Игра M.U.L.E.

M.U.L.E.
Разработчик
Ozark Softscape
Издатель
Electronic Arts
Ariolasoft (Европа)
Bullet Proof Software[1] (Япония), IBM (PCjr), Mindscape (NES)
Дата выпуска
1983 (Atari, Commodore 64), 1985 (IBM PCjr), 1987 (PC-88), 1988 (MSX, Sharp X1), 1990 (NES)
Жанр
Пошаговая стратегия
Платформы
Atari 8-bit, Commodore 64, IBM PCjr, MSX2, NES, PC-8801 MKII, Sharp X1, iOS (коллекция ZX Spectrum)
Режимы игры

один игрок и

несколько игроков
Носитель
аудиокассета, картридж, дискета
Системные
требования
DOS: 8088, 128 Кб ОЗУ, CGA, встроенный динамик

M.U.L.E. — компьютерная игра, разработанная Ozark Softscape и опубликованная в 1983 году Electronic Arts. Изначально она была написана для Atari 400/800, а позже была выпущена для Commodore 64, Nintendo Entertainment System и IBM PCjr. Существовали также японские версии для PC-8801,[2], Sharp X1[3] и MSX 2[4]. Хотя по игровому процессу игра похожа на стратегию, она включает также аспекты, характерные для симуляторов экономики.

Игровой процесс

Игра проходит на вымышленной планете Irata (Atari наоборот). Игра представляет собой опыт в экономике спроса и потребления, включающий соревнование между четырьмя игроками. Место отсутствующих игроков занимают компьютерные противники. У игроков есть возможность выбрать расу их колонистов, что даёт различные преимущества и недостатки, которые могут быть соединены друг с другом для того, чтобы выработать оптимальную стратегию. Чтобы выиграть, игроки не только должны соревноваться друг с другом, чтобы набрать максимальное количество денег, но также должны сотрудничать, чтобы колония могла выжить.

Основой игры является получение и использование «M.U.L.E.» (Multiple Use Labor Element) для разработки и сбора ресурсов, находящихся на территории, принадлежащей игроку. В зависимости от оснащения, M.U.L.E. может собирать энергию, еду, руду (из которой строятся M.U.L.E.) и «кристит», ценный материал, доступный на уровне «Турнир». Игроки должны балансировать спрос и потребление этих элементов, покупая то, что им нужно, и продавая то, что не нужно. Игроки могут использовать или создавать дефицит, отказываясь продавать ресурсы другим игрокам или «магазину», что повышает будущую цену ресурса. Поощряются заговоры между игроками.

Восприятие

M.U.L.E. была хорошо воспринята игроками[5][6] и обозревателями[7][8][9]. В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал M.U.L.E. № 3 в списке лучших игр всех времён. Несмотря на положительные отзывы, было продано всего 30000 копий игры[10]. M.U.L.E. была названа под № 5 в списке 10 величайших игр для PC журналом PC World в 2009 году[11]. Сайтом 1UP.com она поставлена на 19-е место в списке самых важных игр всех времён[12].

Примечания

  1. GameFAQs - Game Companies: Bullet Proof Software. CBS Interactive Inc.. Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено 24 ноября 2012.
  2. Entry with PC-88 info and shots at Mobygames. Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено 19 мая 2011.
  3. Entry at thelegacy.de with screenshots of the X1 port. Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено 19 мая 2011.
  4. Entry at Generation-MSX. Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено 19 мая 2011.
  5. M.U.L.E. player review, GameSpot player reviews, 9.2 out of 10, «excellent».
  6. M.U.L.E. player reviews, 4 out of 5, from MobyGames.
  7. Leo Laporte, M.U.L.E., Hi-Res Magazine May/June 1984, p. 14.
  8. Mace, Scott. Electronic Antics, InfoWorld (5 декабря 1983), стр. 111–112. Проверено 2 марта 2011.
  9. Anderson, John J.. M.U.L.E., Creative Computing (декабрь 1983), стр. 114. Проверено 17 марта 2011.
  10. Notes on the Conference on Computer Game Design (February 1989), стр. 16–17, 28–29, 54–55.
  11. Edwards, Benj The Ten Greatest PC Games Ever. PC World (February 8, 2009). Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено 3 января 2010.
  12. Parish, Jeremy 19. M.U.L.E.. 1UP.com. Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено July 11, 2011.

Ссылки

Разделы: Игры для Sharp X1, Игры для NEC PC-8801, Научно-фантастические компьютерные игры, Компьютерные игры, разработанные в США, Компьютерные игры с двухмерной графикой, Игры для iOS, Игры для 8-битного семейства Atari, Компьютерные игры 1983 года, Игры для NES, Игры для MSX, Игры для Commodore 64, Экономические стратегии, Игры для DOS, Пошаговые стратегии, Игры Ozark Softscape
Источник:Википедия [CC-BY-SA]