Игра F-Zero GX

F-Zero GX

F-Zero GX box.png
Североамериканская обложка игры на GameCube

Разработчик
Amusement Vision
Издатели
Nintendo
Sega (F-Zero AX)
Часть серии
F-Zero
Дата анонса
21 мая 2002
Даты выпуска
GameCube:
Флаг Японии 25 июля 2003[1]
Флаг США 25 августа 2003[2]
Флаг ЕС 31 октября 2003[3]
Аркадные автоматы:
Флаг Японии июль 2003
Флаг США сентябрь 2003[4]
Жанр
Автосимулятор
Возрастные
рейтинги
ACB: 8+
CERO: All ages
ESRB: TTeens
OFLC (A): MMature
PEGI: 3+
Платформы
Nintendo GameCube
Аркадный автомат
Игровой движок
Модифицированный движок игры Super Monkey Ball[5]
Режимы игры
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
Носитель
Mini-DVD
Управление
Геймпад
Тип корпуса
Сидячий, вертикальный
Дисплей
Растровый, горизонтальный
Аркадная
платформа
Triforce
Сайт

F-Zero GX (яп. エフゼロ ジーエックス Эфу дзэро Дзи: Эккусу?) — видеоигра для консоли Nintendo GameCube в жанре автосимулятор. Разработана подразделением компании Sega Amusement Vision и была издана Nintendo в 2003 году. Через год игра была портирована на аркадные автоматы под названием F-Zero AX[6]. F-Zero GX использует улучшенный движок другой игры — Super Monkey Ball[5].

F-Zero GX/AX стала первым проектом сотрудничества между Nintendo и Sega. F-Zero GX является пятой в серии игр F-Zero и преемницей F-Zero X. Игра продолжает традицию пропорционального увеличения сложности по мере выпуска частей, имеет высокоскоростной темп прохождения, сохраняя основной геймплей и систему управления от версий для Nintendo 64. Особый упор сделан на запоминании треков и инстинктах, которые помогают в завершении гонок[7][8].

В GX представлен сюжетный режим, где игрок выступает в роли Капитана Ястреба на протяжении 9 глав, выполняя различные миссии. В целом, игра получила положительную критику за свой визуальный стиль, интенсивность действий, острого чувства скорости и дизайн гоночных арен. Негативные отзывы касались резкого увеличения сложности игры, которое может оттолкнуть игроков. Тем не менее GX получила широкое признание как одна из лучших гонок своего времени и самая лучшая игра на платформе GameCube.

Игровой процесс

F-Zero GX является футуристической гоночной игрой, где тридцать участников выявляют победителя на огромных треках с помощью автомобилях на воздушной подушке и плазмой в межгалактическом гран-при[9]. Трассы включают петли, хаф-пайпы, цилиндры и прыжки[10]. У некоторых есть такие препятствия, как участки грязи, шахты, хитрые прыжки и магнитные трубы. Перед гонкой, игрок может настроить баланс транспортного средства между максимальным ускорением и максимальной скоростью. Это добавляет стратегический элемент в игру, поскольку игроки с хорошим знанием трасс могут принимать лучшие решения. Представлен большой выбор машин, доступных игроку, каждая с её собственными особенностями и характеристиками, включая уровни максимальной скорости, ускорения, движения на повороте, мощности, корпусов и собственным героем за рулем[9]. Пользователи также могут создавать свои собственные машины, собирающиеся из трех приспосабливаемых частей, которые затрагивают эффективность работы транспортного средства[9].

Гонка в F-Zero GX состоит из трех кругов по трассе. У каждой машины есть счетчик энергии, который служит двум целям. Во-первых, это — измерение уровня целостности машины (например, его уменьшение, когда машина врезается в другого гонщика или бок трека[9]. Во-вторых, игроку дают способность ускоряться после первого круга. При этом скорость гонщика в течение нескольких секунд резко возрастает, но также и истощает энергию[9][11]. Есть также пластины, расположенные в различных местах трека, которые дают повышение скорости, не израсходовав при этом энергии[9]. Как и во всех играх серии F-Zero GX, бой — не ключевая роль игры, но машины можно повреждать и разрушать, используя боковые или вращательные удары[9][12].

F-Zero GX включает несколько различных режимов состязаний[12]. В режиме Гран-при, игрок выбирает кубок и гонки против двадцати девяти противников на каждой трассе в том кубке[11]. Игроки получают определенное количество очков для того, чтобы закончить трек в зависимости от того, на каком месте они финишировали, и победитель гонки — герой, получивший большее количество очков. Присутствуют три уровня сложности, доступные перед началом: «Новичок», «Стандартный» и «Эксперт»[13]. Уровень сложности «Мастер» можно открыть при прохождении кубков Рубина, Сапфира и Изумруда на «Эксперте». Финиш первым в кубке на уровне «Мастер» (но не на машине, собранной игроком) открывает видеоролик с пилотом этой машины. Сражение — многопользовательский режим с двумя — четырьмя игроками. Заезд на время — игрок выбирает трассу и проезжает её в самое короткое возможное время. «Призрак» гонщика можно сохранить на карту памяти. До пяти призраков можно показывать одновременно. Новый режим «История» позволяет игроку сыграть за Капитана Ястреба, пройти множество миссий и испытаний. Режим видео-повтора позволяет смотреть сохраненные гонки под различными ракурсами и музыкой. Настройка — выбор и покупка пилотов и частей машин. Практика позволяет игроку опробовать любой трек с желаемым числом кругов и противников. Профиль пилота позволяет узнать его биографию, музыкальную тему, информацию о машине и увидеть короткий видеоролик[14][9].

Доступна система интернет-рангов — игроки вводят пароль на веб-сайте F-Zero GX и получают ранг в зависимости от их позиции в базе данных[15]. Игроки могут получить пароль после завершения гонки, войти с помощью него в базу данных интернета и узнать время гонки и машину, которую они использовали.

Режим кастомизации

Данный режим позволяет игроку покупать вещи или создавать эмблемы, чтобы потом разместить их на машинах. В опциях можно настроить технические характеристики машины, изменить звук, разблокировать пилотов, а также соревноваться с другими игроками в мультиплеере. Все предметы можно разблокировать, приобретя так называемые «билеты», которые можно получить посредством выполнения сюжетных миссий, участием в Кубках Гран-при и достижением конкретных целей в пробном режиме[16]. Количество полученных «билетов» может варьироваться в зависимости от выбора Гран-При, уровня сложности и позиции игрока[17].

История

В режиме «История» игрок управляет пилотом Капитаном Ястребом, проходя девять нестандартных гонок, соперничая против своих противников[11]. Каждая глава может быть завершена на разном уровне сложности[18]. Сопродюсер Тосихиро Нагоси заявил, что этот режим был включён, потому что команда разработчиков считала серию F-Zero уникальной, и хотела объяснить некоторые мотивации персонажей участвовать в гонках[15].

Разработка

Идея о создании новой игры серии возникла в 2001 году, когда компания Sega прекратила выпускать консоли собственного производства, а Nintendo объявила о разработке аркадной платформы Triforce, созданная на архитектуре GameCube[19][20]. F-Zero GX стала первой игрой, созданная в сотрудничестве Sega и Nintendo. По словам продюсера Сигэру Миямото, совместная работа была связана с привлечением новых людей в разработку, и поэтому издатель решил сотрудничать с командой во главе Тосихиро Нагоси. Такая Имамура, создатель первой F-Zero, выступил в качестве ведущего консультанта[21].

Основная часть игры была разработана компанией Amusement Vision, в то время Nintendo EAD консультировала создателей и решала вопросы по дизайну и программированию[22][23]. Во время реализаций идей в проект, между продюсерам возникали разногласия по поводу вмешательства Nintendo в разработку; Тосихиро Нагоси называл данные события «войной», однако вскоре данный вопрос был урегулирован[23]. Так как главной особенностью серии являлась высокая скорость транспортных средств, и чтобы показать данную особенность, ещё в начале разработки было принято расширить мир F-Zero настолько, насколько это возможно[24]. Также по началу программисты хотели создать многопользовательский режим с использованием локальной вычислительной сети, но от таких идей пришлось отказаться[15].

F-Zero GX была впервые анонсирована 21 мая 2002 года на выставке E3 и была издана в следующем году[25]. После выхода игры, лейбл Scitron Digital Content выпустил на двух компакт-диска саундтрек F-Zero GX/AX Original Soundtracks[26][27]. В создании музыки принимал участие композиторы Хидэнори Сёдзи и Дайки Касё[21][28].

F-Zero AX

Оценки и мнения

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Allgame 4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд[29]
Computer and Video Games 9,0/10[30]
Edge 8/10[31]
Electronic Gaming Monthly 7,83/10[32]
Eurogamer 9/10[33]
Game Informer 8,25/10[34]
GamePro 4,5/5[35]
GamesRadar 4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд[36]
Game Revolution B+[37]
GameSpot 8,6/10[38]
GameSpy 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[39]
GameZone 9,5/10[40]
IGN 9,3/10[41]
Nintendo Power 4,9/5[42]
Nintendo World Report 10/10[43]
9/10[44]
PALGN 8,5/10[45]
Worth Playing 9,4/10[46]
X-Play 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[47]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 89,03 %[48]
Game Ratio 88 %[49]
GameStats 8,7/10[50]
Metacritic 89/100[51]
MobyRank 87/100[52]

Примечания

  1. 騾ア刊ファミ騾8月1日号新作ゲームクロスレビューより 【今騾アの殿堂入りソフト】  (яп.). Famitsu (18 июля 2003). Архивировано из первоисточника 26 декабря 2012. Проверено 1 февраля 2013.
  2. Master Game List  (англ.). Nintendo. Архивировано из первоисточника 23 августа 2003. Проверено 1 февраля 2013.
  3. Twist, Jo. Familiar faces in Nintendo’s line-up  (англ.). BBC News (29 августа 2003). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
  4. Get connected with F-Zero AX  (англ.). Официальный сайт F-Zero GX/AX. — «In September, Sega and Nintendo will launch F-Zero AX in arcades throughout the country.»  Архивировано из первоисточника 25 августа 2003. Проверено 1 февраля 2013.
  5. 1 2 Tom, Bramwell. F-Zero GX first impressions  (англ.). Eurogamer (8 августа 2003). — «[F-Zero GX] got everything you could want, starting with an enhanced version of the Monkey Ball engine…»  Архивировано из первоисточника 27 сентября 2007. Проверено 1 февраля 2013.
  6. IGN Staff. F-Zero Comes to GCN, Triforce  (англ.). IGN (27 марта 2002). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
  7. Boot, Justin. F-Zero GX review  (англ.). Thunderbolt (12 ноября 2005). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
  8. Gerstmann, Jeff. F-Zero GX review  (англ.). GameSpot (25 августа 2003). Проверено 1 февраля 2013.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 Amusement Vision. Руководство игры F-Zero GX. — Nintendo, 25 августа 2003. — С. 6—7, 11, 14, 19—20, 25.
  10. Williams, Bryn. F-Zero GX (GCN) review  (англ.). GameSpy (28 августа 2003). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2013. Проверено 1 февраля 2013.
  11. 1 2 3 F-Zero GX Player’s Guide / Под ред. Скотта Пелланда. — Редмонд: Nintendo of America, Inc, 2003. — ISBN 1-930206-35-6
  12. 1 2 Reed, Kristan. F-Zero GX Review  (англ.). Eurogamer (31 октября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
  13. Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Track Strategies  (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
  14. Amusement Vision, F-Zero GX. Изд. Nintendo. Nintendo GameCube (25 августа 2003). Уровень/зона: Pilot Profiles.
  15. 1 2 3 IGN Staff. The F-Zero Press Conference  (англ.). IGN (8 июля 2003). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2007. Проверено 22 февраля 2013.
  16. Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Tips & Techniques  (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
  17. Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Secrets  (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
  18. Schneider, Peer. F-Zero GX Wiki Guide: Story Mode  (англ.). IGN. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 22 февраля 2013.
  19. Sega forecasts return to profit. BBC (22 мая 2001). Проверено 20 апреля 2013.
  20. Burman, Rob Mario & Sonic at the Olympic Games Interview. IGN (29 марта 2007). Архивировано из первоисточника 20 марта 2013. Проверено 29 марта 2007.
  21. 1 2 Amusement Vision, F-Zero GX. Изд. Sega. Nintendo GameCube (2003-08-25).
  22. Nintendo (2002-03-28). Sega and Nintendo Team Up to Bring F-Zero to Japan. Пресс-релиз. Проверено 2013-4-20.
  23. 1 2 Interview: Sega talk F-Zero. Arcadia magazine. N-Europe (17 мая 2002). — «We're [Amusement Vision] taking care of the planning and execution. Once things really begin to take shape, we'll turn to Nintendo for supervision.»  Архивировано из первоисточника 9 июня 2008. Проверено 20 апреля 2013.
  24. Let's go to the arcade with the memory card. (Interview with Shigeru Miyamoto). Official F-Zero GX/AX website. Архивировано из первоисточника 13 июля 2008. Проверено 20 марта 2013.
  25. IGN Staff F-Zero and Wario Delayed. IGN (10 марта 2003). Архивировано из первоисточника 13 января 2009. Проверено 21 апреля 2013.
  26. Game Music / F-Zero GX/AX - Original Sound Tracks. CD-Japan. Архивировано из первоисточника 11 января 2009. Проверено 21 апреля 2013.
  27. F-Zero GX/AX Original Soundtracks. Square Enix Music Online. Архивировано из первоисточника 15 июня 2008. Проверено 21 апреля 2013.
  28. F-Zero GX/AX - Original Soundtracks (Ja). Webcity. Архивировано из первоисточника 16 октября 2007. Проверено 21 апреля 2013.
  29. F-Zero GX — Overview  (англ.). allgame. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 5 марта 2013.
  30. CVG Staff. F-Zero GX Review  (англ.). CVG UK. Computer and Video Games (9 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 5 марта 2013.
  31. Edge Staff. F-Zero GX Review (англ.) // Edge Magazine. — Октябрь 2003. — № 128.
  32. F-Zero GX review (англ.) // Electronic Gaming Monthly. — Октябрь 2003. — С. 158.
  33. Reed, Kristan. F-Zero GX Review  (англ.). Eurogamer (31 октября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 5 марта 2013.
  34. F-Zero GX (англ.) // Game Informer. — Сентябрь 2003. — С. 112.
  35. Star Dingo. F-Zero GX Review  (англ.). GamePro. Архивировано из первоисточника 13 октября 2003. Проверено 6 марта 2013.
  36. Elston, Brett. F-Zero GX Review  (англ.). GamesRadar (4 апреля 2006). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  37. Johnny Liu. F-Zero GX Review  (англ.). Game Revolution (1 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  38. Gerstmann, Jeff. F-Zero GX Review  (англ.). GameSpot (25 августа 2003). Проверено 6 марта 2013.
  39. Williams, Bryn. F-Zero GX Review  (англ.). GameSpy (28 августа 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  40. Bedigian, Louis. F-Zero GX Review  (англ.). GameZone (27 августа 2003). Архивировано из первоисточника 2 октября 2003. Проверено 6 марта 2013.
  41. Casamassina, Matt. F-Zero GX  (англ.). IGN (22 августа 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  42. F-Zero GX review (англ.) // Nintendo Power. — Октябрь 2003. — С. 137.
  43. Bloodworth, Daniel. F-Zero GX Review  (англ.). Nintendo World Report (4 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  44. Metts, Jonathan. F-Zero GX Review  (англ.). Nintendo World Report (30 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  45. Keller, Matt. F-Zero GX Review  (англ.). PAL Gaming Network (1 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  46. Tony «OUberLord» Mitera. Gamecube Review — 'F-Zero GX'  (англ.). Worthplaying (2 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  47. Satterfield, Shane. 'F-Zero GX' (GCN) Review  (англ.). TechTV (30 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 2 октября 2003. Проверено 6 марта 2013.
  48. F-Zero GX for GameCube  (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  49. F-Zero GX Gamecube Cheats, Codes, Hints  (англ.). Cheat Code Galore. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  50. F-Zero GX  (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  51. F-Zero GX for GameCube  (англ.). Metacritic. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.
  52. F-Zero GX  (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013. Проверено 6 марта 2013.

Ссылки

Разделы: Игры для GameCube, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Компьютерные игры 2003 года, Автосимуляторы, Аркадные автоматы, Игры Amusement Vision
Источник:Википедия [CC-BY-SA]