Игра Chaos League

Chaos League
Обложка русской версии игры
Разработчик
Cyanide
Издатель
Ubisoft
Дата выпуска
2004
Жанр
симулятор
Платформы
ПК
Игровой движок
RenderWare
Режимы игры
одиночная игра, многопользовательская игра

Chaos League — компьютерная игра, созданная французской компанией Cyanide в 2002 году. Пародия на симулятор американского футбола с стратегическими, ролевыми и менеджмент элементами. В России локализована под названием «Лига Хаоса» компаниями Game Factory Interactive и Руссобит-М. Игра содержит огромное количество насилия, ненормативной лексики (в некоторых версиях отсутствуют), чёрного юмора, озвученого с особым сарказмом.

Сюжет и особенности игры

Chaos League, первая игра студии Cyanide в весьма специфическом жанре — помесь из регби, фэнтезийной стратегии и менеджмента. Разработчики никогда не скрывали, что она была во многом вдохновлена настольной игрой Blood Bowl от Games Workshop. Также прообразом игры стала описанная Робертом Асприном «Большая игра» измерения Валлет.

Игровой процесс

Игра симулирует игровой процесс американского футбола. Цель — забить как можно больше голов за 10 минут. С каждой стороны в матче участвует до 14 игроков, но на поле разрешено находиться не больше 9 игрокам. Замены разрешаются после забитого гола. Гол считается забитым, если игрок заносит его за линию. После каждого гола мяч переносится на центр поля. Во время матча игрокам разрешается перепасовываться, драться друг с другом, использовать магию. За время матча игроки могут нокаутироваться, травмироваться и даже умереть. Игроки получают опыт по окончании матча (каждый игрок в зависимости от своей позиции). На накопленный опыт игроки учатся новым способностям и заклинаниям.

Обучение игроков новым навыкам — часть менеджмента команды. Игрок является тренером-менеджером, который берёт под своё крыло одну из команд. Его задача провести команду из низшей лиги к обладанию главного кубка. Он набирает команду из игроков различного профиля на выданный ему кредит. Победами команда приносит себе деньги.

Позиции игроков

В игре существует несколько позиций игроков, которые можно назвать «классами». В зависимости от позиции у игроков различаются параметры и количество затрачиваемого дыхания на определённые способности (так, распасовщик тратит меньше дыхания на способность «завести толпу»).

  • Защитник (Lineman) — силовой игрок, который имеет плюсы в сражении с распасовщиками и минусы в сражении с громилами.
  • Нападающий (Receiver) — обычно самый быстрый игрок в команде, физически слаб. Получает преимущество в бою с тафгаями и минусы с распасовщиками.
  • Тафгай (Linebacker) — силовой игрок, плюсы в сражении с громилой и минусы в сражении с нападающим.
  • Распасовщик (Quarterback) — игрок с самым лучшим пасом в команде, преимущество в сражении с нападающими и минусы при сражении с защитниками.
  • Центровой (Runningback) — своего рода универсал, самый массовый игрок. Имеет преимущество в сражении с тафгаями.
  • Громила (Bigfoot) — самый сильный игрок в команде (и самый медлительный). Плюсы в сражении с центровыми, минусы — с тафгаями.
  • Чемпион (Champion) — уникальные игроки, со своими сверхспособностями. Команда получает их при переходе в первый и высший дивизионы. Не имеют ни преимуществ, ни недостатков при сражении с другими игроками.

Способности игроков

У всех игроков есть общие способности и специальные заклинания доступные только им. К общим способностям относятся — «ускорение», «увеличение силы», «дымовая завеса» (скрывает от противника часть игрового поля, со временем рассеивается), «завести толпу» и «исцеление». Специальные заклинания учатся на определённые очки, накопленные игроками по истечении матча. Очки копятся в зависимости от положения игрока на поле (например, нападающий получает больше всего очков за забитые голы, распасовщик — за удачные пасы и т. д.). Специальные заклинания могут быть как пассивные (например, у центрового «настрой» — ускоренная регенерация дыхания у всех игроков на поле, если центровой с таким умением находится на скамейке запасных), так и активные (например, «метеорит» или «кровавая баня»). На использование способностей и заклинаний расходуется «дыхание» — местный аналог маны. Кроме того, заклинания имеют время перезарядки.

Интересные факты

  • В игре есть спортсмен Анубис. Бог египетской мифологии.
Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры 2004 года, Игры Ubisoft Entertainment, Симуляторы
Источник:Википедия [CC-BY-SA]