Игра Kerbal Space Program

Kerbal Space Program
Разработчик
Дата выпуска

24 июня 2011 (первый альфа-релиз)

30 Ноября, 2012 (0.18)[1]
Версия
0.19.1 (демо: 0.18.3)
Платформы
PC, OSX
Игровой движок
Unity4
Носитель
Цифровая дистрибуция
Сайт

Kerbal Space Program (или в сокращении KSP) — компьютерная игра в жанре космического симулятора, которая позволяет игрокам создавать ракеты и запускать их в космос.

Геймплей

Игра предоставляет возможность создавать и пилотировать космические аппараты (в версии 0.15 добавлен ангар для горизонтальной сборки самолетов/космопланов), собираемые из готовых частей, таких как двигатели на жидком и твёрдом топливе, топливные баки, шасси, крылья и винглеты/элероны[2]. Дополнительные детали могут быть добавлены в игру игроками. Корабли управляются кербалянами, жителями Кербина[3] С версии 0.17 в ангаре можно включить отображение индикаторов положения центров тяжести, давления и тяги, что существенно облегчило постройку крылатых и асимметричных кораблей.
В настоящее время в игре наличествуют 7 планет: Moho (аналог Меркурия), Eve (аналог Венеры), Kerbin (аналог Земли), Duna (аналог Марса), Dres (аналог Цереры), Jool (аналог Юпитера) и Eeloo (аналог Плутона). Некоторые планеты обладают спутниками. Игрок волен лететь куда угодно. Кербин вращается вокруг Солнца. Муна (Mun, аналог Луны) и Минмус (Minmus) вращаются вокруг Кербина.

Начиная с версии 0.14, появилась возможность оставлять объекты на орбите или на земле. Такой объект будет сохранён между сессиями игры, его траектория будет просчитываться вместе с другими спутниками. Версия 0.16 была добавлена возможность выхода в открытый космос, что позволяет игрокам управлять Кербалянами. «Станция слежения» позволяет игроку переключится на любой из космических аппаратов находящихся на орбите, переключаться между ними, а также увидеть неконтролируемый космический мусор. А в версии 0.19 добавили колеса от роверов, что позволяет ездить по поверхностям без использования ракетных двигателей, и эффект вхождения в атмосферу.


Навигационные приборы корабля состоят из т.н. "Навболла"(Navball, аналог авиагоризонта с отображением вектора/антивектора скорости, вектора на цель, скорости и курса, скорость отображается относительно поверхности/центра небесного тела/выбранной цели), альтиметра, указателя вертикальной скорости(с логарифмической шкалой). Все приборы доступны в кокпите(с версии 0.17), в дополнение к перечисленным в кабине присутствует указатель радарной высоты. Также в игре с версии 0.11 доступен режим орбитальной карты, с версии 0.15 карта показывает траекторию на несколько шагов вперед с учётом других небесных тел(атмосфера не учитывается), в 0.18 появилась система планирования полета, которая позволяет планировать полет поэтапно начиная с опорной орбиты.

Модификации

Игра поддерживает обширные возможности для моддинга. В результате, игра обладает значительным моддинг-сообществом, сотни модификаций выпущены на сегодняшний день. Эти изменения добавляют в игру новую функциональность, которая позволяет конструировать такие объекты как наземные транспортные средства и самолеты гораздо проще, чем в основной игре.

Начиная с версии 0.14, игра поддерживает обширный Plugin API, позволяющий модмейкерам создавать части, которые загружают дополнительный код во время исполнения. Этот код расширяет возможности основной игры, позволяя добавлять новую функциональность или расширять уже существующую (например, модули автопилота, или телеметрия). Плагины написаны на C#, как и основная игра.

Несоответствия

В то время как ньютоновская физика в целом осуществляется в реалистической манере, движок не позволяет задействовать гравитацию от нескольких небесных тел, и использует «переключение» гравитации в определенной точке на тело с большим гравитационным влиянием. Это предотвращает моделирования лагранжевых точек и других ситуаций, связанных с гравитационным притяжением из нескольких объектов. Это компромисс намеренно созданный разработчиками, для повышения стабильности и скорости моделирования, в дополнение к предсказуемости, которая поможет реализовать запланированные функции.

Притяжение тел при их размерах намного больше чем могли бы быть в реальной жизни вследствие огромной плотности их вещества(~56т/м3 у Кербина).

В игре достаточно сильно упрощенная аэродинамическая модель, которая не учитывает множество факторов, таких как: ориентация части(только для крыльев, у них другая аэродинамическая модель, о них ниже), расположение её за другой частью(если одна часть находится за другой то их сопротивление складывается), крылья создают подъемную силу вне зависимости от ориентации(если крыло поставить вертикально, самолет все равно будет подниматься), отсутствие эффектов экрана/сваливания/штопора и т.д. В результате атмосферная модель неполноценная и местами даже странная, к примеру, корабль может легко потерять управление при входе в плотные слои, при том что в тропосферном полете он стабилен, так же существенная подъемная сила появляется только в плотных слоях атмосферы, вследствие чего существенно изменить курс корабля с помощью атмосферы и остаться на орбите или протормозить, "блинчиками" отскакивая от атмосферы, регулировать силу торможения углом атаки и т.п. не получится.

Моделирование физики осуществляется на основе промежуточного PhysX, используемого в качестве части Unity 3D. Уникальная необходимость игры заключается в том, что физический движок должен правильно обрабатывать расстояния в диапазоне не менее 13 порядков величины и скорости порядка несколько километров в секунду, для чего потребовалось несколько обходных путей, чтобы избежать проблем с вычислительной устойчивостью. Некоторые ошибки такого рода до сих пор решены не полностью на данный момент.

Планируемые возможности

По данным сайта игры, некоторые функции планируется в KSP в будущем[4] Основные планируемые нововведения:

  • Расширение списка небесных тел
  • Расширение возможностей работы внутри корабля
  • Новые типы частей
  • Улучшение аэродинамической модели
  • Расширение SDK
  • Режим кампании
  • Погода
  • Добыча ресурсов
  • Комплекс космонавтов

Игра в настоящее время находится в альфа-стадии разработки. Но игру уже можно приобрести у разработчика в «Kerbal Space Program Store» по цене $24.00 США, и в Steam по цене примерно $14.99 США. Версия 0.18.3 будет оставаться в открытом доступе в качестве демо[2], изменения будут вносится только в последующие версии, за исключением исправления багов.

Примечания

  1. Kerbal Space Program 0.18 Release Date News. Crew. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012. Проверено 21 июля 2012.
  2. 1 2 About. Kerbal Space Program. Проверено 17 июня 2012.
  3. KSP 0.16. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012. Проверено 21 июля 2012.
  4. Planned features - Kerbal Space Program Wiki. Kerbalspaceprogram.com (6 марта 2012). Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012. Проверено 17 июня 2012.

Ссылки

z

Разделы: Игры для Mac OS, Игры для Windows, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Космические симуляторы, Компьютерные игры 2011 года, Игры на движке Unity
Источник:Википедия [CC-BY-SA]