Игра Enemy Territory: Quake Wars

Enemy Territory: Quake Wars

ETQW front cover.jpg

Разработчики
Великобритания Splash Damage
Соединённые Штаты Америки id Software
Соединённые Штаты Америки Nerve Software (версия для Xbox 360)
Соединённые Штаты Америки Underground Development (версия для PlayStation 3)
Соединённые Штаты Америки Aspyr (версия для Macintosh)
Издатель
Соединённые Штаты Америки Activision
Локализатор
Россия Soft Club
Дата выпуска

Windows
Флаг Австралии 28 сентября, 2007 года[1]
Флаг ЕС 28 сентября, 2007 года[2]
Флаг США 2 октября, 2007 года[3]
Linux
19 октября, 2007 года
Mac
Флаг США 18 марта, 2008 года[4]

Xbox 360 и PS3
28 мая, 2008 года[5]
Версия
1.5
Жанр
Шутер от первого лица
Возрастной
рейтинг
ESRB: TTeens
OFLC: M
USK: 16+
PEGI: 16+
BBFC: 15 (UK)
Платформы
x86 (Microsoft Windows, Windows NT, Linux), Mac OS X, Xbox 360, PS 3
Игровой движок
последняя версия id Tech 4
(технология Мегатекстура)
Режимы игры
Одиночная игра (с ботами), многопользовательская игра
Носитель
DVD-DL
Управление

Windows

  • Мышь и клавиатура
Сайт

Enemy Territory: Quake Wars (сокращённо ET:QW) — компьютерная игра, трёхмерный тактический шутер от первого лица, разработанный компанией Splash Damage при поддержке id Software и некоторых других компаний. Издатель игры — компания Activision.

ET:QW наследует геймплей игры Wolfenstein: Enemy Territory и является второй мультиплеер-ориентированной игрой в серии Quake (после Quake 3: Arena). Хотя игра и наследует геймплей Wolfenstein: Enemy Territory, однако в ней присутствуют транспортные средства, авиация[6], стационарные орудия, асимметричные команды, намного большие карты (уровни), а также компьютерные боты. Также ET:QW является полностью коммерческой игрой, в отличие от предшественника. Сюжетно игра связана со своими предшественниками по серии Quake — Quake II и Quake 4. Действие игры происходит в научно-фантастической вселенной этих игр, но за 50 лет до событий, о которых повествуется в Quake II. Таким образом, ET:QW является приквелом Quake II.

Разработка и поддержка игры

Анонс игры

Enemy Territory: Quake Wars была анонсирована 13 февраля 2007 года для PC, Xbox 360 и Playstation 3[7].

21 мая 2007 года было заявлено, что id Software выпустит версию игры для Linux, а Aspyr Media — для Mac OS X[8].

20 февраля 2008 года было заявлено, что ET:QW будет развит в условно-бесплатную онлайновую игру «Quake Wars : Online» фирмами «Dragonfly» и Activision Korea. Новая игра будет распространяться только на территории Южной Кореи.

Бета-версия

Первая общественная бета-версия стала доступна на FilePlanet 20 июня 2007 года для платных подписчиков и 23 июня 2007 года для не платящих участников. Ключи для бета-версии были выданы только на QuakeCon 2007 и на ограниченное время. На этой стадии 60 000 тестеров получили лицензионные ключи для Enemy Territory: Quake Wars с целью тестирования игры и предоставления отзывов, чтобы избавиться от багов до релиза[9]. Публичное бета-тестирование закончилось 25 сентября 2007 года. Эта первая бета-версия содержала одну карту — Коллектор (англ. Sewer). На этой карте команда людей должна была «смыть» строггов с их логовища в коллекторе.

3 августа 2007 года вышла вторая бета-версия игры. Вместо карты из предыдущей бета-версии эта версия содержала другую карту — Долина (англ. Valley). Эта карта была показана во многих предрелизных видеороликах и была доступна для игры на QuakeCon 2006. Также был изменён код игры для улучшения производительности и добавления новых особенностей.

Демоверсия

Демонстрационная версия для Microsoft Windows вышла 10 сентября 2007 года и 16 октября 2007 года для Linux. Демоверсия игры включает одну карту — Valley. Тип игры на данной карте — типичный Assault. Строгги должны удерживать контрольные точки, а люди — выполнять определённые действия, чтобы их захватить.

Выход игры

Выход игры Enemy Territory: Quake Wars для платформы Microsoft Windows состоялся 28 сентября 2007 года в Европе[2] и Австралии[1], и 2 октября 2007 года в Соединённых Штатах Америки[3].

19 октября 2007 года вышла версия игры для Linux.

18 марта 2008 года поступила в продажу версия игры для Mac OS X[4].

28 мая 2008 года поступили в продажу версии игры для и Xbox 360 и PS3[5].

Геймплей

Enemy Territory: Quake Wars — игра, основанная на классах (англ. class-based). Есть две противостоящие команды: человеческая армия GDF (англ. Ground Defense Force — (Силы Обороны Земли) и строгги — инопланетная раса, которая осуществляет вторжение на Землю. У каждой стороны есть по пять классов солдат, по существу довольно похожих, но имеющих существенные различия. К GDF относятся солдат (англ. Soldier), медик (англ. Medic), инженер (англ. Engineer), артиллерист (англ. Field Ops) и разведчик (англ. Covert Ops). Ко строггам относятся агрессор (англ. Aggressor), техник (англ. Technician), конструктор (англ. Constructor), деструктор (англ. Oppressor) и инфильтратор (англ. Infiltrator) соответственно.

Главная цель игры состоит в уничтожении или в защите указанных целей за некоторое отведённое время. Задания для каждой стороны чередуются между нападением и защитой[10]. В дополнение к главной цели, на карте существуют несколько вторичных целей, исполнение которых облегчит исполнение главной цели и принесёт дополнительные очки опыта.

Если игрок выполняет задания, уничтожает врагов и помогает своей команде, ему начисляются за это очки опыта (англ. experience points – «XP»). За эти очки опыта игрок может получить усовершенствования для своего класса, ручного оружия или техники. Эти усовершенствования сохраняются на протяжении лишь одной кампании, которая состоит с трёх карт, и после завершения кампании все усовершенствования пропадают. Это относится к режиму синглплеера, так как в режиме мультиплеера при игре на специальных серверах очки опыта могут сохраняться.

Технические особенности игры

Игра Enemy Territory: Quake Wars создана с помощью последней версии игрового движка id Tech 4 (ранее известен как движок Doom 3). Главное отличие этой версии движка от предыдущих — использование технологии «Мегатекстура». Применение этой технологии позволяет движку id Tech 4 довольно качественно рендерить открытые пространства без существенного падения производительности и прорисовывать сразу же всю текстуру в игре (все объекты в игре это и есть одна сплошная текстура с невероятно большим разрешением) что позволяет компьютеру в дальнейшем не заниматься обработкой текстуры, это и есть основное преимущество данного движка игры. Однако системные требования игры всё равно существенно выше других игр на движке id Tech 4. В качестве графического API используется OpenGL. Это позволило выпустить игру для разных платформ.

Примечания

  1. 1 2 ETQW to Hit Australia on September 28 (2007-08-07). Проверено 7 августа 2007.
  2. 1 2 Enemy Territory: Quake Wars Release Date Announced (2007-08-04). Проверено 4 августа 2007.
  3. 1 2 id Press Conference & Carmack Highlights. quakeunity.com. Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  4. 1 2 Enemy Territory: QUAKE Wars for the Mac Now Shipping(недоступная ссылка — история). enemyterritory.com.
  5. 1 2 ETQW comng to consoles May 28 (2008-04-22). Проверено 22 апреля 2008.
  6. www.quakewarsgame.com/etqw_vehicles.html(недоступная ссылка — история).
  7. id Software confirms Enemy Territory: Quake Wars for next generation consoles. activision.com. Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  8. Enemy Territory: Quake Wars coming to Mac. macnn.com. Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012.
  9. Вышла бета Enemy Territory Quake Wars
  10. Defend or Attack(недоступная ссылка — история). community.enemyterritory.com.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры, разработанные в Великобритании, Игры для PlayStation 3, Игры для Xbox 360, Игры Activision, Компьютерные игры 2007 года, Компьютерные игры, разработанные в США, Побочные игры, Игры на движке id Tech 4, Игры для Linux, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Steam-игры, Игры для Windows, Quake, Шутеры от первого лица, Игры id Software, Игры для Mac OS X, Приквелы компьютерных игр, Игры Splash Damage
Источник:Википедия [CC-BY-SA]