Игра X-COM: Enforcer

X-COM: Enforcer

X-com.jpg

Разработчик
Infogrames
Издатель
Infogrames
Дата выпуска
NA 19 апреля, 2001
PAL 26 октября, 2001
Жанр
Экшен-игры
Платформы
Windows
Игровой движок
Unreal Engine 1
Режимы игры
Синглплеер, Мультиплеер
Носитель
CD
Управление
Клавиатура, мышь

X-COM: Enforcer — компьютерная игра, созданная компанией Infogrames. Это пятая игра в серии X-COM, но ничего общего с первыми четырьмя играми серии не имеет.

Эта игра представляет собой шутер от третьего лица, а не тактическую пошаговую стратегию, в отличие от предыдущих игр.

Сюжет

Действие игры разворачивается во время Первой Войны с пришельцами в 1999 году. Как исходит из сюжетной линии, разыгрываемой параллельно сюжету X-COM: UFO Defense, ведётся программа по созданию ультимативного военного робота под руководством некоего безымянного Профессора. Однако ввиду сокращения финансирования от стран, связанных с программой X-Com, они были вынуждены отказаться от проекта. Профессор отказался останавливать проект и в тайне продолжил его разработку, переехав в пустыню Невада. По завершении, Enforcer был отправлен на борьбу с инопланетным вторжением.[1]

Хотя в игре присутствует весь набор пришельцев из первых частей, изображаемые в игре события не отвечают канонам серии. Как следует из сюжета игры, Миротворец уничтожает пришельцев по всей территории США, в том числе несколько особых инопланетных созданий, нацеленных уничтожить его. В конце, Профессор обнаруживает материнский корабль пришельцев, ведущий приготовления к новой атаке на Землю. Речь идет о настолько мощной атаке на Землю, какую никому не остановить, кроме Миротворца. Хотя Профессор смертельно ранен пришельцами, в последние минуты жизни он переправляет Миротворца на Материнский Корабль через телепорт. В конце-концов, это приводит к схватке со скрытым прежде лидером инопланетного вторжения, известным как "Высший Чужой"(High Ethereal). Высший Чужой пытается защитить Материнский Корабль от Миротворца, а после его гибели, Материнский Корабль самоуничтожается, и Миротворца выбрасывает в открытый космос. Перед отключением, Миротворец вспоминает предсмертные слова Профессора.

Игровой процесс

Меню между уровнями игры

В синглплеерном режиме, игрок вживается в роль Миротворца. Действие игры изображается в перспективе от третьего лица, для управления используются как клавиатура так и мышь. Цель каждого уровня, в основном вращается вокруг уничтожения инопланетян и спасения заложников. Каждое уничтожение пришельца приносит "очки данных", щедро выпадающие из их тушек. "Очки данных" могут быть подобраны и использованы между миссиями для выполнения исследований. Миротворец, так же, может подобрать "Неисследованный объект", который может расширить доступные пути исследований и предоставить доступ к новым видам оружия и брони. Целью большинства миссий является уничтожение инопланетных телепортов (в их число иногда попадают кибернетические дроны), чтобы предотвратить дальнейшее поступление живой силы противника. В некоторых миссиях игрок должен выстоять против все новых волн наступления, защитить важные объекты, и сразиться с боссами.

Есть и головоломки, которые представлены в игре достаточно просто, с основным фокусом на не прекращающемся действии и бесконечном наступлении пришельцев.[2]

Исследования в игре

Всего в игре существует три категории исследований - оружие, бонусы, и улучшения внутренних систем Миротворца. У всего есть максимум исследования, дальше которого улучшение невозможно. Так может быть включен авторемонт Миротворца, увеличена скорось бега, высота прыжка, дальность и мощность стрельбы.

Доступные виды вооружений

  • Лазерное ружье (Laser Rifle) — стартовое орудие уничтожения инопланетян.
  • Авто-пушка (Auto-cannon) — пулемет, на который в дальнейшем можно заменить лазерное ружье.
  • Огнемет (Flame Thrower)
  • Лезвиемет (Blade Launcher) — орудие, выстреливающее одно или несколько лезвий за выстрел.
  • Дробовик (Shotgun) — дробовое ружье с четырьмя короткими стволами, обладает огромной боевой мощью.
  • Замораживатель (Freeze Gun) — превращает врагов в глыбу льда. Против боссов бесполезно.
  • Концентратор масс (Mass Driver) — опасное оружие с низкой скорострельностью. За один раз выстреливает длинный заряд, движущийся по прямой. Эффективен против боссов.
  • Плазмострел (Fusion Rifle) — выстреливает плазму небольшими порциями по нескольку зарядов. Имеет большой разброс, снаряды могут рикошетить.
  • Гранатомет (Grenade Launcher)
  • Вибролезвие XL (Vibroblade XL) — выглядит как вентилятор с двумя остро заточенными лопастями, способен отражать снаряды врагов, и просто очень эффективен против больших скоплений противника.
  • Молния (Lightning Gun) — одним ударом парализует врагов, передавая заряд от одного пришельца к другому.
  • Ракетомет (Rocket Launcher) — за один выстрел запускает четыре самонаводящиеся ракеты.
  • Псионическое орудие (Psi-Cannon)
  • Ядерный ракетомет (Nuker) — стреляет небольшими ядерными зарядами.

Доступные виды бонусов

  • ? \ Неисследованный объект (Item Unlocker \ Unresearched Object)
  • 1\5\10\100 (Data Points) — очки данных.
  • B\O\N\U\S — если в пределах одного уровня игры собрать все эти буквы, то можно попасть на специальный, бонусный уровень игры.
  • Ремонтный комплект (Repair Pack) — восстанавливает здоровье
  • Помощник полосы разогрева (Hot Streak Helper) — действие зависит от полосы Hot Streak, расположенной в центре правой части экрана. Если Миротворец получит повреждения, заполненность полосы уменьшится. Чтобы увидеть действие бонуса, нужно заполнить полосу целиком. В таком случае, игрок может получить неисследованные оружие, оборудование, бонусы, а оружие будет действовать так, точно оно улучшено до своего максимума.
  • Ускоритель (Speed Booster) — увеличивает скорость бега.
  • Усилитель вреда (Damage Intensifier) — увеличивает наносимый оружием урон.
  • Система Лазарь (Lasarus System) — в случае, если Миротворец погибнет, он восстановится. При максимальном улучшении бонуса, возрожденный Миротворец так же получает временную неуязвимость.
  • Умножитель очков данных (Data Point Multiplier)
  • Био-магнитный импульс (Bio-Magnetic Pulse) — наносит повреждения всем пришельцам в радиусе действия.
  • Невидимость (Stealth)
  • Ракетный удар (Missile Strike) — массированный ракетный обстрел уровня.
  • Статическое поле (Stasis Field) — останавливает время.
  • Атакующий робот (Attack Bot) — вокруг Миротворца начинает летать небольшой круглый робот, помогающий Миротворцу при каждой атаке.
  • Неуязвимость (Invulnerator)

Уровни игры

  1. Лаборатория X-Com (X-Com Lab)
  2. Хаос в каньоне (Kanyon Kaos)
  3. Беда в трейлерном парке (Trailer Park Trouble)
  4. Ярость на аллее боулинга (Bowling Alley Rage)
  5. Опасность на пристани (Danger on the Docks)
  6. Палубное безумие (Hover Boat Havoc)
  7. Обстрел квартала (Block Rocking)
  8. Расширьте свое сознание (Expand Your Head)
  9. Завтрак в Лас-Вегасе (Breakfast in Vegas)
  10. Зачистка городских улиц (City Streets Cleanup)
  11. Захваченная автостоянка (Parking Garage Mayhem)
  12. Резня в супермаркете (Mall Massacre)
  13. Кричащие улицы (Screming Streets)
  14. Кара в Гетто (Getty Bashing)
  15. Сражение в коллекторе (Sewer Skirmish)
  16. Новые грубияны в магазине (New Market Maulers)
  17. Городской разрушитель (City Crasher)
  18. Восхождение в Сити (Downtown Ascention)
  19. Разборки на крышах (Rooftop Rumble)
  20. Сельское хозяйство (Rural Ripper)
  21. Дорожная грязь (Freeway Splatter)
  22. Разгром на стадионе (Stadium Smasher)
  23. Раскапывание могил (Graveyard Digging)
  24. Чистка в Стране Кукурузы (County Corn Shucking)
  25. Круги на полях - сюрприз (Crop Circle Surprise)
  26. Беспорядок на взлетной полосе (Runway Riot)
  27. ВВС Миротворец (Airforce Enforcer)
  28. Арктическая база 1: Катализатор (Arctic Base 1: Catalyst)
  29. Арктическая база 2: Взрыв (Arctic Base 2: Implode)
  30. Арктическая база 3: Перемотка (Arctic Base 3: Re-Wind)
  31. Арктическая база 4: Без сдачи (Arctic Base 4: Hihil)
  32. Арктическая база 5: Пророчество (Arctic Base 5: Prophecy)
  33. Город-Ад (Helltown)
  34. Проникновение на Материнский Корабль (Assault on the Mothership)
  35. Высший Чужой (The High Ethereal)
  36. Сверхгорячий бонусный уровень (Extra Spicy Bonus Round)

Персонажи

Сражение с Варгоном

X-COM: Enforcer демонстрирует несколько центральных персонажей, плюс целый бестиарий мелких противников, с которыми игрок сражается на всем протяжении игры. Игрокам, знакомым с X-COM: Enemy Unknown, в процессе прохождения может встретиться множество знакомых врагов.

  • Миротворец (Enforcer) — главный герой игры. Мощный робот, специально созданный для искоренения инопланетной угрозы.
  • Профессор (Professor Able Standard) — создатель Миротворца и его оператор, наставник, а заодно и единственный друг.
  • Гигантский Жнец (Giants Reapers) — первый босс, гигант, плюется кислотой, двуногое чудовище.
  • Мутировавшие криссалиды (Mutated Chryssalids) — вторая битва с боссом, борьба с двумя гротескными опасными существами.
  • Киберзвери (Cyberbeasts) — третья битва с боссом, представляет собой конфронтацию с тремя существами. Эти монстры комбинируют в себе технологии, оружие, и гены земных животных, объединенные в единую машину смерти.
  • Варгон (Wargon) — четвёртый босс, тяжело вооруженный звездолет, схожий с юлой.
  • Осьминог \ Монделлиус (Mondellus) — пятый босс, уродливый, способен на разумную речь, схожий с танком киборг, созданный пришельцами.
  • Паукоформ (Arachnopod) — шестой босс, схожий с пауком робот, созданный пришельцами с применением Земных технологий вооружения. Встречается так же в финале игры, на материнском корабле.
  • Высший Чужой (High Ethereal) — финальный босс и лидер инопланетных сил, осаждающих Землю. Это существо обладает огромными ментальными способностями, лидер Чужих(Ethereals) из оригинальной игры "X-Com: Enemy Unknown". Высший Чужой способен общаться с землянами, включая Миротворца, и, что очевидно, имеет огромную ненависть к ним.
Сектоиды на уровне "Rooftop Rumble"

Инопланетяне из предыдущих частей X-COM

  • Сектоиды (Sectoids) — первые из враждебно настроенных инопланетян, самые слабые противники в игре
  • Снейкмены \ Змеелюди (Snakemen) — одни из самых часто встречающихся противников в игре
  • Мутоны (Mutons) — представлены как крупные существа внешне схожие с гориллами, розового цвета. Если игрок окажется вплотную к нему, мутон может отбросить его от себя
  • Криссалиды (Chryssalid) — знакомые по первым играм серии, здесь они представлены как существа крупнее человека, предпочитают контактный бой
  • Риперы \ Жнецы (Reapers) — очень быстрые противники.
  • Сектоподы (Sectopods) — вооружены ракетными установками, вблизи могут сильно пнуть.
  • Кибердиски (Cyberdiscs) — могут выстрелить издалека одновременно двумя лазерными пучками. По одиночке никогда не встречаются

Новые инопланетяне

  • Василиски (Basilisks) — крупные существа, внешне схожие с представителями семейства кабаньих. Вдоль позвоночника имеют острые шипы.
  • Десант Мутонов (Muton Troopers) - одна рука заменена плазменной пушкой, поэтому предпочитают дальний бой, хотя вблизи тоже могут ударить.
  • Кибердиски-лезвия (Razordisks) - в отличие от обычных кибердисков, не имеют оружия дальнего боя, зато могут быстро вращаться, атакуя игрока установленными на корпусе лезвиями
  • Убийцы охотников (Hunter Killers) — летающие инопланетные роботы-камикадзе.
  • Крылья ужаса (Winged Terrors) — предположительно, это люди, ставшие частью генетического эксперимента инопланетян. Имеют перепончатые крылья, на шее у них висят гранатометы.
  • Часовые (Sentinels) — загадочные существа, отчасти напоминающие моллюсков. Обладают способностью передвигаться в воздухе за счет антигравитационных установок.
  • Силвербаки \ Среброзады (Silverbacks) — предположительно, являются гориллами-мутантами. Покрытые серой шерстью огромные создания. Передние конечности напоминают руки, задние оканчиваются копытами.

Критические отзывы об игре

Мнения рецензентов об игре X-COM: Enforcer не были однозначными, оценки тоже разнились, например, Metascore оценила игру в 65 баллов.[3]

IGN утверждает, что это игра "бесконечного действия" ("pretty much nonstop action") и она идеально подходит для того, чтобы "убить на нее пятнадцать минут в день" ("When [you've] only got fifteen minutes to kill") и оценивает игру в 8/10 баллов.[2] Gamespot отмечает "Это абсолютно лишенный смысла шутер, который неизвестно что забыл под маркой такой известной серии стратегических игр", и оценивает игру в 64 балла.[4]

Computer Games Magazine был более суров в утверждении, что игра "Так же глубока и сложна, как сковородка", оценив игру в половину возможной оценки.[5]

Разработка

В ходе разработки игры, Hasbro отменила две других игры серии, которые разрабатывались параллельно - X-COM: Alliance и X-COM: Genesis. Учитывая, что Hasbro Interactive вышла из бизнеса вскоре после релиза X-COM: Enforcer, в игре можно увидеть перемешанные ресурсы из игр Alliance и Genesis. Возможно, это было сделано для того, чтобы разработать игру как можно быстрее, попутно придав ей товарный вид и приклеить товарную марку X-COM. Неоднократно в скриптах игры можно увидеть имена и теги пришельцев, планировавшихся для Alliance, как например тег Ascadian, содержимое одного из помещений звездолета "Паттон"("Patton") использовано для жилого помещения в лаборатории (острый глаз может узнать броню, висевшую по бокам).

Интересные факты

  1. Если приглядеться, в различных уровнях игры можно узнать реально существующие локации. Например, уровень 14, под названием Getty Bashing представляет собой захваченный пришельцами Getty Museum. В числе прочих уровней игры можно узнать Уолл Стрит (уровень 10, City Street Cleanup), в начале уровня Crop Circle Surprise находится Стоунхендж.
  2. Некоторые монстры имеют много общего с персонажами других игр. Например, Cyberbeast внешне схож с монстром из игры Doom - Cyberdemon.
  3. Самолет в миссии "ВВС Миротворец" называет себя в эфире "Winnie-peg", что может быть отсылкой к Винни-Пуху.
  4. В игре присутствует оружие Freezer, превращающее противников в глыбы льда. Возможно, это отсылка к вселенной Duke Nukem 3D.
  5. Среди ресурсов игры можно найти текстуры из не вышедшего Alliance.
  6. Cyberbeast в редакторе называется как CyberAscidian. Возможно, это отсылка к загадочной расе Ascidian, запланированной для Alliance.
  7. На плакатах в лабораторном комплексе можно увидеть скетчи Миротворца и Гаусс-винтовки запланированной для Alliance.
  8. Судя по Enforcer, можно предположить, что в ведении пришельцев находится множество звездолетов, являющихся не более чем пересадочными станциями при телепортации с родных планет на осаждаемую ими Землю. Странно, что имея в распоряжении такую систему, они не смели человечество с лица Земли раньше, чем была создана X-COM.
  9. На игру была запланирована фишка, подразумевающая под собой битву едой. Таким образом предполагалось бросаться в инопланетян и других игроков пирогами.
  10. Среди ресурсов игры, в озвучке Миротворца можно обнаружить довольно интересные реплики. Похоже, для игры планировались уровни, где игрок смог бы ознакомиться с встречающимися в игре powerup-ами и оружием. Кроме того, там есть пара реплик озвучивающих пришельца "Биобашня". Похоже, уровни с ним в игру не вошли, и все что от него осталось - эти реплики главного героя.
  11. В игре присутствует скрытая реклама реалити-шоу Большой Брат.
  12. В игре присутствует четырехствольная ракетница, очень похожая на M202A1 FLASH

Примечания

  1. X-Com Enforcer game manual
  2. 1 2 X-COM: Enforcer - PC Review from IGN (retrieved 24/05/07)
  3. X-COM: Enforcer (pc) reviews at Metacritic (retrieved 24/05/07)
  4. X-COM: Enforcer for PC review from Gamespot (retrieved 24/05/07)
  5. X-COM: Enforcer Review from Computer Games Magazine (retrieved 24/05/07)

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2001 года, Игры для Windows, Компьютерные игры жанра Action, X-COM, Игры на движке Unreal Engine
Источник:Википедия [CC-BY-SA]