]