Игра Анабиоз: Сон разума

Анабиоз: Сон разума

Anabioz.jpg

Разработчик
Flag of Ukraine.svg Action Forms
Издатель
Дата выпуска
5 декабря 2008
Версия
1.02.608
Жанр
Survival horror
Платформа
PC (Windows)
Игровой движок
AtmosFear 2.0
Режимы игры
Однопользовательская игра
Системные
требования

Windows XP, Windows Vista, Windows 7 Рекомендуемые системные требования

  • Операционная система: Windows XP/Vista/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 3 GHz или AMD Athlon 64 X2 4200+
  • Память: 2 GB
  • Видео: 512 MB GeForce 8 или Radeon X2800
  • Звук: совместимый с DirectX 9.0с
  • HDD: 6 GB
  • DirectX 9.0с
  • Клавиатура, мышь

Анабиоз: Сон разума (название за рубежом — Cryostasis: Sleep of Reason) — компьютерная игра в жанре survival horror, разработаная украинской компанией Action Forms. Игра издана компанией 1C 5 декабря 2008 года (на западе — в 4 квартале компанией 505 Games).

Предыстория

1981 год. Северный полярный круг. Мёртвая гладь ледяных полей. Дрейфующую станцию «Полюс 21» только что оставил последний обитатель — метеоролог Александр Нестеров. Он получил срочную телеграмму с Большой земли и теперь должен покинуть бескрайнюю Арктику на "комфортабельном" судне, которое подберет его в установленном месте в назначенный час. Однако вместо тёплого приёма учёного ждёт настоящий кошмар: по воле случая он скоро окажется на борту атомного ледокола «Северный ветер», много лет назад затерявшегося во льдах небытия. Мёртвый холод, тьма одиночества и забвения — в замкнутом пространстве погибшего корабля остановилось время и замерло всё, что некогда было живым и разумным. Блуждая в огромном лабиринте трюмов и отсеков, наводнённых страхом и отчаянием, герою предстоит узнать драматическую историю капитана и его команды и, преодолевая соблазн погрузиться в летаргию и отдаться безмятежности, твёрдо и решительно действовать…

Особенности игры

  • Ментальное Эхо — способность главного героя проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершённые незадолго до гибели;
  • Термодинамика — система баланса тепла и холода, которая является единственной жизненно важной средой обитания всех живых и физических объектов в игре;
  • Система ближнего боя, которая позволяет игроку драться, используя удары: апперкоты, джебы и хуки, а также комбо;
  • Захватывающий сюжет, развивающийся в двух направлениях: трагедия заключённых «ледяной тюрьмы» и внутренняя борьба героя с собственными иллюзиями.
  • 18 детализированных уровней, воссозданных на основе чертежей реального ледокола;
  • Угроза гибели в результате переохлаждения, сражения с монстрами за источники необходимого для жизни тепла.
  • Более 15 видов врагов с уникальными способностями;
  • Исторически достоверные типы оружия;
  • Атмосферная музыка и реалистичные звуковые эффекты, поддержка звуковых ускорителей
  • Современная компьютерная графика, визуальные эффекты на основе DirectX 10 и физические эффекты, созданные с использованием технологии PhysX.

Графика

Качество графики в игре находится на высоком уровне при максимальных настройках. Множество полигонов, реалистичная физика с технологией PhysX. Например, видно, как вода течёт по стенам, при включении источника тепла всё замёрзшее начинает таять, вода выглядит очень реалистично. Однако за качество приходится платить — игра требует достаточно мощного компьютера.

Игровой процесс

Персонаж

Основной персонаж игры «Анабиоз: Сон разума» — советский полярник метеоролог Александр Нестеров — сильный, выносливый и любознательный человек. Такого не напугают страшные загадки, таящиеся внутри мертвого Корабля. Он «ехал домой, а попал на войну», поэтому на борту «Северного ветра» Александр оказался, не имея при себе никакого оружия. На первых порах ему придется использовать в борьбе за жизнь собственные кулаки и найденные на судне предметы — цепь с замком и водопроводный вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления…

Враги

Кочегар - полуголый матрос, голова которого замотана тряпками. Монстр рукопашного боя. Может вооружиться куском арматуры. Очень досаждает в вентиляции, так как отлично там ползает. Может выпрыгнуть из ледяного панциря на корабле. К концу игры кочегары появляются очень редко.

Боцман - одет в тельняшку и вооружен чаще всего топором. Особой опасности не представляет, хотя и любит внезапно появляться из-за угла или двери. Один из первых противников с которым столкнётся игрок.

Сторож — обычный служака, искалеченный Холодом. Лишен рта и обречен вечно охранять неизвестно что. Данный персонаж представляет особую угрозу на больших дистанциях. Монстр вооружён винтовкой и готов убить любого случайного нарушителя, попавшего ему под руку. Несмотря на стрельбу из трёхлинейки от бедра, очень метко попадает.

Сварщик — одет в рабочую спецовку, на голове носит маску, а вместо кистей рук у него - два сварочных аппарата. На расстоянии пускает струи из горелок. В ближнем бою пытается приварить к чему-нибудь. Сварщик двигается достаточно медленно и порой хаотично. Его горелки излучают не тепло, а холод.

Надзиратель — причудливое человекообразное существо в форме (судя по кителю и синим брюкам, это форма НКВД обр. 1943-1955 гг). Вместо лица у него тюремная камера, из которой исходит свет. По легенде, Надзиратель при жизни слишком настойчиво интересовался тайными страхами и помыслами заключенных, за что и был превращён в то, чем сейчас является. Также при жизни Надзиратель громко чеканил шаг, пугая узников. В игре гулкий звон его металлических протезов отдается эхом от холодных застенков его собственной ледяной тюрьмы. Вооружён ППШ и стреляет из него очередями от бедра. После смерти Надзирателя, свет, исходящий из его лица-камеры, гаснет.

Слуга — у Слуги вместо глаз — два ржавых гвоздя (при жизни он на многое закрывал глаза); как и Надзиратель, он в форме, на его плечах красуются железные погоны, а на шее и голове Слуги - стальной ошейник и маска. Ноги его надежно защищены железными набойками для обуви и специальными подковами для колен. У данного монстра находятся ключи от всех дверей.

  • Появлению Слуги, а затем и Надзирателя предшествует появление уникального существа - Заключенного, не настроенного враждебно. Он будет сидеть на полу перед несколькими идущими последовательно дверями и громко стучать по полу миской. Глаза Заключенного пусты, а на голове висят несколько замков. Если светить на него фонариком, он будет закрывать глаза руками и стонать. Используя ментальное эхо на Заключенном, сначала можно увидеть мир глазами Слуги, а затем - Надзирателя. При попытке нанести Заключенному урон, повреждения будут наноситься самому Нестерову.

Утопленник — зомби с отсутствующей нижней челюстью. Происхождение неизвестно. Появляется в игре один раз — во флешбэке и сразу после него в реальном времени. Очень быстро и ловко плавает под водой. Досаждает матросу в скафандре. Пытается вскрыть его пожарным топором, которым впоследствии будет убит. После сцены с ним игрок получает пожарный топор.

Красноармеец — солдат с изуродованным лицом. Одет в шинель с патронташем и огромные валенки. Вооружён самозарядной винтовкой Токарева. При попадании в него пытается кувырками уйти с линии огня. Как правило, в закрытых коридорах, где он чаще всего встречается, это ему не помогает — напротив, в эти моменты в него легко попасть. Ближний бой практически бесполезен, Красноармеец мастерски отражает все удары прикладом и сразу контратакует.

Бабочка — монстр, имеющий деформированное тело человека, перемотанное тряпками, и крылышки бабочки, которые можно отстреливать. Способен летать, но в закрытых помещениях передвигается прыжками. Зачастую выскакивает из ледяных коконов, встречающихся на ледоколе. Достаточно вёрткий. Дерётся врукопашную. Погибает после 3-4 очередей из ППШ. Возможно, является своеобразным буквальным воплощением эффекта бабочки, последствия которого видны в игре — небольшая ошибка или халатность одного из членов команды приводит к трагедиям, в сумме приводящим к гибели корабля.

Собака — обычная собака, но мёртвая. Встречается в игре 2 раза. Умирает от одного попадания, но вёрткая и быстро атакует. Особой угрозы не представляет. Однако в одном из флешбэков необходимо пройти между еще живыми голодными собаками, нападение любой из которых заканчивается гибелью.

Пулемётчик — высокая нескладная фигура, вооруженная двумя ППШ со сдвоенными магазинами. Руки согнуты в локтях и привинчены к голове, в каждой руке по голубому фонарю, а ППШ примотаны к локтям. На голове металлическая маска. Появление сопровождается воем сирены. Неповоротливый, медленный, но очень крепкий. Не оставляет после себя патронов. На его убийство можно потратить целый диск из ППШ. Медленно меняет позицию. Не начинает стрельбу, пока герой не попадёт в луч света от его фонарей. Вероятно, является воплощением страха заключенных - "груза" корабля - перед сторожевыми вышками лагерной охраны (сирена, прожектора, два автомата у караульных на вышке).

Паук — монстр, имеющий тело матроса в противогазе, передвигающегося на четырёх стальных лапах, являющихся обрубками стальных канатов. Впервые встречается в шахте большого грузового лифта, после того, как его дважды освободит игрок: сначала, проходя возле шахты лифта сверху, разбивает обледеневшие шипастые канаты, удерживающие распятый труп, который падает вниз, а затем на нижних уровнях монстр, неотличимый поначалу от обычного человека, стучится через стекло в комнату управления и показывает на дверь, в которую приглашает главного героя. Очень быстрый и сильный противник, в игре встречается два раза. Чтобы победить паука, сначала нужно отстрелить ему все лапы. В ближнем бою бьёт передними лапами, а на дальних расстояниях стреляет струями холода. Видя источники тепла, пытается уничтожить их, пуская струи холодного газа. Неуязвим, если в помещении холод преобладает над теплом.

Хронос — бог времени, появляющийся в конце игры из разрушенного реактора. Не настроен враждебно, но слеп и не может отличить монстров от главного героя. Игрок должен уничтожить больше монстров чем бог времени, если счёт будет в пользу игрока — бог времени позволит ему взойти на руку и изменить судьбу ледокола и команды, сыграв за одного из трёх ключевых персонажей.

Оружие

Навесной замок — импровизированный кастет. Позволяет наносить быстрые, но довольно слабые удары.

Водопроводный вентиль — вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления. В плане применения аналогичен замку, однако удары более сильные и менее быстрые.

Пожарный топор — тяжелый хозяйственный инструмент может служить незаменимым оружием в ближнем бою. Топор тяжелый, громоздкий и на первый взгляд не слишком удобный, зато весьма эффективный. Активные действия топором отнимают у героя массу сил, а потому рационально использовать его в сочетании с приемами рукопашного боя.

Пистолет сигнальный Walther АС-1940 - двуствольный сигнальный пистолет германских подводников. Стреляет сигнальными ракетами, которые могут быть использованы как отвлекающий монстров источник тепла или же, при попадании в монстра, как поражающий огнём снаряд. Носимый боезапас ограничен одним контейнером на шесть ракет. Пистолет обладает очень низкой скорострельностью, большой дальностью действия и невысокой поражающей способностью, однако выпущенная ракета отвлекает и наносит повреждения всё время, пока горит в теле противника.

Винтовка Мосина обр. 1891 г. — винтовка, известная как «трехлинейка» или «мосинка». Относительно мощное, но тяжелое оружие. Патроны хранятся в сумках по пять штук в каждой. Хоть «мосинка» обладает низкой скорострельностью (около 10 выстрелов в минуту) и средней поражающей способностью, зато имеет большую точность. В игре достоверно передан факт того, что с пустым магазином винтовка заряжается при помощи обоймы и дозаряжается вручную, по одному патрону, при наличии хотя бы одного такового в магазине.

Винтовка Мосина с оптическим прицелом — отличается от «мосинки» только наличием оптического прицела и, как следствие, отогнутой вниз затворной рукоятью, а также невозможностью заряжания с помощью обоймы. По поражающим способностям же полностью аналогична. Следует отметить, что использовать оптический прицел в игре достаточно тяжело, что делает винтовку полезной буквально в паре эпизодов.

Токарев СВТ-40 — самозарядная винтовка Токарева — убийственный аргумент в диалогах с порождениями Холода. Недостаток экземпляра из арсенала «Северного ветра» — как и в реальной жизни, автоматика этого оружия очень чувствительна к низким температурам, поэтому темп стрельбы существенно снижен. Обоймы винтовки содержат по десять патронов. СВТ обладает средней скорострельностью, большой дальностью действия и средней поражающей способностью.

  • Интересный факт - в то время как наличие остальных видов огнестрельного оружия в игре вполне оправдано («Северный Ветер» не является военным кораблём, хотя и перевозил на борту заключенных, поэтому в его арсенале было бы маловероятно наличие современного оружия типа АКМ), факт присутствия СВТ на судне весьма удивителен - большинство единиц этого оружия было потеряно еще в 1941-42 годах, кроме того, та самая печально известная низкая устойчивость СВТ к холоду стала бы ещё одним фактором отсутствия данной винтовки в арсенале такого судна, как ледокол.

ППШ-41 — знаменитый советский пистолет-пулемет. Его скорострельность делает его незаменимым в ближнем бою. Поражающая способность и дальность действия средние. Оружие использует дисковые магазины-«улитки», вмещающие 71 патрон. При длинных очередях сильно уводит в стороны.

Водяная пушка — данное оружие появляется после установки патча. Стреляет кипящей водой, от которой монстры рано или поздно погибают. Особенность водяной пушки в том, что в качестве боеприпасов она использует обыкновенные сосульки, которые в обледеневших помещениях корабля встречаются повсеместно.

Цель игрока

Используя Ментальное Эхо, главному герою необходимо предотвратить смерть Капитана и гибель его Корабля, исправляя ошибки экипажа, которые они совершили в прошлом. Основу геймплея Анабиоза составляет непосредственное влияние на температуру помещений Корабля, благодаря чему монстры так агрессивны по отношению к главному герою. Сам являясь источником Тепла, Игрок представляет реальную угрозу среде их обитания, устройству протекания жизни и времени, которое установилось на Корабле.

Глобальная задача игрока — восстановить жизнедеятельность Корабля, заменив Холод — Теплом, Небытие — Жизнью, Неподвижность — Движением.

Саундтрэк

В саундтрек вошли 3 лицензионных композиции:

  • Георгий Абрамов — Море шумит
  • Леонид Утёсов — Моряки
  • Клавдия Шульженко — Синий платочек

Рецензии и награды

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 6/10[1]
G4 4/5[2]
Game Revolution B+[3]
GameSpot 8/10[4]
PC Gamer UK 40/100
Российские издания
Издание Оценка
Игромания 7/10[5]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 69.35[6]
Metacritic 69/100[7]

Награды, присуждённые игре до её выхода

На КРИ 2006, Анабиоз: Сон разума получил приз в номинации «Лучшая технология».[8]

На КРИ 2007, Анабиоз: Сон разума получил приз в номинации «Лучшая игровая графика».[9]

Обзоры игры

Российский игровой сайт Absolute Games оценил игру в 74 % из 100 со статусом «неплохо». Рецензенты довольно положительно отозвались об игре и напоследок заявили: «В любом случае, студию Action Forms можно поздравить с успехом — она первой преодолела древнее проклятие „шутера из СНГ“, не согнулась пополам под весом амбиций и осуществила задуманное. Да ещё и с душой.».[10]

Известный российский игровой ресурс и сервер PlayGround.ru 26 декабря 2008 года написал очень положительную рецензию на игру «Анабиоз: Сон разума». Обозреватели особенно положительно оценили атмосферу игры («Главное достоинство „Анабиоза“ — атмосфера — дает о себе знать в первые же секунды после запуска»), дизайн уровней («Отдельного упоминания достоин феноменальный уровень разнообразия, учитывая единство места и действия») и инновационность («Ничего подобного в жанре — да и вообще — вы ранее не видели точно»). Геймплей и графика были оценены в 8 баллов, звук и музыка — в 10 баллов, интерфейс и управление, а также авторская оценка равняются 9 баллам. Итоговый рейтинг — 8.8 баллов.[11]

Награды, присуждённые игре после её выхода

31 декабря 2008 года на крупнейшем русскоязычном игровом сайте PlayGround.ru прошла ежегодная церемония «Итоги 2008 года. Церемония награждения», в которой редакция и зарегистрированные пользователи сайта выбирали лучшие игры по жанрам и другим особенностям. Редакцией сайта игре «Анабиоз: Сон разума» была присуждена награда «Лучшая игра в жанре Survival horror»[12].

Примечания

  1. Cryostasis Review. Eurogamer. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  2. Cryostasis: Sleep of Reason for PC - Reviews - G4tv.com. G4. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  3. Cryostasis review for the PC. Game Revolution. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  4. Cryostasis: The Sleep of Reason Review for PC - GameSpot. GameSpot. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  5. Линар Феткулов Анабиоз: Сон разума // Игромания. — 2009. — № 1 (136). — С. 82—85.
  6. Cryostasis: The Sleep of Reason for PC - GameRankings. GameRankings. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  7. Cryostasis: Sleep of Reason (pc) reviews at Metacritic.com. Metacritic. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  8. КРИ Awards 2006. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  9. КРИ Awards 2007. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  10. Nomad Рецензия на Cryostasis: Sleep of Reason. Absolute Games (22 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 3 января 2009.
  11. RavenC aka Тощяк «Анабиоз: Сон разума». «Нечто» новое. PlayGround.ru (26 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 3 января 2009.
  12. Итоги 2008 года. Церемония награждения. PlayGround.ru (31 декабря 2008 года). Архивировано из первоисточника 28 января 2011. Проверено 3 января 2009.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Шутеры от первого лица, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры, использующие EAX, Survival horror, Компьютерные игры 2008 года, Компьютерные игры, разработанные на Украине, Игры Action Forms (страница отсутствует)
Источник:Википедия [CC-BY-SA]