Игра Hard Corps: Uprising

Hard Corps: Uprising

Hard Corps cover.png
Официальная обложка

Разработчик
Arc System Works
Издатель
Konami
Часть серии
Contra
Даты выпуска
Xbox Live Arcade
Флаг Японии 16 февраля 2011
Флаг США 16 февраля 2011
Флаг ЕС 16 февраля 2011
PlayStation Network
Флаг Японии 15 марта 2011
Флаг США 15 марта 2011
Флаг ЕС 23 марта 2011
Жанр
Беги и стреляй
Возрастные
рейтинги
CERO: B
ESRB: TTeens
Платформы
Xbox Live Arcade, PlayStation Network
Режимы игры
Однопользовательский, совместный
Носитель
Цифровая дистрибуция
Управление
Геймпад

Hard Corps: Uprising — японская компьютерная игра в жанре беги и стреляй, разработанная в 2011 году студией Arc System Works. При участии издающей компании Konami в феврале стала доступной в сервисе Xbox Live Arcade, в марте появилась среди скачиваемого контента PlayStation Network. Является последней частью серии Contra и конкретно приквелом игры Contra: Hard Corps.

Игровой процесс

Игру можно проходить в одном из двух режимов, Rising и Arcade. Первый подразумевает накопление специальных очков, которые после прохождения уровней позволяют усовершенствовать оружие и броню, а также покупать новые способности. Кроме того, здесь присутствует шкала жизней наподобие той, что была в японской версии Contra: Hard Corps, с которой герой не погибает сразу после первого же пропущенного выстрела, а терпит несколько попаданий. Второй режим более сложен по сравнению с первым, поскольку в нём отсутствуют какие-либо магазины, и проходить приходится с базовым комплектом снаряжения[1].

У персонажей появились новые приемы, в том числе быстрый бег, рывок в воздухе, двойной прыжок и возможность отражать вражеские выстрелы. Некоторые приемы, отсутствующие в предыдущих частях серии, становятся доступными позже по игре в режиме Rising. Вооружение бойцов включает стандартную винтовку, скорострельный пулемёт, «веерный» дробовик, стреляющий по дуге гранатомёт, плазмомёт и самонаводящийся лазер. Как и в Contra III: The Alien Wars, одновременно герой может иметь сразу два типа оружия и в любое время переключаться между ними. Если подбирать одно и то же оружие несколько раз, его сила возрастает, помимо этого, силу оружия можно увеличивать в специализированных магазинах, появляющихся после прохождения каждого уровня[2].

Сюжет

События Hard Corps: Uprising разворачиваются в 2613 году, когда весь мир находится во власти могущественной империи, известной как Содружество, во главе которой стоит властолюбивый Тибериус. Обычные жители страдают от такой диктатуры, поэтому повсюду начинают появляться повстанческие организации, ставящие своей целью свержение зловещего режима. Во главе одной из таких мятежных группировок встаёт полковник Багамут, некогда солдат элитного военного подразделения империи, а ныне воинственный оппозиционер. Его ближайшими соратниками по борьбе становятся осиротевшая девушка Кристал, опытный ветеран Харли Дэниэлс и загадочная путешественница Саюри. Антагонистами выступают элитный солдат имперских войск Левиафан, в прошлом сослуживец Багамута, возненавидевший его за предательство; и император Тибериус, милитаристский владыка огромного государства, планирующий поработить все соседние нации. Важное место в сюжете занимает также учёный Гео Мандрейк, занимавшийся разработкой секретного оружия империи и присоединившийся к повстанцам, чтобы защитить от тирании своих жену и дочь.

Разработка

Главным художником проекта и одновременно композитором музыки для саундтрека выступил Дайсукэ Исиватари, ранее известный по звуковым дорожкам к таким играм как Guilty Gear, BlazBlue: Calamity Trigger и BlazBlue: Continuum Shift. Продюсер Кэндзи Ямамото заявил, что им хотелось бы сделать на базе Hard Corps некую отдельную серию со своим сеттингом и особенностями[3].

Отзывы и критика

Обозреватель сайта Popzara выразил смешанные чувства относительно анимешной стилистики происходящего, похвалив дизайн персонажей и раскритиковав прорисовку деталей задних планов. При этом он порекомендовал игру в первую очередь преданным фанатам «Контры», отметив, что любовь к сериалу обязательно перевесит все привнесённые сюда сомнительные нововведения[4]. «Страна игр», поставившая Hard Corps: Uprising восемь баллов, присоединяется к критике по поводу плохо продуманного заднего фона: «Цветовая палитра в игре слишком яркая, из-за чего зелёные пули иногда теряются на зелёном фоне; а в полной мере проблему каши на экране ощущаешь в онлайне, когда играешь вдвоем»[5]. Прохладной рецензии игру удостоили в «Игромании», присвоив ей всего лишь пять баллов из десяти: «Хотя к безвкусной графике все были готовы ещё с момента публикации первых скриншотов, грустно то, что по сути своей Uprising — это восемь заунывнейших уровней, недалеко ушедших от самой первой части 1987 года»[6].

Примечания

  1. Daniel Barron. 'Uprising', 'Stacking' polar opposites  (англ.). G4TV Canada (19 апреля 2011). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 31 декабря 2010.
  2. Daemon Hatfield. E3 2010: (Contra) Hard Corps Preview — PlayStation 3 Preview at IGN  (англ.). IGN (3 июня 2010). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 31 декабря 2010.
  3. By Spencer. Hard Corps: Uprising Interview On Game Balance And The Arc System Works Connection  (англ.). Siliconera (26 августа 2010). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 31 декабря 2010.
  4. Herman Exum. Hard Corps: Uprising (XBLA, PSN) Review  (англ.). Popzara (16 февраля 2011). Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 31 декабря 2010.
  5. Константин Говорун. Hard Corps: Uprising // Страна игр. — 17 августа 2011. — № 7.
  6. Илья Янович. Hard Corps: Uprising // Игромания. — 30 апреля 2011. — № 4 (163).
Разделы: Игры Konami, Игры для PlayStation Network, Contra, Игры для Xbox 360 Live Arcade, Компьютерные игры 2011 года, Игры Arc System Works
Источник:Википедия [CC-BY-SA]