Игра Zork I: The Great Underground Empire

ZORK I
Разработчик
Infocom
Издатели
Personal Software (англ.)русск.
Infocom
Activision
Дата выпуска
декабрь 1980
Жанр
Текстовый квест
Платформы
Amiga, Amstrad CPC, Apple II, Apple Macintosh, 8-битные компьютеры Atari, Atari ST, Commodore 64, Commodore 128, Commodore Plus/4, CP/M, DOS, TRS-80, NEC PC-9801
Игровой движок
ZIL (англ.)русск.
Режимы игры
один игрок
Носитель
3½″ дискета, 5¼″ дискета
Управление
клавиатура

Zork: The Great Underground Empire — Part I, позже известная как Zork I — компьютерная игра в жанре interactive fiction, написанная Марком Бланком (англ.)русск., Дэйвом Леблингом (англ.)русск., Брюсом Дэниэлсом (англ.)русск. и Тимом Андерсоном (англ.)русск. и опубликованная Infocom в 1980 году. Игра стала первой в популярной трилогии Zork и была выпущена для большого числа компьютерных систем. Это была первая игра Infocom. К 1986 году было продано &&&&&&&&&0378987.&&&&&0378 987 копий игры[1].

Сюжет

Действие игры происходит в 948 GUE-году календаря Zork (хотя течение времени не сказывается на игровом процессе). Игрок принимает намеренно расплывчатую роль «искателя приключений». Игра начинается возле белого дома в маленькой, самодостаточной области. Несмотря на то, что игроку практически не даётся указаний по поводу дальнейших действий, в доме есть очевидно интересные места.

Когда игрок входит в дом, он получает ряд интригующих объектов: старую латунную лампу, пустой кофр для трофеев, меч с тонкой гравировкой и т. д. Под ковриком располагается люк, ведущий вниз, в темный подвал. То, что изначально кажется подвалом, на самом деле является одним из нескольких входов в огромные подземелья — Великую подземную империю. Вскоре игрок сталкивается с опасными существами, в том числе смертельно опасным груем, размахивающим топором троллем, гигантским циклопом и вором с лёгкими пальцами.

Конечной целью Zork I является получение 20 сокровищ Zork и помещение их в кофр для трофеев. Поиск сокровищ требует решения различных головоломок, например, прохождения по двум сложным лабиринтам.

Помещение всех сокровищ в кофр приносит игроку 350 очков и звание «Искусный искатель приключений» (англ. Master Adventurer). После этого в кофре магическим образом появляется древняя карта с дальнейшими инструкциями. Эти инструкции приводят в каменный курган. Со входом в курган оканчивается Zork I и начинается Zork II.

Релизы

Оригинальная версия Zork I была издана компанией Personal Software (англ.)русск. и называлась просто Zork. Она распространялась в прозрачных пластиковых пакетах, содержащих только диск с игрой и 36-страничный буклет. Первая версия Zork, изданная Infocom, была выпущена в так называемом формате «фолио», включавшим лишь один лист бумаги, на котором описывалось, как запустить игру. Традиционные для Infocom «feelies» появились только при переиздании в формате «grey box».

Примечания

  1. Carless, Simon Great Scott: Infocom's All-Time Sales Numbers Revealed. GameSetWatch. Think Services (20 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 27 января 2013. Проверено 23 сентября 2008.

Ссылки

Разделы: Игры для CP/M, Interactive fiction, Компьютерные игры, разработанные в США, Компьютерные игры с двухмерной графикой, Компьютерные игры 1980 года, Игры для 8-битного семейства Atari, Игры для Apple II, Игры для Amstrad CPC, Игры для MSX, Игры для Commodore 64, Игры для Atari ST, Игры для NEC PC-9801, Игры для DOS, Игры для Amiga, Игры Infocom
Источник:Википедия [CC-BY-SA]