Игра Driller

Driller

Driller.png

Разработчик
Major Developments
Издатель
Incentive Software
Дата выпуска
1987
Жанр
ролевая игра, пазл
Платформы
ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore Amiga, IBM PC
Игровой движок
Freescape
Режимы игры
однопользовательская игра
Носитель
Аудиокассета, Дискета
Управление
Клавиатура, Джойстик

Driller (также известная как Space Station Oblivion в США) — компьютерная игра 1987 года. Создана британскими разработчиками Major Developments и изданная Incentive Software для ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, Commodore Amiga, Atari ST и IBM PC. Игра была примечательна тем, что использовала ранний 3D игровой движок — Freescape.

Сюжет

В далеком будущем человеческая раса покинула Землю для исследования космического пространства, уходя с разрушенной планеты в неустанном поиске ресурсов и утопая в бесконечных конфликтах. В отчаянных поисках нового дома, они обнаружили Evath, планету пригодную для жизни, с двумя лунами, Mitral и Tricuspid. Они послали корабль, названный «Исход», для того чтобы колонизировать эту новую планету вместе с исследователями, эмбрионами и припасами. Прошли поколения, и колония на Evath был сформирована. Без верховенства права, старейшие члены экипажа «Исхода», старейшины, были вынуждены взять власть под свой контроль, создать армию и законы для Evath.

Прошли поколения, и выживших с «Исхода» не стало, но они оставили новые поколения старейшин. С каждым новым поколением их власть ослабевала, также как и закон. Колония оказалась снова в нестабильной и быстро меняющейся ситуации, и наконец старейшины, с их последними остатками уважения, формируют армию, чтобы прекратить это. Было объявлено военное положение, и все преступные деяния были рассмотрены быстро с применением смертной казни.

Шло время, смертная казнь стала использоваться реже, и изгнание из планеты использовали в качестве альтернативы. Эти преступники получили прозвище «Кетары», название было связано с жалостью, презрением, а позже с гневом. Кетары образуют колонии на Mitral, одной из лун Evath. Эта колония была именно тем, чего можно ожидать от группировки убийц, воров и насильников — смерть и разрушение царила с самого начала, но в итоге формируется иерархия, под руководством сильного и хитрого населения. Инакомыслие и предательство наказывались быстро и жестко. Паранойя было обычным явлением, и сложные устройства системы безопасности были установлены по всей Mitral.

Во время колонизации Evath были обнаружены «Рубик» кристаллы, который в изобилии обеспечивали энергией. Позже в истории Evath, ученые обнаружили, что эти кристаллы были образованы путем получения энергии от солнца Evath. Обладая этими знаниями, ученые были в состоянии производить эти кристаллы искусственно и добыча «Рубикона» прекратилась. У Кетаров было мало знаний о добыче и науке, и они продолжали добывать руду на Mitral до изнеможения, пока в один прекрасный день взрывы и пожары стали вспыхивать по всей колонии.

Газ накапливался под поверхностью Mitral. Кетары пытались освободить газ в контролируемом режиме, но недостаток знаний и опыта помешало им это сделать. В конце концов, они были вынуждены покинуть планету и переселиться на необитаемый континент на Evath, надеясь избежать обнаружения. Перед отъездом они установили все свои системы безопасности на атаку любого.

Тем не менее они были обнаружены, и проблемы стали известны разведке Evath.

Lesleigh Skerrit стремился работать бурильщиком Федерации. Его дед был членом федерации, но он был ложно обвинен в убийстве и сослан в качестве Кетара. Только позже доказательства доказали его невиновность, но было уже поздно — закон не позволял, изгнанникам Кетарам вернуться на Evath. Lesleigh не был злым и не жаждал возмездия. Он хотел изучать законы, чтобы не допустить в будущем ошибки, подобные тем что совершил его дед.

Начальник Montigue Yarbro предлагает ему уникальную возможность — завершить свое обучение и получить продвижение в Элиту Бурильщиков Федерации одним махом. Его опыт полученный на Mitral был очень полезен и он должен был отправиться на Mitral и попытаться предотвратить грядущую катастрофу. Mitral, будучи оставлена в неустойчивом состоянии Кетарами, должна была взорвать в течение четырех часов, и взрыв бы уничтожил Evath. Миссия Skerrit заключается в том, чтобы используя буровой зонд «Последняя надежда» установить восемнадцать буровых установок вокруг Mitral, чтобы рассеять газ в космос и предотвратить эту катастрофу. Но это будет не так-то просто, из-за активированных систем безопасности Кетаров.

Геймплей

Карта игры до сборки

Игра требует от игрока для маневрировать буровым зондом, через вид от первого лица, пройти через восемнадцать регионов (в форме Ромбододекаэдр) луны Mitral и установить буровые установки в каждом регионе, чтобы выпустить минимум 50 % газа. Расположение установок зависит от особенностей ландшафта и игрок должен угадывать сам и делать принципом проб и ошибок. Системы безопасности будет атаковать Lesleigh, когда он будет в ее поле зрения, и он должен отключить или избежать их любыми возможными способами. Лишь немногие из них могут быть уничтожены стрельбой, остальные должны быть отключены с помощью механических переключателей или аналогичными способами.

Восемнадцать регионов фактически это платформы, которые находятся выше истинной поверхности Mitral; буровой зонд не может летать или парить (хотя он может увеличиться и уменьшиться используя гидравлику), выезжая за платформу игрока падает на поверхность, где его изначально высадили. Тем не менее, в одной области игрок может найти гараж содержащие парящий автомобиль, который может быть использован для исследования и атаки системы безопасности, между тем его нельзя использовать для размещения буровых установок.

Упаковка

Карта игры собранная

Driller был хорошо запакован по сравнению с другим игровым программным обеспечением, доступным на тот момент. Также имеющий большую коробку, он поставлялся с инструкцией по эксплуатации, повестью, подробно рассказывающей сюжет и передающей атмосферу игры, и картонной «картой» Mitral, содержащую восемнадцать платформ вокруг Луны, которая могла быть собрана в 3D-развертку, чтобы сам игрок мог отметить успешное места бурения.

Движок

Driller был первой игрой использующей Freescape — игровой движок для шутер от первого лица, что позволило создать полное трехмерное окружение с помощью закрашенных полигонов. Тот же движок использовался в сиквелах 'Driller', Dark Side, так же в Total Eclipse, The Sphinx Jinx, Castle Master и Castle Master II: The Crypt. В 1991г, Domark выпустила 3D Construction Kitкоторый позволил создавать игры на платформе Freescape engine без каких-либо специальных знаний и программирования. Затем последовал 3D Construction Kit II.

Влияние

Игру можно считать предшественником современного шутера от первого лица. Хотя примеры шутеров от первого лица, можно найти, начиная с начала 1980-х. Это была первая игра созданная преимущественно для домашних компьютеров, которые позволяла свободное движения на 360 градусов в открытом пространстве с заполненными 3D полигонами. Считалось, что это исключительный подвиг, особенно для 8-битного ZX Spectrum, C64 и CPC, так как эти компьютеры были неспособны производить 3D-графику с подобной детализацией, хотя в 8-битных версиях частота кадров составляет около 1 — 2 кадр/с, которые рассматриваются сегодня неприемлемыми.

Реакция критики

Игра получила одиноковую похвалу. Журнал CRASH поставил игре 97 %, заявив: «Ошеломляющее использование 3D-графики, очень сложный геймплей, и обворожительное изучение FreeScape мира. Driller одна из лучших игр которые видел CRASH». [1]

Your Sinclair поставил Driller 9/10, рецензор Phil South заявил: «игра потребовала целый год для разработки, и это видно по качеству исполнения и геймплею. Могу сказать, что люди будут посылать нам заметки об этом многие месяцы. Великолепо!»[2]

Zzap!64, игровой журнал для Commodore 64, наградил игру 96 %[3]

Amstrad Action рассмотрел игру в январе 1988г, и дала игре 96 %. Имеет третий самый высокий рейтинг игры в соверновании Amstrad Action.[4]

Примечания

  1. CRASH review of Driller from 1987. Архивировано из первоисточника 1 сентября 2012. Проверено 27 января 2007.
  2. Your Sinclair review of Driller, Jan 1988. Архивировано из первоисточника 1 сентября 2012. Проверено 27 января 2007.
  3. Lemon64 Driller entry. Архивировано из первоисточника 1 сентября 2012. Проверено 29 января 2007.
  4. 'Amstrad Action', issue 28, January 1988, pages 50-51

Ссылки

Разделы: Научно-фантастические компьютерные игры, Компьютерные игры, разработанные в Великобритании, Компьютерные игры 1987 года, Игры для Amstrad CPC, Игры для ZX Spectrum, Игры для Commodore 64, Игры для Atari ST, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для DOS, Игры для Amiga, Шутеры от первого лица, Игры на движке Freescape (страница отсутствует)
Источник:Википедия [CC-BY-SA]