Игра Spasim

Spasim
Разработчик
Джим Боуэри
Дата выпуска
март 1974 года
Жанр
3D-шутер
Платформы
PLATO
Режимы игры
Многопользовательский
Управление
клавиатура
Игровой процесс Spasim.

Spasim (сокращение от англ. «space simulation» (рус. космический симулятор)) — трёхмерная многопользовательская компьютерная игра, разработанная Джимом Боуэри для компьютерной системы PLATO и выпущенная в марте 1974 года. В игре могут участвовать до 32 человек, подключившихся по сети (4 планетарных системы, в каждой из которых может находится не более 8 игроков). Игроки управляют космическими кораблями, перемещаясь в виртуальном космическом пространстве; их позиции обновляются примерно каждую секунду[1]. Корабли перемещаются в полярной системе координат, причём игрокам необходимо высчитывать правильные координаты для перемещения — ввиду этого программа считалась не только игровой, но и обучающей. Большое влияние на Spasim оказала Empire (англ.), другая многопользовательская игра для PLATO.

Джим Боуэри утверждал, что Spasim является первым трёхмерным многопользовательским шутером и предлагал награду в 500 долларов тому, кто смог бы опровергнуть это утверждение. Однако Gamasutra отмечает, что это утверждение представляется спорным: в 1973 году в исследовательском центре NASA/Ames была создана программа Maze War, в которой игроки могли перемещаться по трёхмерному лабиринту и стрелять[2].

Примечания

  1. Spasim (1974) The First First-Person-Shooter 3D Multiplayer Networked Game  (англ.). Web.archive.org (10 апреля 2001). Архивировано из первоисточника 10 апреля 2001. Проверено 8 июня 2011.
  2. Шахрани, Сэм. A History and Analysis of Level Design in 3D Computer Games  (англ.). Архивировано из первоисточника 28 декабря 2012.

Ссылки

  • Spasim на сайте UVList.net  (англ.)
Разделы: Шутеры от первого лица, Компьютерные игры 1974 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]