Игра Sword Art Online

Sword Art Online
Обложка первого тома лайт-новел «Sword Art Online».
Обложка первого тома лайт-новел «Sword Art Online».
ソードアート・オンライン
(Со:до А:то Онрайн)
Жанр научная фантастика, приключения, романтика
Лайт-новел
Автор Рэки Кавахара
Иллюстратор Abec
Издатель Флаг Японии ASCII Media Works
Жанр сёнэн
Издательский лейбл Dengeki Bunko
Публикация 10 февраля 2009 года продолжается
Томов 12
Манга «Sword Art Online: Aincrad»
Автор Рэки Кавахара
Иллюстратор Тамако Накамура
Издатель Япония ASCII Media Works
Публикуется в Dengeki Bunko Magazine
Аудитория сёнэн
Публикация 10 августа 2010 года 10 апреля 2012 года
Манга «Sword Art Online: Fairy Dance»
Автор Рэки Кавахара
Иллюстратор Цубаса Хадзуки
Издатель Япония ASCII Media Works
Публикуется в Dengeki Bunko Magazine
Аудитория сёнэн
Публикация 10 апреля 2012 года настоящее время
Аниме-сериал
Режиссёр Томохико Ито
Студия A-1 Pictures
Телесеть BS11 Digital

Gunma TV Hokkaido Broadcasting Co., Ltd. Mainichi Broadcasting System RKB Mainichi Broadcasting Tochigi TV, Tokyo MX TV, TV Aichi,

TV Kanagawa
Премьерный показ 7 июля 2012 года 22 декабря 2012 года
Серий 25
Игра : «Sword Art Online: Infinity Moment»
Разработчик Banpresto
Издатель Bandai Namco Games
Жанр RPG
Платформа PlayStation Portable
Дата 14 марта 2013 года

Sword Art Online (яп. ソードアート・オンライン Со:до А:то Онрайн?) — серия лайт-новел (ранобэ) японского писателя Рэки Кавахара с иллюстрациями художника выступающего под псевдонимом Abec. На основе романов выпускается манга[1], существует адаптация в формате Drama CD[2]. Выпуск игры для PSP[3] назначен на 14 марта 2013г. Кроме того, с 7 июля по 24 декабря 2012 год на японском телевидении прошел показ одноименной аниме-адаптации романов[4].

Сюжет

Не очень далёкое будущее. К 2022 году технологии достигли такого уровня, что сделали возможным Полное Погружение — блокировку информации поступающей к мозгу от всех пяти органов чувств, перехват сигналов идущих от мозга к телу и замена этих сигналов «фальшивыми» — сгенерированными компьютером. Полное Погружение было в первую очередь использовано в индустрии компьютерных игр, поскольку позволяло полностью переключить сознание игрока на виртуальный игровой мир.

Sword Art Online (SAO) стала первой выпущенной на рынок VRMMORPG — Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game (Массовая многопользовательская онлайн-игра c полным погружением). Виртуальная игровая среда, разработанная компанией «Аргус» представляла собой Аинкрад — колоссальную стоуровневую крепость, парящую в небесах. Преодолевая различные ловушки, побеждая игровых монстров а также боссов уровня, игроку предстояло пройти все сто уровней-этажей крепости, попутно совершенствуя и развивая своего персонажа. Игровая виртуальная среда исключала какие-либо «магические» практики для пользователей и была сосредоточена, как следовало из названия, на развитии «искусства меча» а также другого холодного оружия рубящего, колющего и ударно-раздробляющего действия. Метательное оружие ограничено кинжалами и дротиками, что-либо более дальнобойное (луки или арбалеты) в тексте романов не упоминаeтся.

Первый же день игры после месячного бета-тестирования обещал стать событием в мире игровой индустрии и действительно стал им… однако совсем не таким, как хотелось бы общественности и тем более пользователям этой игры. Десять тысяч игроков вошедших на сервер SAO, внезапно обнаружили отсутствие кнопки «Выйти из системы» в системном меню. Последовавшее позднее объявление от создателя технологии Полного Погружения и игры Sword Art Online Акихико Каябы превзошло самые худшие предположения — пользователи были намеренно лишены возможности покинуть виртуальный мир до тех пор, пока кем-нибудь из игроков не будет покорён сотый уровень Аинкрада. Более того — попытка снять шлем виртуального погружения кем-нибудь в реальном мире (ни один из пользователей не смог сделать этого самостоятельно, погруженный в «виртуальность», в реальности не может пошевелить даже пальцем), приводит к мгновенной смерти в результате микроволнового разряда в мозг. И самое худшее — смерть игрового персонажа в виртуальной среде приводит к самой настоящей смерти игрока в реальном мире. Таким образом, десять тысяч человек оказались поставлены перед нелёгким выбором: пройти игру от начала до конца, постоянно рискуя жизнью в схватках с монстрами либо остаться в безопасных зонах, предоставив «играть» другим — сражаться и умирать, один за другим штурмуя уровни крепости Аинкрад.

Опубликованные лайт-новел серии Sword Art Online условно разделяются на четыре сюжетные арки в зависимости от виртуального игрового мира, в котором происходит основное действие.

Аинкрад (первая арка, SAO)

Кирито, игрок-одиночка — один из тех, кто участвовал в бета-тестировании игры Sword Art Online. Будучи заядлым фанатом компьютерных игр, он оказался в числе десяти тысяч человек, вошедших на сервер SAO в первый день игры и одним из тех, кто оказался в ловушке игрового мира. Приняв решение участвовать в прохождении игры, Кирито, тем не менее, остаётся одиночкой, лишь иногда присоединяясь к другим игрокам, объединившимся в Гильдии — группам, поставившими перед собой цель пройти игру до самого конца. Кирито является одним из игроков высокого уровня, развивающим для своего персонажа искусство одноручного меча и, как выясняется по мере развития событий, уникальный навык «Двух мечей». У Кирито есть веские причины избегать близких связей с людьми — всё меняют только его отношения с мечницей Гильдии Рыцарей Крови — Асуной.

На момент действия первой книги игра SAO продолжается уже почти два года. Пройдены 74 уровня крепости Аинкрад, из десяти тысяч игроков, в живых остаются примерно шесть тысяч.

Арка SAO содержит также несколько побочных историй, произошедших в различные отрезки времени.

  • Чёрный мечник (35 уровень Аинкрада, февраль 2024 года)

Среди игроков SAO существуют так называемые Приручатели — получившие (случайно или целенаправленно), возможность вступить в союз с одним из игровых монстров. Пина, «Пернатый дракон», гибнет, защищая своего партнёра, четырнадцатилетнюю Силику. Для того чтобы воскресить друга, Силика должна за три дня найти редкий игровой артефакт — «Цветок Пневмы». В этом ей вызывается помочь высокоуровневый игрок по имени Кирито, известный также как Чёрный мечник.

  • Тепло сердца (48 уровень Аинкрада, июнь 2024 года)

В мастерскую Лизбет, избравшей для себя нехарактерную для девушки игровую специализацию кузнеца-оружейника, приходит Кирито и просит продать самый лучший из её мечей. К сожалению «лучший меч» не выдерживает испытания предложенного Кирито и разъяренная девушка-кузнец объявляет, что может выковать именно такое оружие, которое требуется проблемному клиенту. Для этого требуется лишь найти редкий игровой ингредиент, который, по слухам, можно раздобыть победив Белого Дракона на 55 уровне Аинкрад. Кузнец и мечник вместе отправляются в опасное путешествие…

  • Девочка утренней росы (22 уровень Аинкрада, октябрь 2024 года)

Кирито и Асуна встречают в лесу странную девочку — она самый молодой игрок из тех, кого они когда-либо встречали в SAO (на вид ей не больше десяти лет) и почти ничего не помнит о себе кроме имени — Юи. Чтобы попытаться что-нибудь узнать о прошлом Юи и, возможно найти её близких, Кирито и Асуна отправляются в Стартовый Город — место, откуда начинается прохождение SAO и где до сих пор живут те, кто по разным причинам отказался от игры.

  • Красноносый олень (46 уровень Аинкрада, декабрь 2023 года)

С упорством, больше напоминающим безумие, Кирито повышает свой игровой уровень, побеждая бесчисленных монстров — всё для того, чтобы заполучить уникальный игровой артефакт, который можно найти только в ночь сочельника. Почти рождественская история о том, каким был Кирито за год до событий первой книги и о том, как близко к краю бездны может привести человека отчаяние и нечистая совесть.

Танец фей (вторая арка, ALO)

После того, как Кирито смог досрочно завершить игру Sword Art Online, все оставшиеся в живых игроки покинули виртуальный мир Аинкарда… почти все. Триста игроков, среди которых оказалась и возлюбленная Кирито — Асуна, так и не смогли выйти в реальный мир. Индикаторы их шлемов Нервной Передачи (виртуального погружения), по-прежнему показывали, что пользователь присоединён к виртуальному миру, несмотря на то, что сервер игры SAO давно отключен. Несколько месяцев спустя, Кирито получает от друга скриншот из новой VRMMORPG-игры — ALfheim Online. На изображении — гигантское подобие золотой птичьей клетки с заключённой внутри девушкой, слишком похожей на Асуну, ведь не может быть чтобы это было простым совпадением.

Новая игра, ALfheim Online, как следовало из названия, представляла собой «дом альвов» — виртуальный мир, населённый вымышленными расами существ, позаимствованными в скандинавской мифологии — сильфами, спригганами, кайт ши, ундинами и др. Цель игры — покорить Иггдрасиль, Мировое Дерево. Где-то на вершине этого дерева и находится золотая клетка с заключенной в ней Асуной. Кирито вновь отправляется в виртуальный мир, твёрдо намеренный освободить её.

Призрачная пуля (третья арка, GGO)

После того как программный пакет «Семя Мира», подаренный Кирито Акихико Каябой стал доступен всем желающим, индустрия VRMMORPG-игр, изрядно потрясённая скандалами с SAO и ALO, обрела новую жизнь. Теперь создание виртуальных миров стало доступно сравнительно небольшим компаниям — разработчиками игр и даже сообществам самих игроков. Благодаря их усилиям, удалось сохранить ALfheim Online, едва не закрытую после раскрытия жуткой правды, спрятанной на вершине Иггдрасиля; более того, в виртуальных небесах «мира фей» появилась парящая крепость Аинкрад, восстановленная из остатков данных, найденных в памяти игрового сервера компании «Аргус». Появились также большое количество других VRMMORPG-игр — одна из них, Gun Gale Online (GGO), была сделана для игроков, развивающим владение огнестрельным оружием. Вот только «Game Over» в этой игре мог закончиться настоящей смертью в реальном мире — несколько лучших игроков GGO были найдены мёртвыми в собственных домах. Чтобы узнать, что происходит, Кирито отправляется в совершенно незнакомый ему виртуальный мир, где все решает не владение «мечом и магией», а умение быстро стрелять и попадать в цель. Ему нужно найти того, кто, возможно, умеет убивать выстрелом из игрового оружия — игрока, называющего себя «Death Gun».

Материнский розарий / Розарий матери (арка побочной истории, ALO)

Январь 2026 года, мать Асуны Юки, Кёко, против того, что ее дочь проводит время в виртуальном мире, где она и так уже потеряла 2 драгоценных года жизни, и настаивает на переводе Асуны в другую школу, где она может получить хороший аттестат и поступить в элитный университет. Асуна не хочет бросать своих друзей и мир, где находится ее «настоящий дом», но не знает как объяснить это матери…

В домике на 22 уровне нового Аинкрада в ALfheim Online (том же самом, где Кирито и Асуна проводили двухнедельный медовый месяц в SAO) Асуна, Лизбет, Лифа, Силика и Кирито собираются, чтобы делать домашние задания и проводить время вместе. В один из вечеров Лизбет рассказывает Асуне о Дзэккэне[5] — «Абсолютном мече» — таинственном новом игроке скоростного типа с одноручным мечом, который опубликовал на «ММО Завтра» вызов на дуэль со всеми желающими, с призом за победу: исключительным 11-ударным комбо из новой системы Оригинальных навыков мечника. По словам Лизбет, 30 человек пришли проучить зазнавшегося новичка, но никто из них не смог отнять у «Абсолютного меча» более 30% здоровья. Лифа и Лизбет также пытались, но даже Кирито был лишь «красиво повержен». И ни одному человеку не удалось заставить Дзэкэн применить 11-ударный комбо. После боя Кирито отметил, что это не мог быть один из бывших участников SAO, так как в таком случае навык «Два меча» непременно достался бы ему. Асуна понимает, что такой сильный игрок устраивает дуэли с какой-то определенной целью, и, решив сама все выяснить, отправляется на дуэль.

«Абсолютным мечом» оказывается энергичная девушка с ником Юки. Во время дуэли Асуне пришлось в полную силу использовать все свои способности, за которые в SAO ее прозвали «Молния». И вот в момент, когда здоровье обоих игроков перешло уже в желтую зону, Юки применяет свое 11-ударное комбо, но останавливается перед решающим ударом и вместо победы, улыбнувшись, говорит: «Это было здорово! Я выбрала тебя.», и приглашает Асуну последовать за собой.

Асуна отправляется с Юки в город на Переднем крае, который в данный момент находится на 27 уровне нового Аинкрада, где представляет остальным пяти членам своей гильдии «Спящие рыцари» и просит помочь им убить рейдового босса текущего уровня, объясняя это тем, что все они давно вместе играют в VRММО-игры и никогда не виделись в реальном мире, но по некоторым причинам должны будут расстаться весной, и перед этим они хотят оставить свои имена на «Стеле мечников» в Железном дворце Стартового города на 1 уровне Аинкрада, куда заносятся имена тех, кто убил боссов. Однако в случае, если босс убит рейдовой группой, то из-за ограниченности пространства на стелу заносится лишь ник рейд-лидера, поэтому «Спящие рыцари» непременно хотят одолеть босса в составе лишь одной группы, чтобы все их шесть имен были запечатлены на памятном месте. Они уже пытались сразиться с боссами 25 и 26 уровня, но проигрывали, а через несколько часов боссы были уже убиты большими рейдами. Поэтому, так как максимальная численность группы составляет 7 человек, они решили устроить состязание и найти еще одного игрока, который мог бы помочь «Спящим рыцарям» в осуществлении их мечты. Не понимая столь странного желания, но воодушевившись силой и стремлениями Юки, которых так не хватает ей самой в реальном мире, а также желая побольше узнать об этой энергичной девочке, Асуна решается помочь…

Раньше и позже / Вначале и потом (побочные истории арок ALO и SAO)

  • Дело об убийстве в нейтральной зоне (57 уровень Аинкарда, апрель 2024 года) (побочная история арки SAO)

Произошло убийство в «безопасном» городском районе, где согласно правилам SAO, игрокам не могут угрожать монстры или… другие игроки. Кирито и Асуна должны раскрыть тайну этой предположительно невозможной смерти. В противном случае, в Аинкарде больше нигде не будет безопасного места.

  • Калибр (Альфхейм, декабрь 2025 года) (побочная история арки ALO)

Во время путешествия к Иггдрасилю Кирито и Лифа случайно узнают о местонахождении легендарного меча Экскалибра — главного игрового артефакта ALfheim Online. Несколько недель спустя после событий арки GGO, Кирито, Асуна, Лифа, Силика, Лизбет, Кляйн и Синон берутся за новое задание и претендуют на сильнейшее оружие в ALO. Однако, не все так просто, как кажется, и это задание оказывается решающим в дальнейшем будущем ALfhiem.

  • Первый день (1 уровень Аинкарда, ноябрь 2022 года) (побочная история арки SAO)

Кнопка «Выйти из системы» исчезла из меню и Sword Art Online стала смертельной игрой. Эта история повествует о первом дне Кирито в ловушке Аинкарда.

Алисизация (четвёртая арка, UW)

Underworld — сокр. от Underground World, виртуальный мир, построенный по принципиально новой форме технологии Полного Погружения, с использованием так называемого «Транслятора души» (англ. Soul Translator (STL). В отличие от всех предыдущих виртуальных миров (SAO, ALO, и GGO), Underworld не является развлекательной игрой, так как единственная цель его создания — Проект Алисизация.

Летом 2026 года Кирито по совету Кикуоки подрабатывает в компании RATH, и сам того не понимая участвует в секретном правительственном проекте «Алисизация». За три дня погружения в мир Underworld, он проживает внутри него 10 лет своей альтернативной жизни с самого рождения, но по возвращению в реальность память об этом не сохраняется. После этого его смертельно ранит Джонни Блэк, последний член бывшей красной гильдии «Смеющийся гроб». Кикуока решает отправить Кирито обратно в Underworld, так как это единственная возможность восстановить повреждённый мозг. На этот раз Кирито помнит настоящего себя, но в его памяти лишь обрывками всплывают воспоминания альтернативной жизни, в которой у него были друзья детства — Юджио и Алиса. При этом в деревне, где он родился и вырос никто не помнит мальчика по имени Кирито. Познакомившись с Юджио заново, они отправляются в длительное путешествие с целью найти и спасти Алису, схваченную и увезенную из деревни шесть лет назад за нарушение незыблемого закона Underworld — Индекса Запретов. Кирито преследует и иную цель — понять этот невероятно реальный виртуальный мир, хотя бы для того, чтобы найти из него выход.

Другие побочные истории

  • Ария в беззвёздной ночи (1 уровень Аинкарда, декабрь 2022 года)

Прошёл месяц с того времени, как десять тысяч игроков оказались в ловушке SAO. Две тысячи человек уже погибли, а первый уровень так и не пройден. Растёт напряжение в отношениях между бета-тестерами и обычными игроками. В глубине игрового лабиринта происходит первая встреча между Кирито и Асуной. Игроки SAO готовятся бросить вызов боссу первого уровня Аинкарда. В финале Кирито придётся сделать выбор, который так или иначе изменит отношения между бета-тестерами и обычными игроками.

  • Калибр SS (альтернативный финал)

Альтернативная (плохая) концовка рассказа «Калибр», описывающая развитие событий, после того как Кляйну не удалось спасти Фрейю во время поисков Экскалибра.

  • Versus (кроссовер с «Accel World»)

Роппонги, 2026 год. Кадзуто/Кирито был вызван протестировать только что разработанную «Экспериментальную установку Полного Погружения четвёртого поколения». Но все, что он встречает в виртуальном мире это сражение с Серебряным Вороном/Харуюки Аритой в 204x году.

  • There is but one ultimate way («Алисизация», побочная история)

События происходят после арки «Underworld» (приблизительно 15 том). Летние каникулы третьекурсника подходят к концу. Кажется, девчонки что-то задумали на счет Кирито.

  • Колыбель Луны (UW, побочная история)

Побочная история происходящая в мире Алисизации. По заявлению автора, она должна читаться как отдельная не связанная с SAO фэнтези история с именами которые случайно совпадают с именами героев SAO.

  • Звук воды, звук молота (48 уровень Аинкарда, август 2024 года)

Спустя два месяца после событий истории «Тепло сердца», Кирито приносит выкованный Лизбет меч, «Прогоняющий тьму», в её мастерскую для «сервисного обслуживания» и «модернизации».

Sword Art Online: дополнительные данные

Дополнительные данные/Material Edition (ME) это серия додзинси, написанных Рэки Кавахарой во время работы над Sword Art Online (под псевдонимом Фумио Кунори).

  • ME 1: Чистильщики / Проходчики.

Спор по поводу методов уничтожения босса уровня превратился в поединок между Кирито и Асуной.

  • ME 2: Первоначальные персонажи.

Изначальный облик первых персонажей, а также состояние игровых параметров.

  • ME 3: Керамическое сердце.

В этой истории Юи познает любовь.

  • ME 4: Холодные руки, горячее сердце.

Кирито поражен неизвестным отрицательным статусом. Не в состоянии самостоятельно справится, он отправляет сообщение Кляйну, но тот, кто приходит позаботиться о нем…

  • ME 5: Шалфей. (Кавагоэ, январь 2025 года)

Кадзуто и Сугуха предаются заветным воспоминаниям их детства.

  • ME 6: Алгейд открывает карты (22 уровень Аинкрада, октябрь 2024 года)

Это неигровой персонаж или все же игрок? Асуна и Кирито пытаются выяснить личность «подделки».

  • ME 7: Продолжение: Ария в беззвёздной ночи (декабрь 2022 года).
  • ME 8: Рондо переходного меча. Первая глава

Сиквел к рассказу «Ария в беззвёздной ночи». Чёрный мечник Кирито находится в бегах из-за принятого им решения. Тем не менее, Асуна не собирается от него отказываться. Вместе они стремятся усовершенствовать свое оружие, в ожидании сражения с боссом 2 уровня.

  • ME 9: Монохромный концерт. Первая глава

Второй уровень был пройден. Кирито и Асуна идут к третьему уровню. Он стремится к заданию с неигровым персонажем, о котором узнал во время бета-тестирования, и Асуна решает идти за ним. Но все ли получится так, как они полагают?

Персонажи

Основные персонажи

Кирито, Чёрный мечник / Кадзуто Киригая (яп. キリト / 桐ヶ谷 和人 Кирито / Киригая Кадзуто?) — центральный персонаж романов, от лица которого чаще всего ведётся повествование. Начал игру Sword Art Online в четырнадцатилетнем возрасте. Благодаря тому, что Кирито участвовал в бета-тестировании SAO, знанию уже пройденных им уровней Аинкрада, ему удалось получить начальное преимущество перед другими игроками в развитии навыков своего персонажа, а позднее, уже благодаря собственному уму и настойчивости, стать одним из наиболее высокоуровневых игроков. Преимущественно развивал игровой навык одноручного меча, постоянно носит одежду черного цвета, обладающую высоким игровым потенциалом скрытности (из-за чего и получил своё прозвание — Чёрный мечник). Кроме того, Кирито смог развить редкий навык «Два меча», которым пользуется в чрезвычайных ситуациях, не желая привлекать к себе внимание других игроков. В игре предпочитает действовать в одиночку, лишь изредка присоединяясь к партиям других игроков, например, для уничтожения боссов уровня. После встречи с мечницей Асуной, которая стала его возлюбленной, а позднее — женой, присоединяется к её игровой Гильдии — Рыцари Крови.

В реальном мире, Кадзуто Киригая живет со своей тётей (приёмной матерью) и двоюродной сестрой. Настоящие родители Кадзуто погибли в результате несчастного случая, когда ему было около одного года.

Сэйю — Ёсицугу Мацуока

Асуна, Молния / Асуна Юки (яп. アスナ / 結城 明日奈 Асуна / Юки Асуна?) — одна из немногих игроков, пользующихся в онлайн-игре своим настоящим именем. Примерно на год старше Киригаи. Суб-лидер (вторая по старшинству после главы) Гильдии Рыцарей Крови. Одна из немногих девушек, участниц игры SAO, к тому же очень красивая — благодаря этому у неё всегда было много поклонников, а также тайных и явных «воздыхателей». Игрок высокого уровня, специализирующаяся на рапире, из-за невероятной скорости и точности своих атак, получила прозвание Молния.

В реальности, Асуна — дочь президента крупной японской корпорации. Всегда находившаяся под давлением высоких ожиданий со стороны родителей, Асуна предпочитала уклоняться от принятия самостоятельных решений, полностью подчиняясь воле отца. Однако, находясь в Анкрайде, Асуна пересмотрела своё отношение к жизни и не стала одной из тех, кто прячется в безопасных зонах игры, предоставляя другим сражаться за их освобождение.

Сэйю — Харука Томацу

Лифа / Сугуха Киригая (яп. リーファ / 桐ヶ谷 直葉 Лифа / Киригая Сугуха?) — двоюродная сестра Кирито / Кадзуто Киригая, родная дочь его тёти, Мидори. С ранних лет занимается кэндо, в чём достигла больших успехов. После того, как Кадзуто оказался в ловушке SAO, чтобы лучше понять, что испытывает сейчас её брат, сама начала играть в VRMMORPG ALfheim Online под именем Лифа, выбрав для своего игрового персонажа расу сильф. Во время игры случайно встречает сприггана по имени Кирито, не подозревая, что тот на самом деле является Кадзуто и вызывается помочь ему достичь Иггдрасиля. Испытывает к Кадзуто и к его alter ego в игре — Кирито, противоречивые чувства, далёкие от сестринских.

Сэйю — Аяна Такэтацу

Синон, Геката / Сино Асада (яп. シノン / 朝田詩乃 Синон / Асада Сино?) — один из ключевых персонажей арки GGO, девушка-снайпер. Стала игроком Gun Gale Online по совету своего друга, чтобы побороть последствия детской психологической травмы, связанной с огнестрельным оружием. Владелец редкого игрового оружия — снайперской винтовки PGM Ultima Ratio Hecate II, из-за которой получила своё прозвание. В реальном мире — ученица старшей школы.

Сэйю — Миюки Савасиро (Drama CD)

Второстепенные персонажи

Кляйн (Мелкий) / Цубои Рёнтаро (яп. クライン / 壷井遼太郎 Курайн / Рёнтаро Цубои?) — друг Кирито, с которым они познакомились в первый день игры SAO. Лидер Гильдии «Фуринкадзан»[6], состоящей преимущественно из тех, с кем Кляйн был знаком еще до игры. Излюбленное игровое оружие — катана.

Сэйю — Хироаки Хирата

Хитклиф, Паладин / Акихико Каяба (яп. ヒースクリフ / 茅場 晶彦 Хисукурифу / Каяба Акихико?) — лидер Гильдии «Рыцари Крови», в которой состояла Асуна, а позднее и Кирито. Также, как и Кирито, обладает уникальным игровым навыком — «Святой меч», позволяющим пользоваться мечом и щитом в качестве пассивной защиты и одновременно оружия. Является сильнейшим мечником с щитом Аинкрада и никто никогда не видел, чтобы его хит-пойнты упали в желтую зону полосы «жизни». По мере развития событий первой книги серии, выясняется, что под маской Хитклифа скрывается сам Акихико Каяба, создатель технологии Нервной Передачи и игры Sword Art Online. Он же является финальным боссом игры. Побежденный в финале первой книги, Каяба появляется во второй части «Танца фей» в качестве своего рода «призрака в компьютере» и передаёт Кирито пакет программ для создания виртуальных миров — «Семя Мира».

Сэйю — Коити Ямадэра

Силика / Кэйко Аяно (яп. シリカ / 綾野珪子 Сирика / Аяно Кэйко?) — персонаж побочной истории «Чёрный мечник» из арки SAO, также является одним из действующих лиц арок ALO и GGO. В реальном мире — девочка четырнадцати лет. Игрок среднего уровня, развивающая навык кинжала. Благодаря прокачанности таланта приручительницы смогла вступить в союз с игровым монстром — «Пернатым драконом», которому дала имя Пина, который погиб в бою. Помочь взялся Кирито, для чего ему пришлось за несколько дней прокачать Силику до уровня, достаточного чтобы та смогла воскресить Пину. Истинным намерением Кирито было поймать на живца и ликвидировать группу убийц игроков под руководством Розалии.

Сэйю — Рина Хидака

Лизбет / Рика Синодзаки (яп. リズベット / 篠崎里香 Ризубэтто / Синодзаки Рика?) — персонаж побочной истории «Тепло сердца» из арки SAO, также является одним из действующих лиц арок ALO и GGO. В SAO развивала навык кузнеца-оружейника, благодаря чему познакомилась с Асуной, которая стала её лучшей подругой. С её наковальни сошли как рапира Асуны, так и меч Кирито. Во время поиска железа для меча Кирито, влюбилась в него, но, поняв что Асуна также питает к нему чувства отказалась от своих притязаний на Кирито.

Сэйю — Аяхи Такагаки

Сати (яп. サチ?) — персонаж побочной истории арки SAO, «Красноносый олень», участница Гильдии «Чёрные кошки полнолуния». Игровая специализация — копейщик. Хотя в тексте рассказа никак не описывается оружие Сати, вероятнее всего это была всё-таки японская разновидность копья — яри. В сериале выступает трусихой, в бою держится в арьергарде. Примерно за полтора года до основных событий арки SAO, к Гильдии «Чёрные кошки полнолуния» присоединяется Кирито. В силу личных причин, Кирито скрывает свой настоящий игровой уровень (намного превышающий уровень других членов Гильдии) и эта ложь запускает цепочку событий, в результате которых гибнут все участники Гильдии, за исключением его самого. Хотя между Кирито и Сати не было романтических отношений, её смерть он переживал тяжелее всего и лишь записанное Сати послание, полученное Кирито в ночь сочельника 2023 года, помогло ему вновь обрести желание жить и бороться. Тем не менее, после этого случая Кирито выступал одиночкой и не вступал ни в какие Гильдии, вплоть до событий первой книги цикла.

Сэйю — Саори Хаями

Юи (яп. ユイ?) — искусственный интеллект, одна из вспомогательных программ управления Sword Art Online. Полное наименование — англ. Mental Health Counselling Program (MHCP), «Программа защиты психического здоровья», кодовое имя «Юи». Изначально была предназначена для психологической помощи игрокам SAO. Для общения с людьми, нуждающимися в поддержке, Юи была придана внешность десятилетней девочки. После того, как Sword Art Online превратилась в «игру на выживание», от основной управляющей программы SAO, «Кардинал», Юи поступил запрет на любое вмешательство или контакты с игроками (что изначально было её основной функцией). Два года Юи ощущала через шлемы Нервной передачи страдания, гнев и страх игроков, будучи не в силах чем-нибудь помочь им. В итоге Юи, по её собственному выражению, «сломалась» — частично утратила память и дар речи. В побочной истории арки SAO — «Девочка утренней росы» знакомится с Кирито и Асуной и становится для них своего рода приёмной дочерью. В то время, как программа «Кардинал», стирала Юи, Кирито удалось переместить её в локальную память своего шлема Нервной Передачи в виде, пригодном для дальнейшей реанимации (см. серию «Сердце Юи»). Называет Кирито и Асуну «папой» и «мамой», постоянно бранит Кирито, когда, по её мнению, тот слишком близко контактирует с другими женщинами (за исключением Асуны и Сугухи). Является также персонажем арок ALO и GGO, приняв в игре ALfheim Online образ маленькой феи-пикси.

Сэйю — Канаэ Ито

Оберон, Король фей / Нобуюки Суго (яп. 妖精王オベイロン / 須郷伸之 Ё:сэй-оу Обэирон / Суго Нобуюки?) — один из персонажей арки ALO, приёмный сын семьи Юки и, соответственно, сводный брат Асуны. Начальник исследовательского отдела корпорации RECTO, принадлежащей семье Юки, и подчинённый отца Асуны. Скрывающий свои преступные намерения негодяй и психопат, после завершения игры Sword Art Online, перенёс сознания трёхсот игроков в виртуальное пространство ALfheim Online для проведения экспериментов по изучению Полного Погружения и возможности «программирования» человеческого разума. В качестве материальной награды, намерен продать результаты исследований одной американской корпорации. В облике игрового персонажа — Оберона, Короля фей, издевался над заточённой им в золотую клетку Асуной. В финале арки ALO был побеждён Кирито при помощи «призрака» администратора SAO Акихико Каябы. В реальном мире пытался убить Кадзуто Киригаю, во время посещения им Асуны в больнице. Впоследствии, был арестован и осуждён.

Сэйю — Такэхито Коясу

Терминология

  • ALO — аббревиатура от ALfheim Online, игровой мир, в котором происходит действие второй сюжетной арки.
  • GGO — аббревиатура от Gun Gale Online, игровой мир, в котором происходит действие третьей сюжетной арки.
  • SAO — аббревиатура от Sword Art Online, первая игра в жанре VRMMORPG.
  • UW — аббревиатура от UnderWorld, виртуальный мир четвёртой сюжетной арки.
  • VRMMORPG — аббревиатура от Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game (Массовая многопользовательская онлайн-игра c полным погружением).
  • Аинкрад (Aincrad) — игровой мир SAO, стоуровневая летающая крепость. Внешне напоминает гигантское округлое веретено, состоящее из множества слоёв-уровней, каждый из которых является отдельной игровой локацией. Название «Аинкрад» являлется сокращением от англ. An Incarnating Radius — дословно «воплощающий/осуществляющий радиус».
  • Амусфера (AmuSphere) — следующая форма технологий Полного Погружения, в отличие от первой (см. Нервная передача), гарантировала пользователю безопасное отключение от мира виртуальной реальности. Название образовано от слов англ. Amuse — развлекать и англ. Sphere. — сфера. В отличия от устройства Нервной передачи (представляющего собой шлем, охватывающий большую часть черепа), выглядит как два пересекающихся между собой обруча (более подробное описание устройства в текстах романов или иллюстрациях отсутствует).
  • Битер (Beater) — термин, образованный от сочетания терминов бета-тестер (игрок, имевший доступ к игровому миру Sword Art Online в период бета-тестирования) и читер. Имеет негативную окраску, означает игроков, использующих предварительное знание игровой механики для получения очков опыта, повышения своего игрового уровня и т. п.
  • Нервная передача (Nerve Gear) — первая форма технологии Полного Погружения, используемая для взаимодействия с VRMMORPG-играми. Содержала заранее встроенные аппаратные ловушки, предназначенные для убийства пользователя в случае получения им статуса «Game Over» или при попытке принудительно отключить его от игрового сервера (например, снять с его головы шлем виртуального погружения).
  • Полное Погружение (Fulldive) — блокирование импульсов от органов чувств к мозгу (с заменой их импульсами, генерируемыми компьютером) и перехват импульсов направляемых мозгом организму. Позволяет полностью погрузить человеческое сознание в виртуальный мир, создавая иллюзорные ощущения для всех пяти органов чувств и заменяя управление реальным телом на управление виртуальным игровым персонажем.
  • Семя Мира (World Seed) — пакет программ, для создания и управления виртуальной средой. Был создан Акихико Каябой и передан Кирито, который разместил его в свободном доступе для любого пользователя.

Опубликованные тома лайт-новел

Русское название Японское (английское название) Дата публикации ISBN
Sword Art Online 1: Аинкрад ソードアート・オンライン1 アインクラッド (Sword Art Online 1: Aincrad) 10 апреля 2009 г. ISBN 978-4-04-867760-8
Sword Art Online 2: Аинкрад ソードアート・オンライン2 アインクラッド (Sword Art Online 2: Aincrad) 10 августа 2009 г. ISBN 978-4-04-867935-0
Sword Art Online 3: Танец фей ソードアート・オンライン3 フェアリィ・ダンス (Sword Art Online 3: Fairy Dance) 10 декабря 2009 г. ISBN 978-4-04-868193-3
Sword Art Online 4: Танец фей ソードアート・オンライン4 フェアリィ・ダンス (Sword Art Online 4: Fairy Dance) 10 апреля 2010 г. ISBN 978-4-04-868452-1
Sword Art Online 5: Призрачная пуля ソードアート・オンライン5 ファントム・バレット (Sword Art Online 5: Phantom Bullet) 10 августа 2010 г. ISBN 978-4-04-868763-8
Sword Art Online 6: Призрачная пуля ソードアート・オンライン6 ファントム・バレット (Sword Art Online 6: Phantom Bullet) 10 декабря 2010 г. ISBN 978-4-04-870132-7
Sword Art Online 7: Материнский розарий ソードアート・オンライン7 マザーズ・ロザリオ (Sword Art Online 7: Mother’s Rosario) 10 апреля 2011 г. ISBN 978-4-04-870431-1
Sword Art Online 8: Вначале и потом ソードアート・オンライン8 アーリー・アンド・レイト (Sword Art Online 8: Early and Late) 10 августа 2011 г. ISBN 978-4-04-870733-6
Sword Art Online 9: Начало Алисизации ソードアート・オンライン9 アリシゼーション・ビギニング (Sword Art Online 9: Alicization Beginning) 10 февраля 2012 г. ISBN 978-4-04-886271-4
Sword Art Online 10: Ход Алисизации ソードアート・オンライン10 アリシゼーション・ランニング (Sword Art Online 10: Alicization Running) 10 июля 2012 г. ISBN 978-4-04-886697-2
Sword Art Online 11: Поворот Алисизации ソードアート・オンライン11 アリシゼーション・ターニング (Sword Art Online 11: Alicization Turning) 10 декабря 2012 г. ISBN 978-4-04-891157-3
Sword Art Online 12: Восход Алисизации ソードアート・オンライン12 アリシゼーション・ライジング (Sword Art Online 12: Alicization Rising) 10 апреля 2013 г. ISBN 978-4-04-891529-8

Аниме

Сериал получил премию Tokyo Anime Awards[7]

Список серий

Арка SAO
01. The World of Swords
02. Beater
03. The Red-Nosed Reindeer
04. The Black Swordsman
05. A Crime Within the Walls
06. Illusionary Avenger
07. Warmth of the Heart
08. The Sword Dance of White and Black
09. The Blue-Eyed Demon
10. Crimson Killing Intent
11. The Girl of the Morning Dew
12. Yui`s Heart
13. The Depths of Hell
14. The End of the World

Арка ALO
15. Returning
16. Country of Fairies
17. Prisoned Queen
18. To The World Tree
19. Ruger Corridor
20. The Courage Flame of General
21. Truth of Alfheim
22. Grand Quest
23. Bonds
24. The Pretensive Hero
25. The World's Seed

Музыкальное сопровождение

Открывающие композиции аниме

  • LiSA — «crossing field»[8]
  • Eir Aoi - "INNOCENCE"

Закрывающие композиции аниме

  • Харука Томацу — «Yume Sekai» (яп. ユメセカイ Мир снов?)[9]
  • Luna Haruna - "Overfly"

Примечания

  1. Baka-Updates Manga - Sword Art Online. www.mangaupdates.com (8 июля, 2012). Архивировано из первоисточника 22 сентября 2012.
  2. Accel World, Sword Art Online Drama CD's Cast Listed. Anime News Network (9 декабря, 2011).
  3. Sword Art Online: Infinity Moment Official Site (Japanese). Bandai Namco Games (9 октября 2012). Архивировано из первоисточника 28 октября 2012.
  4. Sword Art Online Light Novels About Virtual MMO Get Anime. Anime News Network (23 мая, 2012).
  5. Дзэккэн (яп. 絶剣(ぜっけん) - Абсолютный меч?) Яп. Википедия (яп.)
  6. «Фуринкадзан» (яп. 風林火山 Фу:-рин-ка-дзан?, «Ветер, лес, огонь, гора») — сокращение цитаты из трактата «Искусство войны» Сунь-цзы, являвшейся также девизом японского полководца Сингэна Такэды.
  7. Wolf Children, SAO, Kuroko's Basketball Win Tokyo Anime Awards  (англ.). Anime News Network (24 March 2013). Проверено 21 апреля 2013.
  8. LiSA to Sing Sword Art Online Anime's Opening. Anime News Network (7 июня 2011). Проверено 19 июня 2012.
  9. Haruka Tomatsu to Perform Sword Art Online Ending Theme Song. Anime News Network (27 мая 2011). Проверено 19 июня 2012.

Ссылки

書.svg На этой странице есть текст на японском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или другие знаки вместо японских символов.
Разделы: Манга 2012 года, Компьютерные игры 2013 года, Манга 2010 года, Аниме 2012 года, Лайт-новел, Романы 2009 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]