Игра Ghosts'n Goblins

Ghosts'n Goblins
Разработчики
Capcom, Micronics (версия для NES)
Издатель
Capcom
Дата выпуска

Аркада: 19 сентября 1985

Порты: с 1986
Жанр
Платформер
Возрастные
рейтинги
ACB: PG
ESRB: EEveryone
PEGI: 12+
Платформы
Аркада, Nintendo Entertainment System, различные домашние системы
Режимы игры

один игрок и

два игрока (по очереди)
Управление
джойстик (с 4 направлениями) и 2 кнопки
Тип корпуса
вертикальный
Дисплей
горизонтальный растровый, цветной

Ghosts'n Goblins (яп. 魔界村 Makaimura?, букв. «Адская деревня»), альтернативное написание Ghost'n Goblins — компьютерная игра 1985 года в жанре платформер, разработанная Capcom для аркадных автоматов, позже выпущенная на ряде других платформ. Это первая игра во франшизе Ghosts’n Goblins.

Игровой процесс

В Ghosts’n Goblins игрок управляет рыцарем по имени сэр Артур, который должен побеждать зомби, огров, демонов, циклопов, драконов и других монстров, чтобы спасти принцессу Прин Прин, которая была похищена Сатаной, королём мира демонов. По пути игрок подбирает новое оружие, бонусы и доспехи, которые помогают ему в выполнении задания.

Игра считается очень трудной по стандартам аркадных автоматов и обычно характеризуется как одна из самых сложных выпущенных игр. По версии сайта Gametrailers.com игра является второй в мире по сложности из когда-либо созданных игр[1]. Игрок может выдержать лишь два удара: первый удар забирает у персонажа броню, и он должен продолжать игру в нижнем белье, пока не закончит уровень или не найдёт замену. Если игрок теряет жизнь, он возвращается в начало или середину уровня (если он смог дойти до неё). Кроме того, каждая жизнь длится лишь определённое время (обычно около трёх минут). Таймер сбрасывается в начале уровня. Если он истекает, игрок теряет жизнь.

После того, как игрок убъёт последнего босса (что возможно только с использованием креста — если у игрока нет креста, ему скажут, что он необходим для победы и отправят обратно в начало уровня 5, после чего необходимо повторно пройти 5 и 6 уровень) в первый раз, ему сообщают, что битва была ловушкой Сатаны. Игрок затем должен снова пройти игру на повышенной сложности, прежде чем достичь реально последнего боя.

Наследие

За Ghosts’n Goblins последовала серия продолжений и спин-оффов. В итоге франшиза заняла 8-е место среди самых продаваемых в линейке Capcom. Всего было продано более 4,4 миллионов копий[2]. Продолжениями игры являются Ghouls'n Ghosts, Super Ghouls'n Ghosts и Ultimate Ghosts'n Goblins, а спин-оффами серии Gargoyle's Quest и Maximo.

Примечания

  1. Top Ten Most Difficult Games. GameTrailers (12 августа 2008). Архивировано из первоисточника 28 января 2013. Проверено 8 января 2013.
  2. Capcom release lifetime sales figures. Edge (12 октября 2010). Архивировано из первоисточника 28 января 2013. Проверено 14 июля 2010.

Ссылки

Разделы: Ghosts'n Goblins, Игры для Sharp X68000, Компьютерные игры 1985 года, Игры для WonderSwan, Аркадные автоматы, Игры Capcom, Игры для Game Boy Advance, Игры для мобильных телефонов, Игры для Game Boy Color, Игры для Virtual Console, Игры для Amstrad CPC, Игры для ZX Spectrum, Игры для NES, Игры для Commodore 64, Игры для Atari ST, Платформеры, Игры для Amiga, Игры для Commodore 16 и Plus/4
Источник:Википедия [CC-BY-SA]