Игра Soulbringer

Soulbringer
Разработчик
Gremlin Interactive
Издатели
Флаг США Infogrames
Флаг России Новый Диск
Даты выпуска
Флаг США 30 июня 2000
Флаг России 21 июля 2005
Жанр
RPG
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
Носители
CD
Платформа
Microsoft Windows
Режим игры
Однопользовательская игра
Управление
Клавиатура и мышь

Soulbringer (рус. Ловец душ) — фэнтезийная компьютерная ролевая игра, разработанный компанией Gremlin Interactive и выпущенная компанией Infogrames 30 июня 2000. В России игра выпущена компанией Новый Диск 21 июля 2005[1].

Игровой процесс

Действие разворачивается в вымышленном фэнтезийном мире — в королевстве Ратенна и за его пределами (например, в стране эльфов). Игрок имеет возможность посещать различные области мира, в том числе города, подземелья, колодец душ. Обычно перед героем ставятся несколько задач без строгого порядка их выполнения. Как и в большинстве ролевых игр, имеется возможность выполнения задания различными способами.

История игрового мира

В давние времена миром правил Черный Колдун - некромант потрясающей силы. Некроманта смог одолеть Берек Среброволосый. Он же смог объединить Ратенну в единое царство и основал Лигу Шести. Это был золотой век - эпоха героев. Но ничего не бывает вечным. В тело Берека вселился демон Скорн. Используя плоть Берека, демону удалось погрузить Ратенну во мрак. Так закончилась эра героев и началась эра бедствий.

После веков мучений появился новый герой, известный в народе как Предвестник. Победив Скорна он вселил в людей надежду. Следующая время запомнилось людям как эпоха Трех Царств. Но после этой эпохи вновь пришли темные времена. Участились набеги разбойников. Могилы и склепы выпускают на свет солнца все больше и больше нежити, опустошающей деревни, а то и целые города.

Именно в это время и появляется в столице рыжий паренек в бедной одежде. Исполняя последнюю волю своего отца, он приезжает в город к своему дяде.

Игровые локации

  • Мадригал — первый город, в котором оказывается герой. Мадригал — шахтерский городок. Ранее богатые рудники снабжали ценным металлом не только Мадригал. Но вскоре люди забросили их, поскольку в шахтах появились каменные создания. В городе живет дядя героя, который дает первые уроки магии.
  • Рейвенскар — некогда цветущий город. В его храм съезжались волшебники со всего света, чтобы воспользоваться богатейшей библиотекой магических книг. После наступления зимы все жители города постепенно исчезли, а по улицам стали бродить зомби, скелеты и прочая нечисть. Некоторые говорят, что причиной этого стали какие-то магические эксперименты местного епископа.
  • Шедоугард — город кровных родственников. Этот город полон загадок, одной из них является тайная гильдия наемных убийц.
  • Радужная скала — остров, на котором располагается могила Альвариса, кузнеца, выковавшего Мастер Крови — наследственный молот Кровных Родственников, оружие против вампиров.
  • Тардолин — столица империи. Здесь находится Корона Правления — символ объединения всего человеческого рода против зла.
  • Барадэилин — столица страны эльфов, родной город Мелиссы — гадалки из Мадригала.
  • Гекс — пространство вне мира людей — убежище героя. Гекс позволяет осуществлять быстрые путешествия не только по Ратенне, но и между различными мирами. По ходу игры в Гексе, помимо главного героя, появляются NPC, которые помогут герою мгновенно телепортировать в Гекс содержимое инвентаря, открывать книги магии, производить бесплатную починку оружия и доспехов, снабжать различными зельями.

Описание игровых персонажей

Ролевая система

Как и в большинстве ролевых игр, герой может развиваться, получать опыт и повышать свой уровень. Опыт в Soulbringer может быть получен двумя способами — путем сражений и выполнения заданий (например, за снабжение аптекаря травами). При каждом повышении уровня герою предлагается увеличить одну из его характеристик.

Персонаж обладает пятью характеристиками:

  • Сила (Strength) — определяет, сколько вещей можно будет переносить в инвентаре, а также увеличивает урон от атак оружием.
  • Битва (Combat) — позволяет пользоваться дополнительными приемами (ударами) при владении оружием, а также увеличивает возможность уклонения от ударов противников.
  • Скорость (Speed) — влияет на скорость владения оружием и произносение заклинаний, а также увеличивает параметр защиты героя.
  • Магия (Magic) — определяет, количество маны, а также позволяет произносить заклинания более высокого уровня.
  • Жизнь (Health) — определяет количество максимальных единиц здоровья.

Особенности боевой системы игры

Владение оружием

В игре встречается оружие ближнего (мечи, дубинки) и дальнего боя (луки, арбалеты).

По виду нанесения повреждений оружие условно делится на три категории:

  • Тупое — дубинки, палицы, боевые молоты. Применяется против созданий со слабой броней или без таковой, например, против врагов из камня или кости. Бронированные воины-противники практически не получают урона от обычного тупого оружия.
  • Колющее — копья, стрелы, мечи и алебарды. Применяется против защищенных броней противников, лучше всего пробивают доспехи.
  • Режущее — большинство мечей и кинжалов, а также кирки, лопаты. Имеет усредненные показатели между тупым и колющим вооружением.

Для каждого из видов оружия ближнего боя существует несколько (миниммум два) способов нанесения повреждений — так называемые приемы. Обычно более продвинутые приемы наносят больший урон или достают противника на более дальних дистанциях. Для получения новых приемов следует увеличивать навык Битва (Combat).

На оружие ближнего боя могут быть наложены дополнительные эффекты. Например, заклинание «Пылающий меч (Flaming Sword)» дает возможность не только нанести противнику дополнительный урон от огня, но и освещает темные подземелья.

В битве с противником есть возможность использовать условия местности. Так, забираясь на возвышенность и нанося удар по ногам, герой может наносить урон противнику оставаясь, в то же время малодосягаемым для его ударов.

Комбинации ударов

В Soulbringer разработчики дали возможность играющим избавиться от необходимости постоянно кликать мышью во время боя. Для решения этой задачи в игре имеется возможность составлять комбинации ударов. Перейдя в боевой редактор, пользователь может настроить "под себя" действия своего персонажа, путем выбора оружия и магических навыков, а также специальных приемов, используемых в битве. При выборе того или иного оружия и приема, пользователь получает так же инормацию по виду нанесения урона. В результате небольшой работы с редактором, пользователь, вместо бесконечных кликов мышью во время атаки противника, может ограничиться выбором атакуемого NPC и составленной комбинацией, и, далее, наблюдать как его персонаж сам скастует на себя заклинание "каменной кожи", отравит клинок, отправит во врага огненный шар и бросится "добивать" его.

Магия

Все заклятия принадлежат к одной из пяти стихий. Это Огонь, Вода, Земля, Воздух и Дух. Чем чаще герой пользуется заклятиями одной магии, тем лучше ее изучает, одновременно ухудшая свое сопротивление к «враждебной», противоположной магии.

Огонь убивает Дух, Дух уничтожает Воздух, Воздух захватывает Землю, Земля побеждает Воду, Вода тушит Огонь.

Как только герой достигнет знаний в одной магии значения более 25 %, то он станет получать только половину повреждений от заклинаний соответствующей стихии. Когда знание стихии будет больше одной трети, герой полностью перестет получать вред от стихии. После того как знание превысит уровень 50 %, герой может абсорбировать направленные на него заклинания противника (лечиться вместо получения урона).

Заклинания нельзя покупать. Их изучение возможно только при чтении магических книг в специальных локациях. Для открытия магической книги необходимо найти соответствующую руну.

Для сотвоения того или иного заклинания, герой должен иметь соответствующий магический уровень. «Уровень» в данном случае определяется количеством очков, потраченных на характеристику Magic. Например, чтобы хотя бы теоретически появилась возможность применить заклятие FireBall, магический уровень героя должен быть не меньше 26.

Book of Dreams

Первая книга магии, доступная герою. Возможность прочитать книгу имеется не только в библиотеке гекса, но и в доме дяди персонажа, который, собственно, и обучает героя азам магии. Заклинания по большей части не особо сильны (малая защита, слабое лечение, малый урон противнику), но, в то же время, до победы над епископом Рейвенскара, никакой другой магии у героя нет.

  • Death's Recollection (Уровень 1, Мана 5, Элемент Дух) - позволяет выбирать цель в виде трупа и разговаривать с покинувшим его духом. Не действует на мертвую нежить, так как у нее нет души. Требуется редко и обычно применяется на телах квестовых NPC (ревенанты, дядя героя). При применении на обычную цель (труп простого NPC) - всегда выяснятся, что дух существа покинул колодец душ.
  • Flare (Уровень 1, Мана 8, Элемент Воздух) - помогает ориентироваться в темноте.
  • Minor Heal (Уровень 11, Мана 20, Элемент Вода) - лечение за счет магии .
  • Fire Bolt (Уровень 12, Мана 15, Элемент Огонь) - удар огнем по выбранной цели.
  • Minor Shield (Уровень 13, Мана 25, Элемент Земля) - малый щит, защищает героя от вражеских атак.

Book of Arrows

  • Holy Presence (Уровень 1, Мана 25, Элемент Дух) - отпугивает нежить на некоторое время.
  • Secubolt (Уровень 17, 40, Все элементы) - атакует всеми пятью магиями. Заклинание небольшой силы, но при этом гарантированно наносит урон противнику.
  • Poison Bolt (Уровень 20, Мана 30, Элемент Вода) - не только наносит приличный урон противнику, но и на некоторое время отравляет его.
  • Shards (Уровень 22, Мана 40, Элемент Воздух) - во врага летят куски гранита, нанося ему серьёзный урон. Наиболее эффективно на ближних дистанциях.
  • Fireball (Уровень 26, Мана 35, Элемент Огонь ) - огненный шар. Эффективное заклятие против нескольких неподвижных или медлительных врагов.

Books of Breaths

  • Strength (Уровень 1, Мана 45, Элемент Воздух) - увеличивает характеристику силы героя.
  • Gas (Уровень 20, Мана 60, Элемент Воздух) - отравленное облако, парализуя попавших под него врагов.
  • Pax (Уровень 25, Мана 100, Элемент Вода) - на некоторое время делает монстра абсолютно безопасным.
  • Rage (Уровень 30, Мана 200, Элемент Огонь) - увеличивает характеристику битвы героя.
  • Haste (Уровень 30, Мана 90, Элемент Воздух) - увеличивает характеристику скорости героя.

Book of Cloaks

  • Shield (Уровень 1, Мана 80, Элемент Земля) - магический щит, несколько увеличивающий броню героя.
  • Fear Shield (Уровень 20, Мана 50, Элемент Дух) - отпугивает на некоторое время врагов.
  • Stone Skin (Уровень 30, Мана 200, Элемент Земля) - "каменная кожа" - самая мощная защита от физических атак.
  • Elemental Shield (Уровень 40, Мана 70, Все элементы) - обеспечивает лучшую защиту от магических атак.

Book of Corpses

  • Sense Evil (Уровень 1, Мана 15, Элемент Воздух) - позволяет определить местонахождение противника.
  • Rest in Piece (Уровень 20, Мана 10, Элемент Вода) - на некоторое время заставляет создание-нежить прератить атаки.
  • Holy Radiance (Уровень 35, Мана 100, Элемент Дух) - отпугивает сильную нежить (вампиры) и убивает слабую (склеты).
  • Purify (Уровень 50, Мана 100, Элемент Дух) - наносит серьёзный ущерб нежити.

Book of Fears

  • Fool's Gold (Уровень 1, Мана 40, Элемент Огонь) - создает мираж золота, на которую "отвлекаются" люди-NPC, прекращая атаковать героя
  • Secumind (Уровень 20, Мана 40, Все элементы) - магический вихрь, пугающий и парализующий часть врагов.
  • Tidal Wave (Уровень 30, Мана 80, Элемент Вода) - несколько противников, которые находятся рядом с выбранной целью, окатываются волной морской воды, получая при этом приличный урон.
  • Fear Bolt (Уровень 35, Мана 70, Элемент Дух) - на время отпугивает врага, делая его безобидным.
  • Lightning (Уровень 60, Мана 150, Элемент Воздух) - мощный удар молнией.

Book of Knives

  • Spirit Knives (Уровень 1, Мана 30, Элемент Дух) - во врага вылетают несколько ножей, количество которых зависит от развитости магии Духа
  • Pneumatic Bolt (Уровень 15, Мана 20, Элемент Воздух) - во врага летит сгусток воздуха, нанося небольшой урон
  • Flaming Sword (Уровень 24, Мана 80, Элемент Огонь) - увеличивает силу атаки выбранным (находящимся в руках персонажа) оружием добавляя урон от магии огня.
  • Boulder (Уровень 26, Мана 100, Элемент Земля) - обрушивает на врага каменную глыбу, нанося существенный урон.
  • Poison Blade (Уровень 26, Мана 90, Элемент Вода) - отравляет оружие.

Book of Storms

  • Scorch (Уровень 1, Мана 150, Элемент Огонь) - создает волну огня, попавшие под нее враги на некоторое время загораются и теряют жизни.
  • Frost (Уровень 30, Мана 100, Элемент Вода) - создает минное поле: попав на них, враг теряет немного здоровья и на время "замораживается".
  • Insects (Уровень 50, Мана 200, Элемент Воздух) - создает рой жалящих пчел. Не действует на нежить, но живому созданию может нанести ощутимый урон.
  • Stone Rain (Уровень 70, Мана 400, Элемент Земля) - создает камнемад. Камни Бьют по небольшой области действуют недолго и не приносят герою вреда.
  • Firestorm (Уровень 95, Мана 600, Элемент Огонь) - создает падающие с неба огненные метеориты. Бьют по очень большой площади и довольно долго. Вредят герою.

Book of Medicines

  • Cure (Уровень 1, Мана 50, Элемент Вода) - излечивает любой из известных ядов.
  • Cauterise (Уровень 16, Мана 50, Элемент Огонь) - излечивает здоровье, сначала сокращая его, а затем постоянно восстанавливая за определенное время.
  • Leech (Уровень 18, Мана 40, Элемент Дух) - забирает часть жизней у врага и передает их колдующему.
  • Heal (Уровень 20, Мана 80, Элемент Вода) - Восстанавливает 120 жизней.
  • Regenerate (Уровень 24, Мана 70, Элемент Земля) - Медленно восстанавливает утраченное в боях здоровье. Более эффективно, чем просто Heal, так как лечит больше хит-пойнтов.

Book of Stones

  • Wall of Sand (Уровень 1, Мана 100, Элемент Земля) - создает вокруг героя стену из песка, который вредит всем проходящим через него врагам.
  • Wall of Screams (Уровень 25, Мана 100, Элемент Дух) - намного более мощная стена, чем предыдущий вариант - не только вредит, но и пугает врагов.
  • Magma (Уровень 35, Мана 150, Элемент Огонь) - Аналог Fire Storm. Действует слабее и захватает небольшой участок площади, однако тратит немного маны и наносит более мощный урон. Вредит герою.
  • Wall of Elements (Уровень 50, Мана 160, Все элементы) - создает стену из всех пяти магий. При этом заклятие гарантированно подействует на всех существ, даже если у кого-то из них будет иммунитет к определенной стихии.
  • Earthquake (Уровень 60, Мана 350, Элемент Земля) - аналогично заклинанию Stone Rain, только дольше действует и точнее бьет по большей площади.

Book of Trinkets

  • Spot Item (Уровень 1, Мана 10, Элемент Земля) - Ищет предмет (который герой может "подобрать") в текущей игровой локации.
  • Storm Cease (Уровень 14, Мана 15, Элемент Воздух) - улучшает погоду: останавливает снег, дождь и уменьшает ветер (улучшает ориентирование на местности).
  • Soul Seeker (Уровень 16, Мана 15, Элемент Воздух) - находит ближайшую живую душу. Не обнаруживает нежить и плохо действует на демонов.
  • Firefly (Уровень 18, Мана 15, Элемент Огонь) - освещает местность разноцветными светлячками. Полезно в темных подземельях.
  • Path Find (Уровень 20, Мана 15, Элемент Воздух) - указывает направление движения к другой игровой локации.

Book of Glyphs

Все заклятия из этой книги создают на полу руну-ловушку. Как только на нее наступит герой или иной персонаж, то она сработает, производя определенное заклятие.

  • Elemental glyph (Уровень 1, Мана 250, Все элементы) - атакует врага волной магии, нанося небольшой урон.
  • Gas glyph (Уровень 30, Мана 250, Элемент Воздух) - создает ядовитое облако (Gas).
  • Magma glyph (Уровень 45, Мана 250, Элемент Огонь) - создает заклятие Magma.
  • Haunting glyph (Уровень 60, Мана 250, Элемент Дух) - создает стену типа Wall of screams
  • Stone glyph (Уровень 80, 250, Элемент Земля) - создает Earthquake

Системные требования

  • Операционная система Microsoft Windows 98SE/Mе/2000/XP
  • Процессор Pentium II 400 МГц
  • 128 МБ оперативной памяти
  • Видеоадаптер с памятью 16 МБ
  • DirectX 9.0
  • Звуковое устройство 16 бит
  • Устройство для чтения компакт-дисков[2]

Отзывы об игре

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
GameSpot 6.6 / 10[3]
IGN 7.0 / 10[4]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 70 %
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
GameStats 7.0 / 10
(4 обзора)[5]
Metacritic 70 / 100
(19 обзоров)[6]
MobyRank 74 / 100
(20 обзоров)[7]

На фоне Diablo 2 и Baldur’s Gate Icewind Dale, ставших очень популярными в 2000 году, Soulbringer прошла почти незамеченной, являясь тем не менее, достойным представителем жанра[8]. Между тем, игровой портал Game Over Online поставил игре 90%, оценив сюжет как "10/10"[9].

Портал MobyRank поставил игре оценку 74 балла из 100, при этом учитывались 20 обзоров.

Оценка Metacritic составила 70 баллов из 100, при этом учитывались 19 рецензий[10].

Оценка Game Stats на основании 4 обзоров составил 7.0 баллов из 10.

Официальное издание в России было произведено в 2005 году, таким образом графическая составляющая игры заведомо проигрывала конкурентам-новинкам. Редакция игрового портала Absolute Games поставила игре оценку 70%. В то же время читательский рейтинг Soulbringer получил оценку 81 %[11]. Читательский рейтинг игры на Stop Game.ru составил 4.6/5 на основании 280 голосов [12].

Примечания

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры 2000 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры в жанре фэнтези
Источник:Википедия [CC-BY-SA]