Игра TimeShift

TimeShift

Timeshift cover.jpg

Разработчик
Saber Interactive
Издатель
Sierra Entertainment
Локализатор
Флаг России Soft Club
Дата выпуска
PC и Xbox360:
30 октября 2007
PlayStation 3:
19 ноября 2007
Версия
1.2 (PC)
Жанр
шутер от первого лица
дизельпанк
Возрастной
рейтинг
ESRB: MMature
Платформа
Microsoft Windows
PlayStation 3
Xbox 360
Игровой движок
Saber3D, Havok
Режим игры
однопользовательский
многопользовательский
Носитель
DVD, Blu-ray Disc
Системные
требования

PC

  • Windows 2000/XP/Vista/Windows 7 (x86/x64)
  • Процессор 2ГГц (2.5 ГГц рекомендуется)
  • 1 ГБ RAM
  • 128 Мб видеокарта с поддержкой функции pixel shader 2.0b (рекомендуется 3.0 or 4.0, какой бы ни использовался)
  • Звуковая карта
Управление
Геймпад, Клавиатура+мышь

TimeShift — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

В основе игрового процесса лежит идея об управлении временем, позволяющая игроку останавливать, замедлять и инвертировать время.

Название игры уже говорит о многом. TimeShift первое слово Time - время и второе Shift - сдвиг, получается незамысловато - сдвиг во времени или временной сдвиг. Но если более детально присмотреться, то видно, что написание идет как T[meSh]ft и появляется еще одно слово Mesh - петля, ловушка. Получается, что все название уже говорит о том, что нас ждет не только временной сдвиг, но и временная ловушка, о которой главный герой узнает лишь в конце игры.

История

В недалёком будущем учёным удается создать Альфа-костюм, предназначенный для путешествий во времени. Эйден Крон — главный злодей игры, отправляется в прошлое и изменяет его. Создав альтернативную вселенную, он становится там абсолютным правителем. Главный герой, (изначально — полковник Майкл Свифт, но в финальной версии игры герой анонимен, и игрок не слышит его голос) получает в свое распоряжение Бета-костюм (аналог Альфа-костюма, но предназначенный для военных целей) и отправляется в прошлое с целью остановить разрушительные действия Крона. Но из-за того, что Бета-костюм не был полностью закончен, и лаборатория взорвалась, точный прыжок во времени был невозможен. Герой попал в прошлое с опозданием во много лет по сравнению с Кроном. Теперь герою придется пробиваться к Крону силой.

Игра начинается с ролика, в котором репортер на фоне разрушеного здания лаборатории объясняет, что городские проблемы в электроснабжении были из-за взрыва, после которого никто не уцелел. Среди автомобилей на сцене происшествия видна машина министерства обороны. Затем время визуально перематывается в обратном направлении, и здание собирается из обломков назад воедино. Далее по ролику становится ясно, что доктор Эйден Крон заложил бомбу в здании, украл Альфа-костюм и переместился во времени до взрыва. Параллельно, герой, зная, что Крон надел Альфа-костюм, после поднятия тревоги надевает Бета-костюм, в надежде что он поможет ему победить Крона и спасти ситуацию. После взрыва за долю секунды до того, как огонь настигнет игрока, встроеный в костюм компьютер для спасения героя перемещает его во времени. После вступительного ролика герой материализуется в 1939, в Лондоне, где диктаторски правит доктор Крон. После первичных наблюдений становится очевидно, что Крон захватил власть и удерживает её при помощи технологий будущего. Но сами технологии претерпели временное изменение — смесь ультратехнологичности с механическим обликом, тем самым 1939-й выглядит порой странно. Сам Крон, как указывает встроеный в костюм героя компьютер, находится в гигантском четырёхногом шагающем аппарате, тяжело бронированом и вооружённом энергетическими тесла-пушками, который перешагивает целые дома и уничтожает любые очаги сопротивления. Помимо этого аппарата устрашения, режим Крона, или как он называется в игре, Магистрат, пользуется роботами-ходунами (мехами), причудливо выглядящими вертолетами (в английской версии игры они называются «Helo», в русской — «Вертушка»), летающими роботами-минами, которые в состоянии ожидания подвешены на воздушных шарах, реактивными истребителями с обратным крылом, дирижаблями с реактивными двигателями, реактивными планерами, пулеметными и ракетометными турелями, скорпионообразными танками. Также в армии Магистрата, помимо полицейских подразделений есть военные подразделения с ракетными ранцами, генноизмененными и хроно-солдатами.

Герой игры после прибытия в кроновское прошлое примыкает к повстанцам в надежде с их помощью добраться до Крона. После краткого объяснения кнопок управления игры и представления командира Кука, который отныне будет давать герою задания через рацию, на позиции повстанцев происходит нападение, и герой отчаяно отбивается от превосходящих сил противника. В тот момент когда, казалось бы, все потеряно, встроеный компьютер пытается произвести повторный, более точный прыжок в прошлое, но и он не успешен, так как устройство временного привода повреждено и выходит из строя во время прыжка. Герой перемещается всего на несколько дней назад, неподалеку от первичного места прыжка, и теперь ему придется отыскать Крона не только чтобы его наказать, но и чтобы заполучить его временной привод, который потом поможет ему вернуться в свое время. Герою удается вновь вступить в контакт с повстанцами. Помогая повстанческому движению, герой демонстрирует им свои возможности по контролю над временем, проникает в главную серверную комнату Магистрата и копирует всю информацию Магистрата, которую только может найти в сети. Лидеры повстанцев удивлены возможностями героя, и многие члены повстанческого движения открыто заявляют, что технологии мира 1939-го все вместе даже не сравнятся с одним лишь процессором Бета-костюма, и из-за этого повстанцы боятся героя. Теперь, имея все планы, карты и информацию Магистрата, повстанцы атакуют различные секретные объекты Магистрата. Герой присутствует на одной из главных атак и единолично, с логистической помощью от Кука, освобождает плененных повстанцев, уничтожает фабрику по производству оружия, брони, танков, летательных аппаратов и хроно-солдат, перегружает центральный реактор и приводит к разрушению обширного горного комплекса Магистрата. После серий удачных атак повстанцев Магистрат сломлен, и оставшиеся силы отступают в «район Альфа». Чтобы побыстрее попасть в район Альфа, герой вместе с повстанцами угоняют дирижабль. По дороге в район Альфа у дирижабля кончается горючее, и герой вместе с членами экипажа докуются с ещё одной горной базой Магистрата, крадут горючее, после чего успешно прилетают в район Альфа.

Между уровнями игры и иногда посреди уровня компьютер костюма стимулирует нервную сеть героя, после чего тот видит воспоминания. Через эти воспоминания становится ясно, что герой был заслан в группу разработки костюмов (скорее всего министерством обороны), чтобы наблюдать за проектом и, в частности, Кроном. Герой уговаривает личную помощницу Крона сообщать ему обо всем, он так же вступает с ней в сексуальный контакт и, скорее всего, имеет личный мотив против Крона, так как он убил эту женщину бомбой в лаборатории. Также становится ясно, что Крон уже совершал прыжок во времени по собственному желанию в Альфа-костюме и скрывал это ото всех, что он врал агентству заказавшему проект путешествия во времени, но о его прыжке и лжи узнали и начали подозревать в плохих намерениях, поэтому и послали героя наблюдать за проектом. Герою стало известно, что Крон помышлял о путешествии в прошлое и его изменении, и что Крон пытался подготовить более совершенный Бета-костюм для себя путём удаления ограничителей путешествия во времени, ограничителей парадоксов и т. п., после чего герой принял решение убить Крона при попытке следующего прыжка. Но Крону стало известно об истинной натуре героя и он принял решение совершить прыжок на устарелом, но неограниченном Альфа-костюме, предварительно помешав герою преследовать его путём закладывания бомбы и саботажа Бета-костюма.

Район Альфа, который показан в игре, это тот же район, в котором герой воевал в начале игры. Силы повстанцев — в наступлении, и Магистрат несет тяжелые потери. Большинство техники Магистрата уничтожено, но гигантский четырёхконечностный аппарат Крона все ещё работает и убивает, хоть и подвергается постоянным ракетным атакам. Пока повстанцы отвлекают войска Магистрата, герой пробирается на крышу одного из домов в районе и с него уничтожает верхние орудия аппарата. Во время боя Крон по громкоговорителю объявляет, что он знает, что герой есть человек из будущего, тот самый человек, который ему помешал и заставил его (Крона) совершить все те действия. В конце концов, герой и повстанцы справляются с последней пушкой аппарата Крона и уничтожают сам аппарат. Раненый, Крон выползает из обломков, но герой преграждает ему путь и стреляет в упор в голову из пистолета, после чего он берет с его Альфа-костюма двигатель обратного переноса, прощается с благодарным Куком и совершает прыжок в тот момент времени, в котором бомба ещё не взорвалась, то есть можно, но без уверенности сказать, что в будущее. Прибыв в свое время, герой успевает обезвредить бомбу, но тем самым создает парадокс (если не будет взрыва, то герой не совершит прыжок в прошлое и не совершит прыжок в будущее и не обезвредит бомбу), о чём ему сообщает ИИ костюма, после чего компьютер перемещает героя во времени. На этом игра заканчивается.

Геймплей

Отличительной частью игры является возможность управлять временем. Используя эту способность игрок может легко расправляться с врагами и решать головоломки на своем пути. В распоряжении игрока находится: остановка времени, замедление времени и инверсия времени, которую можно эффективно использовать только в определённых ситуациях, в некоторых ситуациях эта опция вообще блокируется. Для манипуляции временем требуется энергия, которая расходуется во время использования, но потом быстро восстанвливается в обычном режиме.

Хронокостюм

В рамках проекта по перемещению во времени было создано два варианта костюмов-Альфа и Бета. Обе экипировки могут совершать как активные(прямое вмешательство), так и пассивные(наблюдение)прыжки в прошлое. Однако они различаются тем, что Бета экипировка была создана в военных целях и имеет более широкий спектр возможностей.

Дополнительные возможности Бета-экипировки

  • Замедление времени. В этом режиме энергия костюма расходуется медленно. Передвижение ускоряется.
  • Остановка времени. В этом режиме энергия костюма расходуется быстро. Передвижение замедляется.
  • Инверсия времени. В этом режиме энергия костюма расходуется быстро. Передвижение также замедляется.

При включении последней функции становится невозможным воздействовать на любые объекты, так как это может привести к парадоксу. Экипировка защищает пользователя от любых воздействий инверсии времени, как от положительных, так и отрицательных. В Бета-экипировку включены следующее системы:

  • S².A.M. — Strategy System for Adaptable Metacognition (Стратегическая Система для Адаптации Мета информации)
  • S.A.R. — System of Auto Return (Система авто возвращения)
  • N.E.X.T² — Next-gen Exploration of Time Travel (Исследование Перемещений во Времени Следующего поколения)
    Процессор S².A.M.

S².A.M. — это искусственный интеллект, воплощённый в нанокомпьютерной сети Бета-экипировки, контролирующий все системы, в том числе и нейросистему пользователя. Подключается компьютер к ней с помощью наноимплантатов, проникающих в спинной мозг. При отрицательных изменениях в показаниях здоровья пользователя активирует процесс нейростимуляции. Быстрее всего этот процесс протекает во время остановки времени. ИИ костюма дает тактические советы и указания, блокирует инверсию времени, если её применение может привести к парадоксу. Вся информация выводится на высокоточный визор. Энергия костюма самовосстанавливается.

Оружие

  • Пистолет КМ33 — крупнокалиберный пистолет-пулемет с «рожковым» магазином. Режимы огня: высокоточный одиночный выстрел или кучная очередь.
  • Карабин КМ2103 — автомат средней убойности и меткости стрельбы. Режимы огня: автоматический огонь или стрельба из двухзарядного подствольного гранатомета (с возможностью детонации гранаты по сигналу таймера).
  • Дробовик «Град» — мощное оружие ближнего боя, малоэффективное на дальних дистанциях. Режимы огня: одиночный выстрел или выстрел триплетом.
  • Арбалет «Громобой» — высокоточный дальнобойный полуавтоматический арбалет с барабанным магазином и оптическим прицелом. Стреляет болтами, несущими заряд взрывчатки.
  • Пистолет-пулемёт «Геенна» — пистолет-пулемёт с ленточным питанием и встроенным огнеметом. Режимы огня: автоматическая стрельба зажигательными пулями или струйный огнемет.
  • Электромагнитная пушка — полуавтоматическое орудие, стреляющее пучками энергии. Режимы огня: одиночная стрельба «разрывными» энергетическими пучками с параболической траекторией полета или одиночный выстрел энергетическим потоком после накопления энергии (если игрок не выстрелит вовремя, то накопившийся заряд начнет повреждать игрока).
  • Снайперская винтовка «Эхо» — крупнокалиберная снайперская винтовка с оптическим прицелом и лазерным целеуказателем. Магазин всего на четыре патрона.
  • Пусковая установка «Бладхаунд» (англ. Bloodhound - ищейка) — четырёхзарядная пусковая установка управляемых реактивных снарядов. Обладает возможностью наведения снарядов при помощи лазерного целеуказателя.
  • Импульсная винтовка — энергетическая винтовка средней дальности и большой мощности со встроенным блоком питания. Режимы огня: одиночный огонь медленно летящими сферическими сгустками энергии или непрерывный огонь дуговым разрядом.
  • «Граната-липучка» — противопехотная фугасная граната, «прилипающая» к врагу при контакте.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Шутеры от первого лица, Игры для PlayStation 3, Игры для Xbox 360, Компьютерные игры 2007 года, Игры о путешествиях во времени
Источник:Википедия [CC-BY-SA]