Игра The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

PC Cover elder scrolls 4 shivering isles, USA.jpg
Обложка американской PC-версии

Разработчик
Флаг США Bethesda Softworks
Издатель
Флаг США Флаг ЕС Bethesda Softworks
Флаг России
Локализатор
1C, Летописи Тамриэля
Часть серии
The Elder Scrolls
Дата выпуска
Флаг США 27 марта 2007
Флаг России 18 мая 2007
Версия
1.2.0416 (30 апреля 2007)
Жанр
Action RPG
Носители
DVD-ROM, BD-ROM, DLC
Игровой движок
Gamebryo
Системные
требования

Минимальные для IBM PC:

  • Windows XP, DirectX 9.0c;
  • процессор с частотой 2 ГГц;
  • ОЗУ 512 МБ;
  • DirectX 9.0c-совместимая 3D-видеокарта с 128 МБ видеопамяти;
  • DirectX-совместимая звуковая карта;
  • 2 ГБ свободного места.
Управление
Клавиатура и мышь

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles (рус. Древние свитки 4: Дрожащие острова) — официальное дополнение к ролевой игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Общее описание

Дрожащие Острова (англ. Shivering Isles) — один из планов Обливиона, царство дэйдрического принца Шеогората, который считается покровителем безумцев и большим шутником.

Все земли Дрожащих островов разделены на три части, Предел и еще два, являющиеся противоположностями друг друга: Манию и Деменцию. Жители Мании вспыльчивы, горделивы и склонны к зависимостям. Их идеалы — роскошь и удовольствие. В этих землях находят приют безумные художники, артисты, писатели и простые обыватели. А пессимистичные граждане Деменции, напротив, кротки и несчастны, склонны к фобиям и трагичному восприятию мира. Но они добры, понятливы, чего не скажешь о жителях Мании. В Пределе есть Страж врат, который охраняет врата в Манию и Деменцию.

Врата в Дрожащие Острова

Признанная жемчужина Дрожащих островов — древний город Нью-Шеот, во время сюжета игры являющийся столицей царства. Город поделён на три части — Блисс, Крусибл и Дворец, являющийся резиденцией Шеогората, а также герцогов и герцогинь.

Блисс — район Нью-Шеота, принадлежащий Мании. Золочёные улицы, сверкающие парапеты, улыбчивые жители, струящиеся фонтаны — всё это особенности Блисса. Полная противоположность Блисса — Крусибл, район Нью-Шеота, занятый жителями Деменции. Тусклые, грязные улицы, смрад, печальные и озлобленные лица являются его неотъемлемой частью. Дворец поделён на две части, символизирующих две стороны Шеогората. Около главной лестницы находятся два скопления блестящих кристаллов.

Повсюду патрулируют Золотые святые и Тёмные соблазнители[1] Как только они поймают нарушителя, они предоставят ему выбор: заплатить денежный штраф (при этом у преступника изымаются все краденые вещи), сопротивляться аресту (тогда преступнику придётся сражаться со всеми стражниками Островов) или отправиться в подземелья. Провинившихся оставляют в недрах катакомб без оружия и доспехов. Если им удастся выбраться оттуда живыми — все штрафы и обвинения с них снимают, в противном случае они погибают в подземелье.

Для того, чтобы узнать, достоин ли иной искатель приключений пройти в царство Безумия, была создана специальная закрытая область — Предел. Врата на Острова охраняет Страж Врат — могущественное существо, созданное «волшебницей Плоти», Релминой, из частей тел различных существ. Ключи к Вратам Безумия (ведущим, собственно, на сами Дрожащие Острова) вшиты в тело Стража Врат, поэтому право пройти в земли Шеогората предоставится только тем, кто сможет его убить, что на деле практически невозможно, однако вам предстоит это сделать.

Сюжет

Как только до героя дойдёт слух о «странной двери» в Нибенейской бухте, он сразу же отправляется на место. Необычная дверь находится на небольшом островке, поэтому добраться туда нелегко. Около двери стоит на посту стражник, предупреждающий об опасности. В подтверждении его слов, из мерцающего огонька тут же выбегает данмер в рваной одежде. Он произносит пылкую параноидальную речь и, подытожив её заявлением о необходимости кого-нибудь убить, нападает на наблюдающих. Недолго думая, стражник его убивает. Мгновение спустя к герою обращается сам Шеогорат, приглашая пройти в его царство. Зайдя в дверь, игрок оказывается в тёмном помещении. В центре комнаты расположен стол с двумя стульями. На одном из них сидит некий Хаскилл. Хаскилл, при попытке заговорить с ним, приглашает присесть. После выполнения его просьбы, Хаскилл рассказывает герою о Дрожащих островах. Рассказ сопровождается тиканьем странного метронома. Как только Хаскилл исчезает, стены комнаты тут же превращаются в огромную стаю бабочек, разлетающихся в стороны, а метроном замирает. Тогда герою становится ясно, что он уже находится на Дрожащих Островах.

Пройдя по извилистой тропе, игрок оказывается в деревушке Пасваль. Пытаясь узнать главного в деревне, герой перебрасывается приветствиями с двумя мужчинами, стоящими около подножия лестницы. Они зовут героя с собой, посмотреть что-то очень интересное. Поднявшись по лестнице, герой видит огромных размеров существо, разящее искателей приключений в стальных доспехах. Протагонист расспрашивает о нём мэра города — Шелдена, который поведает о существе некоторые общие детали. Далее игрок либо сам убивает монстра, но это довольно сложно, либо узнает у местных жителей некоторые секреты и подробности и, не без сторонней помощи, побеждает Стража Врат и переходит в царство принца Безумия.

По мере прохождения основного квеста аддона, игроку раскрывается всё больше и больше деталей. Он узнаёт о Сером Марше, о Джигаллаге, о Порядке и о двойственной натуре Шеогората. Каждую тысячу лет, Джигаллаг в истинном обличье возвращается на Дрожащие Острова, чтобы предать все их земли Порядку. На сей раз принц Безумия твёрдо намерен разорвать цепь событий.

Персонажи

Золотые святые и Тёмные соблазнители

Эти дэйдра — вечные слуги Безумного Бога, и они никогда его не ослушаются. Эти два рода находятся в близком родстве, но несмотря на это находятся в постоянной вражде. Они являются стражниками порядка на Дрожащих Островах (причем, золотые святые патрулируют районы Мании, темные соблазнители - Деменции, и ведут с героем себя сответствующим образом).

Зелоты и Еретики

Враждебно настроенные жители Дрожащих Островов, одни встречаются в Мании, другие в Деменции. Обе секты враждуют между собой, хотя одинаково считают, что Шеогорат не достоин правления Островами и стараются свергнуть его. Они никогда не встречаются ни в одной квестовой локации главной сюжетной линии.

Хаскилл

Слуга Шеогората, выполняющий функцию личного "секретаря" Безумного Бога.

Безумный Бог, Шеогорат, Джиггалаг

Шеогорат - Правитель дрожащих островов и Бог Безумия в одном лице.

Джиггалаг - Настоящая сущность Шеогората. Бог Порядка. Он был обращен в Шеогората тысячи лет назад своими собратьями, Даэдрическими Богами, за то, как он сам утверждает, что был слишком влиятелен и силен. В Дрожащих Островах главный Антагонист игры. После своего поражения он освобождается от проклятия быть Шеогоратом и исчезает, передав управление островом главному герою.

Служители Порядка

Рыцари Порядка - слуги Джиггалага, не имеющие человеческой сущности, проще говоря-демоны. Они уничтожают все вокруг. Области, захваченные ими становятся серыми и безжизненными, в таких местак появляются Обелиски Порядка. Носят кристаллическую броню и меч. Щит не носят никогда. Броню, в отличие от меча, герой использовать не может, однако есть плагины, позволяющие это делать.

Жрецы Порядка - слуги Джиггалага, являющиеся людьми. Они создают Обелиски Порядка. Большинство из них-маги. Значительно слабее, чем Рыцари. Носят Черную одежду, с Кристальными элементами. Иногда так же носят посох. Большинство из них имеет несколько Сердец Порядка. Броню и Посох можно снять.

Апостолы

Апостолы - небольшая организация, функция которой не ясна. Если герой оденет их мантию, они его не тронут.Во главе стоит волшебница Сирта, глаза которой способны предвидеть будущее. Сирта ненавидит Шеогората, и поэтому хочет с ним поквитаться.По квесту, герой убивает Сирту ради глаза, чтобы создать посох Безумного бога.

Двор Безумия

Двор безумия возглавляют два герцога - Тейдон и Сил. Каждый из них правит частью Островов-Манией и Деменцией соответственно.

Тейдон - Лесной эльф, возглавляющий земли Мании, своеобразный наркоман, художник и поэт. Он странно выражает свои мысли, но, похоже, добр со своими подданными. Если выбрать правление Манией, то придётся сделать так, чтобы его смерть была от передозировки зеленой пыльцы.

Сил - Высокий эльф, возглавляет Деменцию. Она - самый настоящий параноик и тиран. У нее во дворце можно найти камеру пыток и тайные ходы. Если выбрать правление Деменцией, то способ коронации будет куда проще, чем с Манией - нужно вырезать ее сердце.

Интересные факты

  • В дополнении был обнаружен критический баг, приводящий к пропаже вещей из инвентаря после 50 — 100 часов игры на PC и Xbox 360. Устранён срочным патчем.
  • Игрок, прошедший это дополнение, сам становится богом безумия и получает некоторые интересные возможности, которые, впрочем, работают только на Дрожащих Островах.
  • Если пройти основную сюжетную линию Shivering Isles до того, как помолиться статуе Шеогората в Сиродиле, то при попытке обратиться к статуе игроку ответит Хаскилл. Впрочем квест от этого не изменится.
  • У Стража Врат нет лица, но в его коже виднеются очертания черепа.

Примечания

  1. Сами же дэйдра называют себя аурил (Золотые святые) и мазкен (Тёмные соблазнители) и утверждают, что обычные имена им присвоили их враги.

Разделы: Steam-игры, Игры для Windows, Продолжения компьютерных игр, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные ролевые игры, The Elder Scrolls
Источник:Википедия [CC-BY-SA]