Игра Bastion

Бастион

Bastion Boxart.jpg
Обложка для издания на Xbox

Разработчик
Supergiant Games
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Дата выпуска
Xbox 360 (XBLA)
20 июля 2011
ПК (Steam)
16 августа 2011
30 августа IOS
Жанр
Action/RPG/
Возрастной
рейтинг
ESRB:E10+
PEGI:12+
Платформа
Windows, Xbox Live Arcade, Native Client, Mac OS X, Linux, IOS
Управление
Клавиатура, мышь, геймпад
Сайт

Bastion — компьютерная игра жанра экшн с элементами ролевой игры, разработанная инди-разработчиком Supergiant Games и выпущенная Warner Bros. Interactive Entertainment.[1] Бастион была выпущена 20 июля 2011 года на Xbox Live Arcade (где продаётся за 1200 Microsoft Points, эквивалентно 15 долларам США) и 16 августа 2011 года для цифровой дистрибуции на Windows через Steam.[2] 31 мая 2012 вышла в наборе Humble Indie Bundle для Linux и Mac OS X.[3]

Сюжет

Игра берет начало сразу после Катастрофы (англ. Calamity), глобального катаклизма, который поразил большую часть мира (если не весь) и изменил его обитателей. Игрок принимает на себя роль Парня (The Kid), молчаливого протагониста, проснувшегося в одном из немногих сохранившихся мест старого мира. После чего он прорывается с боем в место под названием Бастион, где встречает ещё одного выжившего — пожилого человека, голос которого сопровождает игрока, озвучивая буквально все события игры. Этот человек, Рукс (англ. Rucks, The Stranger), рассказывает, что они могут отстроить старый Бастион, последний безопасный островок мира. И «Парнишка» отправляется на поиски нужных материалов, по пути узнавая детали произошедшего.[4]

В своих поисках он посещает три разных зоны: руины Цейлондии (англ. Caelondia), Дикое Неизведанное (англ. Wild Unknown), страну Ура (англ. Ura).

По мере нахождения частиц для восстановления Бастиона, Парень встречает сначала Зулфа (англ. Zulf, The Survivor), а затем Зию (англ. Zia, The Singer), которые являются представителями нации Ура, воевавшей когда-то с Цейлондией. Вместе с Зией, герой находит и дневник её отца Венна (англ. Venn), который прочитать, однако, может только Зулф, так как он единственный из них, кто владеет языком Ура.

Возвращаясь с последней Сердцевиной (англ. Core), Парень обнаруживает, что Зулф сбежал, предварительно повредив Монумент (англ. Monument), сердце Бастиона, в порыве ярости от того, что узнал из дневника. У нашего героя не остается выбора, кроме как отправиться за осколками (англ. Shard), и с их помощью восстановить повреждения. Путь протагониста пролегает через Дикое Неизведанное, где в конце концов он находит предпоследний осколок, а вместе с ним и Зулфа. Тот предупреждает его, что Бастион в осаде, и возвращаться не стоит. Парень не слушает его, хватает осколок и мчится спасать своих друзей. Отбив атаку воинов Ура, выясняется, что Зию похитили, и Рукс рассказывает нам полную историю произошедшего.

Проект, который привел земли к Катастрофе, изначально был разработан в Цейлондии, и был направлен против Ура. Он должен был закрыть все входы и выходы в подземных Терминалах Тазала (англ. Tazal Terminals), родине Ура, тем самым, замуровав всех внутри. Над проектом также работал и Венн, отец Зии, блестящий ученый, у которого, однако, были свои планы. По какой-то причине он саботировал проект, и когда, наконец, ему было приказано запустить его - случилась катастрофа. Зулф, узнав все это, решил отомстить, заручившись поддержкой оставшихся в живых воинов своей нации.

Парень отправляется в земли Ура, чтобы найти Зию и последний осколок. Спустя 7 дней странствий он спасает девушку, которую, однако, вовсе не похищали. По её словам, она пыталась образумить своих, но ей это не удалось. По словам Рукса, она хотела посмотреть, пойдет ли Парень за ней, и что он сделает с её же сородичами.

Финал - замёрзшие Терминалы Тазала, где Парень громит целое поселение Ура. Там он находит и осколок, и Зулфа, раненого своими же за то, что привел к ним Парня. У героя есть выбор: либо бросить его в снегах, либо тащить на себе, тем самым, лишившись оружия.

Вернувшись в Бастион, и полностью восстановив его, мы встаем перед очередным выбором. Рукс предлагает вернуться назад во времени, до катаклизма, в надежде на то, что ничего этого не случится, но при этом герои погибнут. Зия же предлагает оставить все как есть, так как лучшие моменты в её жизни были именно после Катастрофы, а не до, и собрать всех выживших, отправившись на поиски новых земель.

Так или иначе, в New Game Plus, рассказчику кажется, будто он произносит одну фразу уже тысячу раз. Это подтверждает тот факт, что история замыкается, и сколько бы раз мы не возвращались назад во времени, катаклизм все равно происходит.

Игровой процесс

Игровой процесс Бастиона представляет собой экшн с элементами ролевой игры: с уровневой структурой и локациями в виде «летающих островов». Оригинальным образом сформированы уровни игры — поверхность появляется под ногами героя по мере его движения и постоянно держит в напряжении играющего. Локации, через которые путешествует протагонист, представляют собой джунгли, разрушенные города, айсберги, болота и вулканы. По мере прогресса игровой персонаж становится сильнее, находя и совершенствуя своё оружие, а также повышая уровень. Прохождение каждой локации ставит целью найти особый предмет — Сердцевину или Осколок , позволяющие улучшать Бастион.

После прохождения очередного уровня игрок перемещается обратно в Бастион, где может потратить приобретенные в боях «фрагменты» (игровую валюту) на улучшение оружия или на покупку предметов, повышающих некоторые умения и способности. Также он может использовать, после строительства, такие здания как арсенал, кузницу, лавку специальных «тоников» и даже храм.

Кроме основных уровней, связанных с сюжетной линией, игроки могут проходить различные испытания в которых они должны проявить способности во владении найденным ранее оружием. Каждое испытание рассчитано под определенное уникальное оружие. Например, испытание для молота состоит в том, чтобы как можно быстрее разбить определённое количество предметов на уровне. Другое испытание, для Лука Разрушителей (англ. Breaker's Bow), требует уничтожения нескольких целей минимальным количеством выстрелов. И т. д.

Помимо специальных испытаний для оружия, есть испытания игрока на прочность — путешествия в локации под названием «Кто Знает Где» (англ. Who Knows Where), в которые игрок может переместиться выбрав один из трёх предметов в Бастионе, отыскиваемых по мере прохождения сюжетной линии. Смысл испытаний — выживание игрока на протяжении всех последовательных волн врагов. За каждые две волны игрок получает определенное количество «фрагментов» и опыт. Каждый предмет относит игрока в разные места с разными монстрами. Существует всего четыре таких испытания. Проходя их, игрок также узнает историю главных героев.

В игре имеется уникальная особенность, которую разработчики назвали «динамическим повествованием». Рукс, пожилой мужчина, озвученный Логаном Каннингемом (Logan Cunningham), выступает в роли рассказчика. Помимо рассказа истории он остроумно комментирует действия игрока и стиль его игры — например ошибки или выбор оружия, которое игрок берет с собой (одновременно, можно использовать только два оружия и одну способность).

Версия игры, которую предоставляет Steam, отличается наличием новой способности и нового достижения, которое отсылает к игре Portal 2.[5]

Персонажи

Парень

Детство Парня было тяжелым. Он не знал своего отца, но должен был заботиться о матери, хрупком существе с белоснежными волосами, как и у него. Это необычная черта внешности создавала ему немало проблем, но он научился постоять за себя.

Со школой у него ничего не вышло, и он решил отправиться на стены города (англ. Rippling Walls) на пять лет, как Масон (англ. Mason), заработать немного денег. Когда он вернулся, то узнал, что мама умерла, а деньги, которые он отправлял домой, исчезли. В городе его ничего не держало, и он решил снова отправиться на стены. В истории Цейлондии ещё никто не выступал туда добровольцем во второй раз.

Там Парень многому научился, постепенно заработав репутацию у Маршалов (англ. Marshall) (которым он хотел стать), ему стали доверять дальние вылазки за стену. Ночью, во время одной из таких прогулок и случилась Катастрофа. Прибыв в город, вооруженный молотом и городским гербом, он обнаружил лишь руины.

На одном из уровней Парень находит значок Маршала. Он давно хотел его получить, но не таким способом. Однако, в конце Рукс говорит ему, что он заслужил его по праву.

Зиа

Певица. Она была обычный девочкой Ура, но в отличие от других своих сородичей, родилась не в Терминалах Тазала. Её родные были осиротевшими беженцами, принятыми в Цейлондию, при условии, что они никогда не смогут вернуться на родину. Это было необходимо для того, чтобы избежать утечек секретов города.

Мать умерла от осложнений после родов, оставив её с отцом одними, запертыми в городе. Отец был ученым, работавшим на Мэнсеров (англ. Mancer) города. Зиа едва виделась с ним, и он ей ничего не рассказывал ни о наследии Ура, ни о своей работе, якобы для её же собственного блага.

Она начала изучать искусство, в частности, музыку, и пыталась быть как все другие девушки. Однако одноклассники пустили слух, что её отец был предателем, продававшим секреты города. Лишь один парень, знавший многое о её наследии, заступился. Она начала доверять ему, и полюбила, а тот, воспользовавшись этим, попросил её познакомить со своим отцом. Когда парень поприветствовал его на родном языке Ура, тот пришёл в ярость, и выставил их обоих. Зиа не знала, что использование родного языка иностранцами являлось страшным оскорблением, и она решила бежать из города.

Они спрятались в мусорных ящиках, позже поглощенных одним из мусорщиков (англ. Scumbag), который должен был вывести их. Её план почти удался, но власти уже были у стен города. Парень оказался предателем (его личность в ходе игры не раскрывается), предупредив Маршалов о том, что отец якобы использует её для продажи секретов Терминалам Тазала. Их обоих арестовали за измену, но у отца было соглашение: он снова работает на Мэнсеров, а она может быть свободной.

Перед тем, как расстаться в последний раз, отец нашептал ей на ухо отчаянную просьбу о том, чтобы она бежала домой и заперлась в убежище. Там, глубоко под землей она нашла журнал своего отца, а на следующий день входная дверь рассыпалась в прах. Так она встретила Катастрофу.

В конце, как она сама признается, лучшие моменты в её жизни были после катаклизма, а не до него.

Зулф

Уцелевший. Зулф был ребёнком обычной молодой пары, которая не протянула долго, прежде чем чума забрала их. Он рос голодным в туннелях Терминалов Тазала, где ему приходилось воровать у живущих там цейлондийских миссионеров. На одной из таких краж он был пойман, но миссионер не стал выдавать его, вместо этого взяв к себе, и вырастив как родного сына, дав поистине хорошее воспитание.

Когда приемный отец скончался, Зулф поклялся продолжить его дело, чтобы добиться мира между Ура и Цейлондией. Он начал учить всех в Терминалах, кто желал узнать о миссионерской мудрости, выступая за толерантность и идею того, что Ура должны искупить войну. Позже он решил отправиться в Цейлондию, считая, что им нужно знать о том, что Ура изменились. Путешествие было долгим и опасным, но он умел постоять за себя.

Оказавшись в городе, он быстро расположил жителей к себе, и полюбил их сам. Там же он встретил девушку, и в её любимом месте, Висячих Садах (англ. Hanging Gardens), сделал ей предложение. Они отмечали это с друзьями всю ночь, но, проснувшись одним, в военном мемориале, построенном как убежище, он понял, что что-то не так, и увидел последствия Катастрофы. Найдя свою жену спящей дома, он дотронулся до неё, но она, как и все, погибшие, рассыпалась в прах.

Он и представить себе не мог, что Цейлондия тайно создавала оружие для уничтожения его нации.

Рукс

Незнакомец. О Руксе практически ничего не известно, кроме того, что он прекрасно знает причины Катастрофы, и лично спроектировал Бастион. Некоторые из его фраз свидетельствуют о том, что до катаклизма он был Мэнсером, а до этого возможно Масоном и одним из Триггеров (англ. Triggers). Также существуют догадки, что он является либо Парнем, но из другого времени, так как они очень похожи по внешности, либо его неизвестным отцом.

В New Game Plus несколько раз жалуется на чувство дежавю.

Ссылки

Примечания

  1. It's Official: Bastion Coming to Xbox LIVE Arcade this Summer!. Supergiant Games (10 марта 2011). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 22 июля 2011.
  2. By: yAak Bastion by SuperGiant Games: Hands-on Impress - Shacknews.com - Video Game News, Trailers, Game Videos, and Files. Shacknews.com. Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 22 июля 2011.
  3. By:chelovecchek The Humble Indie Bundle V. Архивировано из первоисточника 27 августа 2012.
  4. GameStar: Bastion. Судьба одного мира (16 сентября 2011). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 22 октября 2011.
  5. Kuchera, Ben Bastion on PC? Now you're thinking with portals. Ars Technica (22 августа 2011). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 22 августа 2011.

Разделы: Игры для Windows, Игры для Mac OS X, Action/RPG, Игры для Linux, Игры для Xbox 360, Игры для Xbox 360 Live Arcade, Компьютерные игры, разработанные в США, Компьютерные игры 2011 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]